Сочинение по картине кающаяся мария магдалина

Обновлено: 05.07.2024

Всем знакома картина Тициана "Кающаяся Мария Магдалина". А знаете ли вы, кто позировал художнику? Зачем мэтр написал копии картины? Почему образ Марии двойственный? На все эти вопросы, я постараюсь вам дать ответы.

Тициан приступает к написанию новой картины, уже в зрелом возрасте, когда ему было за восемьдесят.

Позировала для художника Джулия Фестина, которая была очень красива. Копна, её золотистых волос, вдохновила Тициана на образ Марии Магдалины. Эта картина хранилась у художника, в доме, до его смерти. Потом была продана в коллекцию дворца Барбариго в Венеции. А в 19 веке была куплена для Эрмитажа. Тициан написал четыре копии этого сюжета, так как многие коллекционеры хотели иметь картину у себя в собрании.

На картине изображена кающаяся женщина, которая не может смириться с утратой любимого человека.

Лишения пустыни ещё не успели иссушить её полных форм. Она красива, её кожа и волосы светятся. Рядом с женщиной стоит сосуд с благовониями, такие использовали дамы в мирской жизни, но не отшельницы.

При этом на картине есть и атрибуты аскетизма - книга и череп. Получается, такой двойной образ Марии Магдалины, кающейся и молящейся, при этом красивая и роскошная женщина, с формами Венеры.

В Новом Завете, Мария Магдалина, женщина из города Магдала. Иисус проходил по городам и исцелял, как мужчин так и женщин, которые затем следовали за ним. У Марии Магдалины было семь бесов, которых изгнал Иисус. Она последовала за ним, помогая и прислуживая. Мария была с Иисусом до конца, присутствовала при его распятии.

Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Не прикасайся ко Мне), но зато поручил возвестить апостолам о своём воскресении (Ин. 20:11-18).

В традиции католической церкви, считала Марию Магдалину блудницей и, одновременно, Марией из Вифании. В святом писании об этом прямо нигде не упоминается, зато это отождествление позволило сгладить неоднозначность и превратить трех действующих лиц рассказа евангелистов (женщину, грешницу и Марию из Вифании) в одно.

Таким образом, хотя имя Магдалины не упоминается ни в одном из описаний омовения, она превратилась в его главного персонажа. Благодаря этому рассказу роскошные волосы стали одним из её главных атрибутов, равно как и сосуд с миром.

История с Марией стала сразу же очень драматичной и постепенно приобрела популярность в западной традиции. Поэты, художники вдохновлялись историей и посвящали ей свои произведения

Картина была написана примерно в 1565 году известным итальянским художником Тицианом Вечеллио. Прообразом кающейся Марии Магдалины послужила его неизменная натурщица, которая позировала для его картин многие годы. Это венецианская красавица Джулия Фестина, которая на протяжении многих лет вдохновляла художника на повторение образа кающейся грешницы.

На самой картине мы видим красивую молодую особу, которая глубоко страдает. Она всматривается в небо своими прекрасными заплаканными глазами, прижимая руки к груди. На заднем плане изображено одинокое дерево, которое очень гармонирует с силуэтом кающейся Марии.

Эта сюжетная линия была очень распространена и популярна в эпоху Возрождения, поэтому картина имела огромный успех. Художник переписывал портрет Кающейся Марии Магдалины несколько раз для разных заказчиков каждый раз немного меняя детали.

На одной из картин он немного поменял положение рук, а на другой изменил положение головы Марии. Так же художник менял задний фон картины. На одной из картин женщина сидит на фоне одинокого дерева и ночного неба, а на другой на фоне зарождающейся зари. Но, несмотря на изменения внутри самой картины натурщица всегда была одна и та же.

Картина показывает нам раскаивающуюся блудницу, которая готова идти за Иисусом Христом, чтобы очиститься от позора и смыть с себя все свои грехи.

Ее фигура полна трагизма и боли. На картине мы так же видим предметы, которые характеризуют Марию, как библейский персонаж. Слева от грешницы мы видим сосуд — как известно в библейском описании Мария Магдалина омывала ноги Иисуса из кувшина. Так же на картине изображены череп и книга, как символы знания и смертности всего сущего.

Несмотря на раскаяние и устремление к богу, на картине мы видим прекрасную земную женщину, которая светится как бы изнутри. Ее рыжеволосые кудри струятся по телу словно солнечные лучи. Фигура ее облачена в тонкую рубашку, лишь слегка прикрывающую грудь. Ее формы стыдливо прикрыты руками и волосами, но несмотря на кающийся образ она выглядит одновременно и смиренно и немного вызывающе.

Кающаяся Мария Магдалина 1565 г.

Основные сведения о картине

Описание картины

Фигура кающейся Марии Магдалины переполнена трагизмом. Также на картине виднеются объекты, характеризующие душевное состояние героини, словно она является библейским персонажем. Так, с левой стороны от героини Тициано Веччелио изобразил емкость для омывания ног Иисуса Христа. Стоит уделить внимание книге и черепу, которые символизируют познания и конечность всего существующего в этом мире.

Интересные факты о авторе

Тициан Веччелио – единственный художник, которого признали королем живописи еще при жизни. Среди своих современников Тициан Вечеллио сумел побить рекорды по долголетию, поскольку ранее люди едва доживали до 40 лет, а мастер скончался на 90-м году жизни. Всю свою жизнь художник создавал невероятные шедевры, который покоряли не только зрителей, но и королей. Именно поэтому к Тициану Веччелио выстраивалась очередь среди знатных лиц: королей и князей.

  • Тициано Веччелио стал первооткрывателем психологического портрета, который позволяет передать внешность модели, ее характер и душевное состояние.
  • Мастер был награжден славой художника цвета, поскольку он сумел достичь в своих работах широкого разнообразия цветовой гаммы, оттенков и переходных тонов.
  • Художником был разработан новый метод накладки масляных красок, используя пальцы или шпатель.
  • Тициан Веччелио отдавал предпочтение пышнотелым женщинам, поскольку считал их истинными русскими красавицами.
  • Многие короли предлагали Тициану Веччелио апартаменты в своем королевстве, но мастер никогда не задерживался после выполнения заказа.
  • Искусствоведы замечают, что Тициано Вечеллио позднего периода отличается незаконченностью и небрежным выполнение работы.

Заключение

Взгляд девушки наполнен скорбью. Такой момент художник сумел передать благодаря мазкам, которые позволяют подчеркнуть безукоризненность образа, световое соотношение полотна. Тициан Веччелио всегда восхищался кающейся Марией Магдалиной, ведь она была прекрасна, обладала яркими чувствами и безмятежным счастьем.


Про жизненный путь Марии Магдалины ходит множество легенд. Историки так до сих пор и не сошлись в едином мнении, какое именно отношение она имела к Иисусу Христу. Большинство из нас знает, что она блудница, хотя доказательств этому нет. Возможно, ее образ искажался намеренно? Этот вопрос остается риторическим. Множество художников рисовали кающуюся Магдалину. В этой статье речь пойдет об образе легендарной женщины в живописи и ее роли в религии.

Роль Марии Магдалины в православии

Магдалина в переводе с греческого языка означает, что женщина родилась в городе Мигдал-Эль. В Евангелии о ней сказано, что Христос изгнал из нее семь бесов, после чего она стала его ученицей и верной соратницей. Женщина находилась рядом с Иисусом в момент после распятия, принимала участие в его погребении и первая увидела его после воскрешения. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. В православии она является равноапостольной святой.

Святая Магдалина

Образ Магдалины в католической вере

У католиков Мария Магдалина — сестра Марфы и Лазаря, которые приняли Иисуса в Вифании. Она же блудница, которая умастила волосы Спасителя миром и омывала ноги Иисуса своими слезами и вытирала их своей шикарной копной золотистых волос. Эта сцена также является распространенным сюжетом на полотнах европейских художников.

Магдалина, омывающая ноги Христу

Католики считают, что кающаяся Магдалина решила провести остаток жизни в пустыне, приняв строжайшую аскезу. Она оплакивала свои грехи и вымаливала у Господа прощение. Со временем ее одежды сильно обветшали. Именно поэтому на полотнах художников кающаяся Магдалина часто изображена полуобнаженной. Ее шикарные волосы частично заменили ей одеяния.

В западном искусстве ее образ представлен в жанре Vanitas. Он означает, что суета мирская больше не интересует женщину, изображенную на полотне. На картинах кающаяся Магдалина зачастую изображена с черепом. Он свидетельствует о том, что блудница осознала всю бренность земной жизни, и все мысли ее занимает вечная жизнь на Небесах.

Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Итальянский живописец в качестве натурщицы пригласил девушку, которая поразила его струящейся, как водопад, отливающей золотом копной волос. Позже ее ангельский лик и шикарные золотые локоны поразили герцога Гонзага настолько, что он решился заказать копию картины Тициану. Художник не отказал заказчику. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план.

Анализ картины

Тема произведения искусства была выбрана Тицианом не зря, ведь сам он вел далеко не праведный образ жизни. Для того чтобы смыть с себя позор блуда и усмирить свою плоть, он написал шедевр, который восхищает любителей искусства до сих пор. Образ кающейся Магдалины вызывает ощущение благодати и любви. Фигура дамы прикрыта невесомой и полупрозрачной материей. Золотые локоны рассыпаны по груди, а взгляд устремлен в небесную даль. Магдалина умоляет творца небесного простить ее со слезами на глазах.

Магдалина Жоржа де Латура

Эта картина относится к сценам ночных раздумий. Живописец по имени Жорж де Латур был незаслуженно забыт длительное время. На созданном им полотне изображена Мария в момент, когда она решила принять христианство. На полотне дама думает над скоротечностью земной жизни. Ее светлый лик освещает луч. Красивые волосы обрамляют нежное лицо.

В центре композиции можно наблюдать свечу и зеркало. Они также имеют аллегорическое значение. Зеркало — символ самолюбования, женского тщеславия и обольщения, а за ним и сластолюбия. Свеча же, наоборот, является символом чистоты и веры, а также символизирует быстротечность человеческой жизни.

Магдалина Жоржа де Латура

На коленях кающейся Магдалины также находится череп — атрибут отшельников, которые приняли аскезу во имя веры. Это говорит о том, что она готова к окончанию своей земной жизни.


Исследователи Библии в последнее время в один голос твердят, что Четвертое Евангелие, возможно, было создано Марией Магдалиной. В тексте есть упоминание о том, что его создал любимый ученик. Это только гипотеза, поскольку достоверных доказательств этого нет.

Читайте также: