Сочинение по картине екатерина 2

Обновлено: 04.07.2024

Наряд Екатерины подчеркнуто неофициальный: чепец, просторный шлафрок, кружевное жабо с атласным бантом. В ее облике нет парадности, атрибутов власти, светского лоска. Однако поза, жесты царицы преисполнены достоинства, ощущается ее внутренняя сила. Будто невзначай она указывает рукой в сторону Чесменской колонны — сооружения, символизирующего победу русских в войне с турками.

Портрет государыни у Боровиковского получился лирическим, камерным, что соответствует чертам сентиментализма. В облике правительницы подчеркнуто человеческое начало, и важную роль в этом играет пейзажный фон: густая крона дерева, пруд с лебедями, тихая тенистая аллея. Героиня естественная и искренняя, пребывает в гармонии с природой и собой.

До Боровиковского императрица на портретах всегда была недосягаемой, величественной. Такой она предстает, например, в работе Федора Рокотова: неприступная, восседающая на троне, со всеми монархическими регалиями. На картине Дмитрия Левицкого Екатерина расположилась в храме античной богини Фемиды, олицетворяя собой справедливость, соблюдение государственных интересов. На портрете же Боровиковского на зрителя взирает не всемогущая правительница, а вполне земная пожилая женщина.

Мастеру не довелось писать императрицу Всероссийскую с натуры. Он часто видел ее на прогулке, однако позировала художнику в царском наряде Марья Перекусихина — комнатная прислуга государыни. Портрет создавался не по заказу: он должен был поразить Екатерину и ее окружение. Однако на царицу картина не произвела впечатления, она не выкупила работу, а живописец, вопреки своим ожиданиям, не удостоился звания академика. Произведение сменило несколько владельцев, а затем стало достоянием Третьяковской галереи.

Спустя годы, Владимир Боровиковский создал второй вариант портрета. Екатерина здесь предстает на фоне Кагульского обелиска, также воздвигнутого после победы над турками в одноименном сражении. В картине не просто изменился фон: сама героиня выглядит более строгой, на лице ее уже нет такой доброй, естественной улыбки.

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке, Боровиковский — описание, анализ картины

Владимир Лукич Боровиковский - выдающийся мастер второй половины XVIII - первой четверти XIX века. Отличительной особенностью его портретного творчества является изображение моделей на фоне при роды, указывавшее тем самым на гармонию человека и природы, его естественность и искренность. В ней - характерная примета нового стиля эпохи - сентиментализма.

Портрет запечатленной Боровиковским уже на склоне лет Екатерины II является исключительным примером изображения монарших особ. Трудно узнать в пожилой приветливой даме, шествующей по парковой дорожке, могущественную императрицу. Ее одежда подчеркнуто неофициальна, нет и привычных для парадного портрета атрибутов власти. Правительница изображена не во дворцовом интерьере, традиционном для портретов царей той поры, а среди густой зелени Царскосельского парка. Но при этом модель полна достоинства, ее поза и жесты все так же величественны, а окружающая природа призвана подчеркнуть прежде всего человеческое начало самодержицы российского престола.

В эпоху правления Екатерины Великой, целая галерея ее портретов была написана разными художниками, служившие тому, чтобы создать нужный образ просвещенной, мудрой, доброй, великодержавной императрицы.

Художник отошел от парадности и торжественности изображения. Портрет получился камерный, почти домашний, вполне в традициях сентиментализма.

В исполнении Боровиковского она здесь не государыня и вседержительница, а обыкновенная, земная. Да и вокруг не золотые залы дворца, а спокойный пейзаж, тихие аллеи сада, пруд с лебедями.

На нас смотрит женщина среднего возраста (хотя, на тот момент Екатерине 65 лет и ее года приукрашены автором), она опирается на трость, у ног ее любимая собачка.

Екатерина здесь очень человечная, с доброй улыбкой и спокойным лицом, но одновременно, чувствуется внутренняя сила и достоинство императрицы.

Левая рука ее указывает на изображенную вдалеке Чесменскую колонну, которая в данном полотне является символом мощи и победы страны в русско-турецкой войне. Такой аллегорией художник подчеркивает, что, открывая свои личные стороны характера, тем не менее, перед нами монарх победоносного российского государства.

Известна копия этого полотна, которую написал сам Боровиковский в 1800-х годах. Екатерина изображена на фоне Кагульского обелиска, установленного в честь победы над турецкими войсками в Кагульском сражении 1770 года. Но, пожалуй, этот портрет получился у автора более строгим и сухим, да и в лице Екатерины меньше округлости, румяности и доброты.

И копия и гравюра заказаны сыном русского фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского, чтобы увековечить память об отце, о его победах в войне с турками.

Портрет Боровиковского государыне не понравился. Его приобрел помещик Муромцев, затем меценат Харитоненко, впоследствии он поступил в Третьяковскую галерею.

Перечитайте главу 14 и глазами ее героини Марьи Ивановны вы увидите в парке ту самую женщину на скамейке, напротив памятника, в душегрее, важную и спокойную, с голубыми глазами – императрицу Екатерину II.

Портрет самой известной из российских императриц, Екатерины II, был написан живописцем-адъюнктом Федором Рокотовым в 1763 году, когда проводились коронационные торжества по поводу вступления государыни на российский престол.

Несмотря на свой относительно молодой возраст, Рокотов к тому времени был уже довольно известным художником, и высочайший заказ стал Еще одним свидетельством признания его таланта. Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе.

Для Рокотова, ученика придворного елизаветинского живописца Пьетро Ротари, характерны старательность и умение вникнуть в натуру. Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. На парадных портретах подобный прием встречается не слишком часто.

Отчасти причина необычности портрета – в необычности самой императрицы, в формировании новых идеалов. В начале правления она увлекалась новейшими философскими идеями, активно переписывалась с французскими просветителями-энциклопедистами – Дидро, Вольтером и рядом других. Императрица жестом обращается к собеседнику, невидимому для зрителя картины.

В остальном композиция достаточно традиционна. На картине присутствуют все императорские регалии, обычный для парадных портретов. Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. И, конечно, сама императрица, с идеальной осанкой, вырабатываемой годами, и отточенным профилем. Портрет одновременно динамичный, живой и величественный.

Сама императрица считала портрет, написанный Федором Рокотовым, одним из удачнейших своих изображений. За последующие десятилетия картина неоднократно копировалась, как самим автором, так и многочисленными подражателями, последователями. Существуют как точные копии и повторения портрета, так и содержащие незначительные изменения в аксессуарах.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Описание деталей одежды Арсеньевой: соломенная шляпка, браслет из жемчуга

Примерный план сочинения:
1. Сентиментализм как основа портрета
2. Соломенная шляпка – работа талантливых мастеров
3. Описание жемчужного ожерелья
4. Золотое украшение: красота и вкус
5. Воплощение идеи художника

Изящная простота в деталях

Владимир Боровиковский работал преимущественно со знатью. В те времена вместо помпезных портретов и роскоши некоторые клиенты выбирали сентиментализм. Это романтическое изображение на фоне сельской природы. На картине "Портрет Е. Н. Арсеньевой" изображена не Екатерина Николаевна – фрейлина императрицы, старшая дочь генерала. Мы видим озорную, улыбчивую девушку Катеньку.

Соломенный цвет изделия равномерный и блестящий. Он идеально подходит к цвету волос девушки. Нигде ничего не торчит, не выступает. Изъянов нет. Мы знаем, что в сухом виде стебли соломы сухие и ломкие при сгибании. С ними сложно работать. Меня восхищает талант мастеров, которые умеют вручную создать такую безупречную красоту. Она дорогого стоит.

Правую руку главной героини плотно облегаю две нити жемчуга. В них нет сияющей белизны искусственных камней. Цвет жемчужин идеально подходит к матовому цвету кожи. Они большие и не одинаковые по размеру. Это говорит об их натуральном происхождении и внушительной стоимости.

Светло-голубое, воздушное платье Кати напоминает наряд пастушки. Но в зоне декольте оно расшито золотой нитью. Она гармонирует с золотым украшением на предплечье. На пластине просматриваются горизонтальные линии. По центру прикреплены большие жемчужины. Вместе с браслетом образуется комплект. Он указывает на хороший вкус хозяйки. Художнику удалось передать юношеский задор и беззаботный внутренний мир Арсеньевой. Одновременно он выражает почтение перед ее высоким происхождением.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине
2. Главная героиня
3. Интересные детали
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление

Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой в 1796 году написал замечательный русский художник Владимир Лукич Боровиковский. Живописец был очень популярен у знатных особ. Поэтому они часто заказывали у него портреты всех членов своих семей. Многие работы автора находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

На картине изображена юная красавица. Девочке-подростку на вид не больше тринадцати-четырнадцати лет. Ее хитрый взгляд и шутливо-величественная поза, говорят о том, что характер прелестницы веселый, а нрав — задорный. Ее образ немного похож на образ нимфы или лесной волшебницы. Но нет, это обычный ребенок. Она — дочь известного отечественного полководца Н.Д. Арсеньева.

Художник изобразил девушку на фоне зеленого леса. Ее наряд достаточно экзотичен. Забавная соломенная шляпка, похожая на перевернутую корзинку, венчает златокудрую головку прелестницы. Должно быть ее изготовил какой-то искусный мастер. Очень хорошо смотрится и платье, в которое облачилась модель перед позированием. Оно сшито из легкой, воздушной органзы серо-голубого цвета. Его рукава и вырез лифа украшены золотой вышивкой и украшениями. За спиной Екатерины развевается темно-синий шарф. Из-за этого у зрителя появляется ощущение, что девушка позирует на улице, при сильном ветре.

Цветовая гамма, которую Боровиковский выбрал для портрета, спокойная и мягкая. Позади девчушки чистое голубое небо, обрамленное сочной зеленью деревьев. Ее наряд выполнен в пастельных тонах. На нежном личике играет яркий, здоровый румянец. Белая кожа шеи, груди и рук будто светится. Под локтями нимфы — бежево-коричневый овальный камень.

Мне понравился портрет моей ровесницы Екатерины Арсеньевой, жившей два с лишним века назад. Как же интересно, чем занимались ребята моего возраста в те времена! Куда побежит девочка после окончания работы над портретом, с кем она будет играть, и что будут подавать у них на ужин? Удивительно, если переодеть этого подростка в современную одежду, ее будет не отличить от моих школьных подруг.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Владимир Боровиковский - прославленный ещё при жизни мастер самых различных портретов: парадных, семейных, групповых, миниатюрных. Он изображал знатных дворян, высокопоставленных вельмож, членов императорской семьи. В начале творческого пути художник был иконописцем. Слава знаменитого портретиста пришла к нему уже во второй половине жизни. Особенно популярны были женские портреты, вышедшие из-под его кисти. Изящные, нежно-сентиментальные и воздушные, портреты Боровиковского воплощали идеал женской красоты той эпохи. Большинство из них были написаны в стиле сентиментализма.

2. Портретную живопись Боровиковского отличает не только безупречное сходство с натурой, но и умение показывать характер человека, его внутренний мир. Благородство души, озорство весёлой натуры и нравственную чистоту девушки показал художник в портрете Екатерины Николаевны Арсеньевой. Работа сделана мастером в конце 18 века. Воспитанница института благородных девиц, 17-летняя Екатерина в год создания картины была назначена фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Портрет заказал её отец, генерал Арсеньев, прославившийся в русско-турецкой войне.

3. С холста смотрит на нас прелестная пастушка, жизнерадостная и добродушная. Она в кокетливой плетёной шляпке, украшенной колосьями. Девушка румяна, бела, свежа и очень юна. Но её прелесть не так проста. Чуть горделивый взгляд полон чувства собственного достоинства. Видно, что это не простая девушка, а особа знатного рода. Она одета в модное для того времени платье, руку её украшает жемчужный браслет. Пышный рукав тоже поддерживает дорогое украшение. Взгляд тёмных глаз лукавый и весёлый. На лоб выбились пряди светлых кудрявых волос. Воздушность её платья намекает на лёгкость и беззаботность характера. Также у неё типичный славянский облик.

4. Юная фрейлина изображена на фоне природы. Задний план затемнён справа и высветлен слева от девушки. Она стоит в саду, опираясь на выступ каменной ограды на фоне тёмно-зелёной листвы и коричневого ствола. Автор подчеркнул гармоничность юного создания и единение девушки с природой. Яблоко в руке очаровательной фрейлины символизирует её расцветающую молодость и красоту. Часто в руку обворожительных натурщиц и граций яблоко, как символ совершенства, помещали мастера эпохи Возрождения.

5. Для портрета Боровиковский выбрал пастельные тона. Краски словно задымлены или укутаны легкой дымкой. Все контуры закруглены. Тёмный фон позволяет выделить фигуру девушки и подчеркнуть чистоту её души. Игра самых различных оттенков на холсте передаёт изменчивость озорного характера девушки. Отличаются подчёркнутой свежестью краски, которые живописец использует для изображения лица.

6. Художник стремился передать очарование и непосредственность весёлой юности. Боровиковский в этом портрете хотел показать нравственную чистоту девушки, её благородство, цельную личность, уважающую себя.

7. Я считаю этот портрет высокохудожественным произведением. Меня восхищает его поэтичность, жизнерадостность, беззаботное настроение молодости. Также картина даёт возможность познакомиться с царившей в те времена модой и увидеть внешность людей, которые жили более двух столетий назад.

Читайте также: