Сочинение по картине машкова ананасы и бананы

Обновлено: 02.07.2024

Цели:
• Познакомить учащихся с простыми и сложными именами
прилагательными, которые описывают внешний вид предмета,
цвет и величину;
• Привить любовь к природе, к окружающему миру;
• Отработать навыки умения использовать в речи сложные
имена прилагательные, умение описывать внешний вид
предмета, различать цветовую гамму; Совершенствование
навыков написания сочинения-описания; Формирование
навыка связного изложения мысли как в устной, так и в
письменной форме; Развитие познавательной деятельности
учащихся, самостоятельного мышления; Формирование
образовательных компетенций.

Сочинение - описание
• Сначала в сочинении говорится об
общем впечатлении, о предмете;
• Далее изображаются признаки этого
предмета;
• И завершается высказывание
оценкой предмета, выводом.

Имена прилагательные
Простые
• Розовый
• Серебристый
• Заметный
• Нежный
• Сладкий
• Чёрный
• тёмный
сложные
• Розово-серебристый
• Серебристо-серый
• Малозаметный
• Нежно-розовый
• Кисло-сладкий
• Чёрно-белый
• Тёмно-красный

Натюрморт – это картина, на которой изображены
обычные предметы повседневной жизни – домашняя
утварь, плоды, дичь, дары моря и другие. Натюрморты,
созданные художниками прошлых веков, рассказывают
нам о быте тех времен. Среди них немало и таких,
на которых художники стремились просто запечатлеть
окружающую их красоту.

Портрет – это прежде всего человеческое лицо,
изображенное художником так, как он его видит. Художник не просто
передает внешнее сходство, но и свое понимание характера,
духовного мира человека. Чтобы достичь этого, он тщательно,
продуманно подбирает фон.
В. Серов.
Девочка с
персиками

Задание№1
Выпишите в два столбика имена прилагательные
(простые и сложные). Данное задание вы будете
выполнять в парах. Какая пара выполнит задание
быстрее?
Простые
Сложные
Экзотический
стеклянный
яркий
тяжёлый и т. д
Светло-жёлтый
тёмно-оранжевый
светло-золотистый

Илья Иванович Машков - ярчайщий, самобытный русский живописец. В свое время он был исключен из художественного училища за эксентричность и вольномыслие, что не помешало ему стать большим Мастером. Сейчас он - один из самых дорогих русских художников, его картины продаются на мировых аукционах за миллионы долларов. Его наследие составляет несколько сотен работ, которые находятся во многих коллекциях мира.

А еще его называют королем натюрмортов. Вот только о них сегодня и пойдет речь, хотя в его арсенале много не менее замечательных пейзажей и портретов.


Зеркало и лошадиный череп. 1919

А.Обидин - Вальс в старом парке

Рисунок Бориса Григорьева-Ilya_Mashkov_by_Boris_Grigoriev (240x276, 29Kb)

Родился Машков Илья Иванович в станице Михайловская округа Войска Донского (сегодня Волгоградская область) в бедной крестьянской семье. Илья был старшим из девяти детей, и денег у родителей, занимавшихся мелкой торговлей, на учебу детей не было. Мальчика, который с малых лет демонстрировал большую тягу и способности к рисованию, отдали в приходскую школу, но уже в 11 лет забрали его оттуда и отправили работать, чтобы тот мог помогать семье. Ему пришлось в лавке торговца фруктами по 14 часов стоять на ногах, обслуживая клиентов, он ненавидел эту работу, но выбора не было. Слева - портрет И. Машкова на рисуноке Бориса Григорьева.


Натюрморт с разломанным гранатом. 1930-е

Позже Илья перешел на работу в лавку купца, работа не была легче, но здесь ему иногда поручали рисовать плакаты и вывески. Это занятие доставляло ему большое удовольствие. В свободное время он перерисовывал картинки из журналов, делал наброски окружающих предметов, птиц. Мальчик очень любил рисовать. Несмотря на свое крайне стесненное финансовое положение, он выписал себе по почте коробку с красками.


Натюрморт с белым кувшином и фруктами. 1913

Однажды учитель Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и спросил у него, хочет ли он учиться. Илья очень удивился, ведь он даже не подозревал, что рисованию можно учиться. Так он начал получать первые навыки и консультации от учителя из гимназии. Это позволило ему понять свое призвание и поставить перед собой цель – стать художником.

В 1900 г. он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учится у выдающихся педагогов: К.Коровина, Л.Пастернака, В.Серова, А.Васнецова. Уже с первых лет обучения Машков проявил незаурядный талант и эксцентричный характер. Он очень любил гиперболу, избыток цвета, при этом очень много времени отдавал освоению техники рисунка, был очень работоспособен. Как малоимущему студенту в училище ему предложили подработку, и уже с 1904 года Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.


Натюрморт с фруктами. 1910. Работа была продана на аукционе Christie's в 2013 году за 4,8 млн фунтов стерлингов (7,3 млн долларов).


Натюрморт с крабами. 1925

В 1910 году Машкова исключают из училища за эксентричновть и вольномыслие, но он к этому времени уже нашел свой путь. Художник по-прежнему много работает, берет уроки в студии К.Коровина, пишет на заказ портреты и натюрморты. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С.Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство.


Натюрморт с красной рыбой. 1923


Натюрморт с женской фигурой. 1918


Натюрморт. 1940


Виноград, лимон и рак. 1924


Овальный натюрморт с белой вазой и фруктами. 1911

В 1925 году Машков Илья вступает в новое общество АХРР (Ассоциация художников революционной России), которая проповедует новые, революционные идеалы. По сути, он становится одним из первых идеологов социалистического реализма. Художник состоит в Ассоциации до самого ее распада в 1929 году. В этот период он пишет картины счастливой новой жизни, портреты передовиков производства, натюрморты с изобилием продуктов. Московские живописцы, бывшие соратники Машкова, не понимают его новых идеалов, многие из них живут в эмиграции. Илья Иванович же остается в СССР и полностью поддерживает новые идеи.


Снедь московская. Мясо, дичь. 1924


Натюрморт с цветами и фруктами (на черном фоне). 1916


Ананасы и бананы. 1938


Арбуз и виноград. 1920


Лимоны и бессмертники 1938


Натюрморт с дынями и тыквами. 1916

На протяжении почти всей жизни Илья Машков много преподавал. Еще в молодости он выработал собственную методику обучения рисунку и живописи. Его школа, которую он открыл еще в начале ХХ века, впоследствии станет центральной студией АХРР. С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества - ВХУТЕМАС). Он работал здесь до 1929 года главным профессором индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А.Гончарова, Г.Лазарев, Ю.Меркулов, Р.Фальк, В.Татлин и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников. Также много работал на различных курсах, в Военной академии.


Натюрморт с самоваром. 1919


Фрукты на блюде (Синие сливы). 1910

Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.


Натюрморт с апельсинами, лимонами и вином. 1938


Ягоды на фоне красного подноса. 1911


Снедь московская. Хлебы. 1924


Малинка. Абрамцево. 1939

1Букет цветов. 1910 (464x650, 339Kb)
Букет цветов. 1910
1Маки, розы, васильки и другие цветы в стеклянной вазе 1939 (2) (459x630, 374Kb)
Маки, розы, васильки в стеклянной вазе


Две черные розы и тарелка с клубникой. 1939


Натюрморт с розами и гвоздиками в стеклянной банке. 1939


Цветок в горшке и клубника. 1938


Натюрморт с камелией. 1913


Натюрморт с веером. 1922


Цветы в вазе (с подносом). 1912


Натюрморт с цветами. Около 1912. Работа была продана на аукционе Sotheby`s в 2005 году за 2 млн. фунтов стерлингов (3,7 млн. долларов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малинка. 1939 год

Илья Иванович Машков (1881–1944) Один из самых ярких и самобытных отечественных художников первой половины ХХ века. . Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. Ему от природы был дан редкий по силе дар радоваться жизни, предопределивший праздничный, небудничный характер его искусства.

Илья Иванович Машков (1881–1944)

  • Один из самых ярких и самобытных отечественных художников первой половины ХХ века.

. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт.

Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее.

20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.

Автопортрет. 1911г.

Букет. Розы и гвоздика в стеклянной вазе 1939г.

Букет. Розы и гвоздика в стеклянной вазе 1939г.

Натюрморт с хлебами и тыквой. 1914г.

Натюрморт с хлебами и тыквой. 1914г.

Цветок в горшке и клубника. 1938г.

Цветок в горшке и клубника. 1938г.

Натюрморт. 1924

Натюрморт. 1924

Пестрый букет в глиняном кувшине . 1936г.

Пестрый букет в глиняном кувшине . 1936г.

Виноград и рак

Маки, роза , васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939г.

Маки, роза , васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939г.

Натюрморт. Ананасы и бананы

Натюрморт. Ананасы и бананы

Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая к ним подходящие существительные: Красн..я, в..шневый, гр..натовый, ч..рный, пунц..вый, рубин..вый, дымч..тый, ст..льной, з..млистый, глиняный, деревянный, сочные, душ..стые, метал..ический.

Списать, вставляя пропущенные буквы, подбирая к ним подходящие существительные:

Красн..я, в..шневый, гр..натовый, ч..рный, пунц..вый, рубин..вый, дымч..тый, ст..льной, з..млистый, глиняный, деревянный, сочные, душ..стые, метал..ический.

(Обращаю внимание на сочные, яркие цвета, которые использует художник, изображая ягоды, маки и васильки. В этом выражается жизнеутверждающий взгляд на мир автора картины, его оптимизм. Художник как бы говорит, что не нужно обращаться в поисках красоты ни к каким вымышленным сказаниям. Её нужно видеть в повседневной жизни).

Кувшин Где расположен кувшин (передний, задний план, центр композиции)? Почему художник поместил кувшин именно сюда? Какие краски использовал художник? Как переданы оттенки цветов?

Тарелка со смородиной

Банка с веточками смородины

Жестяной поднос с клубникой

Рассыпанные по столу ягоды

Определение главной мысли сочинения

Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов . Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.


Опорная лексика: Передо мной картина… На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… На заднем плане … В левом углу… правом углу… Цветовая гамма очень разнообразна:… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось…

Опорная лексика:

Подбор эпитетов.

Словарь сочинения

Попробуйте описать картину так, чтобы человек, который ее не видел, смог представить ее себе, мысленно увидеть так, как видим мы с вами.

Читайте также: