Сочинение по картине дубровский е лансере

Обновлено: 05.07.2024

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .

Вопрос по литературе:

Расскажите о картине Е.Лансере 1899г “Дубровский”

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.03.2016 08:42
  • Литература
  • remove_red_eye 12285
  • thumb_up 40
Ответы и объяснения 1

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.



Решение

1 .Профессиональные и диалектные слова отличаются от общеупотребительных тем, что они используются только определёнными группами людей.
2 .Профессиональными называются слова, которые употребляются только специалистами, то есть людьми определённой профессии.
3 . Термин [ т"].
Лингвистические термины:
наречие − неизменяемая часть речи;
обстоятельство − второстепенный член предложения, указывающий время, место, причину действия и т.д.;
омонимы − разные по значению слова, но одинаковые по звучанию и написанию;
фразеологизм − устойчивое словосочетание;
антонимы − слова, противоположные по лексическому значению;
синонимы − слова, близкие или совпадающие по лексическому значению;
фонетика − особый раздел языкознания, изучающий звучащую речь, звуковые единицы языка.
4 . Диалектными называют те слова, которые используются не повсеместно, а лишь на той или иной территории, в той или иной местности.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).

Цель. Повторить сведения про типы речи, способствовать выработке у учеников навыков составления рассказа, сочинения на заданную тему; развивать мышление, память; воспитывать любовь к прекрасному.

III.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

Рассказ- это небольшой по размеру повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий из жизни человека.

2.Работа с учебником.

Сюжет- это событие или несколько связанных между собой событий, благодаря развитию которых раскрывается содержание произведения. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

5.Работа с текстом.

Задание: определить элементы сюжета.

6. Слово учителя.

Даже тогда, когда в основе рассказа заложено действительное событие, автор не может обойтись без вымысла. Вымысел- это способность автора при помощи воображения дописать то, чего не было, но могло бы быть. Без художественного вымысла настоящее искусство было бы невозможным. Помните, что рассказ будет тем интереснее, чем напряженнее будет кульминация.

Задание: устно составить сочинение по одному из данных сюжетов:

А)Дети отправились в туристический поход. Вечером поставили палатки, приготовили ужин и сели отдыхать возле костра на берегу речки. Вдруг услышали крик- кто-то звал на помощь.

Б)Старшая сестра с младшим братиком отправились погулять в парк, но на автобусной остановке в толпе людей братик потерялся.

В)31 декабря Миша с семьей встретил Новый год, а через полчаса ему захотелось уже спать. Во сне к нему прилетел Карлсон…


Учимся читать выразительно

Выберите отрывок и подготовьте его для выразительного чтения. Постарайтесь при чтении передать особый ритм гекзаметра.


Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .


Проза Пушкина в иллюстрациях Д. Шмаринова


Классику трудно, но необходимо читать. Всякий раз взгляд читателя отыскивает полюбившихся героев в книжных иллюстрациях. Талантливый иллюстратор должен великолепно чувствовать психологию персонажа художественного произведения. Он драматург и режиссёр, оператор и актёр в одном лице.

Для него важно глубокое прочтение книги, владение рисунком, основательное изучение тематики книги, подготовительная работа, умение лаконично и ясно говорить с читателем языком цвета и полутонов.

Иллюстрированная книга — это не просто текст с вклеенными в него картинками. Подлинно великое литературное произведение неисчерпаемо. Перед художником стоит множество самых различных проблем.

Необходимо найти правильное соотношение между иллюстрациями и текстом, гармонично и последовательно скомпоновать все элементы и ясно выразить основную идею литературного произведения.

Для этого нужно научиться фиксировать жизнь в набросках, этюдах с натуры, рисовать по памяти, по воображению.

Как художник идёт к внешности героя? Он ищет человека, напоминающего героя, или мысленно создаёт его, опираясь на детальное описание в книге?

Когда Шмаринова об этом спросили, он ответил, что «самое главное — ясно представить конструктивные особенности внешности героя… если герой книги брюнет, пусть он будет в иллюстрациях один брюнет.

В ответе на вопрос прозвучала позиция художника, мастерски владеющего рисунком, умеющего обобщать свои наблюдения в формулу внешности героя книги.

Иллюстратору приходится много рисовать с натуры. Постоянно. Неутомимо. Увлечённо. Большое количество рабочих рисунков помогают художнику легко выполнить оригинал и в целом формируют цикл или серию иллюстраций.

Перед работой художник изучал материальную среду XIX века: мебель, посуду, интерьеры, костюмы. Накопленный материал и наброски помогли передать в иллюстрациях атмосферу пушкинского времени.

На одном из них изображена обворожительная московская Венера, живущая в богатстве и роскоши, ни в чём не знающая отказа.

Дементий Шмаринов

Мой Пушкин

В сердце каждого русского человека особое место занимает Пушкин. С ним я впервые встретился в моем киевском детстве. Мама старалась наполнить нашу жизнь разнообразными впечатлениями: мы ходили на выставки, в театры, которые в то время были замечательные.

Шла гражданская война, и многие петербургские артисты устремились на юг, подальше от революционных бурь. В киевских театрах собрались блестящие артистические силы, особенно в оперном.

У меня в мастерской — целая полка стихов любимых поэтов, которые время от времени перечитываю.

Позже, когда я стал художником, мысль об иллюстрировании его произведений иногда закрадывалась в душу, но всегда ощущал какую-то внутреннюю преграду, которую не смел переступить.

Пушкин, его стихи сопровождали меня всю жизнь. Но иллюстрировать я любил прозу Пушкина. Она поражает драгоценной отобранностью и скупостью языка. В нескольких словах и фразах — огромное содержание. Я отдыхал на Пушкине после Достоевского. И пластические решения для их произведений требовались разные.

У Достоевского — мрак, все неразрешимо, только один освещенный луч. Тут нужен поистине рембрандтовский приём. У Пушкина очень простые, музыкально построенные мизансцены. Нет взрыва страстей, они сдержанны, ограничены рамками, которые он себе поставил.

Здесь я не погружался в глубокий тон, остановился на чисто пластических решениях.

Перед любой работой всегда изучал материальную среду того времени — делал наброски мебели, посуды, интерьеров, не говоря уже о костюмах.

В нем впервые в русской литературе с глубоким сочувствием показана трагедия маленького человека, побежденного в неравной борьбе за дочь.

Во фронтисписе изобразил Дубровского не только как романтического разбойника — мстителя за смерть отца и попранную любовь, но и как предводителя крестьян, восставших против барского гнета.

В первом варианте у меня гончие собаки были на сворах, а борзые изображены в свободном поиске — должно же быть как раз наоборот. Постарался сделать более динамичной и заключительную сцену нападения отряда Дубровского на свадебный поезд князя Верейского.

Это произведение Пушкина — широкое социальное полотно, возникшее на громадном документальном историческом материале, на том самостоятельном поиске, который Пушкин совершил, путешествуя по местам, где происходили эти события, встречаясь с людьми, хранящими память о пугачевском восстании.

В своих иллюстрациях я опирался на оба этих произведения. Пугачёвское восстание, сам Пугачёв и его соратники, все драматические события повести показаны через переживания юного Гринёва. Эти события представляются ему лишь жестокими испытаниями его первой любви.

Этот ракурс позволил мне показать Пугачёва не только как грозного вождя народного восстания, но и как человека, чья терпимость, великодушие и широта ума помогли дворянскому недорослю сохранить не только жизнь, но и свою любовь.

Я переместил в иллюстрациях акцент с трогательной истории любви Гринёва и Маши на исторические народные события, на Пугачева и его соратников. Поэтому на двухстраничном фронтисписе показано торжественное вступление Пугачёва в Белогорскую крепость.

Естественно, что все перипетии любви Гринёва и Маши также нашли свое отражение в иллюстрациях. Остался неосуществленным только эскиз на сюжет встречи Маши с Екатериной II в Царском Селе; вместо этого в книгу вошло изображение казни Пугачёва на Болоте в Москве.

Эпический строй выдержан Пушкиным в четырнадцати эпиграфах к каждой главе повести, в большинстве своем заимствованных из народных песен и пословиц. Я сделал соответствующие изобразительные эпиграфы, выведя их на отдельные страницы, перед спусковой полосой. Содержание.

Жизненная правда русской истории, составляющая содержание этой повести, пропитывая каждую ее строчку, требует от художника нахождения соответствующего изобразительного пространства, динамичного и реалистически правдивого, непредвзятого композиционного решения.

Стройная литературная композиция этого небольшого произведения, состоящего всего из шести глав, каждой из которых предшествует краткий эпиграф, подсказывает художнику-иллюстратору необходимость следования авторской композиции. Это подтверждают и столь различные по своей трактовке иллюстрации Бенуа и Епифанова, при всём своём художественном своеобразии точно воспроизводящие литературный строй книги.

Я искал пластическую и психологическую характеристику Германна в самом силуэте его фигуры, в замкнутом характере движений рук, скрещенных на груди, то плотно к ней прижатых, как бы оберегающих от постороннего глаза глубоко спрятанную внутри себя тайну.

Пиковую даму — обворожительную московскую Венеру, чаровницу галантного XVIII века — я вывел из текста и поместил на фронтисписе рядом с титулом, напоминающим игральную карту — туз пик. Пушкинские эпиграфы, совмещенные с изобразительными, вынесены на отдельные страницы.

Кстати сказать, размещение изобразительных эпиграфов в каждой из четырех книг отлично друг от друга.

Вся работа — макет издания, переплет, форзац, титулы и шмуцтитулы, страничные иллюстрации и многочисленные текстовые изобразительные элементы — была закончена в 1976 году.

По моему замыслу, цвет переплёта каждой книги должен был быть разным и соответствовать в какой-то мере характеру произведения.

Четыре разноцветные книги с однотипным шрифтовым решением переплётов объединялись одним светлым футляром. Книжные корешки, выступающие из футляра, должны были, по моему замыслу, придать достаточную декоративность этому маленькому собранию пушкинской прозы.

Литература

Шмаринов Д. Мой Пушкин / Юный художник. – 1996. – №10. – С.10-13.


Текст слайда: Методический комментарий Цель данной презентации: помочь учащимся представить историческую эпоху, созданную писателем, способствовать глубокому усвоению идейного содержания романа, пониманию образов через сопоставление разных видов искусства – литературы и живописи, особенностей и своеобразия художественных приемов двух видов искусства.

Презентация способствует осуществлению межпредметных связей, развитию мышления, воображения, расширению кругозора учащихся, развитию творческих начал. Презентация используется на итоговом по обобщению и систематизации занятии, на котором также осуществляется подготовка к творческой контрольной работе Через беседу по иллюстрациям выявляется знание и понимание содержания произведения.

.Учащиеся называют эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации. Выборочно по некоторым иллюстрациям обсуждается, как художники изобразили чувства и переживания героев, сравниваются иллюстрации разных художников Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. В. П. Полухина и др. Под редакцией В.Я. Коровиной. В 2-х частях.

М: Просвещение, 2010 Источник: интернет, учебник-хрестоматия

Текст слайда: Знаете ли вы фамилии художников , которые иллюстрировали роман? Назовите их Дементий Алексеевич Шмаринов, Борис Михайлович Кустодиев, Художники Георгий, Александр и Валерий Траугер, Евгений Евгеньевич Лансере, Алексей Федорович Пахомов и др. )

Текст слайда: Какие моменты запечатлены на иллюстрациях? Как художники изобразили чувства и переживания героев? Сравним.

Текст слайда: Выводы На иллюстрациях Б.М. Кустодиева события разворачиваются необыкновенно динамично.

Рисунки передают то ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера.

Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств.

Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

Пушкин дубровский картинки к произведению


Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛюдмила Швырева

Похожие презентации

Читайте также: