Сочинение рассуждение по экзюпери

Обновлено: 02.07.2024

Часто писатели затрагивают тему дружбы в своих произведениях, но как по мне, истинную сущность дружбы удалось показать в своем произведении Антуану де Сент-Экзюпери в Маленьком Принце. Там главным героем является сказочный персонаж Маленький Принц. Он покинул свою планету и путешествовал по другим планетам и астероидам в поиске истины. Ему хотелось понять, что хорошо, а что плохо, где правильно, а в чем заблуждение. Многих удивительных персонажей повстречал он на своем пути. Был здесь и Король, умеющий лишь повелевать, и фонарщик, и Пьяница который желал усыпить совесть. Наконец Маленький Принц попадает на Землю, где встречает Лиса. Разговор с этим животным стал кульминационным. Он и позволяет разобраться, что такое дружба и в чем ее суть.

Лис и Маленький Принц сочинение

Антуан де Сент-Экзюпери в Маленьком Принце показал пример настоящей дружбы, изобразив дружбу Маленького Принца и Лиса. Лис привел Маленькому Принцу аргументы, которые помогают понять мальчику и открыть ему сущность человеческого сердца. Лис научил принца не только любить, но и дружить. Он открыл герою то, о чем люди стали забывать. Они перестали видеть прекрасное, разучились заботиться друг о друге и стали просто существовать, забывая радоваться простому общению со своим другом. При этом Лис объясняет, что такое дружба. Ведь пока люди не приручат друг друга, то они простые прохожие, коих тысячи.


Вот и Лис для Принца всего лишь один из тысячи подобных животных. Но стоит принцу приручить Лиса, начать заботиться о нем, и Лис станет особенным. Его шаги Принц будет узнавать из тысячи. Приручив кого-то однажды, они становятся нужны и незаменимы, становятся единственными в целом мире. По этим причинам и все мысли принца о Розе, что осталась на родной планете мальчика. А ведь таких роз на земле целые сады. Но это простые цветы, что не скажешь о любимой Розе, которая осталась на далекой планете. Именно о ней все мысли Принца. А все потому, что он ее приручил, заботился, холил и лелеял.

Как приручить? И здесь раскрывается эта тайна на примере дружбы между Маленьким Принцем и Лисом. Как сказал Лис, приручить, значит, создать единение душ, укрепить узы любви.

Маленький принц — произведение, написанное для взрослых, но которое с удовольствием изучаем мы, школьники. Это произведение, где Лис научил героя верности, дружбе, дал понять, что мы в ответе за тех, кого приручили. Замечательная работа, которая учит и поучает.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Маленький принц — Антуан де Сент-Экзюпери

— Про­щайте, — повто­рил Малень­кий принц.

Она каш­ля­нула. Но не от простуды.

— Я была глу­пая, — ска­зала она нако­нец. — Про­сти меня. И поста­райся быть счастливым.

И ни слова упрека. Малень­кий принц был очень удив­лён. Он застыл, сму­щен­ный и рас­те­рян­ный, со стек­лян­ным кол­па­ком в руках. Откуда эта тихая нежность?

— Да, да, я люблю тебя, — услы­шал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глу­пый, как и я. Поста­райся быть счаст­ли­вым… Оставь кол­пак, он мне больше не нужен.

— Не так уж я про­сту­жена… Ноч­ная све­жесть пой­дет мне на пользу. Ведь я — цветок.

— Но звери, насекомые…

— Должна же я стер­петь двух-трех гусе­ниц, если хочу позна­ко­миться с бабоч­ками. Они, должно быть, пре­лестны. А то кто же ста­нет меня наве­щать? Ты ведь будешь далеко. А боль­ших зве­рей я не боюсь. У меня тоже есть когти.


И она в про­стоте душев­ной пока­зала свои четыре шипа. Потом прибавила:

— Да не тяни же, это невы­но­симо! Решил уйти — так уходи.

Она не хотела, чтобы Малень­кий принц видел, как она пла­чет. Это был очень гор­дый цветок…

Ближе всего к пла­нете Малень­кого принца были асте­ро­иды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посе­тить их: надо же найти себе заня­тие, да и поучиться чему-нибудь.

На пер­вом асте­ро­иде жил король. Обла­чен­ный в пур­пур и гор­но­стай, он вос­се­дал на троне — очень про­стом и все же величественном.


— А, вот и под­дан­ный! — вос­клик­нул король, уви­дав Малень­кого принца.

Он не знал, что короли смот­рят на мир очень упро­щенно: для них все люди — подданные.

— Подойди, я хочу тебя рас­смот­реть, — ска­зал король, ужасно гор­дый тем, что он может быть для кого-то королем.

Малень­кий принц огля­нулся — нельзя ли где-нибудь сесть, но вели­ко­леп­ная гор­но­ста­е­вая ман­тия покры­вала всю пла­нету. При­шлось сто­ять, а он так устал… и вдруг он зевнул.

— Эти­кет не раз­ре­шает зевать в при­сут­ствии монарха, — ска­зал король. — Я запре­щаю тебе зевать.

— Я неча­янно, — отве­тил Малень­кий принц, очень сму­щен­ный. — Я долго был в пути и совсем не спал…

— Ну, тогда я пове­ле­ваю тебе зевать, — ска­зал король. — Мно­гие годы я не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это даже любо­пытно. Итак, зевай! Таков мой приказ.

— Но я робею… я больше не могу… — вымол­вил Малень­кий принц и весь покраснел.

— Гм, гм… Тогда… Тогда я пове­ле­ваю тебе то зевать, то…

Король запу­тался и, кажется, даже немного рассердился.

Ведь для короля самое важ­ное — чтобы ему пови­но­ва­лись бес­пре­ко­словно. Непо­кор­ства он бы не потер­пел. Это был абсо­лют­ный монарх. Но он был очень добр, а потому отда­вал только разум­ные приказания.

— Можно мне сесть? — робко спро­сил Малень­кий принц.

— Пове­ле­ваю: сядь! — отве­чал король и вели­че­ственно подо­брал одну полу своей гор­но­ста­е­вой мантии.

Но Малень­кий принц недо­уме­вал. Пла­нетка такая кро­хот­ная. Чем же пра­вит этот король?

— Ваше вели­че­ство, — начал он, — могу ли я вас спросить…

— Пове­ле­ваю: спра­ши­вай! — поспешно ска­зал король.

— Ваше вели­че­ство… чем вы правите?

— Всем, — про­сто отве­тил король.

Король повел рукою, скромно ука­зы­вая на свою пла­нету, а также и на дру­гие пла­неты, и на звезды.

— И всем этим вы пра­вите? — пере­спро­сил Малень­кий принц.

— Да, — отве­чал король.

Ибо он был поис­тине пол­но­власт­ный монарх и не знал ника­ких пре­де­лов и ограничений.

— И звезды вам пови­ну­ются? — спро­сил Малень­кий принц.

— Ну конечно, — отве­чал король. — Звезды пови­ну­ются мгно­венно. Я не терплю непослушания.

Малень­кий принц был вос­хи­щен. Вот бы ему такое могу­ще­ство! Он бы тогда любо­вался зака­том солнца не сорок четыре раза в день, а семь­де­сят два, а то и сто, и две­сти раз, и при этом ему даже не при­хо­ди­лось бы пере­дви­гать стул с места на место! Тут он снова загру­стил, вспо­ми­ная свою поки­ну­тую пла­нету, и набрав­шись храб­ро­сти, попро­сил короля:

— Мне хоте­лось бы погля­деть на заход солнца… Пожа­луй­ста, сде­лайте милость, пове­лите солнцу закатиться…

— Если я при­кажу какому-нибудь гене­ралу пор­хать бабоч­кой с цветка на цве­ток, или сочи­нить тра­ге­дию, или обер­нуться мор­ской чай­кой и гене­рал не выпол­нит при­каза, кто будет в этом вино­ват — он или я?

— Вы, ваше вели­че­ство, — ни минуты не колеб­лясь, отве­тил Малень­кий принц.

— Совер­шенно верно, — под­твер­дил король. — С каж­дого надо спра­ши­вать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разум­ной. Если ты пове­лишь сво­ему народу бро­ситься в море, он устроит рево­лю­цию. Я имею право тре­бо­вать послу­ша­ния, потому что веле­ния мои разумны.

— А как же заход солнца? — напом­нил Малень­кий принц: раз о чем-нибудь спро­сив, он уже не отсту­пался, пока не полу­чал ответа.

— Будет тебе и заход солнца. Я потре­бую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь бла­го­при­ят­ных усло­вий, ибо в этом и состоит муд­рость правителя.

— А когда усло­вия будут бла­го­при­ят­ные? — осве­до­мился Малень­кий принц.

— Гм, гм, — отве­тил король, листая тол­стый кален­дарь. — Это будет… Гм, гм… Сего­дня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты уви­дишь, как точно испол­нится мое повеление.

Малень­кий принц зев­нул. Жаль, что тут не погля­дишь на заход солнца, когда хочется! И, по правде говоря, ему стало скучновато.

— Мне пора, — ска­зал он королю. — Больше мне здесь нечего делать.

— Останься! — ска­зал король: он был очень горд тем, что у него нашелся под­дан­ный, и не хотел с ним рас­ста­ваться. — Останься, я назначу тебя министром.

— Но ведь здесь некого судить!

— Как знать, — воз­ра­зил король. — Я еще не осмот­рел всего моего коро­лев­ства. Я очень стар, для кареты у меня нет места, а ходить пеш­ком так утомительно…

Малень­кий принц накло­нился и еще раз загля­нул на дру­гую сто­рону планеты.

— Но я уже смот­рел! — вос­клик­нул он. — Там тоже никого нет.

— Тогда суди сам себя, — ска­зал король. — Это самое труд­ное. Себя судить куда труд­ней, чем дру­гих. Если ты суме­ешь пра­вильно судить себя, зна­чит, ты поис­тине мудр.

— Сам себя я могу судить где угодно, — ска­зал Малень­кий принц. — Для этого мне неза­чем оста­ваться у вас.

— Гм, гм… — ска­зал король. — Мне кажется, где-то на моей пла­нете живет ста­рая крыса. Я слышу, как она скре­бется по ночам. Ты мог бы судить эту ста­рую крысу. Время от вре­мени при­го­ва­ри­вай ее к смерт­ной казни. От тебя будет зави­сеть ее жизнь. Но потом каж­дый раз надо будет ее поми­ло­вать. Надо беречь ста­рую крысу, она ведь у нас одна.

Очень кратко о книге с непростым иносказательным сюжетом

1-ая — Король, 2-ая — честолюбец, 3-ая — пьяница, 4-ая — деловой человек, 5-ая — фонарщик, 6-ая — географ, 7-ая (Земля) — стрелочник, торговец; змея, цветок о трех лепестках.

И.А.Гончаров « Обломов

Обломов постепенно угасал, желание и интерес пропадали в нём, а Штольц, наоборот, двигался вперёд, активно работал, стремился к чему-то.

6 стр., 2927 слов

Причина любой войны — вражда. Именно она делает людей жестокими, бездушными, и именно на войне часто раскрываются многие нравственные качества человека, красота его души.

Главные герои повести- Кузьмины Колька и Сашка, братья, воспитанники детского дома. Их детский дом переселяют на Северный Кавказ, который был только что освобождён от немцев.Массовое переселение народов проводилось в годы войны, в 1943-1944 годах.

Читатель видит детскими глазами происходящее. Людей дети ценят по тому, отняли у них еду или нет; им непонятно, почему из проходящего мимо вагона дети протягивают руки и о чём- просят, а в их глазах- слёзы. Они не могут осознать того, почему так жестоки люди. Вспомним страшную картину, когда Колька увидел казнённого брата.

Однако и здесь были люди, к которым тянется Алёша. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчил большое будущее (погиб Цыганок, когда нёс непосильный крест на могилу жены деда мальчика), и Хорошее Дело, приучивший его к чтению.

Много вокруг мальчика было вражды. Но много и доброты, понимания. Именно дружеские отношения с людьми не позволили очерстветь его душе. Алёша стал добрым, чутким, сострадающим человеком. Дружба способна помочь человеку в трудные минуты сохранить лучшие нравственные человеческие качества.

Всё начинается с детства. Так важно в этот период, чтобы детей окружали добрые, порядочные люди, ведь во многом от них зависит, каким вырастет ребёнок. К этому выводу подводит автор читателей.

Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.

Но Обломов ничего не хочет менять в своей жизни. Даже дружба оказалась не всесильной, если сам человек не захотел измениться.

Молодогвардейцы были отчаянны, храбры, не боялись опасности. Несмотря на то, что шла война, они со свойственным им задором шутили, поддерживали друг друга, любили и дружили.

Предательство одного из них — Стахевича- привело к трагедии. Все члены организации были схвачены. Их пытали, а потом жестоко казнили. Цена предательства оказалась так велика.

«Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности

37 стр., 18170 слов

… двум мирам под одной крышей. Мало кто видел в Довлатове писателя – примиренца, писателя, в чьем нравственно-этическом опыте проявилось не осуждение мира и человека как несовершенных и негативных сущностей, а … тюрьмы; если регулярно исчезают соседи по квартире, сослуживцы, друзья; если в комнате под кроватью или у двери возник чемоданчик с собранной партией белья, а от шагов на …

О многом заставляет задуматься роман А.Фадеева, о том, как надо любить Родину, народ, каким необходимо быть человеком, как нужно ценить дружбу, не предавать её, оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

"Зорко одно лишь сердце" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

Сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве.
Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь", — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис.

"Самого главного глазами не увидишь" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (1 вариант)

"Маленького принца" А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На мой взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу, заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия.
Маленький принц — удивительный персонаж.

"Самого главного глазами не увидишь" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2 вариант)

"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела "искривляющих очков". Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека.

Притчевый характер сказки А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Немногие писатели-прозаики могут похвастаться тем, что читатель почти наизусть знает их произведения, целые фразы из которых самым естественным образом вошли в обычную жизнь. А бывает и наоборот: услышав интересную цитату, нам хочется прочитать произведение полностью. Так случилось у меня со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
"Если идти все время прямо да прямо, далеко не уйдешь", — говорит главный герой сказки.

Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (1 вариант)

В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не давал покоя писателю, летчику, бойцу, проповеднику духовных ценностей.

Путешествия маленького принца (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2 вариант)

Сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" знают и любят во всем мире. Она покоряет не только своей искренностью, но и возможностью без остатка погрузиться в мир детства.
Когда наблюдаешь за путешествиями Маленького принца по разным планетам, слушаешь его рассуждения, начинаешь понимать, что в нем удивительным образом сочетается детская непосредственность с мудростью и проницательностью взрослого человека.

Сказка для детей и взрослых (по произведению А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (1 вариант)

Как часто взрослые замечают, что их восприятие окружающего мира отличается от детского. Кажется, что с возрастом оно становится более тусклым, серым, обыденным, не оставляя места чудесам. К счастью, не все взрослые люди таковы: знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сумел не только сохранить веру в сказку, но и поделиться своей верой со многими людьми.
Сказка "Маленький принц" удивительна тем, что ее интересно читать в любом возрасте.

Сказка для детей и взрослых (по произведению А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2 вариант)

Антуан де Сент-Экзюпери — человек, при жизни ставший легендой, — обладал, по словам одного из его учителей, "воистину универсальным талантом". Он был мыслителем, поэтом, ученым, пилотом, конструктором, изобретателем. Сент-Экзюпери нашел свое призвание в авиации и в литературе. Увлечение авиационным ремеслом стало для него источником поэтического вдохновения, благодатной почвой для его писательского таланта.

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб © 2000 — 2022, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов'язкове.

В беседах с Лисом маленький принц становится мудрее. Лис учит его терпеливо приручать зверей, уничтожать в своем сердце равнодушное отношение ко всему живому, наполнять его любовью и чувством ответственности за того, кого приручаешь.

В сказке принц узнает, что такое дружба. Он приходит к пониманию, что, имея друзей, никогда не останется одиноким. Солнцем озаряется жизнь только того, у кого есть друзья. Набравшись мудрости, на планете Земля он сам оказывает духовную поддержку летчику, потерпевшему аварию в песках Сахары. Принц помогает ему увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, помогает не впасть в отчаяние даже перед лицом смерти.

Тема любви и дружбы в Маленьком принце - примеры сочинений

Маленький принц, путешествуя по планетам, встречается с удивительными существами. Они занимаются странными вещами, не имеющими никакого смысла. Один считает звезды, не помня, как они называются, потом пишет на бумажке их количество, кладет в сейф и считает,…

Когда Маленький принц прибыл на Землю он повстречал Лиса. Маленький принц хотел с ним поиграть, но Лис сказал, что сначала его нужно приручить, то есть создать узы. Он объяснил мальчику, что пока они друг другу не нужны. Он лишь один из ста тысяч других лисиц, а принц — лишь мальчик из ста тысяч таких же мальчиков. Но стоит принцу приручить его, то они станут друг для друга единственными на свете.

Для этого, объяснил Лис, Маленькому принцу нужно каждый день в определенное время приходить к нему и понемногу общаться. Так Маленький принц приручил Лиса.

Пример сочинения 2

Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.

Пример сочинения 3

“Проблема любви и смысла жизни” по произведению Маленький принц

Сказка “Маленький Принц” Антуана де Сент-Экзюпери является уникальным синтезом детского непосредственного видения мира и прагматичного отношения к реальности. Маленький принц “открытым сердцем” чувствует и оценивает свои поступки и поведение окружающих его героев. Порой ему больно, но он не сдается и идет дальше, измеряя все увиденное им своей собственной меркой.

Дети, как правило, со своим, не испорченным абсурдными условностями взрослой жизни, восприятием бытия, очень тонко чувствуют фальшь и лицемерие, и очень искренне умеют сострадать. Взрослея, ребенок все больше приспосабливается к окружающему миру и, по большей части, становится таким, каким его хотят видеть взрослые.
Экзюпери поселил своего Маленького Принца на безлюдном астероиде, сохранив, таким образом, чистоту сознания и естественное восприятие себя и всего вокруг. Друг Лис учит Маленького принца тому, что самые главные вещи в жизни можно увидеть только сердцем, но наш золотоволосый герой и сам прекрасно это понимает. Поэтому бесспорно, что его любовь к Розе – самая естественная и понятная вещь на свете.

Маленький Принц в поисках друзей пустился в путешествие и в большинстве случаев ему были совершенно непонятны поступки встреченных героев. Его постигло разочарование, но тут он встретил мудрого Лиса, который открыл ему смысл существования, важность отношений между людьми и ценность истинной любви.
Познакомившись в своих странствиях с большинством человеческих пороков, наш герой не потерял способность любить и сострадать. Самый “слабый” оказался самым сильным. Маленький Принц прошел через все испытания и сделал важные открытия, что он не одинок, что на свете есть верные друзья, а дома ждет любимая Роза, которая без него погибнет, потому что “ты всегда в ответе за всех, кого приручил”.

Пример сочинения 4

Известная сказка Сент-Экзюпери о мальчике с астероида B-612 и его цветке написана по-детски простым и по-взрослому мудрым, философским языком. Маленький Принц и Роза, отношения которых не оставляют читателя равнодушным, олицетворяют любовь в широком смысле слова. Сказка эта — для детей и взрослых. Произведение заставляет задуматься о сущности жизни и человеческих отношений. В разные возрастные периоды один и тот же человек может не раз читать его снова и находить глубокий смысл.

Вначале в повествовании участвуют лётчик и Маленький принц. После крушения самолёта пилот пытался починить мотор и неожиданно встретил человечка, который прилетел с некоего астероида В-612.

Первым делом мальчик, прибывший с принадлежавшей ему маленькой планеты, просит взрослого изобразить барашка и удовлетворяется рисунком ящика (мол, зверушка там и живёт). Но сначала пилот изображает удава, который проглотил слона (то, что он рисовал в детстве, а взрослые видели лишь поверхностно, без фантазии — шляпу). Каково же было его удивление, когда ребёнок правильно понял, что на картинке удав. Герои нашли общий язык, тогда Маленький Принц решил рассказать новому знакомому про Розу.

Семя цветка, который потом наполнит жизнь Маленького Принца противоречивыми эмоциями, занесло на астероид В-612 ветром. Вначале Роза показалась неспособной к диалогу и капризной, требовала особого обращения и показывала шипы. Но потом Принц разглядел в ней слабость, незащищённость и решил ухаживать за цветком. Со временем он всё меньше искал аргументы и больше находил чувства.

Любовь мальчика к Розе, по-детски наивная и по-взрослому ответственная, осталась в его сердце навсегда. Необычная героиня капризна из-за своей слабости. Без заботы она может завянуть и просит поливать её дважды в день и накрывать колпаком. Взамен дарит Принцу красоту и аромат, а главное — чувство любви.

Известно, что прообразом надменной Розы была жена Сент-Экзюпери. Будучи латиноамериканкой, она отличалась бурным темпераментом, вспыльчивостью и нелёгким характером.

Несмотря на сложности и конфликты между супругами, писатель сильно любил и даже понимал свою Консуэло.

Аналогично поступает и маленький герой сказки Сент-Экзюпери. Он накрывает Розу каждый вечер и держит под колпаком от насекомых и ветра до самого утра, привязывается к ней и беспокоится о её самочувствии (ведь Роза заявляет, что на неё плохо влияют сквозняки).

Мальчик вспоминает Лиса, с которым у них сложилась крепкая дружба, как у младшего со старшим. С капризным цветком Принца связывало уже глубокое чувство любви и желание самому опекать более слабое существо.

Однако, когда пришло время разлуки, Роза сообщила, что ей не столь был нужен колпак, как просто забота в любом проявлении. Ранее капризная и колкая, она показывает Маленькому Принцу свою ранимую и беззащитную душу и вдруг признаётся в любви, просит простить её за несговорчивость и даже отпускает мальчика в путешествие (из-за своих глубоких чувств к нему).

Прилетев на Землю, он находит благоухающий сад, с горечью и в то же время с гордостью сообщает другим цветам, что они не сравнимы с Его Розой, которую герой оставил где-то там, далеко, на другой планете. Он так и говорит им, что ради них не хочется умереть.

От неминуемой разлуки Принц горюет и даже готов погибнуть, совершая сделку со Змеёй. Таким образом, он исчезает с Земли.

Роза символизирует типичную женскую натуру: капризность и вместе с этим склонность к самопожертвованию. Образ Маленького Принца — мудрого мальчика с открытым сердцем и мужественной натурой. Рассказ его глубоко трогательный и напоминает читателю о том, как важно найти родственную душу и обрести понимание.

Читайте также: