Что такое счастье сочинение огэ по тексту

Обновлено: 02.07.2024

Счастье. Каждый человек стремится его обрести, почувствовать внутреннюю гармонию, удовлетворение от происходящего в жизни. Все стремятся к осуществлению своего человеческого назначения. Но что же такое счастье и где его найти.

Автор текста Розов тоже задаётся этим вопросом. Ведь проблема счастья является актуальное в любое время и относится к "вечным" вопросам. Каждый хочет быть счастливым, но немногие становятся. Почему же так происходит?

Автор считает, что всё дело в нашей внутренней позиции, гармонии. Восприятие играет важную роль. Ведь человек, не способный видеть и принимать моменты, в которых скрывается счастье, не может быть счастливым. Всё исходит именно от нас (предложения 17, 18).

Для выражения этой позиции автор использует риторические вопросы, цитирование писателей и рассказ собственной истории из жизни.

Я полностью согласна с автором, потому что никакие внешние обстоятельства не смогут сделать человека счастливым, пока он сам этого не захочет. К одному и тому же событию можно относиться совершенно по-разному. И тот, кто привык видеть только плохое, не сможет почувствовать счастье, даже если внешние обстоятельства дают повод.

К примеру, Печорин в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Всю жизнь он искал заветное место, в котором обретёт счастье. За свою жизнь он испытал много чувств и стал участником разных событий. Он был любим. Но тем не менее для Печорина всё это было пустое, бессмысленное, он так и не почувствовал удовлетворение от жизни. Печорин оказался лишним человеком для времени, в котором жил. Но почему он так и не смог обрести счастье? Мне кажется, он не дал шанса людям понять его, сразу разочаровался во всём и обрёк себя на одиночество, тем самым закрыв путь к счастью.

Противоположным примером является Наташа Ростова из романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир". Она стремилась к счастью и менялась сама. Всё время находилась в духовном поиске и саморазвитии, открывала разные грани своей души. В итоге Наташа поняла, что для неё счастье - тихая семейная жизнь с Пьером Безуховым. Она обрела внутреннюю гармонию и повлияла на внешнюю действительность, создав семью и наполнив дом уютом и любовью.

Таким образом, счастье кроется в нас самих. И только от нас зависит, какой будет жизнь, и как мы к ней будем относиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

из Открытого банка заданий ФИПИ

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

По тексту 14.4 (85) из Открытого банка заданий ФИПИ

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н. Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210 слов) | Добренькая Александра, 9 класс.

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова) | Караева Янна.

Именно о таком счастье говорится в тексте Э.Фоняковой. Но простое, бесхитростное семейное счастье омрачено войной. И мы понимаем, что оно больше никогда не вернется.

Я тоже счастлива, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!

Думаю, счастье приходит к тому, кто делает счастливыми других.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Она надеялась, что они позовут её в гости, но дочки отправляли лишь открытки на праздники. Тогда мальчик решил обрадовать бабушку и пригласил в театр.

Счастье – это мирное небо над головой. Вот под этим голубым небом, в котором светит только ласковое солнце и не летают с утробным воем вражеские бомбардировщики, можно радоваться жизни. В тексте Э.Е.Фоняковой показан переломный момент, когда счастливый мир рухнул в один момент

Счастье – это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. Обратимся к тексту Н .Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы.

Счастье – это состояние души человека, когда он удовлетворен всем происходящим. Для каждого данное понятие означает что-то свое. Для меня это, безусловно, то, что приносит улыбку и внутреннюю гармонию. Люди, которые потеряли всякий смысл жизни, видят счастье в том, что осталось от их жизни. Так, например, в тексте В. Пескова мы видим пожилого мужчину, который потерял причины для душевного счастья и гармонии.

Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Счастье состоит не из личной удачи, а из возможности жить и работать среди людей, помогать им, думать и заботиться не только о себе. Героиня предложенного для анализа текста Нина говорит, что всегда чувствует себя счастливой. Во время войны она работала проводником на поезде, где возили детей с Украины и из Белоруссии.

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.
Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию.

Счастье — это такое состояние души, когда внутренний мир человека пребывает в неимоверном восторге. Для каждого оно может быть своё. Нередко людям приходиться бороться за своё счастье. В тексте Крапивина Владислава Петровича, советского и российского детского писателя, говорится о мальчике

Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.

Что такое счастье?

Что такое счастье в сочинении ЕГЭ

Чтобы правильно ответить на вопрос "Что такое счастье?" в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос "В чем заключается счастье для человека" в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя "Шинель". Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении "Крыжовник" Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос "Как обрести счастье" в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

Как обрести счастье сочинение ЕГЭ

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

Недостижимое счастье

В чем заключается счастье человека

Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.

  • Роман "Евгений Онегин" Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
  • Главный герой произведения "Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.

Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.

В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос "В чем заключается счастье человека?" в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.


Задание 9 № 8173

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.


Задания Д C2 № 690

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются неповторимые образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девчонки: худая, с тонкими руками и ногами (предложение № 10), длинные мокрые волосы (предло-жение № 11), тоненькое, в тёмных крапинках лицо, зелёные кошачьи глаза, большой рот (предложение № 12). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живой, легко представляемый портрет героини.

Прилагательные в предложении № 6 передают заинтересованность героя, его увлеченность коллекционированием камней, именно поэтому камни такие необычные, красивые (Среди тёмных шершавых камней вдруг что-то нежно блеснуло: крошечная чистая слёзка) — и читатель ясно представляет себе этот камешек, похожий на слезку, он словно видит этот камень наяву и восхищается его красотой вместе с героем.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам В. В.Виноградова о роли прилагательных в создании выразительности нашей речи.


Задания Д6 № 8009

Если обратиться к словарю синонимов,то можно заметить,что слово "говорить" стоит на первом месте, а за ним идет слово "повторять". Добавьте тогда два варианта ответа.


Задание 6 № 13067

Анализ содержания текста.

1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным.

2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела.

3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся.

4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней.

5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду.

1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным. — Подтверждается предложением 6.

2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела. — Подтверждается предложением 11.

3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся. — Противоречит предложению 24.

4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней. — Подтверждается предложениями 32−35.

5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду. — Противоречит предложениям 33−35.


Задание 7 № 13068

Анализ средств выразительности.

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.


Задание 8 № 13069

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

1) Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Нины Аксёновой.

В воспоминаниях об отце звучит боль от несвоевременного осознания большой отцовской любви, способной на самопожертвование. Поэтому автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 33—35).

В воспоминаниях об отце звучит боль от несвоевременного осознания большой отцовской любви, способной на самопожертвование. Вот почему всякий раз, когда наряжается ёлка, героиня плачет, вспоминая, как она не понимала стремления своего отца быть поближе к ней на новогодних утренниках в детском саду.

Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший ней, будет в жизни чувствовать себя защищённым и способным беззаветно любить своих детей.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.

Героиня текста Нины Аксёновой — по-настоящему счастливый человек, потому что рядом любящие люди, способные на самопожертвование ради неё. Когда случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.


Задание 9 № 8177

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,

о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания.

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то. (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

(14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе. (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный.

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.


Задания Д6 № 8019

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 15 (О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку.). В предложении эпитеты: домашняя, уютная — помогают нам представить образ бабушки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим, добрым — домом, миром. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлекательность. В предложении 25 (Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами.) эпитеты используются автором для описания настроения героя, его восприятия дома. Гнетущее впечатление остаётся, когда читаешь эти определения: ненавистное вставание, вечное домашнее задание, серые будни.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого о важной роли эпитетов в создании образов.

Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Это фундамент будущей духовной жизни, её золотой фонд. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

Читайте также: