Сочинение по картине корабельная роща 5 класс презентация

Обновлено: 18.05.2024

Оборудование: интерактивная доска, репродукции картины, Толковый словарь.

Ход 1-го урока

I. Организационный момент.

III. Изучение нового материала.

2. Ребята, вы услышали, что Иван Иванович был пейзажистом, а кто это? Что обозначает это слово? А что такое пейзаж? Проверим наши догадки по словарю (прочитать из Толкового словаря – у кого-то на парте). Правильно мы думали? (СЛАЙДЫ 6-8). Запишите эти слова в словарик и выучите.

3. Вывод: какие картины писал Шишкин, что на них изображено?

ФИЗМИНУТКА:

Встаньте, отвернитесь от экрана, внимание на меня:

Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны)
Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг)
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны)
Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг)
Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).

Закройте глаза и представьте того, кого вы очень-очень любите, улыбнитесь ему. Откройте глаза. Сядьте на места

5. Как вы думает, почему картина так называется? Ведь на ней изображены совсем не корабли. Посмотрите внимательно на сосны (СЛАЙД 11): какие они? На что они походят? На какую часть старинных кораблей? (СЛАЙД 12). Раньше из таких сосен (высоких, стройных, без многочисленных сучков) делали мачты для кораблей.

Ребята, а вы когда-нибудь по-настоящему видели корабельные сосны? Где они растут? (вокруг села). Расскажите о том, что в вашей округе растут корабельные сосны своим родителям и друзьям, дорожите ими, охраняйте и не засоряйте лес.

Ход 2-го урока

IV. Работа с черновиком.

1. Приготовьте листочки, которые я вам раздала, ручки, линейки и карандаши. Расчертите на две колонки (первую можно поуже сделать).

2. Итак, мы говорили о соснах. Какие они? (СЛАЙДЫ 13-14) . Давайте запишем о них

1. сосны Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор.

(на доске в правую колонку записывать то, что говорится)

3. Что еще изображено на картине? (давайте по порядку) (СЛАЙДЫ 15-16):

2. опушка соснового бора Солнечная, яркая

4. Что еще вы запомнили? (СЛАЙДЫ 17-18)

3. ручей Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса)

5. Как вы думаете, мы обо всем вспомнили? О чем еще не сказали? (СЛАЙДЫ 19-20). Это солнышко, про него нельзя забывать, почему? Какое оно?

4. cолнце Ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

6. Что вы почувствовали, когда впервые посмотрели на эту картину? Запишите свои впечатления самостоятельно в пятую графу. (СЛАЙД 21)

7. ФИЗМИНУТКА. (традиционная – только отвернуться от доски).

8. Ребята, посмотрите на свой черновик, как вы думаете, что у нас получилось? (план), подпишите свою табличку.

V. Домашнее задание:

ваша задача – письменно рассказать об этой картине. Не забывайте соблюдать орфографические и пунктуационные правила. Как пишется название картины? Также помните, что описание каждого пункта плана начинается с красной строки. Пишите сначала на черновике, затем его проверьте, и только потом переписывайте в тетрадь по развитию речи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина « Корабельн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина « Корабельн.

Цели урока: Учиться писать сочинение-описание по картине. Развивать свою речь.

Цели урока: Учиться писать сочинение-описание по картине. Развивать свою речь. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина.

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно сев.

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он – единственный В. Стасов

И. Шишкин


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 3. Что такое речь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2017 1349
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Травка Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАКОМИТ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ТВОРЧЕСТВОМ И.И.ШИШКИНА И ЕГО КАРТИНОЙ "КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА". УРОК СПОСОБСТВУЕТ ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПО КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА.

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 87 г. Хабаровска Ярина Елена Револьдовна

 ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА

Иван Иванович Шишкин родился 13(25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, в семье небогатого купца.

Елабуга – один из старейших городов Республики Татарстан. Город уютно расположился вдоль реки Тоймы, впадающей в Каму, среди могучих вековых лесов.

И. И. Шишкин с помощью отца – любителя – археолога и краеведа – научился ценить прошлое своей родины и красоту ее природы. Он полюбил просторы уходящей вдаль Камы, бесконечные леса Вятского края. С детских лет увлекался рисованием. Родители пытались привлечь его к занятиям торговлей, но безуспешно. Отец – человек широких интересов – единственный из близких поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником.

  • Будущий художник в 1852 году отправился в Москву для поступления в Училище живописи и ваяния и здесь впервые прошел серьезную школу рисования и живописи. Шишкин много читал и размышлял об искусстве и пришел к выводу, что художнику необходимо изучать природу и следовать ей.
  • В Москве он учился под руководством профессора А. А. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). В 1856–60 гг. продолжает свое обучение в Петербургской Академии художеств у пейзажиста С. М. Воробьева. Его развитие идет стремительно. С другими молодыми пейзажистами работал на острове Валаам. За свои успехи Шишкин получает все возможные награды.
  • В 1860 году был награжден Большой золотой медалью за пейзаж “Вид на острове Валаам”. Получение Большой золотой медали при окончании Академии в 1860 году дало Шишкину право на заграничную командировку, но сначала он отправился в Казань и дальше на Каму. Хотел навестить свой родной край. Только весной 1862 года он уехал заграницу.
  • В течение 3-х лет жил в Германии и Швейцарии. Занимался в мастерской живописца и гравера К. Роллера. Еще до своей поездки был известен как блестящий рисовальщик. В 1865 году за картину “Вид в окрестности Дюссельдорфа” получил звание академика. С 1873 года он стал профессором художеств.
  • И. И. Шишкин был первым из русских пейзажистов второй половины XIX века, придававшим огромное значение этюду с натуры. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. В 1870 – х годах он стал создавать первые картины, передающие меняющиеся состояния природы – вечер, сумерки, закат солнца, – сохраняя при этом четкость и предметность изображения. Тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

  • Глазки видят всё вокруг, (повернуть головой во все стороны)
  • Обведу я ими круг. (не двигая головой, обвести глазами круг)
  • Глазкам видеть всё дано –
  • Где окно, а где кино. (повернуть глаза к окну, повернуть голову к экрану в разные стороны)
  • Обведу я ими круг, (не двигая головой, обвести глазами круг)
  • Погляжу на мир вокруг. (медленно повертеть головой).
  • 1 . сосны Величавые, стройные, огромные, с пышными вершинами, густой хвойный бор.
  • (на доске в правую колонку записывать то, что говорится)
  • 2. опушка соснового бора Солнечная, яркая
  • 3. Что еще изображено на картине? (давайте по порядку)
  • 4. Что еще вы запомнили?
  • 3. ручей Прозрачный, спокойный, ленивый, медленно движется с покосившимся заборчиком (значит там никто не ходит, раз он такой заброшенный – никто не нарушает тишину и спокойствие леса)
  • 5. Как вы думаете, мы обо всем вспомнили? О чем еще не сказали? Это солнышко, про него нельзя забывать, почему? Какое оно?

6. солнце - ласковое, летнее, радостное, доброе, освещающее каждую травинку, каждую сосенку

 ЛЕКСИКА: Сосновый бор, корабельные мачты, небольшая тростниковая загородка, пейзаж, мощные стволы. Все цвета и формы на картине гармонируют между собой Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного

Подготовка к сочинению

  • 1. Опираясь на план, кратко опишите картину.
  • 2.Опирась на план и лексику подробно опишите картину.
  • 3.Напишите сочинение, используя план написания сочинения.
  • На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты.

Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и правдивости.

Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека.

Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикие камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные.

Презентация по русскому языку на тему

Данная презентация поможет подробно и четко дать учащимся представление о системе написания сочинения по картине. Учащиеся разберут и составят план сочинения, который облегчит им написание сочинения. В презентации приведены биографические сведения художника, даны картины, приводится объяснение любви художника к природе. Все поможет ученикам написать подробное сочинение-описание по картине.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина"Корабельная роща" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина"Корабельная роща" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина"Корабельная роща" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему

 Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – выдающийся живописец- пейзажист, воспевший красоту русского леса.  Родился в купеческой семье. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60). Как пенсионер Академии жил в 1862-65 в Германии и Швейцарии, посещал мастерскую швейцарского пейзажиста Р. Коллера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

Читайте также: