Сочинение школа в истории моей семьи

Обновлено: 04.07.2024

Семья для человека в большинстве случаев - это святое. Здесь начинает формироваться его личность и характер. От семьи зависит то, каким вырастет человек, какие у него будут моральные принципы и отношения с социумом. Поэтому очень важно в школе прививать учащимся любовь к семье, учить их уважать своих родственников и уметь рассказывать о них как можно больше интересного, положительного и познавательного.

Исследовательская работа направлена на развитие любви к школе и на формирование семейных ценностей. Нам хотелось возродить память о прошлом, о семейных династиях.

Во введение раскрывается актуальность выбранной нами темы, определяются цель, задачи, план наших действий и методы. В результате осуществления данного проекта изменится наше отношение к истории школы в нашей семье.

В основной части освещен материал о возникновении школы и о семейных династиях. В итоге изучения и анализа обработки информации мы предложим свои выводы по данной работе.

2.1 История возникновения школы 5

2.2 Семейная династия 7

4.Список использованных источников 9

Есть династии хлеборобов, художников, артистов и т.д. А мою семью можно назвать династией учеников Кочкинской школы.

Мои бабушка, мама, тетя - выпускники Кочкинской школы. Теперь и я ученица четвертого класса. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Мои родители всегда помогают мне в учёбе. Спасибо им за это. У меня много друзей-одноклассников. Мама общается со своими школьными друзьями и сейчас. Многие учителя, работающие сейчас, учили и моих родителей. Моя первая учительница Татьяна Сергеевна Тур – моя тетя. Есть в нашей истории ещё одно интересное совпадение: первым учителем моей тети и моей бабушки в начальной школе была Волошина Зинаида Михайловна.

Всё, что я знаю об истории моей семьи, я знаю по рассказам мамы и бабушки, но пока очень мало. Я поняла, что надо все мои пробелы восполнить, знания – систематизировать. Тогда я получу более полное представление не только об истории моей семьи, но и лучше пойму, что происходило в моей стране в это время. Больше всего меня заинтересовала школьная жизнь моих родных. Я захотела узнать, как учились мои бабушка, мама и тетя, чем интересна была школа в то время.

Объект исследования – члены моей семьи.

Предмет исследования – история школьной жизни моей семьи, её родословная.

Цель исследования - определить, какие события в истории нашей школы отразились на истории моей семьи.

- составить школьную династию нашей семьи;

- собрать сведения о родственниках, обучавшихся в Кочкинской школе, систематизировать эти сведения;

- выявить интересные факты из школьной жизни разных лет.

- беседы и анкетирование членов моей семьи - бабушками, мамой, тетей;

- исследование семейного архива;

- изучение материалов школьного музея;

- анализ полученных материалов.

2.1 История возникновения школы

До возникновения школ в селе, то есть до 1909 года почти все население было неграмотным. Часть переселенцев, среди мужчин, имели понятие о чтении и письме, но это составляло не более 1-2%.

Первым учителем был Семен Михайлович Шкуренко. Через два года на смену ему пришел Алексей Ефимович Оноко, затем прибыла зинаида Константиновна Теряева и работала до 1915 года.

В 1915году в село приехал учитель-коммунист Касько со своей женой. Число учащихся увеличилось, но охват детей обучением не превышал 30 %. Остальные дети оставались неграмотными, это в основном, из числа девочек бедняцкого и середняцкого населения.

Михаил Степанович Ганзин поведал один из характерных моментов того времени. В 1915 году учащиеся класса, в котором он учился, сдавали экзамен об окончании начальной школы. На экзаменах была приезжая комиссия из города Камня, которая вручала детям свидетельства об окончании, а некоторым похвальные грамоты. После вручения документов к школе подъехал урядник, арестовал Зинаиду Константиновну и увез в каменскую тюрьму, как политически неблагонадежную. Затем выяснилось, что учителей Шкуренко Семена Михайловича и Оноко Алексея Ефимовича постигла та же участь. Стало известно, что доносчиком стал местный священник Веселов Порфирий.

С 1922 года народное образование стало расширяться в связи с тем, что был освобожден поповский дом и оборудован под школу. Стало два школьных помещения, с пятью классными комнатами, четырьмя учителями и охватом детей до двухсот человек. С этого времени было введено четырехлетнее начальное обучение. Таким образом, проходило обучение детей до 1930 года.

В 1930 году на основании правительственного закона было введено всеобщее начальное обучение, а с 1938 года открылась средняя школа. В 1930 году было закончено строительство и введено в эксплуатацию новое здание школы. В 1934 году из разборной церкви была сделана пристройка к новой школе, а с нового леса построено новое здание школы. (Приложение 1)

Первыми получили вышеначальное образование в 1915 году в Вознесенской двухклассовой церковно-приходской школе Сушко Николай, Селивановы Евдокия и Александра.

В 1916-1917 годах в той же школе обучались и окончили ее Шадура Иван, Король Иван, Таранец Николай, Виктуренко Николай. Среднего образования достигло только два человека, Евтушенко Егор окончил только семинарию, а Селиванов Петр Славгородскую среднюю школу. Шеремет Татьяна Ивановна и Федоренко Зинаида Степановна в начале двадцатых годов окончили учительские курсы и стали работать учителями.

Большая работа была проделана по обучению взрослого населения. С 1926 года почти все взрослое население было охвачено группами ликбеза. Вечерние классы с седьмого по десятый открылись почти одновременно с дневными. Первый выпуск 10 класса состоялся 1941 году. В нем насчитывалось 22 ученика. В 1942 году – 15 человек, в 1943 году – 11 человек, в 1944 году – 13 человек, в 1945 году – 8 человек.

В 1946-1950 году выпускников не было, затем выпуски возобновились.

Точкой отсчета деятельности школы, в которой мы сейчас занимаемся считается 1975 год. (Приложение 2) Именно в этот год была пущена в эксплуатацию здание нашей трехэтажной школы. Ее открытия ждали все: учителя, ученики и их родители.

В апреле 1971 года привезли кирпич для строительства школы, а к осени был уже построен спортзал, а затем и другие стены школы. Строили нашу школу люди разных национальностей: дагестанцы, греки, украинцы, русские, азербайджанцы. На отделочных работах трудились учителя, родители и многие жители села. Это была грандиозная стройка в селе Кочки.

Директором школы в то время был Николаев Анатолий Григорьевич. Под его руководством строилась школа от первого до последнего кирпича.

Выпускники нашей школы представители разных профессий. Среди них есть художники, врачи, учителя, предприниматели, инженеры, трактористы, строители и другие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История школы – это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, весёлых, озорных, стремительных, серьёзных и важных. Школа даёт человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но я точно знаю, что началом пути любого человека является школа.

Скоро нашей Шумерлинской школе исполнится 120 лет. Это немалый срок. Но из поколения в поколение передавались доброта и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящие звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Шумерлинской школе когда-то учились мой прадед, моя прабабушка, мой дедушка, мои папа и мама, мой брат и теперь учусь я. Листая семейный альбом, я обнаружила множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни разных поколений нашей семьи Мартыновых. Начинается наша история с 20-ых годов прошлого века.

В 1922 году в Шумерлинскую начальную школу поступила учиться моя прабабушка Мартынова Ольга Семеновна. На уроках культуры и родного края узнала, что Шумерлинская школа грамоты была открыта в 1895 году. После 1917 года она стала начальной школой. В этой начальной школе учился и мой прадед Мартынов Петр Тимофеевич. Он поступил в 1 класс в 1925 году и окончил два класса в 1927 году. Так случилось, что мы, правнуки, знаем их только по фотографиям и рассказам родных. Но я знаю, что могу гордиться своим прадедом и прабабушкой, которые всю свою жизнь проработали в колхозе, на родной шумерлинской земле.

Время не стоит на месте. В 1939 году Шумерлинская школа стала семилетней. В семье подрастали дети. В 1949 году в 1 класс поступила учиться сестра моего дедушки Мартынова Вера Петровна, через два года в школу пошёл мой дедушка Владимир Петрович. Дедушку я почти не помню, так как он рано умер, мне было тогда всего два года. Но я многое знаю о нём из рассказов моего отца.

В 1960 году школа стала восьмилетней, а в 1969 году – средней школой.

В 1980 году в первый класс Шумерлинской школы пошёл учиться мой отец, Мартынов Юрий Владимирович, и проучился в ней 8 лет.

В 1987 году стала первоклассницей моя мама, Ольга Владимировна, и стала выпускницей средней школы в 1997 году.

Школа пролетела, словно час.

Школа – это жизни первый класс.
Школа – арифметика судьбы.

Школа – эти годы не забыть.

Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. Мои родители с благодарностью вспоминают всех учителей, которые работали в это время в Шумерлинской средней школе: Саерова Юлия Николаевна, Кологреева Галина Александровна, Ежеева Галина Семёновна, Деркач Лидия Фёдоровна, Паксеева Раиса Михайловна, Сидорова Ольга Александровна, Наумова Тамара Николаевна, Смалайкин Василий Иванович и другие. Их уроки дали добрые всходы в судьбах их достойных, талантливых, благодарных учеников. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих воспитанников.

Теперь в Шумерлинской школе учусь я – Мартынова Карина. Учителя моих родителей являются и моими учителями. Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Каждый раз я прихожу сюда с улыбкой и хорошим настроением.

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница Саерова Юлия Николаевна, а потом и классный руководитель Николаева Татьяна Андреевна. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречают нас учителя.

Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Школе 120 – солидный возраст, но школе возраст не помеха. Звенит переливчатый школьный звонок, юные современные, уверенные, талантливые ученики спешат на уроки. Жизнь продолжается.

"ШАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

История моей семьи в истории моей школы.

У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но могу предположить, если буду знать, как всё начиналось.

Меня зовут Додонов Даниил, мне 10 лет. История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Шатской школе когда-то преподавала моя прабабушка, училась и работала бабушка, а теперь преподаёт и мама. В этой школе учились мой папа и его брат. Листая семейный альбом, я обнаружил множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни, начиная с 60-ых годов прошлого века.

Во-первых, я считаю необходимым собрать и изучить материал о членах моей семьи, которые работали, учились в школе и сделали определённый вклад в историю этого учебного заведения.

Для меня эта работа- способ выразить благодарность своим родственникам, посвятившим свою жизнь воспитанию, образованию, педагогике. Это лишний повод задуматься о том, что Учитель - больше, чем профессия. Наверное, невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.
Учитель - нестареющее слово!
Свежо всегда и вечно будет ново!
Пока земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!

Моя прабабушка, Тыркина Мария Николаевна, родилась в большой многодетной семье 6 июня 1923 года, в Куркинском районе Тульской области. Трудное, голодное детство не помешало ей прийти к своей цели. Прабабушка получила среднее образование и уже точно знала, что станет учителем.

В 1939 году Мария Николаевна поступила в Епифанское педагогическое училище. Деревня, в которой проживала прабабушка, находилась в 20 км от училища. Родные рассказывали, что приходилось ей нелегко добираться до места: в основном пешком, редко на лошади. А для того, чтобы сберечь единственную пару обуви, прабабушка в плохую погоду ходила босиком.

Епифанское педагогическое училище Мария Николаевна окончила 22 июня 1941 года. Сохранился аттестат, полученный ею в тот роковой день для нашей страны - день начала Великой Отечественной войны. (См. приложение)

И уже с 1-го сентября 1941 года прабабушка начала свою педагогическую деятельность, была назначена заведующей сельской начальной школой. Днем обучала сельских ребятишек, а по вечерам обучала грамоте взрослое население. Было ей в то время 18 лет.

В 1949 году семья прабабушки приезжает на строительство нашего посёлка. В 1951 году прабабушка стала работать учительницей начальных классов в Тёплинской семилетней школе (в той самой, с которой начинается история нашей школы). Именно 1 февраля 1961 года Тёплинская школа переименовывается в Шатскую среднюю.

Педагогический стаж Марии Николаевны составил 37 лет. У многих жителей Шатска, а также жителей окружных деревень моя прабабушка была первой учительницей. Более 250 человек получили знания из её уст. По рассказам родных и бывших учеников, я понял, что Мария Николаевна была строгой и справедливой, рассудительной учительницей. Она старалась помочь каждому, воспитывала в учениках чувство ответственности, взаимопомощи.

Я надеюсь на то, что у меня в дальнейшем получится собрать материал, в который будут включены воспоминания о моей прабабушке.

К великому сожалению, прабабушка ушла из жизни, когда мне было 2 года.

Многие ученики моей прабабушки успешно окончили школу. Как приятно знать, что ученицей Марии Николаевны была и директор нашей школы – Куканова Надежда Васильевна.

Несколько фотографий из школьной жизни я разместил в этой работе. Для меня они представляют огромный интерес, так как по ним можно многое изучить: как жили ученики, во что были одеты, можно сравнить детали школьных помещений, спортивных площадок и т.д. Ведь каждая фотография рассказывает о быте того времени.
Мы видим жизни постепенный ход,
И это сходство будущего с прошлым
С успехом позволяет говорить
О вероятье будущих событий.
Их и в помине нет ещё пока,
Но семена и корни их в наличье.

А теперь я перехожу на другую страничку истории школы, рассказывающую о моей бабушке, Кочетовой Любови Николаевне, дочери Марии Николаевны.

Бабушка училась в этой школе с 1961 по 1971 год. Классным руководителем у неё была Тимофеева Нина Андреевна, учитель русского языка и литературы, которая продолжает успешно работать и сейчас.

Удивительное было время! Сколько интересных историй слышал я от бабушки о том, как до позднего вечера были они в школе: готовили концертные вечера, делали удивительные костюмы, писали сценарии, рисовали школьные стенгазеты и т.д. И никому не хотелось уходить домой!

После окончания школы бабушка поступила в Педагогический институт им. Л.Н. Толстого. В1978 году пришла работать в школу. Она была и библиотекарем, и старшей пионервожатой, и лаборантом, преподавала в начальной школе.

Любовь Николаевна творчески и ответственно подходила к любому мероприятию. Могла профессионально оформить зал к любому празднику, т. к. прекрасно рисовала, писала плакатными перьями. За активную работу с подрастающим поколением бабушку наградили значком ЦК ВЛКСМ и Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Мне нравится слушать бабушкины рассказы о школе и очень хочется хоть на один денёк заглянуть в то интересное время. Мои родители также учились в Шатской средней школе. Папа, Додонов Николай Александрович, окончил школу хорошо: в его аттестате пятёрки и несколько четвёрок. Старший брат папы, Евгений Александрович, был в школе тоже хорошистом. Оба они впоследствии получили высшее образование в Тульском государственном университете. А жена папиного брата, Додонова Ирина Леонидовна - моя первая учительница. Я очень благодарен ей и думаю, что навсегда запомню добрые и мудрые советы, которые не раз меня выручат в жизни.

И ещё одно интересное наблюдение: оказывается, в кабинете начальной школы, где я обучался 4 года, обучалась и моя мама. Вот как тесно связан я с родной школой.

Я хочу показать, на примере моего родословного древа, что профессия учителя коснулась многих моих родственников.

Кстати, британские учёные сделали сенсационное открытие: человеческие гены способны влиять на выбор профессии. Генетики считают, что интеллектуальные способности на 50-70% определяются генетической предрасположенностью, а выбор профессии – на 40%. Итак, мы видим, что педагогов в моей родословной насчитывается 9 человек. Среди них - учителя начальных классов, учитель истории, учитель химии и биологии, учителя русского я зыка и литературы.

Это всего лишь первая ступень в изучении моей семьи. Работа носит обобщающий характер. Поэтому в дальнейшем я продолжу исследование. Надеюсь на помощь своих родителей и других родственников. Мне очень интересуют и судьбы моих прадедов, которые были участниками Великой Отечественной войны и дошли до Берлина.

Я рад, что родился в такой семье. Мои родственники являются для меня примером для подражания.

История моей семьи в истории школы

У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но могу предположить, если буду знать, как всё начиналось.

Меня зовут Додонов Даниил, мне 10 лет. История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Шатской школе когда-то преподавала моя прабабушка, училась и работала бабушка, а теперь преподаёт и мама. В этой школе учились мой папа и его брат. Листая семейный альбом, я обнаружил множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни, начиная с 60-ых годов прошлого века.

Во-первых, я считаю необходимым собрать и изучить материал о членах моей семьи, которые работали, учились в школе и сделали определённый вклад в историю этого учебного заведения.

Для меня эта работа- способ выразить благодарность своим родственникам, посвятившим свою жизнь воспитанию, образованию, педагогике. Это лишний повод задуматься о том, что Учитель - больше, чем профессия. Наверное, невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.


Учитель - нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Моя прабабушка, Тыркина Мария Николаевна, родилась в большой многодетной семье 6 июня 1923 года, в Куркинском районе Тульской области. Трудное, голодное детство не помешало ей прийти к своей цели. Прабабушка получила среднее образование и уже точно знала, что станет учителем.

В 1939 году Мария Николаевна поступила в Епифанское педагогическое училище. Деревня, в которой проживала прабабушка, находилась в 20 км от училища. Родные рассказывали, что приходилось ей нелегко добираться до места: в основном пешком, редко на лошади. А для того, чтобы сберечь единственную пару обуви, прабабушка в плохую погоду ходила босиком.

Епифанское педагогическое училище Мария Николаевна окончила 22 июня 1941 года. Сохранился аттестат, полученный ею в тот роковой день для нашей страны - день начала Великой Отечественной войны. (См. приложение)

И уже с 1-го сентября 1941 года прабабушка начала свою педагогическую деятельность, была назначена заведующей сельской начальной школой. Днем обучала сельских ребятишек, а по вечерам обучала грамоте взрослое население. Было ей в то время 18 лет.

В 1949 году семья прабабушки приезжает на строительство нашего посёлка. В 1951 году прабабушка стала работать учительницей начальных классов в Тёплинской семилетней школе (в той самой, с которой начинается история нашей школы). Именно 1 февраля 1961 года Тёплинская школа переименовывается в Шатскую среднюю.

Педагогический стаж Марии Николаевны составил 37 лет. У многих жителей Шатска, а также жителей окружных деревень моя прабабушка была первой учительницей. Более 250 человек получили знания из её уст. По рассказам родных и бывших учеников, я понял, что Мария Николаевна была строгой и справедливой, рассудительной учительницей. Она старалась помочь каждому, воспитывала в учениках чувство ответственности, взаимопомощи.

Я надеюсь на то, что у меня в дальнейшем получится собрать материал, в который будут включены воспоминания о моей прабабушке.

К великому сожалению, прабабушка ушла из жизни, когда мне было 2 года.

Многие ученики моей прабабушки успешно окончили школу. Как приятно знать, что ученицей Марии Николаевны была и директор нашей школы – Куканова Надежда Васильевна.

Несколько фотографий из школьной жизни я разместил в этой работе. Для меня они представляют огромный интерес, так как по ним можно многое изучить: как жили ученики, во что были одеты, можно сравнить детали школьных помещений, спортивных площадок и т.д. Ведь каждая фотография рассказывает о быте того времени.

Мы видим жизни постепенный ход,
И это сходство будущего с прошлым

С успехом позволяет говорить

О вероятье будущих событий.

Их и в помине нет ещё пока,

Но семена и корни их в наличье.

А теперь я перехожу на другую страничку истории школы, рассказывающую о моей бабушке, Кочетовой Любови Николаевне, дочери Марии Николаевны.

Бабушка училась в этой школе с 1961 по 1971 год. Классным руководителем у неё была Тимофеева Нина Андреевна, учитель русского языка и литературы, которая продолжает успешно работать и сейчас.

Удивительное было время! Сколько интересных историй слышал я от бабушки о том, как до позднего вечера были они в школе: готовили концертные вечера, делали удивительные костюмы, писали сценарии, рисовали школьные стенгазеты и т.д. И никому не хотелось уходить домой!

После окончания школы бабушка поступила в Педагогический институт им. Л.Н. Толстого. В1978 году пришла работать в школу. Она была и библиотекарем, и старшей пионервожатой, и лаборантом, преподавала в начальной школе.

Любовь Николаевна творчески и ответственно подходила к любому мероприятию. Могла профессионально оформить зал к любому празднику, т. к. прекрасно рисовала, писала плакатными перьями. За активную работу с подрастающим поколением бабушку наградили значком ЦК ВЛКСМ и Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Мне нравится слушать бабушкины рассказы о школе и очень хочется хоть на один денёк заглянуть в то интересное время. Мои родители также учились в Шатской средней школе. Папа, Додонов Николай Александрович, окончил школу хорошо: в его аттестате пятёрки и несколько четвёрок. Старший брат папы, Евгений Александрович, был в школе тоже хорошистом. Оба они впоследствии получили высшее образование в Тульском государственном университете. А жена папиного брата, Додонова Ирина Леонидовна - моя первая учительница. Я очень благодарен ей и думаю, что навсегда запомню добрые и мудрые советы, которые не раз меня выручат в жизни.

И ещё одно интересное наблюдение: оказывается, в кабинете начальной школы, где я обучался 4 года, обучалась и моя мама. Вот как тесно связан я с родной школой.

Я хочу показать, на примере моего родословного древа, что профессия учителя коснулась многих моих родственников.

Кстати, британские учёные сделали сенсационное открытие: человеческие гены способны влиять на выбор профессии. Генетики считают, что интеллектуальные способности на 50-70% определяются генетической предрасположенностью, а выбор профессии – на 40%. Итак, мы видим, что педагогов в моей родословной насчитывается 9 человек. Среди них - учителя начальных классов, учитель истории, учитель химии и биологии, учителя русского я зыка и литературы.

Это всего лишь первая ступень в изучении моей семьи. Работа носит обобщающий характер. Поэтому в дальнейшем я продолжу исследование. Надеюсь на помощь своих родителей и других родственников. Мне очень интересуют и судьбы моих прадедов, которые были участниками Великой Отечественной войны и дошли до Берлина.

Я рад, что родился в такой семье. Мои родственники являются для меня примером для подражания.

Читайте также: