Сочинение загадки на основе сенсорного обследования предметов
Обновлено: 02.07.2024
Составление загадок по технологии ТРИЗ как средство формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из главных задач развития детей дошкольного возраста является задача развития речи. Для успешного овладения школьной программой, у дошкольника должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалоги, составлять небольшие рассказы на заданную тему. Однако, за последние десятилетия резко возросло количество дошкольников с речевой патологией, у которых наблюдается снижение словарного запаса, недостаточное развитие связной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи. Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются не готовыми к началу школьного обучения.
Таким образом, весьма актуальной является проблема поиска оптимальных средств развития речи и их системного использования, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста.
Одним из таких способов является система ТРИЗ - теория решения изобретательских задач, созданная Г.С. Альтшулером, которая позволяет осуществлять обучение через творчество, через решение нестандартных задач. ТРИЗ-педагогика, адаптированная к дошкольному детству, ставит целью формирование нестандартного мышления, поисковой активности, способствует развитию речи и творческого воображения.
Сочинение загадок и использованием элементов ТРИЗ хорошо развивает не только речевое творчество и креативность мышления детей, но и способствует их психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.
Как известно, творчество не должно испытывать принуждение, знакомство с ТРИЗом следует проводить в игровой форме, и строится, учитывая возрастные особенности детей и особенности развития речи на каждом этапе. Цели ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить и изъясняться системно, с пониманием происходящих процессов.
Этапы работы при составлении загадки:
Следующий второй этап - составление загадок по моделям. Для составления загадок предлагается три основных модели.
Что бывает таким же?
Загадка: Что это?
Яркое, но не радуга
Круглое, но не арбуз
Горячее, но не свеча
Когда дети свободно могут подбирать существительные для сравнения, обогащаем речь детей прилагательными.
Методика работы аналогична работе с предыдущими моделями. Обучение детей составлению загадок идет от полуактивного этапа (воспитатель с детьми составляет общую загадку) к активному (ребенок сам выбирает объект и модель загадки). При этом ребенок может пользоваться смешанной моделью.
Процесс составление загадок побуждает детей к наблюдениям, размышлению, познанию, требует активной работы мысли, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи, для которых характерно, наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике, нарушение памяти, внимания, мышления.
Таким образом, использование ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень развития творческого мышления и обогащает речь дошкольника.
Использование современной образовательной технологии ТРИЗ является необходимым условием эффективности обучения. Данная технология позволяет решать задачи речевого развития с опорой на интерес ребенка.
Список литературы
2. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать. Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников [Текст] - Ульяновск, 2014. - 134 с.
3. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с использованием технологии ТРИЗ [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2016.- № 3.
4. Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду /С. И. Гин. Минск, ИВЦ Минфина, 2008.
5. Григорович, Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2015- № 7.
6. Илларионова, Ю.Р. Учите детей отгадывать загадки [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2016.- № 1.
7.Корзун, А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками [Текст] - Минск, 2000г.
8. Нестеренко, А.С. Страна загадок: программа и условия ее реализации в детском саду [Текст] - Москва: Мозаика-Синтез- 2015.
9. Страунинг, А.С. Методы активации творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] - Москва: Академия, 2014. .
10. Сидорчук, Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи [Текст] - Москва: Академия, 2015.
11. Ушакова, О.С. Теория и практика развития морфологической стороны речи дошкольника [Текст] /О.С. Ушакова - Москва, 2014.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно- речевого развития.
Задачи: Познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми;
- показать на конкретных примерах способы составления загадок;
- расширить представление педагогов о загадках и их видах.
Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой, путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Работа с загадками чаще всего не опирается на наглядность, поэтому не всегда бывает эффективной.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку - значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Развивающие возможности загадки многообразны.
Изучив опыт работы педагогов, считаю, что целесообразнее и понятнее детям использовать на занятиях опорные картинки, а не таблицы и схемы. Они более красочны, доступны и понятны детям. Их можно использовать при обучении детей составлению загадок на сравнение, отрицание и описательных загадок. Данный вид работы требует тщательной подготовки. Дошкольники очень быстро улавливают, что от них требуется. Они начинают составлять загадки без образца педагога и выбирают аналогии, ещё не использованные предыдущими рассказчиками.
необходимо выбрать объект, о котором будет составляться загадка (можно в соответствии с т лексической темой недели); вначале предлагаю детям подобрать слова - признаки к этому объекту ( например: какой объект по форме, цвету, размету, вкусу, запаху и т. д.) и обозначаю их опорными картинками, расставляя их в столбик, один под другим или в ряд;
это может выглядеть примерно так:
предлагаю детям сравнить по перечисленным значениям признаков предмет с другими, похожим на него объектами. Дети могут дополнять, что ещё бывает таким же, а я уже выставляю на доске заранее приготовленные картинки – опоры, напоминая детям о том, что каждый из них должен запомнить свое сравнение, а не использовать картинки – опоры или слова, придуманные другими детьми.
Получается вот так:
далее прошу детей сказать не просто на что похож предмет или чем отличается, а дать образную характеристику подобранному сравнению.
В итоге могут получиться такие загадки :
Загадка о чайнике на сравнение:
Круглый, как яркое солнышко,
Красный, как созревший помидор,
Сладкий, как цветочный мёд,
Тяжёлый, как огромный камень. Загадка о чайнике на отрицание:
Пространствуем по миру слов. Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста.
Опираясь на опыт истории педагогики, концепцию Б. П. Юсова (политхудожественное развитие ребенка) и результаты современных психолого-педагогических исследований Институт художественного образования РАО выработал нетрадиционный подход к ознакомлению с искусством в детском дошкольном образовательном учреждении с позиций предметно-пространственного, политхудожественного направления (Савенкова Л. Г., доктор педагогических наук, зам.директора Института художественного образования по научной работе). Интегрированное обучение в современной Педагогике Искусств рассматривается как структурирование образовательного процесса и пространства, направленного на формирование у детей способности рассматривать любые явления и объекты с разных позиций; развития желания детей активно выражать себя в каком-либо виде творчества.
Слово ПРОСТРАНСТВО рассматривается, как реальная возможность пространствовать — ПРО-СТРАН-СТВО-ВАТЬ, то есть, прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных позиций); про-стран-ство-вать по свету, по музею, ближайшему окружению и природе, по культуре своего региона и мира.
Проблема творческого развития ребенка дошкольного возраста сегодня — одна из актуальных. Психологи, педагоги, арт-терапевты, психотерапевты воплощают в практику нетрадиционные методы и способы работы.
В этих двух значениях заключается все многообразие детского творчества. В процессе созидания ребенок часто творит, разрушая.
В детстве творят все, и реальная проблема этого возраста не проблема творчества, а проблема его отсутствия.
«Для ребенка дошкольного возраста характерно вариативное мышление, когда он обнаруживает и раскрывает массу возможностей, создает много видов одного и того же решения.
Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Детей надо с ранних лет вводить в многоцветный мир слова, в разных ракурсах и аспектах знакомя их с тем, что составляет строительный материал родного языка. Можно научить детей придумывать, сочинять загадки.
— Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только он не хочет спать,
Головой кивает он,
И кому-то шлет поклон. (слон и слониха)
— Его бросила хозяйка,
Под дождем он оказался:
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.(зайка)
Познакомив детей с такими загадками о цветах, как,
— Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
— Вся земля глядит нас миллионом синих глаз. (пролески, фиалки)
Будут интересны для сочинения загадок короткие образные стихи, такие как стихотворение об одуванчике:
В беленькое платьице.
Весной и летом на прогулке дети наблюдают за одуванчиком, за изменениями его цвета, это интересно и необычно. Без труда сочиняется загадка:
Носит желтый веночек.
В беленькое платьице. (одуванчик).
Все дети знакомы с простым, незатейливым цветком — колокольчиком. Сочиняется по аналогии с загадкой об одуванчике такая загадка:
— Что за цветочек?
Не голова — тюрбан,
Что за цветок? (тюльпан)
Впоследствии предлагаем сочинить загадку о перелетных птицах. Весной, беседуя об изменениях в жизни птиц, о признаках весны, обращаем внимание детей на то общее, что происходит с птицами, когда они прилетают в родные края: вьют гнезда, живут рядом с нами. А что же будет осенью: наступят холода, птицы соберутся в стаи и улетят, мы простимся с ними до весны.
Педагог, умело направляя детей, подводит их к сочинению загадки.
Примерные вопросы детям:
— Что делали птицы, когда прилетели весной к нам в город (село)?
(ответы: пели песни, вили гнезда)
— Правильно, вили гнезда. А как сказать ласково о гнездах?
— Вили гнездышки. А если мы поменяем местами слова, как прозвучит?
(ответы: гнездышки вили)
— А где же жили птицы по отношению к нам?
(ответы: около, рядом)
— Правильно, жили рядом с нами. А если опять поменять порядок слов, что получится?
(ответы: рядом с нами жили)
— Вот у нас уже готовы две строчки: Гнездышки вили. Рядом с нами жили.
А что же произошло осенью? Как изменилась погода?
(ответы: холод, холода)
— Правильно, холода. Холода что сделали?
(ответы: наступили, пришли, настали)
— Правильно, холода настали. И что мы делали, когда провожали птиц?
(ответы: мы стали прощаться)
— Правильно, мы стали прощаться. А что получится, если мы изменим порядок слов в этом предложении?
(ответы: мы стали прощаться, мы прощаться стали)
— Хорошо, холода настали и мы прощаться стали. Вот у нас и получилась загадка о перелетных птицах:
Рядом с нами жили.
Мы прощаться стали.
Другой пример: сочинение загадки о лифте.
Педагог: дети, мы познакомились с домом и его частями. Вы запомнили загадки о крыше, лестнице, трубе, балконе, двери, окне, но нет загадки о лифте. Давайте, попробуем сочинить ее сами. На что похож лифт?
Дети: на коробку, на комнату, на кабину.
Педагог: Правильно, на кабину, потому что комната больше по размеру, а у коробки нет двери. Что же мы делаем, когда подходим к лифту?
Дети: я захожу в кабину.
Педагог: а если мы изменим порядок слов, что получится?
Дети: захожу в кабину я.
Педагог: А что дальше я делаю?
Дети: нажимаю на кнопку.
Педагог: Опять изменим порядок слов, что получится?
Дети: На кнопку нажимаю.
Педагог: Что же тогда делает кабина?
Дети: едет, поднимается.
Педагог: а как скажут дети, которые любят играть и иногда балуются?
Дети: мы катаемся в кабине, кабина нас катает.
Педагог: а если сказать про одного человека?
Дети: кабина меня катает.
Педагог: а куда же может катать меня кабина?
Дети: вверх и вниз.
Педагог: что же у нас вышло: меня кабина вверх и вниз катает, а как можно изменить это предложение, чтобы получилась рифма?
Дети: и кабина меня вверх и вниз катает.
Педагог: Послушайте, какая получилась загадка:
— Захожу в кабину я,
На кнопку нажимаю,
Вверх и вниз катает.
Сочинение загадок можно проводить как на занятиях, так и в свободное от них время, например, на прогулке, наблюдая за явлениями природы, птицами, цветущими растениями. Это поможет сделать жизнь детей более интересной и радостной.
Литературное творчество дошкольников имеет значение исключительно для них самих и для тех взрослых, чувствительных к тексту, которые могут воспринять литературное творение ребенка. Почувствовав равнодушие взрослых, ребенок теряет интерес к своим сочинениям, расценивая их как незначительные и неценные в мире, в котором ему предстоит жить.
1. Емельянова Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 3
3. Николаева Е. И. Психология детского творчества.- СПб.: Питер, 2010–240 с.
5. Паршукова Н. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду// Дошкольная педагогика. — 2006. — № 1.
6. Разноцветная планета. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.- М.: Ювента, 2014.- С.247
7. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль.: Академия развития, 2003.
8. Савенков А. И. Развитию исследовательских способностей детей. //Дошкольное образование -2004. -№ 7.
10. Самолдина К. А., Маркова Е. П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. — Новосибирск, НИПК и ПРО, 2007. — 65 с.
12. Эстетика: Словарь/Под общ. Ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат. 1989. — 447с.).
13. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. − М.: Академия, 2002. — 256 с.
14. Юсов Б. П. Живой мир искусства // Дошкольное воспитание. − 1993. − № 6. − С.35–40.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, загадка, педагог, кабина, порядок слов, слово, сочинение загадок, ответ, птица, холод.
Похожие статьи
Использование загадок как средства развития речи.
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая.
Сочинение загадок с детьми дошкольного возраста.
Развитие речевого творчества старших дошкольников.
Обосновываются возможности загадки в раскрытии творческого потенциала детей; характеризуются этапы работы по обучению старших дошкольников сочинению загадок. Ключевые слова: речевое творчество дошкольников, загадка, сочинение загадок.
Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос(загадка) и ответ (отгадка).
В ней много витаминов. Жук — это насекомое. Он опыляет цветы им питаются птицы.
Загадки как средство развития связной доказательной речи детей.
Как опубликовать статью. Оплата и скидки. Вопрос — ответ.
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичные значения слов, переносное значение слов.
Вопрос — ответ.
— Мы превратимся в гномиков, скажем волшебные слова.
Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта. )
Вопрос — ответ.
Учитель: И последнее слово — снова отгадайте загадку
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
- развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов
Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей).
Кто это? (воробей). (Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением соответствующей птицы.)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Материал загадок был успешно использован Т.А. Лемберг (Ильиной) в детских дошкольных и школьных учреждениях Ставрополя. В данной работе загадки распределены по темам, что удобно для педагога при подготовке работы с детьми. Также представлены загадки разной степени сложности, что позволяет использовать их как с детьми младшего, среднего, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы рассматриваем загадки, их сочинение с детьми как игры со словом.
Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются.
Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет.
Времена года, осадки…………………………… 32 – 46
Экзотические птицы……………………………. 67
Домашние птицы………………………… ………68 – 69
Домашние животные……………… …………… 73 - 79
Звери наших лесов………………… …………… 79 - 87
Дикие животные холодных стран ……………. 87 - 89
Дикие животные жарких стран… ……………. 89 - 93
Игры и игрушки………………… ………………94 - 99
Части тела. Человек…………………………….. 104 - 105
Дом и его части………… ………………………..105 - 106
Наша пища………… ……………………………. 108 - 111
Мебель. Постельные принадлежности…………. 111 - 113
Бытовая техника ……………………………….. 113 - 114
Инструменты. Орудия труда……………………..114 - 118
Туалетные принадлежности……………………. 120 - 121
Учебные вещи…………………………………… 121 - 122
Разные загадки…………………………………… 130 - 136
Авторские загадки………………………………… 136 - 138
СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пространствуем по миру слов. Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста.
Опираясь на опыт истории педагогики, концепцию Б.П.Юсова (политхудожественное развитие ребенка) и результаты современных психолого-педагогических исследований Институт художественного образования РАО выработал нетрадиционный подход к ознакомлению с искусством в детском дошкольном образовательном учреждении с позиций предметно-пространственного, политхудожественного направления (Савенкова Л.Г., доктор педагогических наук, зам.директора Института художественного образования по научной работе). Интегрированное обучение в современной Педагогике Искусств рассматривается как структурирование образовательного процесса и пространства, направленного на формирование у детей способности рассматривать любые явления и объекты с разных позиций; развития желания детей активно выражать себя в каком-либо виде творчества.
Слово ПРОСТРАНСТВО рассматривается, как реальная возможность пространствовать – ПРО-СТРАН-СТВО-ВАТЬ,то есть, прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных позиций); про-стран-ство-вать по свету, по музею, ближайшему окружению и природе, по культуре своего региона и мира.
Проблема творческого развития ребенка дошкольного возраста сегодня – одна из актуальных. Психологи, педагоги, арт-терапевты, психотерапевты воплощают в практику нетрадиционные методы и способы работы.
В этих двух значениях заключается все многообразие детского творчества. В процессе созидания ребенок часто творит, разрушая.
В детстве творят все, и реальная проблема этого возраста не проблема творчества, а проблема его отсутствия.
«Для ребенка дошкольного возраста характерно вариативное мышление, когда он обнаруживает и раскрывает массу возможностей, создает много видов одного и того же решения.
Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
Детей надо с ранних лет вводить в многоцветный мир слова, в разных ракурсах и аспектах знакомя их с тем, что составляет строительный материал родного языка. Можно научить детей придумывать, сочинять загадки.
- Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только он не хочет спать,
Головой кивает он,
И кому-то шлет поклон.
- Его бросила хозяйка,
Под дождем он оказался:
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок.
Познакомив детей с такими загадками о цветах, как
-Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
- вся земля глядит нас миллионом синих глаз. (пролески)
будут интересны для сочинения загадок короткие образные стихи, такие как стихотворение об одуванчике:
В беленькое платьице.
Весной и летом на прогулке дети наблюдают за одуванчиком, за изменениями его цвета, это интересно и необычно. Без труда сочиняется загадка:
Носит желтый веночек.
В беленькое платьице.
Все дети знакомы с простым, незатейливым цветком – колокольчиком. Сочиняется по аналогии с загадкой об одуванчике такая загадка:
- Что за цветочек?
Не голова – тюрбан,
Что за цветок? (тюльпан)
Впоследствии предлагаем сочинить загадку о перелетных птицах. Весной, беседуя об изменениях в жизни птиц, о признаках весны, обращаем внимание детей на то общее, что происходит с птицами, когда они прилетают в родные края: вьют гнезда, живут рядом с нами. А что же будет осенью: наступят холода, птицы соберутся в стаи и улетят, мы простимся с ними до весны.
Педагог, умело направляя детей, подводит их к сочинению загадки.
Примерные вопросы детям:
- Что делали птицы, когда прилетели весной к нам в город (село)?
(ответы: пели песни, вили гнезда)
- Правильно, вили гнезда. А как сказать ласково о гнездах?
- Вили гнездышки. А если мы поменяем местами слова, как прозвучит?
(ответы: гнездышки вили)
- А где же жили птицы по отношению к нам?
(ответы: около, рядом)
- Правильно, жили рядом с нами. А если опять поменять порядок слов, что получится?
(ответы: рядом с нами жили)
- Вот у нас уже готовы две строчки: Гнездышки вили. Рядом с нами жили.
А что же произошло осенью? Как изменилась погода?
(ответы: холод, холода)
- Правильно, холода. Холода что сделали?
(ответы: наступили, пришли, настали)
- Правильно, холода настали. И что мы делали, когда провожали птиц?
(ответы: мы стали прощаться)
- Правильно, мы стали прощаться. А что получится, если мы изменим порядок слов в этом предложении?
(ответы: мы стали прощаться, мы прощаться стали)
- Хорошо, холода настали и мы прощаться стали. Вот у нас и получилась загадка о перелетных птицах:
Рядом с нами жили.
Мы прощаться стали.
Другой пример: сочинение загадки о лифте.
Педагог: дети, мы познакомились с домом и его частями. Вы запомнили загадки о крыше, лестнице, трубе, балконе, двери, окне, но нет загадки о лифте. Давайте, попробуем сочинить ее сами. На что похож лифт?
Дети: на коробку, на комнату, на кабину.
Педагог: Правильно, на кабину, потому что комната больше по размеру, а у коробки нет двери. Что же мы делаем, когда подходим к лифту?
Дети: я захожу в кабину.
Педагог: а если мы изменим порядок слов, что получится?
Дети: захожу в кабину я.
Педагог: А что дальше я делаю?
Дети: нажимаю на кнопку.
Педагог: Опять изменим порядок слов, что получится?
Дети: На кнопку нажимаю.
Педагог: Что же тогда делает кабина?
Дети: едет, поднимается.
Педагог: а как скажут дети, которые любят играть и иногда балуются?
Дети: мы катаемся в кабине, кабина нас катает.
Педагог: а если сказать про одного человека?
Дети: кабина меня катает.
Педагог: а куда же может катать меня кабина?
Дети: вверх и вниз.
Педагог: что же у нас вышло: меня кабина вверх и вниз катает, а как можно изменить это предложение, чтобы получилась рифма?
Дети: и кабина меня вверх и вниз катает.
Педагог: Послушайте, какая получилась загадка:
- Захожу в кабину я,
На кнопку нажимаю,
Вверх и вниз катает.
Сочинение загадок можно проводить как на занятиях, так и в свободное от них время, например, на прогулке, наблюдая за явлениями природы, птицами, цветущими растениями. Это поможет сделать жизнь детей более интересной и радостной.
Литературное творчество дошкольников имеет значение исключительно для них самих и для тех взрослых, чувствительных к тексту, которые могут воспринять литературное творение ребенка. Почувствовав равнодушие взрослых, ребенок теряет интерес к своим сочинениям, расценивая их как незначительные и неценные в мире, в котором ему предстоит жить.
Читайте также: