Сочинение по картине левитана март презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель Любохонской средней общеобразовательной ш.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель Любохонской средней общеобразовательной ш.

Содержание Урок окружающего мира — слайды 3-4 Урок русского языка — слайды 5-.

Содержание Урок окружающего мира — слайды 3-4 Урок русского языка — слайды 5-10 Урок литературного чтения — слайды 11-13 Урок изобразительного искусства — слайды 14-18 Урок русского языка — слайды 19-21 Урок русского языка — слайды 22-25 Урок написания сочинения — слайды 26-29 Источники и литература — слайд 30 Гиперссылки — слайды 31-37

И.И. Левитан. Март

И.И. Левитан. Март

Второй урок. Русский язык (фрагмент)‏ Задачи: привлечь внимание детей к красо.

Второй урок. Русский язык (фрагмент)‏ Задачи: привлечь внимание детей к красоте русской природы; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства; формировать умения отбирать нужные для описания слова.

Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые.

Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые.

снег разными рыхлый оттенками переливается ком упадёт снега скоро на подтаял.

снег разными рыхлый оттенками переливается ком упадёт снега скоро на подтаял солнце и

Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен. В … небе переплетаются … в.

Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен. В … небе переплетаются … веточки берез.

Солнечный свет. Прозрачный воздух. Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозра.

Солнечный свет. Прозрачный воздух. Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозрачное небо. С неба льются солнечные лучи.

Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену. Гладкая стена дома залит.

Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену. Гладкая стена дома залита золотистым светом. У крыльца стоит усталая, рыжая лошадка. Она дремлет на солнышке.

Третий урок. Литературное чтение (фрагмент) Задачи: формировать умения исполь.

Третий урок. Литературное чтение (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания картины; учить чувствовать выразительность слова.

Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается н.

Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. Снег пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. При помощи цвета и света художник показывает нам радость. При помощи цвета и света художник показывает нам красоту русской природы.

Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В воздухе пахло сос.

Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В воздухе пахло сосной. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение. Мне казалось, что я смотрел на картину чужими глазами.

Четвертый урок. Изобразительное искусство (фрагмент) Задачи: познакомить с жи.

Четвертый урок. Изобразительное искусство (фрагмент) Задачи: познакомить с жизнью русского пейзажиста И.И. Левитана; развивать творческое воображение; развивать наблюдательность.

Исаак Ильич Левитан Рано остался сиротой - умерли мать и отец. В тринадцатиле.

Исаак Ильич Левитан Рано остался сиротой - умерли мать и отец. В тринадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1898 году удостаивается звания академика пейзажной живописи.

Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то.

Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Творческий путь художника длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые.

Золотая осень Березовая роща Весна. Большая вода Заросший пруд Долина реки

Золотая осень Березовая роща Весна. Большая вода Заросший пруд Долина реки


Пятый урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: развивать творческое воображение;.

Пятый урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: развивать творческое воображение; способствовать развитию чувств и эмоций.

Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование. Настроение.

Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование. Настроение: праздничное, восхитительное, бодрое, ликующее, счастливое, спокойное, мечтательное, завороженное, грустное, изумительное.

Шестой урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать.

Шестой урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать выразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Светятся белые стволы берез, а за ними – тёмная зелень сосен. Снег на крышах.

Светятся белые стволы берез, а за ними – тёмная зелень сосен. Снег на крышах подтаял, на дорогах потемнел, стал рыхлым. На белом снегу синие тени от осин и сосен. Грачи спешат соорудить на березах гнезда. В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. В проталинах булькает вода.

Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа.

Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа с радостной улыбкой встречает весну. Природа ликует после долгого зимнего сна. По сторонам дороги росли высокие белоствольные березки. На березовой ветке висит легкий, крошечный домик.

1 вариант Яркий солнечный день. Лошадка у крыльца. Мартовский снег. Манящий л.

1 вариант Яркий солнечный день. Лошадка у крыльца. Мартовский снег. Манящий лес. Мое отношение к картине.

2 вариант Художник, создавший картину. Природа на картине. Настроение, которо.

2 вариант Художник, создавший картину. Природа на картине. Настроение, которое вызывает картина. Что помогает создать это настроение?

3 вариант Как художник показывает приближение весны? Какую роль играет цвет в.

3 вариант Как художник показывает приближение весны? Какую роль играет цвет в картине? Как вы считаете, какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? Какое впечатление производит картина?

http://isaak-levitan.ru/ http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/index.htm http.







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 377 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2019 1549
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 86 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комаркова Екатерина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку "Сочинение по картине И.И.Левитана "Март" сделана с целью лучше подготовить детей к написанию сочинения. Используется для проведения урока по учебнику Т.Г.Рамзаевой (УМК "РИТМ") Презентация содержит музыку, переключение слайдов идёт по щелчку.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение - описание по картине И.И.Левитана

№ слайда 1

Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение - описание по картине И.И.Левитана "Март"

Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И.

№ слайда 2

Орг.момент урока Ребята, сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения. Сочи

№ слайда 3

Каковы задачи урока?

№ слайда 4

Каковы задачи урока?

Задачи урока: * учитьcя систематизировать материал к сочинению, составлять план;

№ слайда 5

Выявление отношений к весенней поре. Весна, пожалуй, одно из самых поэтических в

№ слайда 6

Ассоциация-это связь между отдельными представлениями, при которой одно из предс

№ слайда 7

Ассоциация-это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Ассоциации к слову весна:капель яркое солнце лужи ручьи подснежники прилет птиц почки первые листочки

А с каким чувством вы ждете приближение весны? Вот это восхищение весной, эту ра

№ слайда 8

А с каким чувством вы ждете приближение весны? Вот это восхищение весной, эту радость ожидания мы должны передать в своем сочинении. Постарайтесь создать здесь, в классе, островок весны. А помогут нам в этом поэзия, музыка, живопись.

 Давайте, ребята, обратимся к стихам, поучимся у поэтов находить образность чув

№ слайда 9

Давайте, ребята, обратимся к стихам, поучимся у поэтов находить образность чувств и настроения. Прочитайте тот отрывок из стихотворения, который ярче помогает почувствовать приближение весны. Записать в тетрадь понравившиеся строки.

Чтение отрывков из стихотворений. Резвятся шумно птицы, Ручей заговорил, И синие

№ слайда 10

Чтение отрывков из стихотворений. Резвятся шумно птицы, Ручей заговорил, И синие ресницы Подснежник приоткрыл. ( Ал-р Береснев) Еще совсем недавно На дворах и домах Снег лежал полотном И от солнца блестел разноцветным ковром. Уходи, зима седая! ( И.С. Никитин) Уж красавицы- Весны Колесница золотая Мчится с горной вышины! (А.Н.Майков) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. (Е.Баратынский)

- Какие картины возникли в вашем воображении, когда вы слушали музыку П.И. Чайко

№ слайда 11

- Какие картины возникли в вашем воображении, когда вы слушали музыку П.И. Чайковского?

*В пьесе А.Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимне

№ слайда 12

*В пьесе А.Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. *Ясно представляется лесная поляна, обрамленная елями и соснами, с которых временами падают тяжелые комья снега. *Ветер ласково треплет вершины деревьев, и они отвечают ему монотонным гулом. *Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи, и деревья тянутся к свету. *Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. *Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. *И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек.

По-моему, весна похожа на…, потому что… *… художника, потому что в эту пору мир

№ слайда 13

По-моему, весна похожа на…, потому что… *… художника, потому что в эту пору мир разукрашивается в самые удивительные краски;*…утро года, потому что природа просыпается от зимней спячки; *…фею, потому что она расколдовывает ото сна зимний лес и реки, снимает все старое жизнью и звоном;*…Жар-птицу, потому что все вокруг заливается теплом и светом;*…красавицу-волшебницу, потому что все вокруг она делает прекрасным: *…вечную труженицу, потому что весной некогда сидеть сложа руки;

Составление кеннингов к словам: Солнце: Небо: Капель: Подснежник: Снег:

№ слайда 14

Составление кеннингов к словам: Солнце: Небо: Капель: Подснежник: Снег:

Кеннинг - образное определение, понятие в форме сочетания существительного в И.

№ слайда 15

Кеннинг - образное определение, понятие в форме сочетания существительного в И. и Р.падежах. Солнце: Капель: Подснежник: очи неба слезы земли дитя снегастраж небес музыка весны дар природывраг сосульки пионер весны вестник веснытепло земли клич победы герб веснысвет жизни посол солнца разведчик тепла победитель мракаобогреватель земли Небо: Снег:купол крыши одеяло землиабажур земли пух зимылицо земли подарок небапуть самолетам блеск радостипространство выси фата невесты

Рассказ о художнике И.И.Левитане и его картинах . Исаак Ильич Левитан родился в

№ слайда 16

Рассказ о художнике И.И.Левитане и его картинах . Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию. Его детство и юность были полны лишений и унижений. В студенческие годы Левитан, не имея денег на то, чтобыснять комнату, нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Он спешил жить и работать. Картины писал страстно и увлеченно, добиваясь ясности выражения замысла, простоты и совершенства.- Назовите синонимы к слову художник / автор, пейзажист, мастер пейзажа/.


№ слайда 18

Словарно-стилистическая работа.(опорные слова)

№ слайда 20

Словарно-стилистическая работа.(опорные слова)

Словарно-стилистическая работа

№ слайда 21

Составление плана сочинения-описания. I. И.И.Левитан – замечательный русский худ

№ слайда 22

Составление плана сочинения-описания. I. И.И.Левитан – замечательный русский художник.II. Март в изображении И.И.Левитана: 1. Признаки наступления весны: а) тени, б) снег, в) небо, воздух, г) лес, д) лошадка, е) дом. 2. Особенности композиции пейзажа. 3. Краски, используемые художником для данного пейзажа.III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?

Устное сочинение по опорным словам

№ слайда 23

Устное сочинение по опорным словам

Мы сегодня на уроке проделали большую творческую работу, собрали богатый материа

№ слайда 24

Мы сегодня на уроке проделали большую творческую работу, собрали богатый материал для сочинения. И я надеюсь, что вы услышали звуки приближающейся весны, открыли вместе с художником красоту в будничном и поэтому сможете написать сочинение дома. Я буду с нетерпением ждать ваших сочинений. Надеюсь, они будут такими же интересными, как и ваши ответы на уроке.

Спасибо !

№ слайда 25


В презентации дети знакомятся с картинами художника И.И. Левитана. Особое место в творчестве художникам занимает картина "Март". Дети учатся описывать пейзаж и высказывать свое отношение к картине.

Содержимое разработки

Перспективная начальная школа

Исаак Ильич Левитан 30 августа 1860 — 04 августа 1900

Исаак Ильич Левитан 30 августа 1860 — 04 августа 1900





 Глядя на картину, в глаза сразу бросается протоптанная тропинка к дому. Возможно, она еще и посыпана песком, что бы ни поскользнутся. На тропе большое количество следов от обуви. Далее мы видим большой дом. Двери открыты, скорей всего туда кто-то сейчас вошел. Возле дома небольшой навес, на крыше которого лежит снег. Если солнышко сильнее пригреет, то снег растает очень быстро. По обоим бокам тропы высокие сугробы. На солнце сугробы переливаются всеми цветами радуги.

Глядя на картину, в глаза сразу бросается протоптанная тропинка к дому. Возможно, она еще и посыпана песком, что бы ни поскользнутся. На тропе большое количество следов от обуви. Далее мы видим большой дом. Двери открыты, скорей всего туда кто-то сейчас вошел. Возле дома небольшой навес, на крыше которого лежит снег. Если солнышко сильнее пригреет, то снег растает очень быстро. По обоим бокам тропы высокие сугробы. На солнце сугробы переливаются всеми цветами радуги.

План 1. Рассказ о художнике 2. Описание картины Передний план дальний план 3. Впечатление о картине

 Словарная работа пейзаж солнечный день снег таял снег разного цвета, рыхлый грязный на снегу следы и проталины с водой деревянный дом лошадь, запряженная в сани греется на солнце величественные могучие сосны ясное весеннее небо картина придает спокойствие выражает радость приближение весны

Словарная работа

солнечный день

снег разного цвета, рыхлый грязный

на снегу следы и проталины с водой

деревянный дом

лошадь, запряженная в сани

греется на солнце

величественные могучие сосны

ясное весеннее небо

картина придает спокойствие

выражает радость

приближение весны

Удачи в работе!



-75%

Читайте также: