Андрей гусев итоговое сочинение

Обновлено: 23.07.2024

1. Заранее определитесь, зачем вам итоговое сочинение

Одна цель — получить зачет и быть допущенным до ЕГЭ, другая — использовать сочинение при поступлении в университет. В первом случае достаточно просто попасть в тему и не допустить грамматических ошибок.

Часто итоговое сочинение принимают на филологическом факультете или факультете журналистики. Если вы собираетесь предоставить работу в университет, чтобы получить дополнительные баллы, требуется показать в тексте мета-предметность. Из сочинения должно быть понятно, что ученик разбирается не только в произведениях школьной программы. Поэтому стоит в сочинении упоминать книги, которые читали самостоятельно, или обратиться к биографии известных личностей, научным открытиям.

2. Сконцентрируйтесь на одном-двух направлениях

Если вы сосредоточитесь на одном-двух направлениях, то успеете посмотреть все возможные темы в интернете и подготовиться к примерным вопросам, которые будут на экзамене. Распылять внимание не стоит: это только помешает качеству.

3. Не читайте новые книги или анализы литературных произведений за день до экзамена

Перед итоговым сочинением необходимо повторять те знания, которые уже есть в голове. Новая информация не успеет уложиться или перепутается из-за стресса.

Самый главный навык для хорошей сдачи итогового сочинения — умение использовать прочитанные книги. Практически в любом произведении найдётся необходимая тема: любовь, отношение к Родине и далее по списку. Чтобы легко найти нужный эпизод, стоит продумать, с чем у тебя ассоциируется эта тема, вспомнить всех героев и в какой сюжетной линии они были задействованы.

5. Проверяйте сочинение с конца

Логику и композицию сочинения в первый раз следует проверять с первого предложения, а при второй проверке — начать с конца. Это поможет отвлечься от написанного и объективно оценить текст.

6. Не теряйте логику

7. Следите за грамотностью

8. Не ищите аргументы в интернете

Аргументы по вашей теме, которые получится найти в интернете, могут отличаться от заданной вами идеи сочинения. В итоге вы потеряете логику размышления. Если вы все же решили посмотреть чужие анализы, то после этого обязательно прочитайте краткое содержание этих произведений и перескажите их себе, чтобы глубже разобраться в вопросе.

9. Не переживайте во время экзамена

10. Пишите о любимых произведениях

5 сочинений по темам прошедшего ИС 1 декабря 2021 года.


110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

мечтая о прекрасном будущем, тоже не следует, ведь оно может никогда не наступить. Нужно жить сегодняшним днём, потому что только настоящее действительно подвластно человеку.

В заключение хочется сказать, что развитие новых технологий иногда наносит обществу непоправимый урон. Если научные достижения угрожают нашей жизни, их уже нельзя считать следствием прогресса. Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о духовном мире, необходимо оберегать его от губительного влияния опасных экспериментов и цифровизации.


309. Когда слово становится преступлением?

Ф.И. Тютчев писал:

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.

Действительно, важно быть осторожным со своими словами, потому что любое из них может стать преступлением. Ни в коем случае нельзя срывать свою злость на других, ведь так можно обидеть человека. Кто знает, чем это обернётся? Необходимо обдумывать свои слова и поступки, чтобы предотвратить возможную трагедию.

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.


505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Человека, который любит своё Отечество, называют патриотом. В чём же проявляется этот патриотизм? По мнению литературного критика В.Г. Белинского, любовь к Родине не может заключаться в громких словах, потому что они ничего не значат, если человек бездействует. Настоящий патриот доказывает свои чувства с помощью благородных поступков. Это не значит, что каждый должен совершать подвиг, рискуя собственной жизнью. Участие в субботнике, оказание помощи пожилым и больным людям, любое доброе дело может быть доказательством любви к своей Родине. Обратимся к примерам из произведений художественной литературы, в которых поднимается проблема подлинного патриотизма.

приданом самой Наташи. Для Ростовой-младшей это противоестественно, неправильно, она не может проявить такое равнодушие к людям, нуждающимся в её помощи. По мнению героини Толстого, стыдно оставаться безучастным в подобной ситуации. В конечном счёте, благодаря упорству и решительности настоящей патриотки, все доступные подводы Ростовых были отданы для перевозки раненых. Итак, мы видим, что истинная любовь к Отечеству включает в себя чувство сострадания к ближним и готовность оказать помощь и поддержку.

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Не следует забывать о нашем гражданском долге, который заключается в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не предавать свою Родину и делать всё возможное для её благополучия и процветания.

Проблем в современном мире очень много .Одна из них-проблема постижения жизни . Именно об этом задумался Дмитрий Алексеевич Гусев .Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Гусев рассказывает нам о юном принце, который жил в чудесном дворце, прогуливался по райскому саду, был здоров, молод, богат и ни в чем не нуждался.Поскольку Гаутама жил в изолированном от остального мира дворце, он не знал что происходит вокруг .Но когда юноша покинул владения, то понял : не все люди живут также беззаботно . Он встретил старца, который был "с изрезанным глубокими морщинами лицом" и осознал, что когда-нибудь он станет таким же слабым и беспомощным . Также автор показывает нам как Гаутама встречает "нищего в грязном рубище, протягивающего к нему костлявую руку за подаянием " и осознает, что он тоже мог быть нищем.

Автор убежден в том, что для того, чтобы постичь жизнь, надо выйти за рамки повседневности.

Я согласна с мнением автора, потому что без разностороннего жизненного опыта познать жизнь невозможно.

Так в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Наташа жила беззаботно и счастливо в родительском доме .

Но война отодвинула все личное на задний план . Девушке пришлось повидать немало горя, страданий, ужасов войны но суровые испытания сделали героиню стойкой и мудрой . Это доказывает то, что человек, выйдя за рамки своего повседневного опыта,

смог постичь жизнь и измениться.

Также в комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" Фамусов, Скалозуб, Молчалин живут, игнорируя все изменения, которые происходят в мире .И когда в их обществе появляется молодой, неглупый Чацкий, они пытаются выгнать его из своего круга. Они не меняют своих взглядов и не хотят воспринимать что-то новое . Эти люди наоборот не хотят выходить за рамки повседневности и это мешает им постичь жизнь.

Из вышесказанного можно сделать вывод : чтобы постичь жизнь, нужно выйти за границы повседневного опыта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Начните с плана подготовки

В 2020/21 учебном году утверждены 5 направлений итогового сочинения:

1. Забвению не подлежит

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

книги для итогового сочинения ЕГЭ

Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?

По опыту выпускников прошлых лет, темы сочинений могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению итогового сочинения, выпускник рискует на экзамене получить сложную цитату, неправильно определить её смысл и получить незачет.

Можно сделать упор на 2-3 направления и проработать остальные, чтобы представлять, какие произведения можно привести в аргументации в форс-мажорной ситуации.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?

Во-первых, прочитать и проанализировать необходимую литературу.

Во-вторых, научиться правильно оформлять каждую часть сочинения (отработать план итогового сочинения).

Чтобы успеть подготовиться ко всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку с сентября и в ноябре уже активно практиковаться.

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Забвению не подлежит

  • М.Ю. Лермонтов “Бородино” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Ахматова “Реквием” (4 минуты)
  • “Слово о полку Игореве” (18 минут)
  • М.А. Шолохов “Судьба человека” (38 минут)
  • А.С. Пушкин “Капитанская дочка” (150 минут)
  • А.И. Куприн “Чудесный доктор” (читается за 15 минут)
  • К.Г. Паустовский “Телеграмма” (15 минут)
  • М. Горький “Старуха Изергиль” (34 минуты)
  • В.И. Солженицын “Матренин двор” (38 минут)
  • А.И. Куприн “Олеся” (120 минут)
  • С.А. Есенин “Я усталым таким ещё не был” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Блок “Двенадцать” (6 минут)
  • Н.А. Некрасов “Поэт и гражданин”” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Ионыч” (25 минут)
  • М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” (200 минут)

Разговор с собой

  • “Война и мир” (фильм 2016 от ВВС)
  • “Герой нашего времени (2006)
  • “Мастер и Маргарита” (2005)
  • “Отцы и дети” (2008)
  • “Несколько дней из жизни И.И. Обломова” (1979)

“Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

  • А.П. Чехов “Тоска” (читается за 6 минут)
  • А.П. Чехов “Душечка” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Попрыгунья” (35 минут)
  • В.П. Астафьев “ Конь с розовой гривой” (40 минут)
  • Дж.Роулинг “Гарри Поттер”

План итогового сочинения: правильная структура

Идеальный объем декабрьского сочинения – 350-400 слов

1 абзац – оформляем вступление и выражаем свою позицию по теме

  • Мысли по выбранной теме, подводящие к тезису
  • Тезис
  • Речевой мостик к аргументу

2 абзац – Аргументируем свою позицию только литературой

  • автор и название произведения
  • пересказ четкой ситуации
  • микровывод

3 абзац – подводим итог размышлений

Такой план итогового сочинения позволяет закрыть все критерии и проявить творчество в вашей работе. Эксперты не любят шаблонные сочинения с обилием клише, поэтому важен баланс: написать итоговое сочинение по плану, но сделать его не шаблонным.

план написания итогового сочинения ЕГЭ

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису).

Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

  • Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
  • Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.

Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ

2 абзац

Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.

В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).

3 абзац

Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”

Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.

Читайте также: