Многие люди стремятся к личной выгоде к обогащению сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Почему люди так стремятся к богатству? Раньше состояние и социальное положение передавались по наследству. Если ребёнок рождался в крестьянской семье, то скорее всего всю свою жизнь он будет крестьянином.

Лишь единицы добивались успеха. Например, М.В.Ломоносов смог доказать, что великие умы не имеют сословия. Данный выдающийся учёный без средств и связей отправился из Архангельска в столицу. В итоге он сумел достичь невиданных высот. Но этот человек стремился не к богатству и почёту, а к развитию науки и искусства.

Прошло много лет, а люди всё также любят деньги. Так было всегда и, пожалуй, так будет и дальше. В современном мире есть разные возможности для людей разбогатеть. Конечно, остались и родственные связи.

В семьях богатых родителей дети рождаются сразу с приличным счётом в банке. Чаще всего отпрыски продолжают семейный бизнес. Но есть и те, которые выбирают работу для души и творчества. Для ребёнка, появившегося у обычных родителей, тоже есть шансы нажить неплохое состояние.

Он может реализовать себя в спорте. Олимпийские чемпионы хорошо зарабатывают и живут вполне обеспечено. Хотя они, в первую очередь, думают о победе ради реализации своих навыков, а не ради денег. Пожалуй, лишь про футболистов нашей страны анекдоты порой верны.

Российский шоу-бизнес тоже предоставляет возможность для больших заработков. Но в данном случае людям приходится забывать о словах талант, качество и скромность. Если в советское время на сцене выступали настоящие выдающиеся певцы и певицы.

То сейчас в основном однодневки, девушки в нижнем белье и на одно лицо. Имена многих из них публика даже не знает. В кинематографе творится та же история. Наверное, лишь в театре, опере, балете можно отдохнуть душой и посмотреть на настоящий талант.

Некоторые люди стараются открывать свой бизнес. При удачном положении он начинает приносить хорошую прибыль. Врачи и учителя подрабатывают в частных учреждениях. Лишь бы заработать побольше денег.

Многие профессионалы ушли на удалёнку. Сейчас работа в интернете становится очень популярной. Особенно большие заработки приносят блогерам аккаунты в Instagram или TikTok. Но на их раскрутку люди тратят тоже немало денег. Ведь публику нужно накрутить и постоянно развлекать. Харизматичнымподросткам везёт в наше время.

Они выкладывают видео в сеть и становятся популярными. И таких звёзд из народа немало. Даня Милохин, Настя Ивлеева, Моргенштерн — имена, которые люди ненавидят, но в тоже им время завидуют. Настя к 30 годам смогла стать телеведущей, создать свои авторские шоу, купить квартиры и шикарные машины.

А про Даню Милохина и Моргенштерна говорят все, кому не лень. Но счастливы ли эти люди? Ивлеева развелась с мужем и осталась одна. Милохин признаётся, что без славы жизнь ему будет не нужна. Так хорошо ли быть богатым?

В православной религии даётся ответ на этот вопрос. Если человек не впадает в зависимость от денег, то необязательно отказываться от наследства. Можно быть хорошим специалистом, получать приличную зарплату, при этом оставаться добрым и праведным.

Ведь и богатые люди ходят в церковь, молятся Богу и боятся грехопадений. Но самое страшное, когда появляется зависимость от денег. Тогда человек теряет свой моральный облик.

Ему ничего неинтересно кроме развлечений, вкусной еды и удовольствий. Но рано или поздно придёт раскаяние. Вспомним притчу о богаче и Лазаре. Пока один набивал себе живот сладостями и принимал все блага земной жизни, другой страдал от бедности, холода и язв.

Ваш канал МОЛИТВЫ ДУШИ благодарит Вас, что вы подписываетесь и ставите лайки, это очень помогает становиться лучше для Вас!

(1) Многие люди стремятся к личной выгоде, к обогащению. (2) Однако при преследо­вании личных, корыстных, эгоистических целей жизнь легко может разбиться: хотел быть знаменитым — не получилось; хотел преумножить своё состояние — потерял всё. (3) Таких и жалеть нечего: вольно же выбрать то временное, преходящее счастье, которое всякая ро­ковая случайность может шутя разбить вдребезги.

(4) Есть другое счастье на земле в той сфере, которая недоступна ни грязным рукам про­ходимца, ни роковым случайностям: это счастье заключается в способности жить для других. (5) Надо сказать, что альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (6) Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой оболочкой таит постоянную утрату доброты и человечности, так как благополучие часто приобретается путём лжи и обмана.

(7) В альтруистической жизни, напротив, у человека нет необходимости прибегать к фальши и преступным деяниям, ибо ему нужен минимум. (8) Десятирублёвый сюртук для него так же хорош, как и сторублёвый; одна комната для него то же, что для другого ро­скошный особняк. (9) В этом его сила и его преимущество. (10) В погоне за богатством и высоким положением в обществе человек теряет массу времени и сил — альтруист же живёт богатой духовной жизнью, наблюдает и изучает великий мир, одинаковый в своих проявлениях и в океане, и в капле воды. (По Н. Гарину-Михайловскому)

Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический , тип речи – рассуждение)

Определите проблему текста. ( Исчезновение альтруизма из нашей жизни)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (10)

Найдите предложение, в котором есть вводное слово. (7)

Найдите назывное предложение. (9)

Из предложения 1 выпишите словосочетания со связью согласование . (Многие люди, (с) личной выгодой)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью сочинительного союза. (2)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. (3,9)

Найдите в тексте сложное предложение с разными видами связи. (3,4)

Среди предложений 4-6 найдите односоставное безличное предложение или предложение, где оно является частью предложения. (5)

Найдите в предложении 2 слово, образованное неморфологическим способом образования (путем перехода из одной части речи в другую). (Знаменитым)

Во втором абзаце текста найдите СПП с придаточным изъяснительным. (5)

Сколько грамматических основ в предложении 6? (5)

В третьем абзаце найдите слова, образованные путем сложения. (Десятирублевый, сторублевый)

Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЯХ. (Суффиксальный)

Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (Изначально присущ)

Среди предложений 7-10 найдите СПП с придаточным причины, напишите его номер. (7)

Похожие документы:

. и дух её, хоть в городе она, хоть в деревне, в . № 5 Прочитайте текст. (1) Многие люди стремятся к личной выгоде, к обогащению. (2) Однако при преследо­вании личных, корыстных, эгоистических целей жизнь легко может разбиться: хотел быть знаменитым — не .

При финансовой поддержке Олега Николаевича Сидоренко

. хотите, какую-то выгоду . целью духовного обогащения . разбить скорлупку . при такой подвижной системе легко может вырвать из жизни . личное отвечает душевному состоянию многих людей . , стремится к легкой жизни, . преследуя . с жизнью - в эгоистическое существование .

. быстрого и легкого обогащения людей с низким . ,стремиться лично . многие". Однако . (эгоистическая, корыстная . при встречес гражданином демонстрирует в целом доброжелательность, вежливость, удовлетворениеот встречи и пр., хотя характер рукопожатия может .

Учебное пособие для вузов (2)

. стремиться как в жизни, так в воспитании и обучении, не рассчитывая, однако, при . эгоистические цели выше национальных и стремится . личная выгода . обогащение . легко может . может быть понято и как пристрастие. Многое зависит от условий общественной жизни людей .

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



(1) Многие люди стремятся к личной выгоде, к обогащению. (2) Однако при преследовании личных, корыстных, эгоистических целей жизнь легко может разбиться: хотел быть знаменитым — не получилось; хотел преумножить своё состояние — потерял всё. (3) Таких и жалеть нечего: вольно же выбрать то временное, преходящее счастье, которое всякая роковая случайность может шутя разбить вдребезги.

(4) Есть другое счастье на земле в той сфере, которая недоступна ни грязным рукам проходимца, ни роковым случайностям: это счастье заключается в способности жить для других. (5) Надо сказать, что альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (6) Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой оболочкой таит постоянную утрату доброты и человечности, так как благополучие часто приобретается путём лжи и обмана.

(7) В альтруистической жизни, напротив, у человека нет необходимости прибегать к фальши и преступным деяниям, ибо ему нужен минимум. (8) Десятирублёвый сюртук для него так же хорош, как и сторублёвый; одна комната для него то же, что для другого роскошный особняк. (9) В этом его сила и его преимущество. (10) В погоне за богатством и высоким положением в обществе человек теряет массу времени и сил — альтруист же живёт богатой духовной жизнью, наблюдает и изучает великий мир, одинаковый в своих проявлениях и в океане, и в капле воды. (По Н. Гарину-Михайловскому)

1. Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический , тип речи – рассуждение)

2. Определите проблему текста. ( Исчезновение альтруизма из нашей жизни)

3. В каком предложении выражена основная мысль текста? (10)

4. Найдите предложение, в котором есть вводное слово. (7)

5. Найдите назывное предложение. (9)

6. Из предложения 1 выпишите словосочетания со связью согласование . (Многие люди, (с) личной выгодой)

7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью сочинительного союза. (2)

8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. (3,9)

9. Найдите в тексте сложное предложение с разными видами связи. (3,4)

10. Среди предложений 4-6 найдите односоставное безличное предложение или предложение, где оно является частью предложения. (5)

11. Найдите в предложении 2 слово, образованное неморфологическим способом образования (путем перехода из одной части речи в другую). (Знаменитым)

12. Во втором абзаце текста найдите СПП с придаточным изъяснительным. (5)

13. Сколько грамматических основ в предложении 6? (5)

14. В третьем абзаце найдите слова, образованные путем сложения. (Десятирублевый, сторублевый)

15. Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЯХ. (Суффиксальный)

16. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (Изначально присущ)

17. Среди предложений 7-10 найдите СПП с придаточным причины, напишите его номер. (7)

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала: учитель русского языка и литературы

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстом.

Задачи, поставленные перед современной школой, современным педагогом, очень актуальны. Основная задача, стоявшая перед школой всегда, - подготовить к взрослой жизни выпускника, умеющего, знающего, успешного, востребованного в обществе.

Сегодня наше государство настроено на обновление всех сфер жизнедеятельности. А для этого требуются новые кадры – выпускники не просто образованные, грамотные, но и думающие, прекрасно ориентирующиеся в жизненном пространстве, способные рассуждать, аргументировать свое решение, позицию, приводя веские доводы.

Сегодня по радио, с экранов телевизора, в глобальной информационной сети Интернет можно наблюдать неутихающие споры по поводу введенного не так давно ЕГЭ. Конечно, есть поводы для дискуссий. Но принципиально важно согласиться с тем, что такой вид итоговой аттестации заставляет не только учащихся, но и нас, педагогов, взглянуть на методику преподавания предмета по-новому, научиться видеть и слышать то, что происходит вокруг нас, откликнуться на любое событие душой и заразить этим своего ученика.

Работа с текстом (Часть В и С в ЕГЭ по русскому языку) в большей степени очень важна для формирования мировоззрения учащегося. Выполняя задания части В, учащийся первоначально знакомится с текстом. Прорешивая задания В1-В8, он избирательно работает с тем или иным предложением. Таким образом, текст рассматривается учеником очень глубоко, что способствует лучшему пониманию основной мысли текста.

Задания части В дают возможность ученику обратить внимание на структуру текста, его лексическую наполняемость, словообразовательные возможности, синтаксические конструкции, составляющие опору теста, языковые средства языка.

Представляю проработанные мною тексты для подготовки к работе с частью В. Представленные тексты подходят для написания сочинения-рассуждения(часть С),использую их на консультациях.

Тематика текстов разнообразна. Здесь есть тексты на экологическую, патриотическую темы, и, конечно, тексты с нравственной проблематикой.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (2) Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. (3) Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. (4) Если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает противник. (5) Помните, нет ничего красивее в споре, как спокойно в случае необходимости признать полную или частичную правоту противника. (6) Этим вы доказываете, как дорога вам истина. (7)Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов. (8) Человек должен уметь с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбие оппонента. (По Д. Лихачёву)

Определите стиль текста, тип речи. (Стиль публицистический, тип речи – рассуждение)

Определите проблему текста. (Как остаться воспитанным в условиях ведения спора)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (8)

В 4 предложении укажите все частицы. ( Даже, ли)

В 5 - 7 предложениях найдите слово с чередованием гласной в корне. (Касается)

В 5 - 6 предложениях найдите прилагательное в сравнительной степени. (Красивее)

Укажите способ образования слова отстаивая (предложение 1). (Суффиксальный)

Определите часть речи слова этим (6 предложение). (Указательное местоимение)

Во 2 предложении укажите все местоимения. (Он, своего, который, (с) его)

Укажите вид сказуемого в 8 предложении. (Составное глагольное)

Среди 3 - 6 предложений укажите сложное бессоюзное. (5)

Среди 6 - 8 предложений укажите номер предложения с вводным словом. (7)

Укажите номер сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. (4,6)

Выпишите из 8 предложения несколько словосочетаний с разными видами связи. (Самолюбие оппонента- управление;свою победу-согласование)

Как связаны между собой 3 и 4 предложения? (Подчинительным союзом., частицей и лексическим повтором)

Среди 5 - 8 предложений укажите номер(а) предложения(ий), в состав которого входит односоставное безличное.(5,7)

В каком предложении есть обособленное обстоятельство. (8)

1.Определите стиль текста, тип речи. (Стиль публицистический, тип речи – повествование с элементами рассуждения)

2.Определите проблему текста. (Отсутствие осознанного патриотического отношения к малой родине)

3.В каком предложении выражена основная мысль текста? (5)

4.В первом абзаце односоставное безличное предложение. (4)

5.Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. (3)

6.Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. (6,12)

7.Сколько грамматических основ в предложении 3. (3)

8.Выпишите словосочетание со связью согласование из предложения 3.

(К этому центру, новые края, большой город, в этом случае, нашей родине, малой родине)

9.Из предложений 5-9 выпишите числительное. (Первые)

10.Из предложений 5-9 выпишите прилагательное в превосходной степени. (Самый прочный)

11.Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью примыкание. (Отчеканиваются навеки)

12.Какие предложения связаны с предыдущим с помощью личного местоимения. (4,7)

13.Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора. (11)

14.Определите тип сказуемого в предложении 10. (Составное именное)

15.В каком предложении использовано наречие, омонимичное местоимению с предлогом. (8, затем)

16.Назовите способ образования слова КРАСОТЕ в предложении 8. (Суффиксальный)

17.Назовите назывное предложение. (12)

(1) Многие люди стремятся к личной выгоде, к обогащению. (2) Однако при преследовании личных, корыстных, эгоистических целей жизнь легко может разбиться: хотел быть знаменитым — не получилось; хотел преумножить своё состояние — потерял всё. (3) Таких и жалеть нечего: вольно же выбрать то временное, преходящее счастье, которое всякая роковая случайность может шутя разбить вдребезги.

(4) Есть другое счастье на земле в той сфере, которая недоступна ни грязным рукам проходимца, ни роковым случайностям: это счастье заключается в способности жить для других. (5) Надо сказать, что альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (6) Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой оболочкой таит постоянную утрату доброты и человечности, так как благополучие часто приобретается путём лжи и обмана.

(7) В альтруистической жизни, напротив, у человека нет необходимости прибегать к фальши и преступным деяниям, ибо ему нужен минимум. (8) Десятирублёвый сюртук для него так же хорош, как и сторублёвый; одна комната для него то же, что для другого роскошный особняк. (9) В этом его сила и его преимущество. (10) В погоне за богатством и высоким положением в обществе человек теряет массу времени и сил — альтруист же живёт богатой духовной жизнью, наблюдает и изучает великий мир, одинаковый в своих проявлениях и в океане, и в капле воды. (По Н. Гарину-Михайловскому)

Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический , тип речи – рассуждение)

Определите проблему текста. ( Исчезновение альтруизма из нашей жизни)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (10)

Найдите предложение, в котором есть вводное слово. (7)

Найдите назывное предложение. (9)

Из предложения 1 выпишите словосочетания со связью согласование. (Многие люди, (с) личной выгодой)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью сочинительного союза. (2)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. (3,9)

Найдите в тексте сложное предложение с разными видами связи. (3,4)

Среди предложений 4-6 найдите односоставное безличное предложение или предложение, где оно является частью предложения. (5)

Найдите в предложении 2 слово, образованное неморфологическим способом образования (путем перехода из одной части речи в другую). (Знаменитым)

Во втором абзаце текста найдите СПП с придаточным изъяснительным. (5)

Сколько грамматических основ в предложении 6? (5)

В третьем абзаце найдите слова, образованные путем сложения. (Десятирублевый, сторублевый)

Определите способ образования слова ПРОЯВЛЕНИЯХ. (Суффиксальный)

Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (Изначально присущ)

Среди предложений 7-10 найдите СПП с придаточным причины, напишите его номер. (7)

(3) Встретиться с ними не так уж трудно. (4) Я могу вам дать их точный адрес. (5) Он очень короткий: библиотека.

(6) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдёте в их книгах. (7) В библиотеке, где книги стоят рядами на полках, всегда бывает очень тихо. (8) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (9) Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас будут гореть щёки и уши, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь.

(10) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных. (11) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга.

(12) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далёких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (13) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С. Маршаку)

Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический, тип речи – повествование)

Определите проблему текста. (Роль книги в жизни человека)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (12)

В каком предложении есть обращение? (1)

Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. (5,8)

Среди предложений 3-10 найдите простые односоставные безличные предложения. (3,9)

Найдите предложения с вводными словами. (2,9)

Найдите СПП с придаточным определительным. (7)

Найдите СПП с придаточным изъяснительным. (6,10)

Отметьте предложение, где придаточное изъяснительное стоит в середине другого предложения. (6)

Найдите прилагательные в превосходной степени. (самое важное, самое интересное, самые широкие)

Выпишите словосочетание с видом связи примыкание из предложения 13. (Читайте много и упорно)

Укажите способ образования слова НЕОБЪЯТНУЮ. (Приставочно-суффиксальный)

В предложении 10 найдите слово с чередованием гласного в корне. (Растениях)

Укажите предложение, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. (11)

Определите тип сказуемого в предложении 1. (Составное именное)

В предложении 11 найдите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (Умный и верный помощник)

Я думаю так: если фантастическим образом мы забыли бы, кто жил в Ясной Поляне, забыли бы само имя Толстого, но имели бы перед собой только списки людей, побывавших здесь (Фет, Тургенев, Чехов, Короленко, Репин, Боткин), если бы перед нами возникли те груды писем (пятьдесят тысяч), которые пришли сюда с разных концов света, и мы вообразили бы географию этих писем и круг вопросов, содержащихся в них, мы должны были бы прийти к единственному выводу: здесь жил кто-то столь могучий духовно и интеллектуально, кто притягивал к себе всё лучшее, что образовывало его время.

Дополнительная ценность Ясной Поляны состоит в том, что всё осталось на месте, как будто обитатели её всё ещё живут здесь и пользуются всеми вещами. (4) Одежда и обувь, рабочий стол и диван (на котором, кстати, родился Лев Николаевич), книги и фотографии, рояль и лампы, ноты и шахматы, коса и перо, валенки и тулуп — всё то, до чего дотрагивался Толстой, чем он писал, чем косил, что надевал и обувал. (5) Воздух, конечно, которым дышал Толстой, изменился за столько лет, но дух не выветрился, дух живёт.

(6) Ясная Поляна. (7) Лев Толстой. (8) Прийти и поклониться, прийти и омыться, прийти и почувствовать себя Человеком с большой буквы. (По В. Солоухину)

Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический, тип речи – повествование)

Определите проблему текста. (Забытье памятных культурных мест – домов-музеев известных людей)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (8)

Найдите предложение, в котором есть уточняющий член предложения. (3)

Найдите назывное предложение. (8,9)

Найдите предложение с обобщающим словом и однородными членами. (6)

Найдите сложное предложение с разными видами связи. (4, бессоюзная, сочинительная, подчинительная)

Найдите предложение с обособленным определением. (4)

Найдите сложное предложение с разными видами придаточных. (5)

Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. (6)

Найдите предложение, в котором есть вводное слово. (7)

В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. (1)

Определите способ образования слова ПУТЕВОДИТЕЛЮ. (Сложно-суффиксальный)

Определите тип сказуемого в предложении 1. (Сложное, составное именное; составное глагольное; простое глагольное)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (4)

Найдите словосочетание в первой части предложения 5 с видом связи согласование. (Дополнительная ценность)

Найдите сложное предложение с однородным соподчинением. (6)

(1) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2) Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3) Он очень скромен — так же, как картины Левитана. (4) Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

(5) Что можно увидеть в Мещёрском крае? (6) Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. (7) Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? (8) Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. (9) Можно ещё много написать о Мещёрском крае. (10) Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. (11) Но я нарочно не пишу об этом. (12) Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?

(13) Не только за это мы любим родные места. (14) Мы любим их за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. (15) На первый взгляд, Мещёрский край — это тихая и немудрая земля под неярким небом. (16) Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. (17) И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, — этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь. (По К. Паустовскому)

Определите стиль и тип речи. (Стиль публицистический, тип речи – рассуждение)

Определите проблему текста. (Неумение видеть и ценить красоту родной природы)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (17)

Найдите назывные односоставные предложения. (6,8)

Найдите простое безличное предложение.

Найдите обособленные определения в предложениях текста. (6,17)

Найдите предложение с вводным словом. (15)

Какое предложение соединяется с предыдущим с помощью анафоры? (10)

Какое предложение соединяется с предыдущим с помощью сочинительного и подчинительного союза? (17)

Какое предложение является риторическим вопросом? (12)

Определите часть речи слова ЗАКЛЮЧЕН. (Краткое причастие)

Найдите СПП с одним придаточным изъяснительным среди предложений 5-12. (10)

Из предложения 17 выпишите указательное местоимение. (Этот)

Из предложения 17 выпишите наречие, образованное от прилагательного. (Невзрачно)

Определите способ образования слова УСЛЫШАТЬ. (Приставочный)

В первом абзаце найдите сложное слово, образованное суффиксальным способом. (Разнообразие)

Из предложения 12 выпишите притяжательное местоимение. (Свою, ее)

(1) Беликов был замечателен тем, что даже в очень хорошую погоду выходил в калошах, с зонтиком и непременно в пальто на вате. (2) Зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда он вынимал нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в кожаном чехольчике. (3) И лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. (4) Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика, приказывал поднимать верх. (5) Словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Определите стиль и тип речи. (Стиль художественный, тип речи – повествование)

Определите проблему текста. ( Проблема боязни настоящей жизни)

В каком предложении выражена основная мысль текста? (5)

Найдите простые двусоставные не осложненные ничем предложения. (9)

В каких предложениях первого абзаца есть вводные слова? (3,5)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза? (11)

Найдите СПП с изъяснительным придаточным среди предложений 1-5. (1)

Определите тип сказуемого в предложении 9. (Составное глагольное)

Найдите в предложении 6 словосочетание со связью согласование. (В постоянной тревоге)

Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова? (5)

Определите способ образования слова ЧЕХОЛЬЧИК. (Суффиксальный)

Во втором абзаце найдите простое односоставное безличное предложение с однородными членами предложения. (11)

В предложении 12 найдите слово, образованное неморфологическим способом. (Чайную)

Из предложения 1 выпишите частицу. (Даже)

Из предложения 3 выпишите союзы. (И, тоже, так как)

Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование. (Древние языки, от действительной жизни)

Смит исходит из того, что стремление каждого к собственной выгоде, к умножению личного богатства служит важнейшим побудительным мотивом человеческой деятельности. Это движущая сила поступков. И это предпосылка создания справедливого и рационального порядка в обществе.

Порядок в рыночной экономике устанавливается через механизм конкуренции. Если растет спрос, объем производства увеличивается. Конкуренция усиливается, что заставляет снижать издержки. При падении спроса происходит обратный процесс. В условиях свободной конкуренции регулятором производства выступает цена. Она регулирует объемы, распределение ресурсов, движение рабочей силы.

Просвещения – идея природного равенства людей, в соответствии с которой каждому должно быть предоставлено право преследовать свою выгоду, в результате чего выиграет все общество.

Годовой доход любого общества всегда в точности равен меновой стоимости всего годового продукта его труда или, вернее, именно и представляет собой эту меновую стоимость. И поскольку каждый отдельный человек старается по возможности употреблять свой капитал на поддержку отечественной промышленности и так направлять эту промышленность, чтобы продукт её обладал наибольшей стоимостью, постольку он обязательно содействует тому, чтобы годовой доход общества был максимально велик. Разумеется, обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько он содействует ей. Предпочитая оказывать поддержку отечественному производству, а не иностранному, он имеет в виду лишь свой собственный интерес, и осуществляя это производство таким образом, чтобы его продукт обладал максимальной стоимостью, он преследует лишь свою собственную выгоду, причём в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения; при этом общество не всегда страдает от того, что эта цель не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это.

Я считаю, что отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества.

Сигнальная функция прибыли незаметна, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение (то есть если производство убыточно, то количество задействованных ресурсов в данном производстве будет уменьшаться. В конечном итоге такое производство вовсе исчезнет под давлением конкурентной среды. Ресурсы будут тратиться для развития прибыльного производства).

Читайте также: