Сочинение по картине и э грабарь сентябрьский снег

Обновлено: 02.07.2024

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница - волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как - будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно - рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья - это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как - будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся - ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное - впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович - великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин - "Зимнее утро".

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот - масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины - восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Описание настроения картины Зимнее утро

Популярные сегодня темы

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии

Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как правильно написать сочинение по картине

(школа VIII вида 5 класс)

Высшая похвала художнику – это когда

перед его произведением забывают о похвалах

Готхольд Лессинг

Цель. Учить описывать картину; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; прививать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость.

Эпиграф урока.

Чудный вид, волшебная краса!

Белы, как день, земля и небеса!

Организационный момент.

- Что изобразил художник?

Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Дети смотрят на картину и определяют содержание каждой части.

Картины хранятся в Третьяковской галерее в Москве.. В своих пейзажах художник стремится передать бесконечное разнообразие цвета. Его картины отличаются необычно эмоциональным восприятием русской природы.

- Что изобразил художник?

- О чём эта картина?

- Каков замысел художника?

Учитель. Какой период осени изобразил живописей? Почему?

Дети. Это начало осени. Яркими осенними красками расцвечен сад.

Учитель. Как по-вашему, что больше всего привлекает художника на переднем плане?

Дети. Художника интересует снег, лежащий на террасе.

Учитель. Как лежит снег на террасе, на перилах, между балясинами?

Дети. Где-то его больше, где-то меньше.

Учитель. Что указывает на то, что снег мокрый?

Дети. У дверей снег уже растаял.

Учитель. Что ощущаем, глядя на снег?

Дети. Глядя на снег, ощущаем свежесть и прохладу осеннего дня.

Учитель. Какие цвета использует художник, чтобы передать эти ощущения?

Дети. Художник использует жемчужно-серый и серовато-голубой цвета.

(Учитель показывает жемчужину,

дети сравнивают её цвет с оттенками цвета

на репродукции картины).

Учитель. А как задний план помогает живописцу выполнить замысел? Какие там краски?

Дети. На заднем плане мы видим осенний сад, где яркие краски осени своеобразно сочетаются с оттенком внезапно выпавшего снега.

Учитель. На кого похожа природа в этом наряде?

Дети. Природа, как застенчивая невеста, надела белый наряд.

Учитель. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети. Эта картина вызывает праздничное настроение. Первый снег украшает землю. Жёлтое и белое стоит в обнимку. Осень встретилась с зимой.

Художник изобразил необычное явление в природе – снег в сентябре. Неожиданно выпавший снег застал природу врасплох. Ещё деревья не сбросили листву, а снег уже накрыл землю. Мы видим на картине редкий момент – встречу осени с зимой. Яркие краски осени и серовато-голубой оттенок снега создают красивые сочетания цветов.. снег как бы примеривается к земле. Мы ощущаем свежесть и прохладу осеннего дня. Художник даёт нам возможность почувствовать красоту этого момента, увидеть причуды природы.

- На уроках русского языка мы говорили о том, что наша речь должна быть красивой, образной, правильной. Следует избегать повторов, использовать слова-синонимы, сторить правильно предложения и точно употреблять слова.

1. Работа с творческими тетрадями.

- Названия каких цветов и оттенков можно использовать в описании?

Дети зачитывают. Жёлтый, золотой, бурый, серовато-голубой, жемчужно-серый, белый, красный.

- Составьте предложение, используя сравнение: похожа на застенчивую невесту.

(Дети выполняют задание).

2. Выполнение упражнений.

Небо ненастное, хмурое, серое, пасмурное.

Рядом с дверью снег уже растаял.

Опорные слова и словосочетания: на переднем плане, свежесть, мы видим, создать, расцвечен, вдали, необычное сочентание, неожиданно.

Составление предложений по опорным словам и плану. В результате на доске появляется запись.

- Что изобразил художник?

На переднем плане терраса, снег, его цвет.

На заднем плане: сад, снег, сочетание красок, небо, воздух.

Как цвета на пейзаже передают основную мысль картины?

Проверка сочинений.

Снег в сентябре

Чудный мир, волшебная краса!

Белы, как день, земля и небеса!

На переднем плане терраса с колоннами. Она засыпана снегом. На перила ветер намёл ворох снега. Между балясинами снег вздымается бугорками. У дверей он успел уже растаять. Смотришь на картину, и ощущаешь свежесть и прохладу осеннего дня. Это чувство передаётся путём побора оттенков красок. Снег на картине серовато-голубой. Небо сумрачно. В воздухе – сырость. Снег вот-вот исчезнет.

На заднем плане – осенний сад. Художник изобразил его в необычном сочетании красок. Яркие краски осени – золотые, зелёные, бурые – трогательно выделяются на фоне снега. Природа похожа на застенчивую невесту. Жаль, что первый снег быстро растает и это чудо исчезнет.

Художнику удалось передать это редкое явление на своей великолепной картине. Полотно создаёт бодрое, праздничное настроение. Вместе с художником мы удивляемся непредсказуемым причудам природы.

• продолжать формировать навык составления описательного рассказа по пейзажной картине;

• употреблять в речи грамматически правильно составленных предложений;

• употреблять слова обозначающие оттенки цветов;

• обогащать речь детей (терраса, балюстрада, колонна, перила);

• развивать наблюдательность и зрительное восприятие;

• развивать логическое мышление и творческое воображение;

• развивать интерес к непринужденной беседе и правильно отвечать на вопросы;

• воспитывать чувство прекрасного, любви к природе через произведение живописи.

схема – описание пейзажа;

• чтение стихов об осени;

• наблюдения на прогулке за изменениями в природе осенью.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Листья осенние тихо кружатся

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем руки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят

(поднимаем руки вверх и плавно ими машем).

В: Ребята, я принесла вам чудесную картину. Будем рассматривать ее и рассказывать, что на ней изображено. Посмотрите на картину и скажите что это за жанр живописи. Почему?

(ответы детей)

Ребенок: Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

2. Работа по картине. Беседа.

Что вы видите на картине?

Какое время года изобразил художник?

По каким признакам определили?

Какие цвета использовал художник, изображая снег?

Какой снег на картине?

Как бы вы назвали эту картину?

(ответы детей)

На картине мы видим террасу дома с колоннами и невысокой балюстрадой.

Терраса – это открытая площадка.

Балюстрада – это ограждение террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин) соединенных сверху перилами.

Вокруг дома мы видим сад. Листья еще не опали. Тут и золото, и красноватые и даже ярко – зеленые листья. Выпал совсем недавно снег и он еще не успел весь растаять.

На террасе справа лежит пышный наметенный ветром снег. Он лежит шапкой на перилах балюстрады и бугорками между балясинами, а у дверей уже успел растаять и видно несколько досок пола. Снег на картине как настоящий, хочется его взять, потрогать.

Осенний день пасмурен. Небо серовато – голубое. Художник использовал много цветов и оттенков когда писал свою картину.

«Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Художнику удалось всмотреться в природу и передать ее красоту и величие.

3. Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

(круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб.

(движение глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук.

(движение глазами вверх – вниз)

1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять.

(ходьба обычная)

По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем.

(ходьба змейкой)

Может быть и под листочком сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали, по дорожке побежали.

(бег на носках)

И на каблучках пойдем через лужи перейдем.

(ходьба на пятках)

1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять.

(ходьба обычная)

Отдохнули, вот и славно поговорим теперь о главном.

4. Составление рассказа детьми по схеме. (Приложение 1,2)

2 – 3 ребенка составляют описательный рассказ по схеме. Воспитатель помогает наводящими вопросами в случае затруднения.

5. Итог занятия.

В: Ребята, вы сегодня постарались и составили рассказы по картине и все они получились разные. Скажите, как называется эта картина? Какой художник ее написал?

(ответы детей)

Предложить детям побыть художниками и дома совместно с родителями нарисовать осенний пейзаж и принести в детский сад.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной. Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь. Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы.

Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу. Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна.

Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок. На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды. Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу. Чуть дальше, вдоль тропинки стоит деревянное строение, возможно это и есть крытый колодец, к которому направляется девушка.

На заднем плане с левой стороны, стоит ряд деревянных домов с красными крышами. На контрасте ярких крыш и белого снега, придают дополнительную яркость полотну. Рядом с домами растут деревья, дальше они плавно переходят в лес, который виднеется на горизонте. Видно, что с крон деревьев опал последний снег, и они с нетерпением ждут прихода весны, для пробуждения новых почек. К лесному массиву и расположенным рядом домам, ведет протоптанная дорожка. Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять. Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах.

Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе.

Описание картины №2

На картине отображен ясный и солнечный день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна. Удивительный узор и синие длинные нити теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней. На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы. Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.

Главная героиня на картине — простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами. Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение. Хотя в воздухе чувствуется приближение тепла, зима еще дает о себе знать, поэтому и одежда на крестьянке еще очень теплая – платок на голове и телогрейка.

Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми. В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам. Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.

Другие темы: ← Февральская лазурь↑ ГрабарьЯсный осенний вечер →










Игорь Грабарь. Автопортрет (фрагмент). 1942. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Игорь Грабарь. Автопортрет с палитрой (фрагмент). 1934. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Игорь Грабарь. Автопортрет в шляпе (фрагмент). 1921. Частное собрание

Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии (сегодня — Венгрия), в Будапеште. Его отец Эммануил Грабарь был юристом и депутатом венгерского парламента. Из-за своих русофильских взглядов он в 1876 году был вынужден уехать в Россию. В городе Егорьевске Рязанской губернии Эммануил Грабарь поступил учителем в местную гимназию. Позднее к нему перебрались жена и дети.

Мне до смерти хотелось как-нибудь к нему забраться, чтобы собственными глазами увидать, как пишут картины и что это за масляные краски, о которых я знал только понаслышке. Я думал, что не выдержу от счастья, наполнявшего грудь, особенно когда почувствовал сладостный, чудесный запах свежей краски.

Игорь Грабарь



Игорь Грабарь. В саду. Грядка дельфиниумов (фрагмент). 1947. Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки, Курск



Игорь Грабарь. Абрамцево. Плетень (фрагмент). 1944. Самарский областной художественный музей, Самара



Игорь Грабарь. Весенний пейзаж. Апрель (фрагмент). 1939. Частное собрание

И все-таки Игорь Грабарь выбрал карьеру художника: после окончания университета он в 1894 году поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Через год Грабарь отправился в свое первое путешествие по Европе, которое затянулось на несколько лет. Он побывал в Париже и Италии, учился в популярной у европейских мастеров студии художника-педагога Антона Ашбе в Мюнхене. Вскоре он уже и сам там преподавал, возглавив одно из отделений школы, и продолжал изучать живопись, скульптуру и архитектуру.

Популярные сочинения

Архитектор, искусствовед и руководитель Третьяковской галереи



Игорь Грабарь. Зимний вечер (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Игорь Грабарь. Иней. Восход солнца (фрагмент). 1941. Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева, Иркутск



Игорь Грабарь. Сентябрьский снег (фрагмент). 1903. Государственная Третьяковская галерея, Москва



Игорь Грабарь. На озере (фрагмент). 1926. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Игорь Грабарь. Осень. Рябина и березы (фрагмент). 1924. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

Читайте также: