Сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, заключение.

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

- Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

- (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж. лтый, б. гряный, б. дрящий, з. л. тые, н. рядные, х. лодные, к. ртина, кр. сота, п. йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр. хладный, пр. низано, пр. сутствует, п. р. дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – . .
    • Багряный – . .
    • Озимые – . .

План 1. Художник и его лирический пейзаж. 2. Уголок русской природы осенним днём. 3. Мои чувства и отношение к картине.

1. Художник и его лирический пейзаж . Опорные слова: пейзажист царствует ранняя осень волшебная пора ярких красок ясный, осенний день

2. Уголок русской природы осенним днём ( На переднем плане картины…) Опорные слова: река - тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега - сонные; покрытые поникшей, сухой травой берёзки - белоствольные, одетые в золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние; пёстрый, бархатный ковёр воздух - прохладный и чистый

3. Мои чувства и отношение к картине . (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б..рега Грус..но з..л..тая чу..ство кр..сота радос..но лё..кие тра..ка пр..хладный т..чение б..л..ствольные р..зн..цветная

Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.


Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески.


Презентацияк уроку литературного чтения В. Берестов. "Гляжу с высоты на обиду. ".Школа России. 2 класс.

Презентацияк уроку литературного чтения В Берестов. "Гляжу с высоты на обиду. ".Школа России. 2 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:




Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание приро.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его д.

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком.

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.

БОЛЬШАЯ ВОДА 1896 г.

МАРТ.1895 г.

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.

ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН. 1892 г.

ЛЕТО

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изм.

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотн.

Золотая осень

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал.

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете , глядя на картину.

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете , глядя на картину? Какое состояние передает художник? Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда? Почему автор дал картине такое красивое название? Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему? Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие к.

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа 3) Что изображено на переднем плане 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. 5) Почему? Как вы думаете? 6) Что растет по берегам речки? 7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? 10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? 12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом.

1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине.

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чисто.

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чистое. Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветн.

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые, красивые. Трава: сухая, жёлтая, бурая.

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мя.

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик. Деревушка: маленькая дальняя.

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная.

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная; солнечный, замечательный, чудный; свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, ре.

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, репродукция, произведение; пейзажист, живописец, мастер; пишет; сверкает, блестит, играет.


Пример сочинения Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В четвёртом классе много работ по развитию речи. В своей работе я часто использую презентации.

Сочинение по картине

И.И.Левитана

Всем ребятам дан звонок, он зовёт нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся.

Всем ребятам дан звонок,

он зовёт нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный. (Е. Трутнева)

Осень на опушке

По листве тихонько

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

И.И.Левитан

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Художник- Пейзажист Мастер кисти Живописец Картина- Пейзаж Полотно

Художник-

Мастер кисти

Картина-

План Какое время года на картине? Какое впечатление производит на вас эта картина? Что вы видите на переднем плане? Что вы видите вдали? Какие цвета преобладают в пейзаже? Что особенно нравится в полотне?

Замените неточные слова:

Солнечные лучи природу.

Молодые березки сплошь золотистой листвой.

Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу.

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б.рега грус.но з.л.тая чу.ство кр.сота радос.но ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы

ле.кие

тра.ка

пр.хладный

т.чение

б.л.ствольные

р.зн.цветная

Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

Распространите предложения

Пришла осень.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали? ( На переднем плане картины…) опорные слова река - тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега - сонные, поникшая, сухая трава берёзки - белоствольные, золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух - наполнено, прохладный и чистый

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по репродукции Левитана "Золотая осень" В данной презентации подробно произведен анализ репродукции с предполагаемыми ответами детей. Предложен план - помощник, так учащиеся начальной школы испытываю затруднения в написании начала каждой части. После самостоятельной работы можно прочитать готовое сочинение.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане? 4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что изображено на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.

У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

5) Почему? Как вы думаете? Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень. 6) Что растет по берегам речки? По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст 7) Почему осень на картине названа золотой?

5) Почему? Как вы думаете?

Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.

6) Что растет по берегам речки?

По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст

7) Почему осень на картине названа золотой?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Составление плана.

-Сколько будет частей в сочинении?

-Как называются части

-О чём будем рассказывать в первой части?

Какими словами можно начать?

-Что будем описывать во второй части?

-Что именно будем описывать?

-Как начнёте описание?

-О чём будем писать в третьей части?

-Как можно начать заключительную часть?

( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

(В ней будем описывать картину).

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

На картине изображена ранняя осень…

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…

План 1.Передо мной - картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

1.Передо мной - картина известного художника…

2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень…

3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .

Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

Читайте также: