Сочинение по картине богданова бельского ученицы

Обновлено: 02.07.2024

Известный художник Николай Петрович Богданов-Бельский (1868 — 1945) с детства познал нужду и унижения. Он не просто рос в бедной семье, где тоже возможно счастье для ребёнка, если его любят. Будущий художник был незаконным сыном батрачки, вместе с матерью они жили у дяди, где их просто терпели.

Эта картина была написана в 1897 году, она стоит в ряду тех работ художника, в которых он запечатлел замечательную школу С.А. Рачинского.

На переднем плане изображён мальчик, стоящий на пороге открытой школы. Он стоит спиной к зрителю, лицо его обращено в класс, где учатся дети. Вид у мальчика живописный: тулупчик — дыра на дыре, заплата на заплате; холщовые штаны заношены до больших прорех, через которые просвечивают голые ноги. Обут он в старые лапти. За спиной у героя вещевой мешок, холщовая торба перекинута через плечо. Они чем-то набиты.

Мальчик стоит, опершись на дорожный посох, придерживая шапку, которую снял почтительно под сводами школы. Пареньку лет десять. Его можно принять за нищего, ходящего по миру за подаянием. Но может быть, это сирота, живущий у кого-то из милости, и вот он пришёл издалека, из другого села, наслышанный о прекрасной школе, одержимый жаждой учения. У него чистая шея, аккуратно подстриженные волосы. Мальчуган, как мог, подготовился к встрече со своей мечтой, и теперь стоит нерешительно, боясь переступить порог класса.

Задний план картины — просторное помещение, довольно светлое, простое и чистое. О том, что это учебный класс, свидетельствуют парты, за которыми сидят мальчики, школьная доска, географическая карта на светлой дощатой стене. Это именно начальная сельская школа, так как ученики в обычной одежде, а не в форме, да и размещена школа в простом деревянном доме, хотя и добротном. Школьники прилежно склонились над тетрадками или учебниками, они не обращают внимания на мальчика в лохмотьях, который, вероятно, с завистью смотрит на них, и не знает, к кому обратиться, что сказать.

Но главное — он пришёл сюда и уже никуда не уйдёт. Ему здесь обязательно помогут стать грамотным человеком, ведь это школа С.А. Рачинского, удивительного человека, оставившего должность профессора и бросившего все силы на просвещение народа. Усилия этого подвижника находили благодарный отклик: крестьянские дети хотели учиться, в них были и таланты, и жажда просвещения. И этот оборванный и голодный мальчик преодолел долгие вёрсты пути и застыл в ожидании у дверей школы.

Этот трогательный сюжет картины подсказывает, что в возможностях разума, стремлении получить образование люди равны, они не должны быть ущемлены в получении знаний по социальному или материальному положению. Развитие разума и души — естественная потребность человека, только более высокого порядка, чем пища и кров. Вот почему образование должно быть доступным.

Николай Петрович Богданов-Бельский художник интересной судьбы – человеческой и творческой. Выходец из бедной российской глубинки, сын бобылки, не знавший отца и живший у дяди из милости. Но, имея твердость в характере, желание стать настоящим художником, а также счастливое участие в его жизни великого педагога Рачинского Сергея Александровича, сделали Богданова-Бельского известным живописцем.

Рачинский необыкновенный человек своего времени. Он родом из польских дворян, у него прекрасное образование, ученый, математик, ботаник, профессор в университете Москвы. Но самое важное, что он сделал в жизни, это открыл народные школы. В них получили возможность учиться простые крестьянские дети. Они обучались основам наук, изучали церковно-славянскую письменность, математику, ноты.

Богданов-Бельский провел два года в такой школе, но воспоминания о ней, теплые и добрые, остались с ним на всю жизнь и воплотились в серию картин о сельских детях-школьниках.

Ведь так действительно одевались в деревне в начале двадцатого века – домотканые юбки или сарафаны, простая белая рубашка со сборками, сверху кофточки, головы покрыты платками, православный крестик на шее. Из украшений - тоненькая скромная вышивка на рукавах да яркий поясок сарафана.

Но это не повседневная одежда, девочки принаряжены, вся одежда чистая и новая. Поход в школу для них праздник.

Автором аккуратно выписана каждая деталь одежды учениц, до малейшей клетки на юбках и цветов на кофте, до букв на книге, до трещинок и потертостей шкафа, на который опираются сидящие.

Одна из них полностью увлечена и погружена в чтение. Другая, оторвавшись от книги, погрузилась в мысли, задумчиво глядя вдаль. Возможно, она пытается уяснить прочитанное, ведь сколько нового открывается для человека после встречи с героями книг. А может просто отвлеклась, думая о своем.

Лица девочек скромны и прелестны. Автор просто любуется ими, их чистотой и искренностью. По словам самого Богданова-Бельского, он столько времени проводил в деревне, наблюдал за крестьянскими детьми, что полюбил их всем сердцем за их пытливость и доверчивость, за даровитость и непосредственность.

Благодаря таланту живописца, такой простой сюжет не оставляет зрителей равнодушными. Хочется остановиться и созерцать эти милые лица, рассматривать каждую деталь, задумываться о том какова была жизнь крестьянских детей в то далекое время.

Вместе с автором прочувствовать его доброе отношение и любовь к простому народу, а особенно к детям, благодаря которым его творчество стало вечным. Ведь пока есть на свете улыбки детей, картины Николая Петровича Богданова-Бельского будут всегда востребованы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«…Я так полюбил детей за непосредственность, даровитость, что они сделались г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«…Я так полюбил детей за непосредственность, даровитость, что они сделались г.

Н.П.Богданов-Бельский Ученицы. 1901 год. Холст, масло, 167х138 Саратовский г.

Н.П.Богданов-Бельский Ученицы. 1901 год. Холст, масло, 167х138
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

Н.П.Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897. Государственный Русский музей С.

Н.П.Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897. Государственный Русский музей Санкт-Петербург.
На первом плане перед нами
Стоит крестьянский паренёк.
Видна котомка за плечами –
Был у подростка путь далёк,
Который он прошёл в надежде
Быть здесь, среди учеников.
Стоит в изношенной одежде –
Из самых, видимо, низов! -

И прохудился зипунишко,
И лапти на его ногах.
Снял головной убор парнишка
И держит с палкою в руках.
В окошко ярко солнце светит,
Потоком света класс залит.
Там пишут и читают дети.
И робко паренёк стоит –
Остановился у порога,
Боясь за двери заглянуть,
И кажется, что он немного
Решил сейчас передохнуть,

Слегка на палку опираясь
И повернувшись к нам спиной,
Ещё шаг сделать не решаясь.
Но. всё ж насмелится герой!

Н.Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А.Рачинского 1895. 107.

Н.Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А.Рачинского 1895. 107 x 79 см ГТГ, Москва
В школе девятнадцатого века
Модный живописец написал
Доброго, простого человека*,
К коему в ученики попал,
Было это сделать так непросто!
Но приметил чуткий педагог -
Есть талант у этого подростка! -
И ему с учёбою помог.
Пастушок художником стал модным.
В этом полотне изобразил
Он детей с учителем народным
И ему картину посвятил.
Вот и сам стоит он, собран очень
И в свои раздумья погружён.
Видим мы, как он сосредоточен.
Но пример пока им не решён.
Все ученики в уме решают.
Близ учителя один стоит –
Видимо, ответ уже он знает
И тому на ухо говорит.

Н. Богданов-Бельский. Дети за пианино. 1918 Холст, масло 106,5х135,7 Государс.

Н. Богданов-Бельский. Дети за пианино. 1918
Холст, масло 106,5х135,7
Государственная Третьяковская галерея

Н.Богданов-Бельский Новая сказка. 1891 Холст, масло 152,3 x 137,2 см Национ.

Н.Богданов-Бельский Новая сказка. 1891 Холст, масло
152,3 x 137,2 см Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Сочинение. 1903. Холст, масло. 123х78,5. ГРМ

Сочинение. 1903. Холст, масло. 123х78,5. ГРМ

Н. Богданов-Бельский Воскресное чтение в сельской школе. 1895. Холст, масло.

Н. Богданов-Бельский
Воскресное чтение в сельской школе. 1895. Холст, масло. 97 x 154 см ГРМ

Дети (c.1910) Масло Афины. Национальная картинная галерея и Музей Александра.

Дети (c.1910) Масло
Афины. Национальная картинная галерея и Музей Александра Соуцоз (Греция)

Мальчик, изображенный на картине пришел в школу издалека, возможно, из отдале.

Мальчик, изображенный на картине пришел в школу издалека, возможно, из отдаленной деревни. Он обут в лапти, одежда его рваная, поношенная, потрепанная, в руках у него посох (на который удобно опираться в дороге), а за спиной вместо школьного портфеля у него матерчатый дорожный мешок. Этот мальчик из очень бедной семьи и учиться ему будет очень трудно —родственники не смогут помогать ему из-за бедности и из-за отдаленности его родной деревни от места, где находится школа.

В убранстве классной комнаты есть предметы, которые роднят её с современным к.

В убранстве классной комнаты есть предметы, которые роднят её с современным классом. Это парты и классная доска, географическая карта, висящая на стене.

Картина Богдана - Бельского "У дверей школы" сочинение описание мальчика и еще описание класса.


Класс : просторная комната с высоким потолком, стены и пол из струганых досок, ряды парт, напротив парт - доска ; географическая карта и таблицы на стене, к потолку подвешена керосиновая лампа, в углу – иконы…

Дети : занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчика…освещены солнечным светом

Краски : не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона…

Мальчик : одет очень бедно : и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти ; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы ; видно, что пришел издалека ; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти….


Сочинение - описание картины)?

Сочинение - описание картины).


Сочинение - описание по картине А?

Сочинение - описание по картине А.

Сайкиной "Детская спортивная школа".


Сочинение описание на картину яблонской утро по плану 1)основная тема картины 2)описание картины а)описание комнаты б)Описание девочки 3)смысл названия картины?

Сочинение описание на картину яблонской утро по плану 1)основная тема картины 2)описание картины а)описание комнаты б)Описание девочки 3)смысл названия картины.


Описание картины Дети Богданова - Бельского?

Описание картины Дети Богданова - Бельского.


Помогите на писать сочинение - описание по картине Николай Богданов - Бельский ?

Помогите на писать сочинение - описание по картине Николай Богданов - Бельский .


Описание картины в сельской школе?

Описание картины в сельской школе.


Сочинение - описание по картине Ф?

Сочинение - описание по картине Ф.

Решетникова , , мальчики" с простинькими словами.


Сочинение описание по картине рериха заморские гости 4 класс?

Сочинение описание по картине рериха заморские гости 4 класс.


Сочинение по картине " Мика Морозов" ( кратко много не надо где - то средне)План :1?

Сочинение по картине " Мика Морозов" ( кратко много не надо где - то средне)

2. Описание картины.

3. Описание мальчика.

4. Почему понравилась картина.


Сочинение - описание по картине Н?

Сочинение - описание по картине Н.

П Богданова - Бельского "Виртуоз" Помогите написать пожалуйста!

Написать 3 стр сказали!


Сдесь не присутствует подлежащее. Копошится - сказуемое на листьях - обстоятельство. (повест. Не воск. Расп. Прост. ).


Русский язык — один из развитых и красивых языков мира — относится к славянской семье языков. В свою очередь, славянские языки делятся на ветви : южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К южнославянской относят болгарский, македонск..


Выбежала - забежал Отгадать - загодать Ввазить - завазить Зацветать - процветать.


Выбежать - убежать - прибежать отгодать - угадать - загадать ввазить - привозить - вывозть зацветать - расцветать - увядать.


Мужской род : бренди, сулугуни, пони. Женский род : пани, ВДНХ. Средний род : кашне.


Выс - от - а Воз - выс - и - ть Дет - к - а Без - дет - н - ый Обид - еть Обид - чив - ый Без - обид - н - ый.


Лексикон - словарный запас. Примеры : 1. Его лексикон очень разнообразен. 2. Ее лексикона не хватило, чтобы описать происходящее.


Лексикон - 1. Совокупностьслов, выражений, используемых кем - либо. Или где - либо. , характерных для кого - либо.


Ив - имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 - е склонение. Родительный падеж, множественное число.

Читайте также: