Сочинение с фразеологизмами про маму

Обновлено: 17.06.2024

Сегодня мы поговорим о нашей речи, вернее, об одном эмоциональном и чувственном её проявлении в общении и при беседах. Это — удивительные и необычные фразы. Если быть точнее, фразеологизмы. Мы разберём, что это такое, приведём примеры и даже напишем небольшое сочинение с фразеологизмами (на любую тему, её выберем произвольно, по ходу). Кстати, это довольно частое задание для учеников. Когда в школе дети изучают данные речевые обороты, учителя русского языка задают им написать эссе или сочинение с фразеологизмами на любую тему или определённо заданную. Делать это нетрудно и очень увлекательно, если втянуться.

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Деревья в снегу 6 класс
    Наверное, многим людям нравится наступление зимы. Все деревья покрываются красивым и блестящим снегом, который ярко и очень красиво искриться на солнце. Он покрывает не только всю землю
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса
    В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.
  • На ошибках учатся — сочинение
    Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.

Практика

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Новый год — на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все — от мала до велика — ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.

Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.

Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!

Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

Моя мамочка лучшая на свете. Я безмерно ее ценю. Она у меня самая добрая, весёлая, задорная, стройная, харизматичная, энергичная, доброжелательная, ласковая, внимательная, умная и обворожительная. Я ей очень горжусь, ведь в свои 40 лет она выглядит, как моя сестра. Мамуля в 35 лет не побоялась пойти учиться в институт - она умничка. Больше скажу, недавно она защитила красный диплом. Теперь у неё в книжечке только одни пятёрки.

Моя мама - икона стиля. Она настолько грамотно, настолько красиво может сочетать вещи, что гуччи и диор позавидует. В ее гардеробе есть все возможные комплекты - ей все к лицу. Она потрясающе выглядит, как в халате, так и в вечернем платье. Она может уникально подбирать и сочетать вещи как с бутиков, так и с рынка.

Мама у меня стройная, как береза. У неё тонкая талия и аккуратные черты. У неё длинный пальчики и изящный маникюр.

Мама у меня очень талантливая. За все, что она берётся, она доводит до идеала. Она гуманитарий, но сейчас легко закончила технический институт. Она не любит кулинарию, но готовит потрясающие блюда. В доме у нас всегда идеальная чистота.

Помню в детстве, когда я не хотела идти в школу, просто из-за того, что сильно устала, мама всегда разрешала денек посидеть дома.

Помню, что мама никогда меня не ругала, если я шла за хлебом, а приходила с мороженным.

Помню, мамины сказки про монстров, которые сжирали всех мирных жителей и всегда побеждали в конце.

Помню, как на мое первое сентября мама купила букет о котором я мечтала, хотя он и был очень дорогой.

Помню, пару лет назад, когда мы гуляли вместе, мама сказала, что скоро у меня будет братик. Это был мой самый радостный день.

Моя мама — мой кумир. Мама поддерживает меня всегда — в любой ситуации. Мама моя — душа моя.

Сочинение 2

Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу, но всегда говорит о том, что если нужно, то она готова оставить ее ради того, чтобы больше быть с нами.

Наша мама наш ангел-хранитель. С самого раннего детства я помню, как она всегда была рядом. Когда мы с братом болели, она по ночам приходила и лечила нас. Когда в садике или школе мы ссорились с ребятами, мама всегда старалась нам объяснить, в чем мы правы или неправы. Поэтому мы знаем, что к маме мы можем подойти с любым вопросом, и она всегда даст правильный ответ. Мама всегда готова понять, и если мы в чем-то неправы всегда простит, но каждый раз обязательно объяснит что не так.

Наша мама работает в военном институте. На работу к ней нам ходить нельзя, так как там очень много охраны и детей сотрудников не пропускают. А те, кто там работают, проходя по специальным пропускам.

Мама всегда утром, когда собирается на работу, одевает деловую одежду и выглядит очень строгой и взрослой. Но когда мама дома, то она нам будто сестра. Ходит в джинсах и современной одежде. Нам с ней легко и интересно общаться. Мы каждый день рассказываем ей о своих новостях, о своих друзьях и обсуждаем то, что интересно. Возможно, еще и поэтому мама стала нам настоящим другом, от которого секретов нет.

Мама ложится спать позже всех и раньше всех встает по утрам. Она заботится о нас, и мы стараемся отвечать ей взаимностью. Когда мама просит нас в чем-то помочь, мы всегда соглашаемся, потому что понимаем, что она одна, а дел много. Поэтому стараемся всегда поддерживать порядок в своих комнатах и выполнять ее просьбы. На Новый Год, Восьмое марта или день рождения мы всегда готовим ей подарки. Смотрим в интернете что-то интересное, а потом делаем это своими руками.

Мама любит музыку и рукоделие. Он помогает нам учиться играть на фортепиано, и по урокам труда всегда поможет доделать домашнее задание, если у нас что-то не получается.

Наша мама самая лучшая и второй такой нет. Она для нас и верный друг и помощник и защитник. Она никогда не оставит нас. Мы понимаем, что быть мамой – это очень большая ответственность. Ответственность и за нас и за себя. Ведь нужно столько всего сделать и ничего не забыть! Но мы ее любим не за то, что она для нас делает, а любим ее просто так. За то, что она есть у нас.

Сочинение о Маме (моя мама)

Первый человек, которого встречает ребёнок на своём жизненном пути, - это мама. Она ласково улыбается своему малышу, нежно берёт на руки, прижимает к сердцу, давая ему понять, что ничего плохого в его жизни никогда не случится.

Жизнь под маминым крылом тепла и беспечна. Когда она рядом, чувствуешь себя в полной безопасности. Мамина любовь несравнима ни с чем, её чувствуешь, но до конца не осознаёшь всю глубину её самоотверженности, пока сам не станешь родителем. Желание матери отдать сыну или дочке всё, что у неё есть, даже собственную жизнь, детям непонятна, но воспринимается безусловно: так и должно быть. А мама с этим не будет спорить, продолжая дарить свою любовь бескорыстно, отдавая все силы и здоровье, чтобы её кровиночка была здорова, довольна, счастлива. Хотя нет, не совсем бескорыстно: конечно же, ей тоже очень хочется такой же заботы и внимания к себе, только она никогда об этом не скажет, промолчит.

Пока малыш спит, взрослый сын в отъезде или дочь в больнице, мама – рядом или издали – отчаянно молится, прося благословения, защиты, благополучия для своего ребёнка, независимо от того, сколько детям лет. Эта уникальная особенность есть у каждой мамы.

Время идёт, дети растут, а наши мамы стареют. Смотреть на это всегда больно, потому что каждому страшно потерять свой счастливый оберег – маму. Становясь старше, начинаешь понимать, что обычные мамины подарки часто стоят ей больших усилий: не будет куплено новое платье или стиральная машина, и маме снова придётся стирать бельё вручную. Если дети это заметили, значит пришла пора брать ответственность на себя, освободив маму от тяжёлых забот и ненужных трат. Нужно приглядеться к маме и понять, как важно ей прийти на работу в новом платье, увидеть растрескавшуюся от стирки кожу на её руках.

Сохранить своего ангела-хранителя на долгие-долгие годы – вот главная задача подрастающих детей. Пусть даже дети стараются для себя – без мамы жизнь несладка, но и маме от этой заботы будет хорошо и приятно. Главное не упустить время, пока мама рядом. Сейчас модно говорить, что дети ничего не должны родителям, но я не соглашусь: должны! Дети должны, обязаны, более того они хотят чувствовать в себе потребность отдать этот священный долг. Нет, не деньгами, а искренней любовью заботливого сына, внимательной дочери.

Вариант 4

Для каждого человека в жизни самый главный и близкий человек это мама. Особенно её значение в жизни важно для маленького ребенка с момента рождения и до взрослого возраста. Ведь мама это не только человек, который подарил жизнь, обеспечил необходимым уходом, теплом, питанием.

Другая важная задача для мамы это дать воспитание своему ребенку, подготовить его к взрослой и самостоятельной жизни, и научиться справляться с трудностями самому. Очень часто повзрослевшие дети считают, что уже не нуждаются в заботе мамы, но на самом деле это не так. Мама - это тот статус у женщины, который будет с ней всегда, неважно, сколько ей и её ребенку лет. Ведь материнская любовь и забота живет в маме всегда.

Мне повезло, ведь у меня самая замечательная мама. Её зовут Светлана, ей 38 лет, но выглядит она на все 20. Она молодая, активная, жизнерадостная, всегда придумывает что-то интересное, у неё всегда много дел, но она всё успевает. Моя мама отлично справляется со всеми своими задачами, а их у неё явно больше двух. Ведь помимо моего воспитания, она ещё занимается воспитанием моей младшей сестры, успевает поддерживать в доме чистоту, порядок и уют, а также готовить вкусные и разнообразные блюда.

Она воспитала меня послушным сыном и помощником в быту. Я очень люблю ей помогать в готовке, уборке или выполнять мелкие мужские поручения, но самые тяжелые, конечно же, остаются за папой. Папа такой же отличный помощник для мамы, как и я. Несмотря на мнение окружающих, что готовка, уборка и стирка это не мужское дело, папа всё равно помогает маме. Они очень давно женаты, и знают, что для поддержания счастливой и гармоничной семьи должны трудиться оба. Иногда мы с папой даем маме возможность отдохнуть от домашних дел, всё берем на себя, а в это время мама весело проводит время в компании своих подруг.

Раньше моя мама работала бухгалтером в одной крупной компании, но когда родился я, а потом моя сестра, она решила полностью посвятить себя воспитанию детей. Ну и как у любой женщины, у неё есть своё любимое дело-хобби. Так, в свободное время мама крестиком вышивает красивые картины или рисует картины красками. Большинство своих картин она продает на благотворительных акциях, ярмарках, дарит их детским домам, садам, школам или просто радует ими своих близких. У неё очень много подруг и приятельниц и они часто приходят к нам в гости. Ведь моя мама такой человек, который излучает вокруг себя только добро и позитив, чем и заряжает остальных, поэтому с ней все дружат и общаются.

Рассказ про Маму. 4, 5, 6, 9, 10, 11 класс

Про Маму

Про Маму

Популярные сочинения

Басня — это один жанров литературы. Особенность басен заключается в том, что в них всегда скрыт смысл и нравоучение. Возьмём к примеру известную баню И. А. Крылова Лягушки, просящие царя.

Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Сочинения с фразеологизмами

Оценивалось только содержание

Аян



Лейла (М)


Мурад Р


Фарман


Медина


Сона


Аслан


Мелек


Ахмед

3 комментария:

нормально спасибо большое

Визитка Facebook

Обо мне

Магеррамова Севиндж Нариман кызы Баку, Azerbaijan Просмотреть профиль

Ярлыки

  • 1 класс (48)
  • 2 класс (29)
  • 3 класс (3)
  • в помощь учителю (1)
  • вспоминаем (55)
  • домашнее задание (86)
  • Дошколятам (8)
  • запоминай-ка! (17)
  • математика (39)
  • мультфильмы (11)
  • объявление (1)
  • поездки (2)
  • поздравления (44)
  • познание мира (4)
  • почитаем вместе (16)
  • презентации (58)
  • проверялка (45)
  • родителям (111)
  • Русский язык (61)
  • тесты (26)

Translate



Малое суммативное оценивание по математике 2 класс Дата : 11.10 Имя: ______________________________ 1.Определи количество десятко.

Отличие поговорок и фразеологических оборотов

Писать сочинения с фразеологизмами на любую тему начинают с пятого класса средней школы. Сначала педагог объясняет и приводит примеры, затем в устной форме приглашает всех желающих самостоятельно вспомнить необычную последовательность слов, которая подходит под определение фразеологизма.

Фразеологические обороты — это неизменяемое, устойчивое сочетание слов, которое в другом порядке невозможно воспроизвести. Приведем примеры: подать рукой, поставить в тупик, без сучка, без задоринки, взять ноги в руки, в подметки не годится и так далее.

мини сочинение с фразеологизмами на любую тему

Список можно продолжать бесконечно. Написать небольшое сочинение с фразеологизмами на любую тему — задача на первый взгляд простая, однако маниакальное стремление в каждом предложении вставлять подобные обороты делает его несколько примитивным. Вот приблизительный образец подобного опуса.

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему

Сочинение с 10 фразеологизмами на любую тему

Это пример, как пишется мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему. В противовес ему обычные сочинения долго прорабатываются. Если необходимо сделать анализ какого-нибудь произведения, то вначале находят фабулу, расставляют акценты, пишут план и так далее.

сочинение с 10 фразеологизмами на любую тему

Творения школьников на свободную тему зачастую бывают интереснее, так как они не загоняют автора в рамки, а наматывают сюжет по ходу мысли. Бывает, что вначале ребята сочинения с фразеологизмами на любую тему пишут об одном, в середине и конце опуса забывают про основной сюжет, и их внимание акцентируется лишь на пикантных оборотах.

School Life

I believe that school time is an important part of everyone`s life. People spend eleven years at the school. Practically every day pupils go there and spend most part of their day at school. So the school may be considered as the second home, while teachers and classmates become a so-called second family.Я считаю, что школьное время является важной частью жизни каждого человека. Люди проводят одиннадцать лет в школе. Практически каждый день школьники идут туда и проводят большую часть своего времени в школе. Таким образом, школа может рассматриваться как второй дом, а учителя и одноклассники становятся так называемой второй семьей.
At school children not only acquire useful professional knowledge which helps them in their future life and career, but also finds true friends. At school, there is always a specific atmosphere. All schools try to make the educational process more interesting. There are different interactive lessons, some tasks where pupils can demonstrate their creativity. Besides, school is a place, where children can not only study but also have fun. Numerous concerts, parties, sports contests as well as excursions are organized at school. Children can demonstrate their talents and improve some skills. What important is that at school children learn to work in a team and bear a number of responsibilities. All these skills are absolutely vital for their future life.В школе дети не только приобретают полезные профессиональные знания, которые помогают им в их будущей жизни и карьере, но и находят верных друзей. В школе всегда существует специфическая атмосфера. Все школы стараются сделать образовательный процесс более интересным. Существуют различные интерактивные уроки, некоторые задания, в которых учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности. Кроме того, школа-это место, где дети могут не только учиться, но и веселиться. Многочисленные концерты, вечеринки, спортивные конкурсы, а также экскурсии организовываются школой. Дети могут продемонстрировать свои таланты и улучшить некоторые навыки. Важно то, что в школе дети учатся работать в команде и нести ряд обязанностей. Все эти навыки совершенно необходимы для их будущей жизни.
It is important to mention that some traits of character are formed at school. School life influences pupils` habits and preferences. During the school time, children tend to develop in terms of their personality. Moreover, everyone knows that school time is associated with the first love. It is a great time which everyone remembers with warmth.Важно отметить, что некоторые черты характера формируются в школе. Школьная жизнь влияет на привычки и предпочтения учащихся. В школьное время развиваются как личности. Кроме того, всем известно, что школьное время ассоциируется с первой любовью. Это прекрасное время, которое все вспоминают с теплотой.

История возникновения фразеологизма

Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.

Ответы

в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.

из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.

похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы

Библейские и исторические сюжеты

сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему

Хорошо разбираясь в истории создания подобных словосочетаний, имеет смысл написать сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему, так как авторский переосмысленный текст — это всегда актуально и интересно.

Бить баклуши

Водить за нос

— Ну, что за предмет. То нужно делить, то умножать. Ничего не пойму.

Его лучшим другом был Ваня. Однажды учительница математики Виктория Павловна дала им очень много домашних заданий. По дороге Коля сказал Ване:

— Я лучше не сделаю домашнюю работу. Скажу училке, что забыл тетрадь дома.

— Ты что, дурак? Она поставит тебе двойку.

Коля молчал. Так и дошли до дома. Вечером мама Коли спросила:

— А ты сделал домашнюю работу?

— У нас сегодня нет домашней работы.

Коля днем пришел из школы грустный. Он сказал маме:

— Мам, ты должна сегодня пойти к нашей учительнице.

Мать спросила: — Почему?

После обеда мама Коли пошла в школу. Вечером пришла и позвала Колю и сказала строго:

— Ну, сынок. Зачем ты меня водил за нос? Не стыдно. Пообещай, что так больше никогда не будет.

— Обещаю. Прости меня, пожалуйста.

После этого Коля никогда не ленился. В конце стал настоящим математиком.

Заячья душа

Коля и Ваня – неразлучные друзья. Однажды они пошли погулять по деревне. Коля сказал:

— Как я хочу сделать подвиг. Вот увидел бы злых, кусачих собак, сразу смогу их отогнать.

Ваня все слушал и ничего не говорил. Вдруг увидели двух кусачих собак, которые окружили маленькую девочку. Девочка кричала, звала на помощь. Коля, увидев это, спрятался за бочку. Ваня закричал:

— Ну, сделай подвиг! Эх ты, заячья душа!

Сам взял большую палку и отогнал собак. Девочка поблагодарила Ваню и пошла домой. Ваня повернулся и увидел Колю, который опустил голову вниз. Он сказал:

— Ребятам в школе не говори, пожалуйста!

Набрал воды в рот

Коля и Ваня живут по соседству. Они вместе играли на улице.

Однажды мальчики играли в футбол. Мимо проходил дедушка. Он сказал мальчикам:

— Помогите мне, пожалуйста. Я потерял свои очки.

Мальчики разом закричали:

— Иди и сам находи очки. Нам некогда!

— Ну, какие вы невежливые. Надо помогать старым.

Мальчики не услышали, что говорил старик. Все это услышала мать Вани. Вечером, когда Ваня пришел ужинать, мама и папа позвали его. Мама сказала:

— Я все слышала. Какие вы глупые. Вам надо помогать старым. Когда вы постареете, если с вами будут так разговаривать, вы поймете, как это обидно.

Ваня стоял, будто набрал воды в рот. А потом сказал:

— Я все понял. Больше не буду. Всем буду помогать.

После этого случая он стал помогать всем бабушкам и дедушкам.

Еле ноги унесли

Миша учится в седьмом классе. Однажды он опоздал на урок геометрии. Учительница Анна Ивановна спросила Колю, лучшего друга Миши:

— Ты не знаешь, где Миша?

— Нет. Но я вчера к нему заходил. Он отлично себя чувствовал. Может, он заснул.

— Ну ладно. Начнем урок. Запишем новую тему.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Это был Миша. Анна Ивановна спросила, почему он опоздал. Миша ответил:

— Когда я шел, вдруг из двора выскочила злая собака и стала лаять. Я очень испугался. Кричал на нее. Она не отстала. Я еле ноги унес.

— Хорошо, что все кончилось благополучно. Иди садись. Продолжаем урок.

Засучив рукава

Коля и Вера сидят за одной партой. Однажды они писали сочинение. Вера, посмотрев на тетрадь Коли, сказала:

— Ой, какой у тебя ужасный почерк. Буквы-то все кривые.

— Лучше на свой почерк посмотри. – сказал Коля шепотом.

Вера очень обиделась. Когда закончили сочинение, все показали учительнице Анастасии Ивановне. Посмотрев на тетрадь Коли, учительница сказала:

— Коля, пожалуйста, работай засучив рукава. А то тут ничего не разберешь. Вот, посмотри на почерк Веры. Как красиво и аккуратно.

Вернувшись к парте, Коля сказал Вере:

— Извини, что нагрубил. И вправду у тебя очень красивый почерк.

— Спасибо, — сказала Вера.

После этого Коля стал стараться сделать буквы аккуратными. И у него получилось. Он всегда участвовал в конкурсах по чистописанию и получал грамоты и дипломы.

Читайте также: