Сочинение по картине и глазунова вера

Обновлено: 06.07.2024

На картине изображена широкая просёлочная дорога, ведущая к стоящей на пригорке церкви. По обеим сторонам улицы видны маленькие деревенские домики. Есть на полотне и люди, которые изображены художником весьма схематично.

Главной же героиней полотна, безусловно, является белокаменная церковь. Она величественно возвышается под освещённым полуденным солнцем летним небом. Вокруг храма растут пышные зелёные деревья. Пейзаж на картине Глазунова выглядит спокойным и одухотворённым.

Вариант 2 - Подробно

22 предложения/ 221 слово

На полотне изображена широкая просёлочная дорога, ведущая к высокой белокаменной церкви. По обеим сторонам улицы среди зелёной травы стоят тёмные деревенские домики. Некоторые из них окружены узким деревянным забором.

Над дорогой струится густая пыль. Так обычно бывает в жаркую летнюю пору, когда земля давно не орошалась дождём. И день на картине Глазунова стоит действительно погожий.

Голубое небо ярко освещают жгучие лучи полуденного солнца. Лишь только лёгкие облака, периодически закрывая собой светило, дарят людям кратковременное ощущение прохлады.

А людей на улице изображено пятеро. На переднем плане можно заметить двух движущихся навстречу зрителю женщин в цветастых платочках. Дальше по дороге в направлении храма следуют двое мужчин. Ещё один человек стоит слева на лужайке перед своим домом. Но все эти фигурки настолько крошечные, что невозможно толком разглядеть ни лиц героев, ни угадать положение их тел.

Главной же героиней картины, безусловно, является красавица-церковь. Она величественно возвышается на пригорке в окружении пышно зеленеющих деревьев. Золотые купола благородно сияют в свете солнечных лучей. Здесь же видна статная колокольня, из которой доносится чудесный мелодичный звон, оглашающий весь город.

Присутствие церкви на картине делает пейзаж Глазунова не только живописным, но и одухотворённым. Созерцание прекрасного храма дарует спокойствие душе человека и навевает светлые мысли.

Маленькая девченка стоит со свечой на веранде на фоне пасмурного неба (2). Эта большая картина написана в 1978 г. И называется Вера со свечой. Дочь живописца. Там Вере 5 лет. А вот написанный в 1994 году портрет девицы лет двадцати (3). За ее спиной облака и достопримечательности Санкт-Петербурга. Полотно величается Вера. Дочь живописца. Но в картине Вера, сделанной в 1980 году, никакие детали темного серо-зеленоватого фона не отвлекают внимания.

Мы лицезреем только семилетнюю девочку в благовидном платье цвета морской волны, схоже, бархатном. Рыжие сильные волосы изгибаются, падая на плечи, разложена прядями челка. Роскошный овал личика, с чуть выделяющимся подбородком. Немного раздвинутые скулы, прямой узкий нос. Сомкнутые, красиво очерченные губки.

Но более всего завораживают ее великие, серо-зеленоватые глаза, не по возрасту задумчивые. На веках лежат приметные красные тени, как словно девченка плохо почивала либо не так давно плакала. Глаза слегка ассиметричны: правый раскрыт немножко обширнее, левая бровь более ровная и не имеет такового прекрасного извива, как правая. Это никак не портит прекрасное лицо, но делает его необыкновеннее. Глаза, быстрее, поражают собственной недетской сосредоточенностью. Если закрыть нижнюю половину личика, то тяжело додуматься о возрасте их обладательницы. Это может быть и обнаруживший несовершенство мира подросток, и отрешенная женщина, испытывающая тупую боль давней утраты. Печальные и очень суровые глаза!

Окончательно, хоть какой девченке тяжело сидеть бездвижно, позируя. В Вере ощущается готовность вскочить, спросить о чем-то отца-живописца. Но вряд ли, когда сеанс окончится, она станет скакать и веселиться. Быстрее, будет размышлять о чем-то собственном в уголке. И эту углубленность в себя Илья Глазунов мастерски показал в данном портрете, с любовью и верой в будущее собственной дочери.

Судьба девченки сложилась благоприятно. Она выросла и стала, как отец и мама, художницей. Не считая картин и театральных костюмов, Вера Ильинична занимается дизайном интерьеров и украшений.

Прибавление: 1). Глазунов И.С. Вера. 1980 Холст, масло. 60х50 см.

2). Глазунов И.С. Вера со свечой. Дочь живописца. 1978 Холст, масло. 140х70,4 см.

3). Глазунов И.С. Вера. Портрет дочери. 1994 Холст, масло. 65х49,9 см.


Знаменитый российский художник Илья Сергеевич Глазунов не только использовал образ своих детей в иллюстрациях, но и несколько раз писал дочь Веру.

Маленькая девочка стоит со свечой на веранде на фоне облачного неба (2).

Эта большая картина написана в 1978 г.

И называется «Вера со свечой.

А вот написанный в 1994 году портрет девушки лет двадцати (3).

За ее спиной облака и достопримечательности Санкт - Петербурга.

Полотно называется «Вера.

Мы видим только семилетнюю девочку в красивом платье цвета морской волны, похоже, бархатном.

Рыжеватые крепкие волосы изгибаются, падая на плечи, разложена прядями челка.

Изящный овал лица, с чуть выделяющимся подбородком.

Немного раздвинутые скулы, прямой неширокий нос.

Сомкнутые, красиво очерченные губы.

Но более всего завораживают ее большие, серо - зеленые глаза, не по возрасту задумчивые.

На веках лежат заметные красноватые тени, как будто девочка плохо спала или недавно плакала.

Глаза слегка ассиметричны : правый раскрыт немного шире, левая бровь более прямая и не имеет такого красивого изгиба, как правая.

Это никак не портит красивое личико, но делает его своеобразнее.

Глаза, скорее, поражают своей недетской сосредоточенностью.

Если закрыть нижнюю половину лица, то трудно догадаться о возрасте их обладательницы.

Это может быть и обнаруживший несовершенство мира подросток, и отрешенная женщина, испытывающая тупую боль давней утраты.

Грустные и очень серьезные глаза!

Конечно, любой девочке непросто сидеть неподвижно, позируя.

В Вере чувствуется готовность вскочить, спросить о чем - то отца - художника.

Но вряд ли, когда сеанс окончится, она станет прыгать и веселиться.

Скорее, будет думать о чем - то своем в уголке.

И эту углубленность в себя Илья Глазунов мастерски показал в данном портрете, с любовью и верой в будущее своей дочери.

Судьба девочки сложилась благополучно.

Она выросла и стала, как отец и мать, художницей.

Кроме картин и театральных костюмов, Вера Ильинична занимается дизайном интерьеров и украшений.

1980 Холст, масло.

С. Вера со свечой.

1978 Холст, масло.

1994 Холст, масло.





Сочинение описание картина глазунова вера?

Сочинение описание картина глазунова вера.


Сочинение по картине Ильи Ивановича Машкова Клубника и белый кувшин?

Сочинение по картине Ильи Ивановича Машкова Клубника и белый кувшин.


Как написать сочинение по картине И?

Как написать сочинение по картине И.


Описание картины Глазунова - вера?

Описание картины Глазунова - вера.


Помогите написать сочинение на тему "описание картины Ильи Глазунова "Вера""?

Помогите написать сочинение на тему "описание картины Ильи Глазунова "Вера"".


Сочинение по картине гразунова "вера" помогите пожалуста мне срочно надо?

Сочинение по картине гразунова "вера" помогите пожалуста мне срочно надо!


Описание лица картины глазунова вера 1980?

Описание лица картины глазунова вера 1980.


Сочинение по картине И?

Сочинение по картине И.


Сочинение по картине - описание лица?

Сочинение по картине - описание лица.

Картина Глазунова "Вера".


Сочинение по картине И?

Сочинение по картине И.

картина есть на фото по подробней.

На этой странице находится вопрос Сочинение по картине ильи сергеевича глазунова вера?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


1. Золото - золотце 2. Подделки.


Топовая телка была. Проводила реформы в России, благодаря чему, изменила ее до неузнаваемости. Правила, кстати с Петром 1.


Это точно СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ❤ Потому что если перевести в начальную форму будет душа. Что ? Душа.


Существительное вроде бы.


Это не точно. Ранней весной рушится (однородное сказуемое) и оседает (однородное сказуемое) под щедрым солнцем серый, торосистый снег (подлежащее).


Реки и озера однородные подлежащие ; сверкали сказуемое.


Реки и озера - однородные подлежащие засверкали - сказуемое.


Сестра ест клубнику в огороде. (кто? )(что делает? )(Что? )(Где? ).


Мама печёт блины на кухне Кто? - мама Что делает? - печёт Что? - блины Где? - на кухне.


Суффикс - морфема, стоящая после корня, служащая для образования новых слов (старый - старость).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сегодня мы приглашаем наших зрителей, жителей шумных мегаполисов, на экскурсию в небольшой русский городок. Кажется, что время здесь остановилось. Весна на мгновение замерла в задумчивости, передавая эстафету летним дням. Тонкую грань смены времен года сумел поймать и зафиксировать на полотне художник Илья Глазунов.

Картина написана в 1953 году. Но обратите внимание, насколько точно автор передал аутентичность местности. Сейчас мы поднимемся по главной дороге. Перед нами, как на ладони, открывается белокаменная Церковь Святой Варвары. Голубые купола с позолотой упираются крестами в лазоревое небо. Ярко-голубой, еще весенний небосвод выглядит празднично и торжественно. Его прозрачная и глубокая нежность мастерки дополнена легкими и пушистыми, белоснежными облаками.

Наш подъем на самую высокую точку этого населенного пункта будет легким. Дорога не асфальтированная, но весенние ручьи уже впитались в землю. Сухой грунт приобрел светло-коричневый оттенок. Ближе к храму, благодаря яркому солнечному освещению, дорога покрылась желтыми и золотистыми отблесками.

В Пселе проживают около двух тысяч людей. Почувствовав тепло, некоторые из них прогуливаются не спеша. Или сидят на пригорке, греясь на солнышке и осматривая окрестности. Сегодня мы сможем познакомиться с двумя местными жительницами поближе. Празднично одетые, они идут нам навстречу. Слева и справа от центральной дороги – пригорки.

Изумрудная зелень первых трав приобретает насыщенный, темно-зеленый цвет. Под роскошным ковром растительности понемногу исчезают многочисленные тропинки. Кроны деревьев на заднем плане одеваются в сочную листву. Прислушайтесь – в звенящей тишине чудится пение птиц и крики домашней скотины. Соседние деревянные срубы, как образец старины, напоминают нам об исконно русском наследии. Вдохните кристально чистый воздух полной грудью. Почувствуйте, как весенняя прохлада растворяется в объятиях знойного лета.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Действия картины
3. Описание передних и задних планов
4. Детали
5. Краски
6. Мое мнение

На полотне изображен жаркий, солнечный полдень. Жители провинциального города Плес не спеша прогуливаются по его улицам. Никто никуда не торопится. Вокруг царит полное спокойствие.

На переднем плане расположена широкая главная улица Плеса. Начинаясь у церкви, она плавно уходит вниз. Поселение построено на пригорке. Благодаря тому, что картина написана с высоты, мы не видим лица людей. Поэтому описать их в точности, как задумывал автор, сложно.

На полотне немало действующих лиц. Вот, например, две женщины в разноцветных платьях спускаются по склону. За ними идет мужчина. Улицу с двух сторон огибают деревянные домики, огороженные невысокими заборами. Слева от домов к дороге спускается женщина в белом платке, голубой рубашке и синей юбке. Перед ней бежит маленький ребенок в красной одежонке. Вдали стоит большая красивая церковь. Серебристые крыши, и заостренные в облачное небо купола возвышаются над городом.

Можно заметить, что некоторые дома построены из кирпича и дерева. Видимо, первые этажи делают прочнее, чтобы дом не снесло при большом порыве ветра. Между избушками видна густая растительность. Она придает картине живость. От каждой избы ведет вниз тропинка. Город чем-то похож на большой муравейник.

На картине много летних красок. Светло-голубые, зеленые, бежевые тона делают полотно приятным для глаз. Пестрая одежда героев картины хорошо дополняет холст, придавая ему динамичность.

Глядя на картину, я вспоминаю лето, солнце, умиротворение, которое окутывает нас в это теплое время года. Каждый, приехав в деревню в эти летние деньки, забывает о городской суете и проблемах. Именно в такой обстановке Илья Сергеевич Глазунов писал полотно. Легкие мазки, гармоничная цветовая палитра поднимают настроение. Я с большим удовольствием рассматривал и описывал этот холст.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Илья Глазунов – известный художник нашего времени. Его творчество имеет поклонников и в России, и за рубежом. Живописец обращался в полотнах исторического содержания к темам древнерусской истории, к событиям 20 и 21 веков. Он прекрасный портретист, иллюстратор произведений классиков русской литературы. Большое место занимают в наследии этого мастера пейзажные работы. Они всегда полны поэтического настроения. Глазунов писал в стиле реализма, продолжая пейзажные традиции русских художников начала 20 века.

Глазунову очень нравился небольшой городок на берегу Волги – провинциальный Плёс. Здесь он написал несколько удивительных пейзажей и этюдов с натуры. Картина "Плёс" относится к раннему творчеству мастера. Она создана в середине прошлого века. Её более полное название "Плёс. Церковь". Эта картина сохранила для нас черты приволжского старинного городка, каким он был семь десятков лет назад.

Сюжеты для русского пейзаж с присутствием храма художники во все времена охотно выбирали для своих творений. Каждый живописец старался запечатлеть его по-своему. Глазунов изобразил яркий солнечный день, тихую улочку, зеленеющие сады и случайных прохожих. Надо всем этим щедро разлита божья благодать. Она словно струится от взлетающих в небо куполов и белоснежных стен церкви.

На переднем плане изображена взбегающая по склону грунтовая дорога. Центральная её часть вымощена крупным булыжником. Это позволяет подходу к церкви оставаться чистым и проезжим во время дождливой погоды. Дорога начинается от переднего края полотна, и зритель словно сам идёт по ней. Людей на картине мало. Они куда-то неспешно идут. Марево июльской жары будто всё превратило в замедленную съёмку.

Улица состоит из нескольких одно и двухэтажных старинных домов. Строения добротны. У трёх домов первый этаж выложен из красного кирпича. Крыши покрыты железом. Деревянные фасады потемнели от времени, но не утратили поэтичности. За высокими некрашеными заборами видны яблони. Открытые створки окон говорят о жаркой погоде. Зелень на обочине улицы ещё яркая, не выгорела от жары.

Все линии композиции картины ведут к её центральному объекту – изящному белому храму. Чистота и возвышенность церковного комплекса подчёркнута окружающим его нежно-голубым небом с лёгкими полупрозрачными облаками. Церковь и колокольня помещены на самую вершину холма. Они приподняты над улицами города, над миром. При взоре на них душа словно обретает крылья и тоже приподнимается над землей.

Картина выполнена яркими и сочными красками. Они передают солнечность летнего дня. Дорога и вовсе от зноя кажется позолоченной лентой. Коричневые тёплые цвета, которыми написаны дома и обрывистые участки склона, находятся в контрасте с молочно-голубым храмом, отстранённым от всего земного. Автор полотна противопоставляет устремлённый ввысь белоснежный храм приземлённости крепких строений.

Художник показал нам божественную красоту мирного летнего дня. Жизнь в провинциальном городке течёт тихо и размеренно. Здесь люди помнят о боге. Храм не находится в запустении, как большинство церковных строений в те времена. И хотя на полотне основное место занимает земная жизнь, автор картины её центром сделал именно храм, как надёжный хранитель обитателей городка.

Мне понравился пейзаж глубокой поэтичностью. Настроение полотна полно радости и умиротворения. Хочется очутиться на этой тихой улочке.

Читайте также: