Сочинение по картине е в сыромятникова первые зрители презентация

Обновлено: 04.07.2024

А ещё мы с вами сегодня немножко побудем редакторами. Наша задача будет отредактировать предложенный текст сочинения по картине.

А) Обратимся к словарю художника (Слайд 2)

- с какими из этих понятий мы знакомимся впервые? (мастерская, натура, перспектива, этюд)

- с каким понятием мы знакомы, но не называли его? ( живописная основа)?

2)Вспомним, какие жанры живописи мы знаем Слайд 3

У доски слабый ученик распределяет подписи к картинам. Слайд 4

3)Проверка Слайд 5

- Что такое мастерская художника? Слайд 5

- Что значит писать этюды с натуры? Слайд 6

4) Познакомимся с понятием перспектива Слайд 7

5) Что такое эскиз ? Слайд 8

6) Проговорим новые слова по слогам, запишем ихв тетрадь столбиком

7)Работа в парах . Закрепим новые понятия

составьте словосочетания, соединив слова стрелками, запишите их в тетрадь (один ученик –на доске) Слайд 9

9Лексический выборочный самодиктант. Слайд 11

Выберите правильное толкование понятий

Слайд 12 -самопроверка

IV Работа по картине

Познакомимся с картиной, по которой нам предстоит писать сочинение

-Кто автор картины? Художник или художница?

( Художница, потому что окончание женского рода –Сыромятников а)

Познакомимся с художницей, к сожалению, портрета Екатерины Васильевны найти мне не удалось, но по той информации, которая есть и по самой картине мы можем понять, что это за человек

( Это талантливая художница, так как она постоянно показывала свои работы на выставках в Москве, на республиканских и всесоюзных выставках. Она жизнерадостная, ведь её картины яркие, красочные. Она умеет в обыденном, обычном, находить необычное)

Слайд 15.Вспомним план-схему сочинения по картине

Используя план схему сочинения, подберем рабочий материал к нашему сочинению.

Работа в группах.

I часть – 1 группа

II часть – 2 группа

III часть – 3 группа

Ребята, вы проделали большую работу, отдохнём.

Физминутка для глаз

Посмотрю на доску,

На свои ладошки,

За окном по улице

В верхний угол правый

В нижний угол левый,

В верхний угол левый,

В правый непременно.

Обведу глазами стену пред собою,

А потом глаза я

Проверим, что же выбрали для каждой части сочинения

V Редактирование текста

VI Работа в черновиках. Отбор материала

VII Итоги урока. Выставление оценок и их комментирование

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели" с использованием ИКТ (5 класс)

Данная презентация является приложением к уроку"Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели", конспект которого также дан в моём сайте.

Урок "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту.


Урок подготовки к написанию сочинения части С с использованием интерактивной доски

Урок проведен по тексту Д.С.Лихачева с использованием интерактивной доски.

Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный.


Урок – подготовка к первому сочинению в жанре эссе. 7 класс. Моя первая встреча с М.Ю. Лермонтовым.

Цели: знакомство с жанром эссе как с видом творческой работы; формирование умения работать с текстом, излагать свои мысли литературным языко.

Конспект урока "Подготовка к написанию сочинения- рассуждения" (9класс)
Урок подготовки к написанию сочинения по картинам Левитана

Презентация для подготовки к написанию сочинения на тему "Краски осени в картинах И.Левитана".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Первые зрители. Спицынв Т.В. .pptx

Сочинение – рассказ по картине Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые з.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – рассказ по картине Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые з.

Продолжить формирование умения составлять связный текст по картине. Развивать.

Продолжить формирование умения составлять связный текст по картине. Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины. Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей. Воспитывать интерес к произведениям живописи. Цели: Спицына Т.В.

Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 24.11.1914 , Харьков). Член Союза ху.

Работы Сыромятниковой Екатерины Васильевны Спицына Т.В.

Работы Сыромятниковой Екатерины Васильевны Спицына Т.В.

"Вид на Лужники с Воробьевых гор в Москве". 1967г Спицына Т.В.

"Вид на Лужники с Воробьевых гор в Москве". 1967г Спицына Т.В.

*** Картина. Комната. Мальчишки, Почти залезшие в окно. И не читают они книжк.

*** Картина. Комната. Мальчишки, Почти залезшие в окно. И не читают они книжки, И не идут смотреть кино. Картина в комнате и краски, И кресло мягкое в углу, Но взгляд не оторвать от сказки, От той прекраснейшей завязки, Что расплескалась по холсту. В картине комната и тихо, И звука не произнести. Мы затаим дыханье, - слышишь, Чтоб красоту не извести. Чтоб свежесть красок не поблекла, Ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, Чтоб любоваться нам на них. Игорь Брумер Спицына Т.В.

Беседа по картине Что (или кто) изображено на картине? Как выглядят мальчики.

Беседа по картине Что (или кто) изображено на картине? Как выглядят мальчики? Сколько им лет? Попробуйте дать им имена. Как вы думаете, что привело сюда ребят? Как они оказались у дома художника? Что заинтересовало ребят? Почему они с таким любопытством рассматривают мастерскую художника? Где же художник? Что изображено в мастерской? Опишите, что вы видите в комнате? Почему мы можем быть уверены, что ее хозяин – художник? Как вы думаете, что изображено на картине художника? Что вы можете сказать о композиции картины? Спицына Т.В.

Композиция картины На переднем плане- комната художника. На заднем плане - пе.

Композиция картины На переднем плане- комната художника. На заднем плане - пейзаж. В центре картины - мальчики. Спицына Т.В.

жанр рассказа Рассказ – это небольшое эпическое произведение, повествующее об.

жанр рассказа Рассказ – это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Спицына Т.В.

Композиция рассказа 1. Завязка – событие, с которого начинается развитие дейс.

Композиция рассказа 1. Завязка – событие, с которого начинается развитие действия в произведении. 2. Кульминация - самый острый, напряженный момент действия. 3. Развязка —заключительная сцена. Спицына Т.В.

словарная работа Задание: подобрать синонимы и походящие для описания слова.

словарная работа Задание: подобрать синонимы и походящие для описания слова: Картина Художник мольберт колорит мальчики белокурый восхищает -произведение искусства, живопись, пейзаж, натюрморт, холст, полотно; рамка, подрамник, палитра, кисти, краски; мягкие краски, теплые тона, приглушенно-розоватый свет, светло-зеленая трава, голубое, лазурное, бирюзовое небо; дети, ребята, братья, друзья; - светловолосый, светло-русый; завораживает, удивляет, поражает, волнует, приковывает взгляд. – живописец, мастер живописи, автор картины, Е.В. Сыромятникова Спицына Т.В.

Написание сочинения-рассказа Спицына Т.В.

Написание сочинения-рассказа Спицына Т.В.

Образец сочинения Передо мной картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Пе.

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.

Место урока в программе: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.

Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.

Количество часов в неделю: 6 часов.

Этапы урока:

Оборудование к уроку:

  1. Плазменный телевизор.
  2. Ноутбук.
  3. Презентация к уроку.

Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.

Перед нами стоят задачи:

  • использовать изобразительно-выразительные средства языка;
  • раскрывать творческие способности и образно мыслить;
  • учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

Ход урока

I. Вступление.


II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1).

Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.

  • Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
  • Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
  • Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
  • Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.

– Что требуется доказать?

Я действительно болею.

Какие симптомы болезни присутствуют?

– Аргумент 1 – у меня высокая температура.

– Аргумент 2 – меня знобит.

– Аргумент 3 – заложен нос.

– Аргумент 4 – я кашляю.

Вывод: Да, я действительно болею.

Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.

Аргумент 1 – я кашляю.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.

Каков план работы над сочинением-рассуждением?

Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.

Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?

(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.


Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.

К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:

Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.

Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 6 классе

Оргмомент Оргмомент Звенит звонок, зовёт звонок. Ведь нам пора начать урок!

Звенит звонок, зовёт звонок.

Ведь нам пора начать урок!

Эпиграф к уроку: Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

М.Горький

Актуализация знаний

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

ОТВЕТ 1) а, а, а, а.

1) а, а, а, а.

ВОПРОС 2 Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые?

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3) Какие три местоимения самые чистые?

ответ 1. ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ

3. ВЫ – МЫ – ТЫ

Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Репродукции картин Екатерины Васильевны Сыромятниковой


Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина). 2. Кто и что изображены? 3. Основные микротемы картины. 4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции. 6. Настроение, вызываемое этим произведением.

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина).

2. Кто и что изображены?

3. Основные микротемы картины.

4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

6. Настроение, вызываемое этим произведением.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено. Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; подрамник; букет ромашек; кресло.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

Комната художника (или мастерская);

два мальчика, заглядывающие в окно;

за окном – берёзы, лес;

огромное окно, распахнутое настежь; занавески;

мольберт с холстом;

палитра и кисти;

Что такое мольберт? Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон. Что такое палитра? Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника. Как вы понимаете значение слова подрамник? (Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.) Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

Что такое мольберт?

Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Что такое палитра?

Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.

Как вы понимаете значение слова подрамник?

(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

)

Подготовительные упражнения. 1. Словарно-орфографическая работа . Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен, м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

1. Словарно-орфографическая работа .

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен,

м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

Подготовительные упражнения. 2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился. к какому-либо изображению… к какому-либо эпизоду… к какой-либо сказке…

2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины.

Художник (живописец, автор) обратился.

к какому-либо изображению…

к какому-либо эпизоду…

к какой-либо сказке…

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов) На картине изображен … (какой?). (название предмета). Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов)

На картине изображен … (какой?). (название предмета).

Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. На переднем плане справа расположен… Слева изображен… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева.

На переднем плане справа расположен…

Задний план занимает…

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения… Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей . )

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения…

Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей . )

Составим план описания картины по схеме: 1. Вступление. 2. Основная часть-описание картины: а) передний план; б) задний план; в) слева; г) справа; 3. Заключение, вывод. Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Составим план описания картины по схеме:

2. Основная часть-описание картины:

а) передний план;

3. Заключение, вывод.

Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Эпиграф к уроку: Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

Читайте также: