Сочинение по картине чай с калачами

Обновлено: 02.07.2024

Владимир Федорович Стожаров российский живописец середины XX века, обладающий просто известным, но при этом неподражаемым авторским стилем. Ещё в детстве он побывал не только в различных городках Рф, но и в позабытых господом деревнях, сохранивших первобытный спектр и познакомивших мальчугана с изделиями народных ремесел. После окончания института Стожаров продолжает странствовать по родине, всё посильнее и посильнее влюбляясь в грозную красу русской природы и сельского уклада жизни. В своём творчестве живописец постарался передать всю палитру чувств и тепла, исходящего от настоящей искренности деревенского быта. Лучше всего своеобразие таланта Владимира Федоровича раскрывается в его натюрмортах, где он не просто воссоздает натуру, но и воспевает крестьянскую народную жизнь. Картина Чай с калачами не стала исключением.

При взоре на натюрморт появляется очень светлое ощущение радушия и приветливости: стол теснее попечительно накрыт обладателями и не хватает только запоздалых гостей, чтоб начать чаепитие. На полотне мы лицезреем сходу два извечно русских предмета, которые можно было отыскать в каждом доме: самовар и жостовский поднос. Искрящийся золотистой латунью самовар основной атрибут домашнего застолья тех времен, находится в центре композиции. Сверху на нем укреплен махонький чайник с заваркой, чтоб сохранить температуру на протяжении всего вечера. На заднем плане к бревенчатой стенке прислонен поднос, выполненный в черном цвете с традиционным растительным узором из больших красных цветов и зелени. На столе, слева от самовара, размещена миска с сладкими калачами, так близко к реальности прорисованными, что у созерцателей не остается колебаний в их вкусном вкусе. Не только калачи поданы к чаю: живописец изобразил тут и целую вязку баранок сладостей на всех хватит!

Что дотрагивается цветового решения картины, то краски, соответственно авторскому стилю Стожарова, замешаны густо и сочно: тут присутствуют красные полыхающие тона, золотистые, бурые, которые контрастируют с прохладными голубым и черным, что придает полотну необыкновенную яркость и насыщенность. Из-за густого слоя краски поверхность картины становится шероховатой, что как словно перекликается с грубоватой красотой предметов, на ней изображенных.

Чай с калачами по праву занимает свое место в коллекции шедевров русской живописи, не только близко к реальности изображая простой и знакомый крестьянский быт, но и одаривая созерцателей самым ясным и добросердечным настроением.

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Русский язык Рассказ по картине Стожарова "Чай с калачами"

Главное меню

Рассказ по картине Стожарова "Чай с калачами"

Задание в учебнике по Русской словесности , 5 класс: Опишите словами то, что вы увидели на репродукции картины художника В.Ф. Стожарова "Чай с калачами". Постарайтесь найти самые точные эпитеты, которые помогут передать увиденное.

Рассказ по картине Стожарова

Рассказ по картине Стожарова "Чай с калачами"

На картине Стожарова "Чай с калачами" изображен стол с угощениями. В центре - пузатый самовар, сияющий золотистым боком. На самоваре сверху сидит и греется его младший брат - заварочный чайник, К ножке хозяина-самовара прижалась малышка-чашечка. Рядом возвышается чумазый кувшин с медом, налипшим на его стенки.

Взгляд привлекают румяные калачи и баранки на веревочке. Так и хочется откусить кусочек!

Красная скатерть на столе и пестрое вышитое полотенце на стене делают картину яркой, красочной. На заднем плане, за самоваром притаился поднос. Этот черный красавец расписан алыми цветами и тоже обращает на себя внимание.

Художник изобразил обстановку простой русской избы, мы видим, что стол стоит у деревянной стены. Натюрморт художника Стожарова как бы приглашает зрителя испить горячего чайку с калачами.

стожаров чай с калачами

Картина яркая, горячая, она приглашает зрителя на чай. Художник использовал много красного цвета, чтобы передать всю теплоту чая.

На картине мы видим стол расположенный возле стены из массивных деревянных брусьев. Он покрыт бордовой скатертью. На столе стоит важный, начищенный до блеска самовар. Справа возле него красивая чашка с глубоким блюдцем. Она черная с розовыми цветами, привлекает к себе внимание. За самоваром стоит темный поднос. Художник специально расположил его так, чтобы самовар не сливался по цвету с коричневой стеной, а выделялся на темном фоне подноса. также возле самовара стоит коробка, возможно там сахар. И глиняный горшочек с большой деревянной ложкой. Скорее всего, в нем находится мед.

Слева на стене висит полотенце в мелкую красную клетку и с синими полосками. А на столе стоит большая миска с калачами. Возле них еще одно угощение к чаю - вязанка бубликов. Они хорошо прорисованы, видно поджаренные бока.

Теплые оттенки цветов делают картину уютной. Так и хочется зайти с мороза и погреться горячим чаем с калачами!

Владимир Федорович Стожаров – известный художник середины XX века. Он завоевал популярность картинами, исполненными в своем неповторимом, легко узнаваемым стиле. Он рисует картины, изображающие деревенский быт и натюрмортах, воссоздающих красоту крестьянской народной жизни.

Приготовленная для чаепития чашка на блюдце, стоящая на переднем плане картины так и приглашает налить себе чайку. Картина выполнена в темной красно-коричневой цветовой гамме с синими цветами, на фоне которой белая чашка чашка и калачи и бублики выступают в центре композиции.

Картина по праву занимает в коллекции шедевров русской живописи, воссоздавая колорит народного быта и одаривая зрителей ласковым и светлым настроем.

В центре картины В. Ф. Стожарова "Чай с калачами " мы видим большой самовар, непременный атрибут русского обывателя и главное богатство в крестьянской семье. Видно, что самовар прожил долгую жизнь, он слегка помят, но вычищен до блеска. Сверху пристроился заварочный чайничек, таким образом заварка долго не остывала.

А какое же чаепитие без любимых многими калачей и баранок! Вот и на картине мы видим калачи. Кажется, что хозяйка сама их испекла в русской печи- они такие пышные, с лёгкой коричневой корочкой. Художник поместил хлебную выпечку в простую, похоже это деревянное блюдо, что ещё больше оттеняет цвет калачей на картине. Да и простая красная тряпица, которой застлан стол, который сделан грубо, но прочно, притягивает внимание, хочется разглядеть, что же ещё мы не увидели. Рядом с самоваром стоит большая кружка с блюдцем, должно быть. чаепитие скоро начнётся. Тут и пригодятся покупные баранки, вон, в левом нижнем углу видна целая связка(именно так их продавали на базарах ). Ещё обращает на себя внимание кувшин глиняный, на котором сверху лежит деревянная ложка. Что в нём? Может сливки к чаю или сметана, нет, скорее всего, там топлёное молоко, так как на краю кувшина видна коричневая пенка. Около стенки нарисована железная коробочка для чая. Вкусное будет чаепитие.

На картине видно, что художник изобразил быт простой семьи; простые, ни чем не обработанные бревна деревенского дома, видно даже чем хозяева конопатили щели между этими брёвнами. Уют в доме создают отрезы тканей, которые хозяйка использует в своём обиходе, да поднос, похоже он жостовский (жостовские подносы всегда ценились за свои цветочные композиции ), аккуратно задвинутый за самовар. Простота и патриархальность.

стожаров чай с калачами

Владимир Федорович Стожаров – известный художник середины XX века. Он завоевал популярность картинами, исполненными в своем неповторимом, легко узнаваемым стиле. Он рисует картины, изображающие деревенский быт и натюрмортах, воссоздающих красоту крестьянской народной жизни.

Приготовленная для чаепития чашка на блюдце, стоящая на переднем плане картины так и приглашает налить себе чайку. Картина выполнена в темной красно-коричневой цветовой гамме с синими цветами, на фоне которой белая чашка чашка и калачи и бублики выступают в центре композиции.

Картина по праву занимает в коллекции шедевров русской живописи, воссоздавая колорит народного быта и одаривая зрителей ласковым и светлым настроем.

Картина яркая, горячая, она приглашает зрителя на чай. Художник использовал много красного цвета, чтобы передать всю теплоту чая.

На картине мы видим стол расположенный возле стены из массивных деревянных брусьев. Он покрыт бордовой скатертью. На столе стоит важный, начищенный до блеска самовар. Справа возле него красивая чашка с глубоким блюдцем. Она черная с розовыми цветами, привлекает к себе внимание. За самоваром стоит темный поднос. Художник специально расположил его так, чтобы самовар не сливался по цвету с коричневой стеной, а выделялся на темном фоне подноса. также возле самовара стоит коробка, возможно там сахар. И глиняный горшочек с большой деревянной ложкой. Скорее всего, в нем находится мед.

Слева на стене висит полотенце в мелкую красную клетку и с синими полосками. А на столе стоит большая миска с калачами. Возле них еще одно угощение к чаю - вязанка бубликов. Они хорошо прорисованы, видно поджаренные бока.

Теплые оттенки цветов делают картину уютной. Так и хочется зайти с мороза и погреться горячим чаем с калачами!

Натюрморт Владимира Федоровича Стожарова "Чай с калачами", написанный в 1972 году маслом на холсте, - это сочно и густо написанная картина : в ней присутствуют красные полыхающие тона, золотистые и коричневые тона, которые контрастируют с холодными синим и черным, что придает картине особую яркость и насыщенность.

На картине видно сразу два исконно русских предмета, которые можно было найти в каждом доме: самовар и жостовский поднос. Блестящий золотистой латунью самовар — главный атрибут семейного застолья тех времен, находится в центре композиции. Сверху на нем укреплен маленький чайник с заваркой, чтобы поддерживать температуру на протяжении всего времени чаепития. На заднем плане к бревенчатой стене прислонен поднос, выполненный в черном цвете с традиционным растительным орнаментом из крупных красных цветов и зелени. На столе, слева от самовара, расположена миска с сахарными калачами, высоко реалистично прорисованными, что у зрителей не остается сомнений в их потрясающем вкусе. Ещё есть к предстоящему чаепитию -целая связка баранок — сладостей на всех гостей!

В целом, этот натюрморт рассказывает о зажиточной жизни крестьян (правда, уже советского периода).

Ныне полотно хранится в Государственном Русском музее.

В центре картины В. Ф. Стожарова "Чай с калачами " мы видим большой самовар, непременный атрибут русского обывателя и главное богатство в крестьянской семье. Видно, что самовар прожил долгую жизнь, он слегка помят, но вычищен до блеска. Сверху пристроился заварочный чайничек, таким образом заварка долго не остывала.

А какое же чаепитие без любимых многими калачей и баранок! Вот и на картине мы видим калачи. Кажется, что хозяйка сама их испекла в русской печи- они такие пышные, с лёгкой коричневой корочкой. Художник поместил хлебную выпечку в простую, похоже это деревянное блюдо, что ещё больше оттеняет цвет калачей на картине. Да и простая красная тряпица, которой застлан стол, который сделан грубо, но прочно, притягивает внимание, хочется разглядеть, что же ещё мы не увидели. Рядом с самоваром стоит большая кружка с блюдцем, должно быть. чаепитие скоро начнётся. Тут и пригодятся покупные баранки, вон, в левом нижнем углу видна целая связка(именно так их продавали на базарах ). Ещё обращает на себя внимание кувшин глиняный, на котором сверху лежит деревянная ложка. Что в нём? Может сливки к чаю или сметана, нет, скорее всего, там топлёное молоко, так как на краю кувшина видна коричневая пенка. Около стенки нарисована железная коробочка для чая. Вкусное будет чаепитие.

На картине видно, что художник изобразил быт простой семьи; простые, ни чем не обработанные бревна деревенского дома, видно даже чем хозяева конопатили щели между этими брёвнами. Уют в доме создают отрезы тканей, которые хозяйка использует в своём обиходе, да поднос, похоже он жостовский (жостовские подносы всегда ценились за свои цветочные композиции ), аккуратно задвинутый за самовар. Простота и патриархальность.

На картине Лансере, признанного мастера исторической картины, изображены первые корабли построенные благодаря воле царя Петра- I. До этого, Россия практически не имела своего боевого флота, поэтому так важен был каждый спущенный с верфи корабль.

На переднем плане мы видим большой фрегат, наверное, это главный корабль, пока ещё маленькой эскадры. Он громоздкий и похоже сильно нагружен, так как глубоко "сидит" в морских водах. С противоположного от нас борта можно заметить нос прикреплённой шлюпки. Наверное, не так давно закончился шторм, море ещё не спокойное и тяжело вздымает большие тёмные волны, которые почти накрывают корабль. Лансере рисует морскую воду резкими, смелыми и большими мазками и можно почувствовать сколько силы в этих тёмных водах, с белыми барашками на гребне. На головном корабле ещё не распустили паруса после непогоды, как это сделали другие два. Но скоро по этим высоким и гладким, всё время качающимся мачтам, полезут матросы, по едва видимому трапу. Корабль должен плыть дальше.

Соседний, небольшой корабль уже расправил паруса и едва не черпая бортами воду и плюхая носом в воду, оставляя брызги, старается перестроится. Солдаты, которые находятся на маленьком судёнышке опасливо смотрят на пляшущие рядом с ними волны.

На дальнем плане картины можно видеть красавец фрегат, который совсем оправился после бури. Он ровно и величественно, распустив все паруса и с поднятыми флагами готов продолжать своё морское путешествие.

Ветер разогнал тяжёлые тучи и на картине можно видеть яркое голубое небо, пока ещё полуприкрытое светлыми облаками. Скоро маленькая эскадра соберется в боевой порядок и двинется вперёд, к грядущим славным победам!

Замечательная картина Борисова-Мусатова "Осенняя песня" передаёт нам впечатление художника об осенней поре. На полотне два больших дерева, между которыми виднеются поля. Одно из деревьев - берёза. Узнать её можно по характерным тонким белым с чёрными метками веточкам, по золотистой листве, сквозь которую просвечивает голубое небо. Мазки живописца широкие и размашистые, но в то же время очень точные. Его берёзу не спутаешь с другим каким-нибудь деревом. Совсем другого характера очертания ещё одного дерева. Листва на нём тяжёлая, а цвет листьев не золотистый, как у берёзки, а жёлто-зелёный. Оттенки цветов, которыми пользовался художник, взяты у осенней природы. Картина навевает грустные чувства, ведь и эта золотая осенняя красота пропадёт, как пропала свежая зелень летних деревьев, и сменится на холодные и скупые оттенки зимы.

Картину Ф.П. Решетникова "Прибыл на каникулы" можно описать примерно так:

На переднем плане картины перед нами изображены мальчик и дедушка. Позади них девочка, которая накрывает праздничный стол. В углу поставлена наряженная ёлка. В целом в комнате ощущается праздничная атмосфера. Живописец передаёт нам праздничное настроение картины яркими красками. Практически каждая деталь этого полотна поднимает нам настроение: пёстрый ковёр, сверкающие на солнце ёлочные игрушки и искренне радостный и улыбающийся мальчик.

Мальчик возвратился домой после учёбы, вероятно в Суворовском училище. По его горящим от счастья глазам и улыбке можно догадаться, что он вернулся с хорошими новостями. Думаю, что своего деда он порадует своей отличной успеваемостью, хорошим поведением и другими заслугами. Он гордым жестом подносит руку к голове, как бы отдавая честь деду.

Дед конечно же очень рад за своего внука, ведь он им очень гордится и любит его. Очень может быть, что старичок даже прослезился, глядя на своего внучка, это слёзы от радости. Дед также с достоинством встал перед своим внуком, приветствуя его возвращение. Его переполняет гордость, что у него такой внук!

Судя по всему, мальчик прибыл домой на новогодние каникулы. В углу комнаты стоит украшенная бусами и игрушками ёлка. В этот праздничный предновогодний вечер они будут вместе загадывать желания и вручать друг другу подарочки.

Девочка, накрывающая на стол, судя по всему его сестра, она так же как и дедушка очень гордится успехами своего брата. Для неё он - защита и опора!

Вообще эта картина Решетникова очень трогательная. Художник заложил в неё целую историю из жизни. Вероятно, что мальчик со своей сестрой потеряли на войне отца и их мама работает, чтобы прокормить всю семью. Поэтому для деда его внук - смысл жизни, а для матери и сестры - защита, опора и поддержка! Глядя в глаза мальчика, можно догадаться, что в душе он гораздо старше своих лет, из-за пережитой войны, потери отца. Мальчик этот достоин подражания! На полотне картины мы видим двух настоящих мужчин. Дед принимает непосредственное участие в воспитании внука, наставлении его на верный в жизни путь. А внук в свою очередь, радует старика своими успехами и делает его счастливым.

Фёдор Павлович Решетников подарил потомкам один день из далёкого прошлого. День из жизни наших родных и близких. В те незапамятные времена люди умели искренне радоваться простым и незамысловатым вещам! А главное, это то, что художник продемонстрировал нам поколение, которым можно и нужно гордиться и ставить подрастающему поколению в пример!

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Вроде бы обычная картина, но… загляните глубже: гармонично сочетаются мир и труд, радушие и трепетное отношение к еде, к хлебу насущному. Все дополняет друг друга и наполняет душу приветливостью и щедростью. Хозяева добры к тем, кого ждут, потому как не спешат начать чаепитие без них. Стол накрыт заботливой хозяйкой, которая, без укола жадности в сердце, готова поделиться с ближним. Предметы, находящиеся на столе, подчеркивают то, что чаепитие происходит именно в русском доме, это и самовар, и поднос.

Как глава стола, латунный самовар, с надутыми щеками, расположился в центре стола. А окружившие его чашки да ложки, баранки, как свита, которая всегда подле хозяина. Как короной украшен самовар чайничком, в котором всегда находится заварка. А на самоваре малютка потому, что должен все время поддерживать температуру в течение всего вечера.

Если обратить внимание на задний план картины, то можно заметить стену из накатанного бревна, на которую опирается поднос. Он черный и только красивые огромные цветы красного цвета да зеленые листья, обрамляющие их, выделяют поднос на общем фоне картины.

Слева от самовара расположились калачи. Они в миске, однако, их сладость чувствуется на расстоянии, потому что нарисованы они с такой тщательностью и любовью, что даже создается ощущение, будто они еще теплые, только с пылу, с жару. Но на столе не только калачи, тут еще и баранки, целая связка баранок. Они, как будто боятся потерять друг друга, поэтому связаны нитью. Тут кушаний хватит на всех!

Читайте также: