Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста взорвешься ведь

Обновлено: 02.07.2024

Сам отрывок лучше не переписывать. Понимаю, что в счёт идут слова, но ваше введение тогда будет несоразмерно большим. Это плохо скажется на баллах за структуру сочинения. Вас просят написать, как вы понимаете смысл фрагмента. С этого и начините: «Я понимаю смысл предложенного фрагмента так:…«

А что бывает не так с фрагментом? Почему его можно не понять? На самом деле, это сочинение проверяет, как вы понимаете смысл всего художественного текста. А фрагмент как раз является выводом.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

* здесь и далее этим выражением будет обозначена осознанная речь экзаменуемого.

Писать меньше 70 слов нельзя — будут вычитать баллы или вообще не оценят. Писать больше 70 слов можно. На свой страх и риск. Чем больше слов, тем больше количество вероятных ошибок — помните.

Итак, вы подготовились и начинаете писать…

(1) Гэндальф поднялся, и голос его стал суровым.

— (2) Поостерегись, Бильбо, — сказал он. – (3) Оставь Кольцо! (4) А сам ступай, куда хочешь — и освободишься.

— (5) Разрешил, спасибо. (6) Я сам себе хозяин! — упрямо выкрикнул Бильбо.

— (7) Легче, легче, любезный хоббит! — проговорил Гэндальф. – (8) Всю твою жизнь мы были друзьями, припомни-ка. (9) Ну-ну! Делай, как обещано: выкладывай Кольцо!

— (10) Ты, значит, сам его захотел? (11) Так нет же! — крикнул Бильбо.

(12) Глаза Гэндальфа сверкнули.

(13) — Я ведь тоже могу рассердиться, — предупредил он. (14) — Осторожнее — а то увидишь Гэндальфа Серого в гневе!

(15) Он сделал шаг к хоббиту, вырос, и тень его заполнила комнату.

(16) Бильбо попятился; он часто дышал и не мог вынуть руку из кармана. (17) Гэндальф взглядом пригвоздил хоббита к стене; кулаки Бильбо разжались, и он задрожал.

(18) — Прости, пожалуйста, — сказал он. – (19) Что-то на меня накатило… (20) А теперь вот, кажется, прошло. (21) Мне давно не по себе: взгляд, что ли, чей-то меня ищет? (22) И все-то мне хотелось, знаешь, надеть его, чтоб исчезнуть, и все-то я его трогал да вытаскивал. (23) Пробовал в ящик запирать — но не было мне покоя, когда Кольцо не в кармане. (24) И вот теперь сам не знаю, что с ним делать…

(25) — Зато я знаю, что с ним делать, — объявил Гэндальф. – (26) Откажись от него. (27) Отдай его Фродо, а там уж – моя забота.

(28) Бильбо замер в нерешительности. Потом вздохнул.

(29) — Ладно, — выговорил он. – (30) Отдам. (31) Пусть оно достанется Фродо в придачу к остальному. – (32) Он глубоко вздохнул. – (33) Пора мне, пойду, а то как бы кому на глаза не попасться…- (34) Он подхватил мешок и шагнул к двери.

— (35) Кольцо-то осталось у тебя в кармане, — напомнил маг.

(36) — Осталось, да! — горько выкрикнул Бильбо. – (37) А с ним и завещание и прочие бумаги. Возьми их, сам распорядись. Так будет надежнее.

(38) — Нет, мне Кольцо не отдавай, — сказал Гэндальф. – (39) Положи его на камин. Фродо сейчас явится.

(40) Бильбо вынул конверт из кармана и хотел было положить его возле часов, но рука его дрогнула, и конверт упал на пол. (41) Гэндальф мигом нагнулся за ним, поднял и положил на место. (42) Хоббита снова передернуло от гнева.

(43) Но вдруг лицо его просветлело и озарилось улыбкой.

(44) — Ну вот и все, — облегченно сказал он. – (45) Пора трогаться!

(46) Ночь была ясная, в черном небе сияли звезды. (47) Бильбо глянул ввысь и вздохнул полной грудью.

(48) — Я счастлив, как давно не был, — сам небось понимаешь, что это значит. (49) Время мое приспело, и путь мой передо мною.

Допустим, отрывок, который необходимо понять, — это предложение 48. Так почему же Бильбо счастлив, как никогда, и Гэндальф может это понять?

Обычно финал имеет немного скрытый смысл, понять который можно лишь прочитав текст внимательно. Времени у вас предостаточно — читайте))) Прочитав поверхностно, вы скажете, что Бильбо счастлив, потому что освободился и отправился в путешествие. Но нет…

Он освободился от власти кольца.

Мы с вами думаем одинаково? Тогда поехали дальше. Подберём в тексте два эпизода, которые бы доказывали нашу правоту. Подумаем вместе, а потом прочтите, какие выбрал я.


Задание 9 № 14668

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Взорвёшься ведь вместе с мостом. А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. Ведь это значит, тебя заживо похоронить.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.

— (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры — это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони. (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу. (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил. (34)Ну, просто как покойника хоронили. (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит. (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет. (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит. (45)Думаю, впрочем: засну — не проснусь, задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков. (47)Значит, враг близко. (48)Проскакали казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря. (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом. (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия. (56)Чувствую уже безумный испуг. (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода. (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать. (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли. (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло. (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого.

(По В.А. Гиляровскому*)

* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель, журналист, краевед.

Новый тренировочный вариант (тренировочная работа) №7954727 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, сжатым изложением (что объединяет людей) и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7954727:

Тест изложения

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, кото‐ рым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. (По Ю. В. Бондареву)

Сжатое изложение

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах. Они не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в мирной жизни, потому что не об­ла­да­ли жизненным опы­том.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Вернувшиеся с войны сумели со­хра­нить в себе чистый мир, веру и надежду, стали не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Па­мять о войне долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии — Люди и Время. Не за­бы­вать Время — зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — зна­чит не за­бы­вать Время. (107 слов)

Ответы для варианта

  • 1) Домик сохранён (предложение 1)
  • 2) Подходил с похоронками (предложение 2)
  • 3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)
  • 4) Ждала (предложение 4)
  • 5) До последнего часа (предложение 5)

Ответ: 14

Задание 3 № 13034 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но, попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

Ответ: 123456

Ответ: морская жизнь

Ответ: 45

Ответ: 145

Ответ: 15

Задание 8 № 14737 Лексический анализ. Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову МОЩНЫЙ (предложение 20). Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: сильный

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

hello_html_ba3bf55.jpg

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста . Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле , раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других - цель высказывания, с помощью третьих - состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю - лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста. (152 слова)

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии - это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое СЧАСТЬЕ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Читайте также: