Сочинение по картине козловского натюрморт

Обновлено: 04.07.2024

На картине изображены: роскошная тыква, фрукты и благоухающие цветы. Они расположились на прекрасном столике с резной столешницей. Фруктов большое количество. Сочные плоды: винограда, слив, персиков…. Так же на картине имеются ягоды красной смородины. Среди всего великолепия красуется роскошная тыква. Она разрезана по середине, и поэтому хорошо видна ее , желтая, сочная, яркая мякоть. Все это придает картине оригинальное оформление.

Рядом с тыквой расположилась ваза. В композиции данной картины выделяется огромное количество цветов, составленный из нежных, хрупких и красивых белых роз в вазе. Вместе с белой вазой цветы расположились в средней части полотна. Художник аккуратно компонует около букета цветов фрукты, ягоды и тыкву.

По истине огромные кисти винограда, белого зеленого и синего, расположились прямо над тыквой вместе с персиками, закрывая часть тыквы. Каждая ягодка отблескивает солнечным светом и неудержимо манит съесть её. Заметно, что фрукты собраны не так давно.

На ветках еще нет завянутых листьев. Персики расположены к солнцу своими светло желтыми боками. Темно черная слива ярко отсвечивает, как будто только, что ее по мастерски отполировали. А через сочную и нежную мякоть белой сливы, проблескивает косточка — по настоящему яркий солнечный свет падает на всю композицию.

Создается ощущение, буд то солнце, блуждая в комнате, схватило из темноты стол, и увлеклось возникшей картиной, и забыло, что нужно светить не только здесь но и во всем мире. Только благоухающие цветы, тыква, такого же, как солнце, цвета, да красивые фрукты существуют на этом свете. Все остальное же погрузилось во тьму. От того, что тыквено — фруктово-цветочное многообразие изображено на фоне затемненной стены, цвет кажется более ярким, глубоким и контрастным.

И. И. Козловский прорисовал каждый листик, каждую ягодку, что нет остатка сомнения в том, что художник и сам любовался открывшейся перед ним картиной. Художника привлекает богатство и изящность красок, сочность и свежесть расположенных на столе предметов.

Иван Иванович Козловский – замечательный рус­ский художник середины девятнадцатого века. Он является автором очень сочной картины под названи­ем “Натюрморт”. У полотна есть и другое название – “Натюрморт с тыквой, фруктами и цветами”.

Картина была написана в 1858 году, и сейчас она хранится в Ульяновском областном художественном музее.

Итак, что же такое натюрморт? Это жанр изобра­зительного искусства, в основе которого – написание неодушевленных предметов, так называемой мертвой “мертвой природы”. На натюрмортах

художники, как правило, изображают плоды, дичь, букеты цветов, до­машнюю утварь, предметы какой-либо деятельности.

Натюрморт, написанный Козловским, необычай­но колоритный, красочный и яркий, поражающий разнообразием использованных художником цветов и оттенков.

Разнообразием поражают и те плоды, и цветы, что с такой заботой и тщательностью нарисованы худож­ником. На красивом столе с резным краем настоящее изобилие сочных и аппетитных фруктов и ягод.

В композиционном центре картины мы видим ярко – оранжевую спелую тыкву. Тыква разрезана и нам очень хорошо видна ее сочная мякоть. Роскошная

Возле тыквы стоит белая ваза с выпуклыми узо­рами на боках. В вазе мы видим пышные бутоны белых роз. Цветы необычайно нежные и хрупкие. В вазе стоят и другие душистые цветы, но привле­кают внимание именно белоснежные розы.

Мастер любовно прорисовал каждый лепесточек, заполнив его янтарным солнечным светом.

Безусловно, тыква и ваза с цветами являются компо­зиционным и идейным центром полотна. А вокруг них обилие самых разнообразных ягод и фруктов. Здесь мы видим и сочный виноград, и рубиново-красную смо­родину, и манящую сливу, белую и черную, и румяные персики. Виноградные веточки щедро усыпаны белым и синим виноградом.

Одна ярко-фиолетовая гроздь даже свисает с тыквы, контрастно выделяясь на янтар­ном фоне тыквенного плода. Манящие ягодки словно светятся изнутри и дразнят смотрящего на картину. Аппетитная горка из персиков высится рядом с тыквой.

Румяные бока персиков буквально радуют глаз. Все это великолепие на столе ярко освещено солнечным светом, поэтому создается впечатление, что глянцеви­тую черную сливу только что отполировали, а у сочной белой сливы даже проглядывается косточка. Кажется, что все фрукты сорваны только что, поскольку веточки и листочки еще не завяли.

Думаю, любой, смотрящий на это аппетитное по­лотно услаждает свой взор всем этим изобилием.

Яркие фрукты, царственная тыква, душистые цве­ты изображены художником на темном охристом фоне. Благодаря этому приему цветовая гамма плодов и цветов кажется еще насыщеннее и контрастнее. Мастером грамотно расставлены акценты, продуманы детали, проработаны мелочи.

Думается, Иван Иванович Козловский сам был влюблен в свое творение, поэтому с такой заботой, тщательностью и любовью прописал каждую ягодку, каждый лепесточек и веточку. Художник был вос­хищен тем многообразием красок, что встречается в окружающем нас мире, и постарался максимально точно и реалистично передать все детали и краски этого натюрморта. Картина свежа, сочна, реалистич­на, она вызывает восторг и дарит ощущение летней теплоты.

Полотно, написанное Козловским, является живым доказательством того, что отрадное настрое­ние можно получить не только от насыщения аппе­титным фруктами и овощами, но и от лицезрения их великолепия и многообразия.


Янв 17, 2020 | 1 комментарий

Сегодня я познакомилась с новым для меня художником Козловским и его картинами, поэтому с удовольствием напишу сочинение по его картине Натюрморт. Картина Натюрморт — одна из самых сочных его работ, а сам художник написал множество красивых полотен, и каждое из них заслуживает внимания. Однако по духу мне ближе именно натюрморты, среди которых меня и привлекла работа с одноименным названием.

Сочинение по картине Натюрморт

Когда я решила познакомиться с картиной Козловского поближе, то узнала, что данный холст имеет два названия. В некоторых источниках картина называется не просто Натюрморт, а звучит как Натюрморт с фруктами, тыквой и цветами. Кто-то спросит, почему я написала, что это сочная картина? Скорее всего, вы просто не видели эту картину, ведь она не просто сочная, а еще и вкусная картина, у которой имеется своя история.

Сочинение по картине Натюрморт

История картины Натюрморт

Продолжая работать над сочинением описанием по картине Натюрморт, хочется кратко остановится на жанре. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, где художник изображает неодушевленные предметы. Чаще это фрукты, цветы, плоды, букеты и домашняя утварь. Так, на картине Натюрморт, которую Козловский пишет во второй половине девятнадцатого века, в 1858 году, изображена целая композиция из ягод, и фруктов и цветов. Нашла свое место здесь и мясистая тыква. Невозможно пройти мимо этого красочного и яркого колорита, что сегодня красуется в Ульяновском областном художественном музее. Просто хочется взять ручку, и писать сочинение по картине.

Описание картины

На картине Натюрморт мы видим вырезанную из дерева столешницу, на которой лежит урожай. Он по истине богат. Здесь и огромные кисти белого, розового и синего винограда, что привлекают своими сочными ягодками. Здесь и алыча со сливами. Видим мы и яблоки, что спрятались под гроздьями винограда. Имеются и сочные персики, в которые хочется впиться зубами и насладиться их ароматной, сладкой мякотью. Также в композиции художника мы видим большую тыкву. Она разрезана. Возможно это сделано для того, чтобы зрители лучше понимали, насколько мясистый, спелый этот плод. А может хозяйка не дождалась, когда наконец художник закончит работу, и преждевременно отрезала кусок.

Конечно же в композиции не обошлось и без вазы с цветами, что заняли место в центральной части картины. Здесь букет из цветочного разнообразия, но взгляд останавливается только на пышных розах. Они очень нежные, и кажется, будто слышен их легкий аромат.

Каждая деталь на картине не оставлена без внимания и точно прорисована до мелочей. Вся композиция освещена ярким светом, будто солнышко специально направило свои лучи, чтобы зрители не прошли мимо. А фон автор изобразил в темном цвете, тем самым подчеркивая колоритность, сочность, и большое цветовое разнообразие своей работы.

Мне очень понравилась картина Козловского Натюрморт. Сочинение можно использовать для 5 класса.

И. И. Козловский – является одним из знаменитейших художников, кисти которого принадлежит множество чудесных творений, среди чего наиболее интересными стали творения натюрмортов.

На полотне в действительности присутствует тыква вместе с сочетанием фруктов и цветов. Они расположились посреди стола, украшением которого стала вырезанная из дерева столешница. Фруктовый набор здесь поражает изобилием. Виден виноград, смородина, несколько персиков и слив. Но во всем этом изобилии главная роль отведена тыкве, у которой благодаря надрезу можно увидеть сочную и яркую мякоть.

Возле тыквы присутствует ваза, в которой розы пестрят красотой и нежностью. Детальность прорисовки всех элементов роз позволяет зрителю проникнуться красотой и неповторимостью этих прекрасных цветов. Вся композиция приятно переливается в лучах солнца.

Громадные кисти винограда загораживают часть тыквы, они как бы намекают зрителю их попробовать. Фрукты наделены неподдельной свежестью, что подтверждают еще не успевшие завянуть листики. В солнечных лучах персики греют свои бока, а сливы настолько им пронизаны, что создается впечатление о видимости даже косточек внутри.

Может создаться впечатление, что будто бы солнце забрело в темную комнату, увидело описанные предметы на столе и принялось ими любоваться, забыв о своем истинном предназначении – освещать все вокруг. Картина как бы вырвана из темноты. Яркость и насыщенность красок у изображенных предметов усиливается благодаря тому, что они расположены на фоне темной стенки.

И.И. Козловскому удалось с особым шармом прорисовать каждую мельчайшую деталь, будь то листик или плод, что может навести на мысль о возможности восхищаться полотном бесконечно. Взор заманивает неповторимость и широта палитры красок, расположившейся на поверхности стола комбинации предметов. Теплое и нежное солнечное воздействие, а также свежесть овощей и фруктов способны подарить зрителю минуты трепета от взора на небывалое по красоте полотно.


Запись сделана в Среда, 15 апреля 2015 в 09:21 и размещена в рубрике Моя школа. Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.


На картине изображен натюрморт из цветов и самых разнообразных плодов. Он расположен на деревянном столе. Фоном служит темная стена.

В центре натюрморта расположена огромная тыква. Она оранжевая, с сочной мякотью. Возле нее справа стоит красивая фарфоровая ваза с тисненным рисунком. Для такой вазы как нельзя идеально подходят огромные розы белого цвета. Они очень контрастируют с темной стеной и сразу привлекают к себе внимание.

Левый край композиции украшают спелые персики, а также темная синяя и несколько зеленоватый слив. Все это перемешано с огромными гроздьями винограда. Синий и зеленый, его ягоды как бусины поблескивают на свету. На дальнем плане видны несколько веток винограда с листьями.

В натюрморте собраны дары начала осени: сочные спелые фрукты и овощи, а также не менее прекрасные дары этого времени года - цветы.

Картина Пластова "Фашист пролетел" была написана художников в 1942 году.

На ней мы видим эпизод, который произошел в самом начале войны.

На переднем плане художник изобразил небольшой косогор, весь поросший пожелтевшей осенней травой и маленького мальчика-пастушка, который, упав лицом в землю, в страхе ждет, когда удалится пролетевший над ним фашистский самолет.

Видно, что мальчик сильно напуган, он отбросил кнут, он лежит не шевелясь в очень неудобной позе и кажется даже закрыл глаза. Только маленькая собачка рядом с мальчиком ничуть не испугалась пролетевшего самолета. Она воинственно лает на вражеский самолет.

Если бы не маленькая точка в небе, то картина была бы спокойной и ласковой. Мы видим далекие мирные поля, еще покрытые сочной зеленью, мы видим небольшую рощицу с молоденькими березками и золотой листвой. Это очень мирный пейзаж и маленький крест в облаках кажется не представляет никакой угрозы. Но на самом деле этот самолет несет смерть всему живому, и человеку и простым животным.

Вот только в отличии от мальчика, козы и овцы этого не понимают и продолжают мирно пастись на косогоре, выискивая среди пожухлой травы вкусные стебли.

Эта картина оставляет тревожное чувство чего-то неизбежного, она показывает, как ужасы войны вторгаются в нашу жизнь.

На картине В. Маковского " В жаркий день" мы видим сцену из семейной жизни. Дети с мамой и гувернанткой вышли к пруду удить рыбу и отдохнуть на свежем воздухе. Они стоят и сидят на скамейке под старым деревом. Вокруг сочная зеленая трава, под деревом полутень, припекает солнце.

Младший мальчик в сапогах и простой одежде держит удочку и сосредоточенно смотрит на поплавок. В пруду чистая прозрачная вода, плавают листья кувшинок, значит здесь должна быть рыба.

Старший мальчик в форме гимназиста разочарован рыбалкой, отвернулся, откинулся на спинку скамейки, но его успокаивает гувернантка. Она сдерживает его за плечо, а иначе гимназист уже бы убежал.

Девочка читает маме, или они рассматривают картинку. Девочке жарко, шляпка ее, или панамка, сбилась на затылок.

Мама увлеченно рассказывает или читает девочке. Она укрылась от солнца зонтиком. мама в легком летнем платье с ремнем.

Гувернантка одета в закрытое синее платье или жакет. Видна пестрая юбка за скамейкой. Рядом на На спинке сивит накидка или шаль.

Всем жарко, но все ждут, когда младший поймает хоть одну рыбешку.

Картину "Карточный домик" написала художница Зинаида Серебрякова. Она написана в 1919 году.

Четверо детей играют, стоят карточный домик. Они сосредоточенно выстраивают хрупкое здание. Дети не смеются и не шалят. Почему такое напряжение в этой картине? Краски для нее выбраны мрачные, темные преобладают различные оттенки темно-синего цвета. Это самая грустная картина Серебряковой.

На картине изображены дети в тяжелый период их взросления. Картина написана после смерти мужа и художница вся погружена в думы о будущем. Карточный домик представлен здесь как некое видение их будущего, неясное и тревожное Зинаида Евгеньевна не знала, что ей делать, как правильно поступить, как поднимать четверых детей. В 36 лет она осталась вдовой без средств к существованию и чудом выжала их семья в суровые годы революции и последующий период.

Александр Александрович Дейнека - это один из тех немногих художников, который смог посветить себя и технике и искусству. Он единовременно мог получать знания в железнодорожном училище, а также в художественной студии. Он везде и всюду находил применение для своего таланта! Даже во времена революции, находясь на службе в рядах Красной армии, он проводил усиленную пропаганду с помощью искусства. В свои картины он умел вкладывать не только жизнь советского народа, а также его душу!

Его произведение "Зима. Девочка у окна" привлекло к себе моё внимание. Изначальна она мне представилась какой-то мрачноватой, тёмной и может быть не совсем завершённой. Судя по всему в этом и состоит её привлекательность. На переднем плане перед нашим взором открывается довольно тёмная комната с большим окном на улицу, в которое задумчиво вглядывается девочка. На маленьком коврике возле её ног уютно устроился возле тёплой батареи кот, свернувшись клубком. С левой стороны окна висят незамысловатые шторы с горизонтальным разноцветным узором. Исключительным светлым пятном в комнате выделяются чисто-белые носки девочки, по сравнению со всеми прочими вещами в комнате. Комната девочке изображена в вечернем мраке или даже ночной темноте. Чтобы рассмотреть все детали комнаты, надо как следует присмотреться!

Абсолютной противоположностью этой мрачной комнаты является вид из окна. Скорее всего за окном какой-то парк или быть может сквер, так как там достаточно много деревьев, кустов и есть одна единственная лавочка для отдыха. Всё это прекрасное "белое царство" покрыто плотным слоем снега, которое изображено авторов в холодном белом цвете. Даже кажется, что всё это светится от снега! Глядя на этот пейзаж, можно сделать предположение, что на улице темно, однако снег изображён до такой степени чистым и ярким, отчего понимаешь, что там на улице гораздо светлее, чем в комнате у девочки. И собственно на таком ярком фоне тёмная фигура девочки достаточно хорошо прорисовывается.

Картина художника в начале ознакомления с работой поражает нас своей экспрессивностью и даже резкостью, но при более тщательном её рассмотрении завораживает зрителя, оставляя от увиденного приятное ощущение. Может это произведение и не самое красивое среди его работ, но безусловно является по эмоциональным чувствам одним из лучших, с моей точки зрения!

На картине изображен суровый зимний пейзаж. Вечереет. Оранжевое солнце на дальнем плане картины уже готово закатится за деревья и все вокруг укроют сумерки.

На переднем плане картины видна дорога сквозь лес. Она покрыта полосами от проезжающих саней. Вот и сейчас одинокая упряжка едет. Сани запряжены бурой лошадью, в них сидит мужчина. Вдоль дороги протекает небольшая речушка. Сейчас она замерзла. Серый лед похож на зеркало. Как раз возле саней виден небольшой деревянный мостик через речушку, густо укрытый снегом.

Снегом покрыто все вокруг. И дорога, и деревья, которые ее окружают. Их мощные черные стволы придают пейзажу некоторую мрачность, а ветви тянутся к небу. Слева растет ель. Ее густые лапы покрыты снегом.

Картина изображает красивый и суровый зимний лес. Одинокому путнику стоит поспешить, чтобы добраться домой до темноты. Ночью в лесу слишком опасно: лютые морозы и волки - две самых больших опасности.

Читайте также: