Сочинение по картине ф п решетникова опять двойка 2 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи во 2 а классе

Учитель – Шестакова Н.В.

Задача урока : подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по картине.

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа; раскрыть основную мысль картины; активизировать лексику, обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника.

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, внимание и наблюдательность, логическое мышление и творческое воображение, речевую грамотность.

Воспитательные: в о спитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник, воспитывать интерес к предмету, культуру труда и общения, умение быть внимательным к людям.

Формы организации познавательной деятельности: ( фронтальная, групповая, индивидуальная)

Методы и приёмы:(создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия , самооценка)

Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ.

Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.

Формирование УУД

Личностные: формирование интереса к изучению предмета, чувства ответственности за порученное дело, умения осознавать и определять свои эмоции;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, умение слушать и понимать других;

Регулятивные: планирование, прогнозирование, самооценка, самоконтроль.

Познавательные : структурирование знаний, умение строить высказывание; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, находить нужную информацию в тексте.

Организационный момент.

Проверка готовности, приветствие.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Какое еще бывает у человека настроение?

- Почему оно бывает разное? От чего это зависит?

- Какие события в школе могут повлиять на ваше настроение?

3. Реализация.

-Послушайте, с каким настроением идет домой герой одного стихотворения.

(Учащийся читает стихотворение)

Первая двойка

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка.

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

- Почему так грустно герою стихотворения?

- Такое же настроение было и у главного героя знакомой вам картины.

- Приглашаю вас в мастерскую к художнику Ф.П.Решетникову, где мы увидим несколько его картин.

- Узнали, о какой картине я говорю?

- Кто понял уже, чем же сегодня на уроке мы будем заниматься, кто скажет тему урока?

- Как вы думаете, легко ли будет сразу его сейчас написать? Нет, поэтому надо хорошо подготовиться.

- Раскроем главный секрет картины - выясним, какова же главная мысль художника, в чём его замысел, поучимся грамотно строить предложения, подбирать точные слова для передачи смысла, и правильно составлять текст; повторим, как пишутся слова; подумаем, каково же родным, когда ученик приносит домой двойки…

4. Актуализация знаний.

- Но сначала проверим вашу готовность к составлению рассказа. Прошу вас закончить предложения.

- Текст состоит из …предложений

- Предложения в тексте связаны …по смыслу

- Текст может иметь …заголовок

- Заголовок отражает …тему или основную мысль текста

- В тексте есть три части …начало, основная часть, концовка

- Назовите три вида текстов …текст-повествование, текст-описание,текст-рассуждение.

5.Организация восприятия нового материала через реализацию опережающего задания

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

В 14 лет Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

- А вот как Ф.Решетникову пришла идея написать эту картину.

Работа над новым материалом.

1.Беседа по картине.

- Кого вы видите на картине? Перечислите.

- Кто главный герой картины? Как это показал художник? Где художник расположил мальчика ?

- Почему Решетников назвал именно так свою картину?

- Что он хотел сказать? (не первый раз)

- Какое настроение вызывает у вас эта репродукция?

- Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картине?

- Где происходят события, изображенные на картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"?

- В какое время происходит действие? Это в наше время?

- Какие вещи, изображенные на картине, помогают определить время? (старого образца мебель, девочка в пионерском галстуке,

- Какой момент изображен на картине? (мальчик только что вошел в комнату)

- Почему этот мальчик получил двойку?

-Где он был до этого? (катался на коньках, гулял)

- Почему вы так решили?

- Как относятся к появлению школьника мать и сестра?

- Встречает ли кто-нибудь ученика с радостью, не обращая внимания на принесенную двойку?

- Как вы думаете, чем закончится эта история? Что будет дальше?

- Прежде чем начать составлять связный рассказ, вспомним словарные слова.

- Назовите и запишите в строчках на листах, которые перед вами словарные слова, написание которых можете употребить в своем сочинении.

(Картина, квартира, мальчик, пальто, портфель , работа, каток, коньки, улица, мороз, одежда, девочка, хорошо, собака, весело)

3.Работа в группах. Составление характеристики героев.

- А сейчас с помощью опорных слов составьте предложения о герое, который достанется вашей группе и один человек кратко расскажет нам о нем.

- Возьмите по одной карточки с опорными словами, составьте предложения.

- Один человек от группы даст характеристику своему герою.

1 группа – характеристика мальчика, получившего двойку

Опорные словосочетания: грустный вид, прячет глаза, виновато смотрит, готов заплакать, опущена голова, растрепаны волосы, портфель перевязан веревкой, катался на коньках, торчат из портфеля, красные щеки, долго гулял на улице.

2 группа- характеристика мамы

Опорные словосочетания: сидит у стола, стиснула до боли руки, печальная, жалко сына, с тревогой думает о его учебе.

3 группа – характеристика братишки

Опорные словосочетания: малыш, младший братишка, рядом с мамой, катался по комнате, остановился около мамы, не знает - радоваться или грустить, посмеивается над двоечником.

4 группа – характеристика сестры

Опорные словосочетания: аккуратная девочка, учится хорошо, отличница, смотрит с осуждением, с укоризной, (внимательно и требовательно смотрит), готовится к урокам, переживает за брата.

5 группа – характеристика собаки

Опорные словосочетания: встретила первой хозяина, любит его, радостно бросилась, лапы сложила ему на грудь, старалась лизнуть в лицо, ждет прогулки.

- Послушаем ваши рассказы.

- Все, что сейчас рассказывали ребята из каждой группы, в какой части текста вы напишите? (в основной, она самая большая).

- В начале урока мы говорили, какие еще части есть в тексте (вступление) или (начало) и заключительная часть(концовка)

4.Работа с деформированными предложениями.

2. Герой картины Федора Решетникова получил двойку.

3. Мальчик на картине Федора Решетникова чувствует себя виноватым.

- А закончить свое сочинение нужно тем, что вы выразите главную мысль художника, что в своей картине хотел сказать,

Ведь в каждом рассказе,

Ты только всмотрись,

Кроется самая главная мысль….

- Кто скажет, о чем хотел сказать художник? (невесело приносить домой двойки)

- А теперь выскажите свое отношение к картине, свои впечатления, о чем вы подумали, глядя на картину.

7. Обобщение .

- Кто попробует рассказать весь текст, который мы с вами составляли в течение урока? (1-2 человека)

- А сейчас по группам, распределив роли, попробуйте оживить картину, составьте диалог, подумайте, что скажет каждый из героев?

9. Итог урока

- Как называется картина, по которой мы составляли текст? Кто автор?

- Получился ли у нас текст?

- Сколько в нем частей?

- Как надо писать каждую часть?

- В помощь вам предлагаю памятки.

10. Рефлексия

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_rr.rar 888.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Роль и место данной темы в курсе предмета: развитие речи, 1-й урок – сочинение по картине по плану.

  • Microsoft Word
  • Microsoft Power Point
  • Презентация, выполненная в PowerPoint
  • обучающие: научиться соотносить словесный и зрительный образ описания картины, формировать первый навык описания картины,
  • развивающие: развитие самостоятельности и творческих способностей детей, развитие связной речи и логических умений составлять законченный рассказ,
  • воспитательные: привитие чувства любви к своему народу и к прошлому, воспитывать чувство патриотизма, сострадания

Ожидаемые результаты обучения.

Картину написал советский художник Фёдор Павлович Решетников.

Родился Федор Павлович Решетников в 1906 году в украинском селе Сурско- Литовском. Когда мальчику исполнилось 3 года, умерли его родители. Федя стал жить со старшим братом, который был художником- он ходил по деревням и расписывал церкви.

Федя помогал брату растирать краски, мыл кисти, тайком от всех пробовал рисовать сам.

Время было тяжелое, голодное - шла гражданская война. И Федя решил уйти из дома, чтобы не быть в тягость семье брата.

Всюду, где только мог, он искал работу. Был и плотником, и маляром, и шахтером. И как бы трудно ему не приходилось, каждую свободную минуту он рисовал. Особенно ему нравилось делать веселые рисунки- карикатуры.

Кончилась гражданская война. Прошли годы. Решетников получил возможность учиться. Он поехал в Москву и вскоре стал студентом Художественного института. С этих пор он начал серьезно заниматься любимым делом.

В детстве Ф. П. Решетников, как и все мальчишки, очень увлекался рассказами о дальних странствиях, об опасных приключениях и мечтал о путешествиях в неведомые края.

И вот в студенческие годы его желание самым неожиданным образом осуществилось.

Шмидту понравился молодой жизнерадостный художник. Он подумал, что в суровом арктическом походе его присутствие на корабле будет полезно людям, и зачислил Решетникова в команду.

В Чукотском море случилась беда: могучие льды стали сжимать корабль, стальная обшивка не выдержала и лопнула, в трюмы хлынула вода.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные летчики спасли всех, народ восхищался летчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Федор Решетников написал их групповой портрет.

2. Физминутка для глаз

Решетникова всегда интересовал мир детей. Наблюдая за жизнью ребят, он подмечал всегда множество интересных, забавных деталей и переносил их на свои полотна. Давайте посмотрим репродукции к картинам Решетникова.

Всю свою жизнь посвятил Решетников искусству.

Он признанный мастер- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий. Но всякий раз, приступая к новой картине, он проделывает долгий и сложный путь.

Решетников задумал написать картину о школе.

Вот перед нами первый рисунок. На нем изображен класс, ребята за партами, учитель и мальчик, не выучивший урок.

Сначала художник нарисовал учителя- мужчину, а потом подумал, что в школе ведь в большинстве работают женщины, так вместо учителя появилась учительница .

Но Решетникову что- то не нравится в этом наброске. Ему кажется, что получается скучно. А если перенести действие из класса в семью? Ведь двойка очень неприятная для всей семьи отметка, вот в картине и надо показать, как относятся к этому дома. Можно бы нарисовать девочку, получившую двойку, но ведь с мальчиками это случается чаще!

Множество подготовительных рисунков- эпизодов сделал Решетников, прежде чем приняться за картину.

Сначала на рисунках были только мальчик и мать . Для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков- людей, похожих на тех, каких он хотел изобразить. Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку- вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой. Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес , который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встав на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат . Для всех героев Федор Павлович подбирал натурщиков- людей, похожих на тех, кого он хотел изобразить.

Наконец долгая подготовительная работа была закончена. На подрамник натянут холст и поставлен мольберт. Углем наносит художник на холст рисунок. Все действующие лица находят свои места. Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

5. Работа над картиной.

– Почему я сказала, что Решетников Ф.П. написал эту картину на школьную тему? (Ответы детей)
– Рассмотрим внимательно картину. Попрошу вас подвинуть лист, который я вам раздала перед уроком.
Этот лист будет вам помощник на сегодняшний урок, вы запишите героев картины, их характеристику, настроение и их отношение к главному герою.

6. Физминутка (Слайд 19)

  • мальчик-двоечник,
  • мама,
  • старшая сестра,
  • младший брат,
  • собака

– Кто главный герой картины? Как вы это поняли? (Мальчик-двоечник находится на переднем плане картины: ближе к нам)
– Какие чувства он испытывает? (Опущена голова, значит виноват, растрёпан, готов заплакать, портфель перевязан верёвкой, из него торчат коньки, красные щёки – долго гулял)
– Составим характеристики героев и запишем на листочек в таблицу. Вспомним, что мы говорили о душевном состоянии каждого героя картины. Запишем, чтобы не забыть и применить в сочинении.

(Слайды 22, 23, 24, 25, 26)

– Получилась таблица. Запись на листок. (Слайд 24)

Составим план сочинения.

  1. Вступление. Где происходит событие?
  2. Кто первым встретил мальчика?
  3. Как отреагировали родные на его отметку?
  4. Вывод. Какие мысли и чувства возникли у вас когда вы рассматривали эту картину?

Обсудить план.
Эта работа серьёзная и проводится впервые, поэтому окончательный вариант рассказа по картине можно разрешить написать дома.
Можно спросить несколько учеников, которые уже составили сочинения.
Можно зачитать несколько работ ребят из других школ. Например:

Ученик пришел домой с еще одной двойкой.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Познакомиться с законами построения рассказа.
  • Отработать навык составления диалога.
  • Обогатить речь словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника.

Федор Павлович Решетников (1906-1988)

Законы построения (композиции) рассказа

(где и с кем происходит действие)

(когда и как началось действие)

(как развивалось действие дальше)

(самый напряженный момент в действии)

(чем закончилось действие)

Описание внешнего облика, одежды мальчика:

Румяное, раскрасневшееся лицо

Красные оттопыренные уши

Торчащие хохолком белобрысые волосы

Видавшее виды зимнее пальто

Из-под пальто виднеется школьная форма

Черные ботинки на фоне светло-коричневого пола

Словно застыл на пороге комнаты

Стоит, опустив голову

Совестно перед старшей сестрой

Лицо грустное, виноватое

Вот- вот расплачется

Выражение лица и поза мальчика:

На что еще следует обратить внимание?

Старый, потрепанный портфель

Весь в трещинах, порыжелый

Служил мячом и санками

Торчат блестящие коньки

Бросился с радостным визгом

Какой предстала перед нами мать? А братишка?

Мать огорчена, расстроена

Смотрит с немалым упреком

Во взгляде боль и отчаяние

Красный передник привлекает наше внимание

Автор сочувствует матери

Сидит на велосипеде

Что выражает взгляд и поза сестры ?

В пионерском галстуке

Полная противоположность брату

Хорошо освещенная фигурка

Изображена на заднем плане

Колорит картины – соотношение красок по тону, насыщенности цвета.

Какие же краски использует автор?

Неяркие, серые, то есть приглушенные:

Голубовато – серые стены. Светло – коричневый пол. Зеленоватого цвета пальто.

Коричневая форма девочки.

Белая с коричневыми пятнами собака.

Понравилась вам эта картина?

А чем понравилась?

Образцы сочинений Ваше мнение о сочинении. Пред нами картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка". На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку. Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака - дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами. По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра. Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку. На заднем плане картины стоит старшая сестра - круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму. Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника. Спасибо за урок!

2 ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Раскрыть основную мысль картины. 2. Подготовить учащихся к написанию сочинения – описания. 3. Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся. 4. Активизировать лексику по данной теме, пополнить словарный запас. 5. Воспитать сознательное отношение к учёбе.

8 Мысль написать картину Опять двойка родилась у Ф.П. Решетникова в школе. Наблюдая на уроке за учеником, который не мог решить задачу у доски, художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку. Двойка – не случайность, она – результат неорганизованности, неумения правильно распределять своё время, неответственного отношения к своему учебному труду. Прокатался на коньках, забыл про уроки – и вот теперь приходится держать ответ за свою беспечность, краснеть перед родными, выслушивать упрёки. Особенно стыдно перед матерью. Наверное, он не раз давал обещание хорошо учиться. Да, невесело приходить домой с двойками!

10 В каком жанре написана картина? Бытовой жанр (повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности).

11 Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушённые. Ведь художник рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.

12 Что является фоном картины? Фоном является интерьер комнаты. Обстановка небогатая, видно, что здесь живёт простая рабочая семья.

13 Кто главный герой картины? Главный герой – ученик, т.к. он изображён крупно на переднем плане, близко к центру, на серо-голубом фоне стены; на него падает свет из окна; все присутствующие смотрят на него.

14 В какие годы происходит действие, изображённое на картине? По каким деталям это можно определить? Советские годы (школьная форма, пионерский галстук, портфель, одежда, велосипед, детали интерьера комнаты).

15 Какой момент изобразил художник на картине? Опишите главного героя и запишите ключевые слова и выражения. Мальчик пришёл из школы. Он еще не успел переодеться. Он опустил голову, словно застыл, потому что чувствует за собой вину, т. к. прокатался на коньках, не выучил урока и получил двойку. Волосы на голове растрёпаны, глаза смотрят вниз, взгляд его отведён в сторону от всех домашних, т.к. ему стыдно. Трудно смотреть в глаза матери, совестно перед отличницей сестрой, досадно, что младший братишка смеётся над ним.

16 Запишите ключевые слова и выражения: словно застыл опустил голову чувствует вину стыдно совестно досадно

17 Запишите ключевые слова и выражения: словно застыл опустил голову чувствует вину стыдно совестно досадно

18 Какие детали указывают на причину получения двойки? Записать: лицо раскраснелось коньки торчат взъерошенные волосы с хохолком на макушке потёртый портфель замок сломан портфель перевязан бечёвкой Вывод: мальчик заигрался; вместо выполнения домашнего задания то и дело пропадает на катке.

19 Опишите маму, сестру и младшего брата. Что можно прочитать по их лицам? Они сочувствуют мальчику, но осуждают. Мама смотрит с укором, сестра возмущена, сердита на брата, младший брат смеётся. Запишем ключевые слова: огорчена, смотрит с укором, стиснув до боли руки, осуждение, неодобрение, смотрит сердито.

20 Кто и почему встречает мальчика с радостью? Собака. Она ласкается к мальчику, потому что не понимает, что такое двойка.

21 Почему мальчик не обращает внимания на собаку? Он очень расстроен, понимает свою вину. Запишем: расстроен, понимает свою вину.

22 Есть ли у мальчика возможность хорошо учиться? Откуда это видно? Всё в комнате говорит о заботе матери, у мальчика есть все условия для хорошей учёбы.

23 Каково ваше отношение к герою? Он понял свою вину, раскаивается, поэтому ему можно посочувствовать.

24 Какова основная идея картины? Художник своей картиной призывает всех детей хорошо учиться и не огорчать плохими оценками родителей. Двойка – это неприятность для всей семьи.

25 Составим план описания картины. План: I. Вступление. Cлово о художнике или история создания картины. II. Главная часть. Описание картины: а) о каком событии рассказывает картина? б) композиция картины ( описание главного героя, матери, сестры, младшего братишки и собаки); в) фон картины ( описание обстановки, о чём она говорит?) и колорит. III. Заключение. Основная мысль картины. Ваше отношение к герою и впечатление от картины.


Презентация служит методическим сопровождением урока развития речи по подготовке к написанию сочинения-описания картины Ф.П. Решетникова.

Кашина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина" г. Вятские Поляны Кировской области

Описание разработки

Федор Павлович Решетников (1906-1988).

Родился на Украине в семье иконописца. С юности увлекался рисованием. Закончил Московский художественный институт.

В годы Великой Отечественной войны Решетников был на фронте, защищал Севастополь.

По окончании войны художник вернулся к своей профессии.

Опять двойка (презентация)

Художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину.

Содержимое разработки

Одиннадцатое ноября.

Подготовка к

сочинению-описанию картины Ф.П.Решетникова

Решетников Федор Павлович Опять двойка. 1952. Холст, масло. 101 х 93 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Решетников Федор Павлович Опять двойка. 1952. Холст, масло. 101 х 93 Государственная Третьяковская галерея, Москва

План. Материалы к сочинению. Слово о художнике.

Материалы к сочинению.

Федор Павлович Решетников (1906-1988)

Родился на Украине в семье иконописца. С юности увлекался рисованием. Закончил Московский художественный институт.

В годы Великой Отечественной войны Решетников был на фронте, защищал Севастополь.

По окончании войны художник вернулся к своей профессии

В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

В каком жанре написана картина?

Материалы к сочинению.

А в тор к а ртины, извес т ный художник, из о бразил, ж и вописец, п оло тно написано в 1952 году и т.д.

Материалы к сочинению.

(внешность, поза, портфель).

Материалы к сочинению.

Грус т ное лицо у двое чн ика, глаза опущены вни з , волосы светлые, курносый нос. Одет в пальто, потертый п о ртфель, из - под крышки выглядывают коньки. Отвернулся от матери и сестры – стыдно.

(внешность, поза, портфель).

1. Выражение лица и поза.

План. Материалы к сочинению. 2.Осуждающий взгляд матери . Пр и села на стул,красный фартук, лицо ра сс троенное, переживает за лентяя. Младший брат, детский велосипед , радос т ный взгляд – не его ругают.

Материалы к сочинению.

2.Осуждающий взгляд матери .

Пр и села на стул,красный фартук, лицо ра сс троенное, переживает за лентяя. Младший брат, детский велосипед , радос т ный взгляд – не его ругают.

Старшая сестра: Как смотрит? Как выглядит? Что делает? Сравните сестру с братом-двоечником.

Материалы к сочинению.

3 . Взгляд и поза старшей сестры.

Собралась делать уроки, опрятная и а кк уратная, бережно относи тс я к школьным вещам, х оро шо учи тс я, пионерка, на ней надета школьная форма, осуждает брата.

 - Кто с радостью встречает мальчика? Опишите действия собаки. - Опишите комнату, в которой происходит всё действие.

- Кто с радостью встречает мальчика? Опишите действия собаки.

- Опишите комнату, в которой происходит всё действие.

План. Материалы к сочинению. 4. С обака- верный друг мальчика. Дв о рняга, светлый о крас с к о ри чн евыми пятнами, радуется приходу х о зяина, в и ляет хв о стом. 5. Комната, в которой происходит действие. Голубовато - серые стены к о мнаты, большая, коричневый пол, вы цветш ий к о врик

Материалы к сочинению.

4. С обака- верный друг мальчика.

Дв о рняга, светлый о крас с к о ри чн евыми пятнами, радуется приходу х о зяина, в и ляет хв о стом.

5. Комната, в которой происходит действие.

Голубовато - серые стены к о мнаты, большая, коричневый пол, вы цветш ий к о врик


План. Материалы к сочинению. III. Впечатление от репродукции. Понравилась, запомнилась, чу в ства, потому что, так к ак, основная мысль: не весело приносить двойки домой. Или (творческий уровень) : III. Что же будет дальше?

Материалы к сочинению.

III. Впечатление от репродукции.

Понравилась, запомнилась, чу в ства, потому что, так к ак, основная мысль: не весело приносить двойки домой.

III. Что же будет дальше?

Одиннадцатое ноября.

Сочинение-описание картины

Ф.П.Решетникова



-75%

Читайте также: