Сочинение по картине герасимова после дождя 5 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

3 Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины

4 Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов

5 Александр Михайлович Герасимов ( ) – живописец, художник театра, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

8 А.М. Герасимов. Семейный портрет.

10 Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?

11 Рассмотрим картину детально

12 Что мы видим на заднем плане картины?

13 Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?

14 Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

15 Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник От лат. t err a – земля. Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле. От рус. оп е реться, уп ё ртый. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости.

17 Составим план. 1.Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения

18 Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

19 Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал

20 Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.

23 Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва

24 Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.

25 Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

26 Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов р.

Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчас Мичуринск) Тамбовской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В период обучения художник обращался главным образом к пейзажной живописи. 1915 г. А.М.Герасимов заканчивает училище с двумя дипломами: художника первой степени и архитектора.

В 1925 г. А.М.Герасимов уезжает в Москву и вступает в АХРР (Ассоциация художн.


«Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе портрет.

После дождя. Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сер.

После дождя. Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. А.Яшин.

Работа над картиной Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Как вы думае.

Работа над картиной Словарная работа: перила, терраса. Упражнение №61. Прочит.

Работа над картиной Словарная работа: перила, терраса. Упражнение №61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац. Дополните эти материалы.

Собирание материала Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий.

Собирание материала Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет… Чистый воздух, легко дышится, сырая погода, кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло, щедрый летний ливень, обновлённая природа.

Собирание материала Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый сто.

Собирание материала Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый стол на резных ножках, букет цветов в графине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола… Влажный стол, лепестки роз на столе, опрокинутый дождевыми потоками стакан, красные и кремовые розы в кувшине с водой, мокрый луг, полевые цветы, дождевые капли на цветах.

Подберите материал к данному фрагменту картины. Часть террасы, влажные перила.

Подберите материал к данному фрагменту картины. Часть террасы, влажные перила, мокрые скамейки, чистый пол, тени на полу от солнечных лучей. Собирание материала

Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов.

Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе… Зеленые листочки, высокие деревья, густой сад, живописный пейзаж, наклоненные ветки. Собирание материала

«Везде благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседк.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 699 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2015 7619
  • PPTX 14.1 мбайт
  • 208 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Давлетгареева Зульфия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения При.

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины

Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов

Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – живописец, художник театра, архи.

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – живописец, художник театра, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

А.М. Герасимов. Семейный портрет.

А.М. Герасимов. Семейный портрет.


Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно ра.

Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?

Рассмотрим картину детально 1 4 2 3

Рассмотрим картину детально 1 4 2 3

Что мы видим на заднем плане картины?

Что мы видим на заднем плане картины?

Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?

Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?

Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цвето.

Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на .

Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник

Составим план Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гр.

Составим план Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения

Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечн.

Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал

Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал

Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисова.

Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.

Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассы.

Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва

Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капл.

Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.

Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил сво.

Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём.

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчас Мичуринск) Тамбовской губернии.

Учился в Московском училище

живописи, ваяния и зодчества. В период

обучения художник обращался главным

образом к пейзажной живописи.

1915 г . А.М.Герасимов заканчивает

училище с двумя дипломами: художника

первой степени и архитектора .

В 1925 г. А.М.Герасимов уезжает в Москву и вступает в АХРР

(Ассоциация художников революционной России).

Главным направлением в его творчестве в эти годы был портрет :

кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло.

Дополни рабочие материалы словосочетаниями из стихотворения Ивана Бунина. Те слова, которые мы можем употребить в сочинении, выдели красным цветом: Перед закатом набежало Над лесом облако – и вдруг На взгорье радуга упала И засверкало все вокруг. Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь , и лес зеленый Затих прохладою дыша. Вот дождь! Уж это не впервые: Прольется -и уйдет из глаз… Как эти ливни золотые, Пугая, радовали нас! Едва лишь добежим до чащи – Все стихнет ..О, росистый куст!

Дополни рабочие материалы словосочетаниями из стихотворения Ивана Бунина. Те слова, которые мы можем употребить в сочинении, выдели красным цветом:

Перед закатом набежало

Над лесом облако – и вдруг

На взгорье радуга упала

И засверкало все вокруг.

Стеклянный, редкий и ядреный,

С веселым шорохом спеша,

Промчался дождь , и лес зеленый

Затих прохладою дыша.

Вот дождь! Уж это не впервые:

Прольется -и уйдет из глаз…

Как эти ливни золотые,

Пугая, радовали нас!

Едва лишь добежим до чащи –

Все стихнет ..О, росистый куст!

Стихотворение Александра Яшина После дождя Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку –она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке.

Стихотворение Александра Яшина

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки.

Тронешь березку –она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

Собирание материала

Собирание материала

Работа с упр.61 . Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины их можно использовать? Спишите , вставляя нужную букву на месте пропуска. Озаглавьте каждую часть. У вас получится простой план к сочинению по картине.

1. Кругом влажный блеск, неяркий сонеч(?)ный свет

2. Круглый стол на р..зных но..ках, букет цв..тов в кувшине, часть те(рр,р)асы, п..рила, угол дома, тени на п..лу, блеск мокрых половиц.

3.Крыша с..рая в саду, в..днеется сквозь ветки кустов, густые цв..тущие кусты во дворе

В третьем пункте даётся материал, который поможет описать сад, во втором — терраску, а материал первого пункта можно ис- пользовать или в начале, или в самом конце сочинения. Однако этого недостаточно. — Чего не хватает в материалах к описанию картины? (Во-первых, отмечено не всё, что изображено на картине, во-вторых, о некоторых деталях картины следует сказать полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел худож- ника.)

В третьем пункте даётся материал, который поможет описать сад, во втором — терраску, а материал первого пункта можно ис-

пользовать или в начале, или в самом конце сочинения.

Однако этого недостаточно.

— Чего не хватает в материалах к описанию картины?

(Во-первых, отмечено не всё, что изображено на картине,

во-вторых, о некоторых деталях картины следует сказать

полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел худож-

Разбираем второй абзац. Что следует добавить? (Крышка стола ещё не высохла от дождя. На цветах в графине тоже капли дождя. Розы пламенеют в лучах солнца. Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.)

Разбираем второй абзац. Что следует добавить?

(Крышка стола ещё не высохла от дождя.

На цветах в графине тоже капли дождя.

Розы пламенеют в лучах солнца.

Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.)

Разбираем третий абзац.

Крыша сарая. Точнее! Ведь

она после дождя?!

Ветки кустов —они тоже после дождя!

(Мокрые кусты со свежей, умытой

Работа над картиной

Домашнее задание. Предоставление выбора заданий. 1 уровень – составить предложения по картине. 2 уровень –написать сочинение по плану 3 уровень –написать сочинение по собственно составленному плану

Домашнее задание. Предоставление выбора заданий.

1 уровень – составить предложения по картине.

2 уровень –написать сочинение по плану

3 уровень –написать сочинение по собственно составленному плану

Ладыженская Т.А..Учебник русского языка для 5 класса.-М.:Просвещение,2013г

Читайте также: