Сочинение по картине эстафета по кольцу

Обновлено: 02.07.2024

3 Цели урока Познакомить учащихся с творчеством А.А.Дейнека как художника, как личность; Развитие связной речи учащихся Воспитать любовь к спорту, доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом

4 Словарная работа Эстафета – соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет. Универсиада – международные студенческие спортивные соревнования

5 Александр Александрович Дейнека Родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию. По рекомендации своих тамошних наставников в гг. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы ("Раздолье", "Портрет Мирель Шагинян", 1944). Победа вдохновляет его на серию акварелей с видами на взятый Берлин (под общим названием "Берлин. 1945"), на изображение освобождённых просторов родной земли ("Под Курском. Река Тускорь", 1945).

7 Картины "У моря. Рыбачки", 1956, "Москва военная", "В Севастополе", 1959, "В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", За мозаичные работы "Хорошее утро" ( ) и "Хоккеисты" ( ) Александр Александрович в 1964 году получает Ленинскую премию. В 1969 году его награждают орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями, дают звание Героя Социалистического Труда.

9 Опорные слова и словосочетания Широкий городской проспект, беговая дорожка, ясный безветренный день, много народу; две команды юношей и девушек; бежать, мчаться, нестись во весь дух, лететь стрелой; стартовый сигнал, устремиться к финишу, стремиться к победе; превосходные результаты.


Приведите пример сочинения по картине и описания картины.

Картина О.П. Марушкина "Стригунок" - судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово "Стригунок" означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины "Стригунок" является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним.

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих.

На картине В. Маковского " В жаркий день" мы видим сцену из семейной жизни. Дети с мамой и гувернанткой вышли к пруду удить рыбу и отдохнуть на свежем воздухе. Они стоят и сидят на скамейке под старым деревом. Вокруг сочная зеленая трава, под деревом полутень, припекает солнце.

Младший мальчик в сапогах и простой одежде держит удочку и сосредоточенно смотрит на поплавок. В пруду чистая прозрачная вода, плавают листья кувшинок, значит здесь должна быть рыба.

Старший мальчик в форме гимназиста разочарован рыбалкой, отвернулся, откинулся на спинку скамейки, но его успокаивает гувернантка. Она сдерживает его за плечо, а иначе гимназист уже бы убежал.

Девочка читает маме, или они рассматривают картинку. Девочке жарко, шляпка ее, или панамка, сбилась на затылок.

Мама увлеченно рассказывает или читает девочке. Она укрылась от солнца зонтиком. мама в легком летнем платье с ремнем.

Гувернантка одета в закрытое синее платье или жакет. Видна пестрая юбка за скамейкой. Рядом на На спинке сивит накидка или шаль.

Всем жарко, но все ждут, когда младший поймает хоть одну рыбешку.

Картина "Неизвестная" написана Иваном Крамским в 1883 году. Перед нами красивая молодая женщина в экипаже с откинутым верхом, не смотря на снежную холодную погоду зимнего Петербурга. Незнакомка одета богато и изысканно. Стройную фигуру обтягивает бархатное темное пальто с опушкой из черно-бурой лисы. Шляпка модного фасона с белыми перьями на высоко поднятой головке. Лайковые перчатки тончайшей выделки и золотой браслет сверкает из под опушки рукава. Несомненно, женщина богата и разъезжать в роскошном экипаже для нее привычное дело.

Но глаза женщины грустные и таят в глубине своей печаль. Ее надменность скорее маска, защита от сплетников и пересудов. Ее не радует богатство и роскошь ее наряда, она вся в себе, вся погружена в сои думы. Поэтому так бегло и отрешенно смотрит на нас с картины.

С этой картиной перекликаются строчки Александра Блока в его стихотворении "Незнакомка":

CjNroUVti48bQ5SNTAd1cYSMJuh8aNfK.jpg

Мне нравится картина Виноградова "Весна".

На картине мы видим ясный солнечный день. Весна уже вступает в свои права, но снега ещё много. Глядите, возле самого дома снег растопило исходящее от дома тепло, но чуть дальше он ещё лежит. На деревьях ещё не видно почек, они появятся потом, когда весна освоится со своей ролью, а пока она как гостья. А сами деревья тонкие, тянутся вверх и благодаря своим изгибам кажутся неуверенными и боязливыми.

Слева мы видим большой деревянный дом с украшенным резьбой карнизом. Можно предположить, что этот дом рассчитан на несколько семей, и что за теми окнами, которые мы видим, живёт дедушка-пасечник. Думаю, там хорошо топят.

За полем виднеется ещё один домик, но, кроме зелёной крыши, у него ничего не видно.

Когда я гляжу на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах морозной свежести и сладковатый аромат прошлогодней травы.

Это занятие приносит им неплохой доход, поэтому к нему они относятся очень ответственно. Ребята собрались рано утром и снарядились всем необходимым оборудованием. Они несут клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли пичуг. Они одеты в простые, невзрачные, крестьянские рубахи и грубые штаны.

Мальчики идут на охоту босиком, поскольку летом обуваться нет нужды, да и это хорошо экономит скудный, домашний бюджет. Ребята изображены в активных позах. Самый старший – их руководитель – указывает остальным направление, где уже, по-видимому, обнаружил стайку пернатых жертв.

Второй мальчик устремил взгляд по указанному направлению и слегка прикрыл глаза ладонью от яркого восходящего солнца, которое слепит его. Третий малыш с длинным шестом внимательно смотрит на друзей. Видно, что мальчики, отправившиеся в лес, не боятся идти такой опасной дорогой. Они уже привыкли к таким регулярным путешествиям. Друзья отважно шагают вперед по летней листве, нагретой палящим солнцем и увлажненной утренней росой. Художник очень ярко изобразил природу небольшого провинциального городка.

Цветовая гамма, использованная для передачи растительности, – просто восхитительна. Нежный, теплый салатовый оттенок притягивает взгляд. В верхнем левом углу виднеется небольшой отрезок пурпурного неба, озаренного восходящим солнцем. В общем, картина очень глубокая и осмысленная. Она насыщена утренним зноем и уютом, тихой крестьянской жизни молодых ребят, готовящихся вступить в жестокий взрослый мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать любовь к спорту, доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентации.

Эпиграф к уроку:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Как у вас настроения? Все ли себя хорошо чувствуют? Готовы к уроку? (Ребята положительно отвечают на вопросы учителя). Кто сегодня дежурный?

Дежурный: Я сегодня в классе дежурный. Сегодня шестое февраля, понедельник. Все в классе.

Учитель: Хорошо, спасибо, садись.

(Учитель знакомит учащихся с целью урока. (Слайд 2)

2. Вступительное слово учителя

- Ребята! Любите ли вы спорт? Какие виды спортивных соревнований знаете? Что знаете об Универсиаде? На все эти вопросы мы получим ответы на уроке. Значит, о чем мы с вами поговорим на этом уроке?

- Молодцы, тему урока мы определили.

Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова (Слайд 1). Как вы понимаете эти слова? Затрудняетесь? Вернемся к эпиграфу в конце урока.

3. Исторический экскурс.

- Ребята, в 2013 году в столице нашей республики Казани пройдет летняя Универсиада? Что знаете об истории универсиады? (Слайд 2)

- История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже.

- Молодцы, ребята. А о символике что знаете?

- Одним из важнейших атрибутов студенческого движения является символика Универсиады. Как и символика Олимпийских игр, она включает в себя логотип Универсиады, её девиз, талисман, гимн, флаг, а также эмблему Универсиады.

- Какие виды спорта вошли в соревнования?

- 27 видов спорта. На первой Универсиаде 1959 года в Турине было представлено всего 7 состязаний. Спустя более 50-ти лет Казань установит рекорд по количеству видов спорта на Универсиаде. Впервые в истории игр, в спортивную программу Универсиады 2013 в Казани вошли сразу 27 видов спорта: легкая атлетика, плавание, художественная гимнастика, настольный теннис, баскетбол, борьба, прыжки в воду, фехтование, футбол, дзюдо, спортивная гимнастика, волейбол, теннис и водное поло. Казань предложила рекордное число дополнительных видов спорта 14 из которых были утверждены. В их число попали наиболее популярные и развитые виды спорта в России и Татарстане: бокс, пулевая и стендовая стрельба, синхронное плавание, академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, самбо, борьба на поясах, шахматы, тяжелая атлетика, регби-7, хоккей на траве, бадминтон, пляжный волейбол. (СЛАЙД 5, 6, 8)

- Как готовится Казань к Универсиаде?

- Строятся спортивные объекты, проводятся международные соревнования (СЛАЙД 7).

- Сейчас проведем физкультминутку. Все сели поудобнее, закрыли глаза. Представляем теплый солнечный день. Безоблачное небо, поют птицы, цветут разноцветные цветы; растут высокие, стройные деревья. Молодцы, открыли глаза.

4. Работа по изучению темы урока:

- А сейчас, ребята, внимательно рассмотрите репродукцию с картины. Ответим на вопросы.

- Что вы знаете о художнике А.А. Дейнека?

- Советский живописец и график; многие его работы посвя­щены молодежи, спорту. Родился в 1899 году в городе Курске, с детства любил рисовать. (Слайды 4,5)

- Сколько команд участвует в состязании?

- Какой момент соревнования запечатлел художник?

- Художник запечатлел момент передачи условного предмета.

- Выигрывают обе команды, здесь нет побежденных.

- Обе команды стремятся к победе — как это передано на картине?

- Спортсменки бегут во весь дух. Юноши ждут их с нетерпением.

- Какой фрагмент картины вы бы выделили, чтобы обратить внимание зрителей на самое главное?

- Самое главное здесь – стремление к победе. Я обратил бы внимание зрителей на юношей, на их желание быть первыми.

- Какие еще работы А. А. Дейнеки, посвященные спортивной теме, вы знаете?

- Как художник передает действия спортсменов?

- Они мчатся, летят стрелой, ждут, когда прибегут девушки.

- Нам даны опорные слова и словосочетания. Эти слова можете употребить при написании сочинения. (Слайд 8)

Широкий городской проспект, беговая дорожка, ясный безветренный день, много народу; две команды юношей и девушек; бежать, мчаться, нестись во весь дух, лететь стрелой; стартовый сигнал, устремиться к финишу, стремиться к победе; превосходные результаты.

5. Закрепление изученного материала:

- Подходит к завершению наш урок. О чем мы говорили на уроке?

- О спорте, об Универсиаде.

- Молодцы, ребята. А сейчас вернемся к эпиграфу.

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Спорт укрепляет здоровье. Благодаря ему мы находим новых друзей, общаемся.

Спорт и искусство в настоящее время кажутся сферами несвязанными — слишком много есть нюансов в каждом из этих занятий. Так было не всегда, и ближайший пример, подтверждающий это, родом из советского периода, и первое имя, которое приходит в голову — Александр Дейнека. О том, какими средствами художнику удавалось соединить кажущееся несоединимым, Stride Mag попросил рассказать искусствоведа Богдану Моторкину.

Физическая культура присутствовала на всех этапах развития человечества, и потому спортивный жанр в искусстве начинает формироваться еще в эпоху античности (что неудивительно, ведь древняя Греция — родина Олимпийских игр). Красной нитью спортивный жанр пронизывает и период Средневековья , значительное место эстетике телесного отводится в искусстве эпохи Возрождения. После возобновления Олимпийских игр в 1896 году художники вновь обращаются к античным сюжетам с целью героизации современности. Так, художественный замысел выдающегося графика, живописца и монументалиста Александра Дейнеки стал квинтэссенцией идеала нового человека новой страны. Один из создателей пластического языка советского искусства, в центре его искусства — спорт, авиация, образ советского человека.


В 1935 году; Автопортрет, 1948 г. Холст, масло. 175,2×110

Важно отметить, что спорт как лейтмотив творческого пути Дейнеки интересовал художника задолго до того, как тот стал исполнителем соответствующих государственных заказов. Дейнека с детства был крепким ребенком, вел активный образ жизни; известно, что в юношестве он серьезно занимался боксом. По мере того как спорт в СССР постепенно становился массовым зрелищем, Дейнека стал посещать спортивные мероприятия, не расставаясь с этюдником и набором карандашей. Для того, чтобы отобразить идею спортивных состязаний, он искал сложные ракурсы, прибегал к оптическим искажениям, игре с перспективой.

По-прежнему большую роль играет концептуальная сторона работы: спорт — это способ транслировать идеологию, выздоровление и единение нации после войны. Поэтому не менее атлетов важны фигуры столпившихся у проезжей части зрителей; в одном из них можно узнать самого художника, который сосредоточенно вглядывается в молодое спортивное будущее. Каждый из планов картины прописан с небывалым тщанием. Яркий солнечный свет, голубое небо с плывущими облаками и движущиеся тени на асфальте, детально прорисованные лица бегунов и зрителей с присущими каждому индивидуальными чертами даже сегодня, спустя 80 лет, создают ощущение правдоподобия, современной нам действительности. Дейнека описывает происходящее с точностью репортажного фотографа: процесс передачи эстафетной палочки запечатлен во временной последовательности в несколько этапов. Спортсмен, получивший эстафетную палочку, мчится вперед, оставляя позади друга, пока тот ожидает передачи палочки от приближающейся спортсменки. Чувство движения, колеблющегося мгновения, усиливается и развевающимися флагами, позами спортсменов и широкими мазками автора работы.

Читайте также: