От доброго дерева добрый и плод сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Мф. 7, 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Лк. 6, 43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый . 44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Мф. 12, 33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Иисус нанизывает одну фразу за другой, словно осторожно пытается сказать что-то очень важное. Сперва Он определяет, что все плоды делятся на полезные и вредные. Терновник не приносит винограда. Христианину сразу вспоминается терновый венец. Затем Иисус определяет, что добрые плоды растут на добрых деревьях, вредные - на вредных. Вторая банальность. Но из двух банальностей вытекает не банальное:: следовательно, если дерево не приносит доброго плода, его сжигают. Здесь, как и в случае со смоковницей, проглочено важное - если мы ставим себя на место дерева - логическое звено. Нужно доказать, что дерево безнадёжно и что садовник ничего не перепутал.

Да, с терновника не собирают виноград, а с репейника смоквы, но ведь и с виноградных лоз не собирают смокв? и со смоковницы смоквы собирают в определённое время года? Хорошо кормить голодных, но стоит ли требовать от учёных, чтобы они выбежали из лабораторий и стали кормить бомжей? Ведь к этому подводит Иисус, когда предупреждает, что на Суде спросит не о молитвах и чудесах, а о деятельной любви к ближнему?

Есть во всех антиханжеских призывах Сына Божия какая-то грандиозная, поистине божественная несправедливость. Так трудно человеку научиться молиться, - куда легче научиться филантропии - и вот, когда кое-как мы обращаемся всё-таки, наконец, к Богу, Бог нас посылает назад. "Пшел ты, не нужен ты Мне, ты нужен на помойке". А ведь Бог хотел, чтобы мы Ему молились! Он нас учил молитве! Правда, Иисус последователен хотя бы в том, что призывает сократить молитву до "Отче наш", произнесённого наспех в клозете или в лифте.

Как лопаются почки на деревьях, так нужно человеку лопнуть и раскрыться, чтобы принять образ плода в себя. Для того и учит нас Бог молитве, чтобы мы зрели, зрели и - дозрели до того, чтобы у молитвы появился плод. Дела и молитва соотносятся не как материальное и духовное, а как плод и завязь - или, если выбирать пару из духовного мира, как свобода и любовь.

Толкование этого места Тертуллиан назван любимым занятием еретиков (Марк. 1,2.1.). Он имел в виду гностиков, которые отрицали, что Бог мог быть хотя бы косвенной причиной грехопадения и появления в мире зла. От Бога - только хорошее, значит зло - от кого-то другого, от другого бога. А Бог с миром в более сложных отношениях, чем дерево с яблоком, чем даже человек со своими поступками. Творение -- не только творение, но и вполне взрослое и самостоятельное явление. Дерево отвечает за яблоко, но не за качество варенья, которое варят из яблок.

Напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей : от доброго дерева добрый и плод.


" От доброго дерева добрый и плод" - пословица, которая учит быть добросердечным, щедрым.

В ней заключен глубокий смысл.

Если человек был добросердечным, то и его потомки будут такими же.

Пословица является прототипом пословицы : " Что посеешь , то и пожнешь".

Каждый человек выбирает свой путь и поведение для себя, которое зачастую зависит от влияние негативных факторов.

Поэтому надо выбирать действительно светлый жизненный путь и делать как можно больше добра.

Ваши потомки вырастут добрыми людьми и скажут вам же спасибо.

В заключение хотелось бы добавить, что наше сегодняшнее напрямую связано с нашим будущим!


Жила была в одной деревне девушка.

И звали её настасья.

Красавица, умница, никому слова плохого не скажет, всем помогает.

И вот в эту деревеньку на охоту приехал купец знатный.

Богатый, сильный, статный, всем девицам жених.

И вот увидел он здешних девушек и обомлел : настолько они были красивы, и решил жениться на одной из них.

Но из - за того, что по внешности нельзя было выбрать самую лучшую, он придумал 3 испытания.

Созвали всех девушек на площадь.

Одели они свои самые лучшие платья и ждут жениха.

Вот он появляется и говорит : "все вы прекрасны, поэтому я придумал конкурсы.

Кто в них выиграет станет моей женой.

Первое задание было связать платок будущей свякрови.

Все старались, вязали, но у Настасьи лучше всех получалось.

Взяла она нити лунного цвета и связала платок с картой созвездий.

Удивились все её мастерству, а купец уже представил её своей женой.

Второе испытание было приготовить коронное блюдо.

Все старались заморские кушанья приготовить, а Настасья борщ приготовила, и купец Иван язык проглатил.

Третье испытание было секретным.

Участницами сказали пойти к колодцу и набрать воды, а рядом их поджидал купец переодетый нищим.

Стал он просить чтобы ему водички испить дали а ему все грубят говорят чтоб сам достал себе не калека он.

Только когда пришла Настасья напился князь.

Поделилась она с ним своим обедом.

Скинул тот час купец костюм показал он своё настоящее обличие.

Сразу сыграли свадьбу они и родилась у них дочка, копия мамы.

Все соседи так и говорили : от доброго дерева и добрый плод.


Напишите небольшой рассказ который можно завершить одной из следующих пословиц Озаглавьте свое сочинение дождик вымочит а красно солнышко высушит на хотенье есть терпенье?

Напишите небольшой рассказ который можно завершить одной из следующих пословиц Озаглавьте свое сочинение дождик вымочит а красно солнышко высушит на хотенье есть терпенье.


Написать небольшой рассказ, который можно завершить пословицей "терпение и труд все перетрут"?

Написать небольшой рассказ, который можно завершить пословицей "терпение и труд все перетрут".


Короткий рассказ который заканчивается пословицей от доброго дерево добрый и плод?

Короткий рассказ который заканчивается пословицей от доброго дерево добрый и плод.


Напишите небольшой рассказ , который можно завершить одной из следующих пословиц, Терпение и труд всё перетрут?

Напишите небольшой рассказ , который можно завершить одной из следующих пословиц, Терпение и труд всё перетрут.


Небольшой рассказ о добре?

Небольшой рассказ о добре.


Написать небольшой рассказ на тему доброе дело?

Написать небольшой рассказ на тему доброе дело.


Составить рассказ который можно закончить пословицей не одежда красит человека а его добрые дела?

Составить рассказ который можно закончить пословицей не одежда красит человека а его добрые дела.


Напишите мне пожалуйста пословицы о том что природа за добро плати добром?

Напишите мне пожалуйста пословицы о том что природа за добро плати добром.


Напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей : на хотенье есть терпенье?

Напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей : на хотенье есть терпенье.


Напишите небольшой рассказ 10 предложений в конце нужно завершить пословицей и озаглавьте пожалуйста?

Напишите небольшой рассказ 10 предложений в конце нужно завершить пословицей и озаглавьте пожалуйста!


Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой "императорский" суд, т..


Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Былины (стрины) —героико - патриотические песни - сказания, повествующие о подвигах богатыре..


Здравствуй, дорогой друг! Я хочу рассказать тебе почему нужно соблюдать режим дня! Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы / учебы, различных дел и отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпо..




Кто знатен и силён, да не умён, так худо, ехели и с добрым сердцем он.


Тоже самое только всё в океане.


Географическая карта—изображениемоделиземной поверхности, содержащее координатную сеткусусловными знакаминаплоскостив уменьшенном виде.


Главная мысль : как бы ни было тяжело, надо найти в себе силы противостоять злу, не сломаться в жестких, а подчас и жестоких жизненных ситуациях.


Я когда пошла на море с дочкой то я ей помогла потому что она плохо плавает.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Ст. 17-18 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые
Слова эти заключают в себе такой смысл: люди, о которых идет речь, не имеют ничего кроткого, ничего сладкого, по одной только коже они овцы, – почему и легко узнать их. И чтобы ты нимало не колебался, для этого Христос то, что иначе быть не может, сравнивает с естественною необходимостью. Об этом и Павел говорит: Помышления плотские суть смерть…; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8:6–7).
Хотя Спаситель и два раза говорит одно и то же, но тут нет тождесловия. Чтобы кто-нибудь не сказал, что злое дерево, хотя и приносит плоды злые, но может приносить и добрые, а при двояком плодоношении трудно уже делать различение, в опровержение этого Спаситель говорит, что этого быть не может, что оно приносит только злые плоды, но добрых никогда не принесет; равно как и наоборот. Что ж, неужели добрый человек не может сделаться худым, и наоборот? Жизнь человеческая наполнена многими такими примерами.
Но Христос не то говорит, будто худому человеку невозможно перемениться, или доброму невозможно пасть, но то, что человек не может принести доброго плода, доколе живет худо. Худой человек может перейти к добродетели; но доколе он остается худым, дотоле не может принести доброго плода. Как же Давид, будучи и добр, принес худой плод? Не в состоянии добродетели, но уже переменившись, он это сделал, так что он не принес бы такого плода, если бы всегда пребыл тем, чем был, потому что, оставаясь добродетельным, он не осмелился бы сделать того, на что дерзнул. Эти слова Спаситель сказал и для того, чтобы заградить уста безрассудно клевещущих, и обуздать язык злословящих.
Этими словами Он хотел лишить всякого извинения тех злых людей, из-за которых подозревают и добрых. После того ты уже не можешь сказать: я обманулся, не догадался! – потому что тебе предложено Мною самое действительное средство к познанию порочных людей, т. е., повелено рассматривать их поступки, а не безрассудно смешивать все. Далее, хотя Спаситель не велел их наказывать, но только остерегаться, – однако же, чтобы с одной стороны утешить обижаемых ими, а с другой – устрашить обижающих и побудить их к исправлению, Он определяет им наказание, говоря: (см. Толкование на Мф. 7:19).
Беседы на Евангелие от Матфея.

напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей: от доброго дерева добрый и плод.

Ответы:

” От доброго дерева добрый и плод”- пословица, которая учит быть добросердечным, щедрым. В ней заключен глубокий смысл. Если человек был добросердечным, то и его потомки будут такими же. Пословица является прототипом пословицы: ” Что посеешь , то и пожнешь”. Каждый человек выбирает свой путь и поведение для себя, которое зачастую зависит от влияние негативных факторов. Поэтому надо выбирать действительно светлый жизненный путь и делать как можно больше добра. Ваши потомки вырастут добрыми людьми и скажут вам же спасибо. В заключение хотелось бы добавить, что наше сегодняшнее напрямую связано с нашим будущим!
жила была в одной деревне девушка. и звали её настасья.красавица, умница, никому слова плохого не скажет, всем помогает. и вот в эту деревеньку на охоту приехал купец знатный. богатый, сильный,статный, всем девицам жених. и вот увидел он здешних девушек и обомлел: настолько они были красивы, и решил жениться на одной из них. но из-за того, что по внешности нельзя было выбрать самую лучшую, он придумал 3 испытания. созвали всех девушек на площадь. одели они свои самые лучшие платья и ждут жениха. вот он появляется и говорит:”все вы прекрасны, поэтому я придумал конкурсы. кто в них выиграет станет моей женой. первое задание было связать платок будущей свякрови. все старались, вязали, но у Настасьи лучше всех получалось. взяла она нити лунного цвета и связала платок с картой созвездий. удивились все её мастерству, а купец уже представил её своей женой. второе испытание было приготовить коронное блюдо. все старались заморские кушанья приготовить, а Настасья борщ приготовила, и купец Иван язык проглатил. третье испытание было секретным. участницами сказали пойти к колодцу и набрать воды, а рядом их поджидал купец переодетый нищим. стал он просить чтобы ему водички испить дали а ему все грубят говорят чтоб сам достал себе не калека он. только когда пришла Настасья напился князь. поделилась она с ним своим обедом. скинул тот час купец костюм показал он своё настоящее обличие. сразу сыграли свадьбу они и родилась у них дочка, копия мамы. все соседи так и говорили: от доброго дерева и добрый плод

Вопрос по литературе:

Напишите небольшой рассказ, который можно завершить пословицей: от доброго дерева добрый и плод.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 05.09.2017 10:15
  • Литература
  • remove_red_eye 3896
  • thumb_up 48
Ответы и объяснения 2

" От доброго дерева добрый и плод"- пословица, которая учит быть добросердечным, щедрым. В ней заключен глубокий смысл. Если человек был добросердечным, то и его потомки будут такими же. Пословица является прототипом пословицы: " Что посеешь , то и пожнешь". Каждый человек выбирает свой путь и поведение для себя, которое зачастую зависит от влияние негативных факторов. Поэтому надо выбирать действительно светлый жизненный путь и делать как можно больше добра. Ваши потомки вырастут добрыми людьми и скажут вам же спасибо. В заключение хотелось бы добавить, что наше сегодняшнее напрямую связано с нашим будущим!

Жила была в одной деревне девушка. и звали её настасья.красавица, умница, никому слова плохого не скажет, всем помогает. и вот в эту деревеньку на охоту приехал купец знатный. богатый, сильный,статный, всем девицам жених. и вот увидел он здешних девушек и обомлел: настолько они были красивы, и решил жениться на одной из них. но из-за того, что по внешности нельзя было выбрать самую лучшую, он придумал 3 испытания. созвали всех девушек на площадь. одели они свои самые лучшие платья и ждут жениха. вот он появляется и говорит:"все вы прекрасны, поэтому я придумал конкурсы. кто в них выиграет станет моей женой. первое задание было связать платок будущей свякрови. все старались, вязали, но у Настасьи лучше всех получалось. взяла она нити лунного цвета и связала платок с картой созвездий. удивились все её мастерству, а купец уже представил её своей женой. второе испытание было приготовить коронное блюдо. все старались заморские кушанья приготовить, а Настасья борщ приготовила, и купец Иван язык проглатил. третье испытание было секретным. участницами сказали пойти к колодцу и набрать воды, а рядом их поджидал купец переодетый нищим. стал он просить чтобы ему водички испить дали а ему все грубят говорят чтоб сам достал себе не калека он. только когда пришла Настасья напился князь. поделилась она с ним своим обедом. скинул тот час купец костюм показал он своё настоящее обличие. сразу сыграли свадьбу они и родилась у них дочка, копия мамы. все соседи так и говорили: от доброго дерева и добрый плод

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Характеризуя лжепророков в предыдущих Своих словах, Иисус Христос говорил о том, что они лицемерны и двуличны, и что они приходят к людям в овечьей одежде. То есть под личиной ложной кротости и благочестия. А на самом деле они волки хищные. Говоря о двуличии и обманчивом поведении лжепророков, Иисус Христос имел ввиду то, что эти люди могут быть благочестивыми и кроткими на словах. Но на практике плоды их дел и лжеучений являются худыми и горькими. Именно по плоду, как по конечному результату того, к чему призывает их лжеучение, и что представляют их поступки, а не по словам, и надо судить о лжепророках, чтобы их распознать.

В 17-м стихе, продолжая Свою речь о плодах, Иисус Христос сказал о том, что только доброе дерево обязательно принесет плод добрый, а плохое дерево принесет плод худой. Слова из 17-го стиха аллегоричны и понимаются следующим образом. Человек в своей жизни может встретить дерево красивое по виду, привлекающее к себе нарядными цветами, причудливой листвой. Но не нужно увлекаться внешней красотой дерева. А нужно посмотреть на его плоды. Доброе дерево дает и плоды добрые. А худое дерево плодоносит плохими плодами. Иисус Христос использовал это иносказание, для того чтобы нагляднее рассказать людям о том, что они в своей жизни могут встретить лжепророков, которые за счет своего обличия ложной добропорядочности, как и худое дерево с красивыми цветами, могут привлечь внимание людей своими лживыми словами. Но как худое дерево, несмотря на свою красоту и привлекательность, дает худой плод, так и лжепророки, несмотря на свои лживые речи, распознаются по плоду их дел и сущности их лжеучения. Потому что лжеучителя и лжепроповедники, несмотря на свою внешнюю привлекательность, как и худое дерево, способны породить только худой плод своих греховных поступков и лжеучений. Не нужно увлекаться лживыми речами лжепророков, а нужно смотреть на плоды их дел и теорий.

Таким образом, в 17-м стихе проводится противопоставление между внешне привлекательным деревом, приносящим худые плоды, и деревом добрым, приносящим добрые плоды. Худое (плохое) дерево символизирует лжепророков, которые своими туманными и ложными речами вводят людей в заблуждение, и порождают плохой плод в виде своих лжеучений и поступков.

В 17-м стихе также высказывается мысль о невозможной подмене добра злом. Точно так же, как невозможно, чтобы доброе дерево давало плохой плод, также и худое дерево никогда не принесет плода доброго.

Читайте также: