Сочинение на тему как я работаю на уроке математики

Обновлено: 05.07.2024

Здесь приведены мини-сочинения этого года, так как написали сами ребята. Спасибо огромное, что мы были вместе в этом учебном году!

Для педагогов краткие методические рекомендации:

Когда у нас был первый урок математики в 5 классе, меня многое удивило: новый учитель, новые темы, новые типы заданий. Нашу первую учительницу звали С.А., которая вела у нас в первой четверти, но потом она ушла. Со второй четверти к нам пришла А.В.. Она вела у нас математику весь год. Она научила нас многому и проводила такие разные задания: групповые работы, придумывание задач и т.д. Спасибо вам большое!

Сегодня я пишу сочинение по математике и только сейчас я задумался. Что мы выучили? Мы выучили много чего, но больше мы выучили не от С.А., нашей первой учительницы, а от А.В., нашей второй учительницы. Мы выучили – дроби. вычисления и многое другое. Меня удивило, что даже В. начал писать контрольные работы на 4.

У нас поменялась учительница, она добрая, умная и хорошо объясняет материал. На контрольных разрешает пользоваться тетрадями и книжками, но только не соседом. В начальных классах у нас была одна учительница и задания полегче. Вообще мне нравится математика.

Я узнал много другого и много умного.

Я учился в 5 классе и скоро перейду в 6 класс. За 5 класс я узнал много нового, например – про дроби, обыкновенные и десятичные, что есть степени, как нарисовать куб, параллелепипед, пирамиду. Как узнать площадь, периметр, скорость, время и расстояние. Как решать уравнения. В начальной школе у нас один мальчик вообще не работал, а сейчас он хоть чуть-чуть работает, и все это благодаря нашей любимой учительнице А.В. Я люблю математику.

Для меня изменилось много чего. Я стал лучше считать. Узнал, что такое десятичные дроби, проценты и много всяких понятий.

Я хочу рассказать о том, как я провела 5 класс. Очень люблю математику. Много выучила тем, которые очень были сложные. Спасибо учителю, всем детям и друзьям, которые помогали мне. Мне было интересно, какая у нас будет учительница. А.В. была добрая и справедливая. Спасибо вам!

Математика стала интереснее в 5 классе. Мне интересно было изучать площадь, объем, десятичные дроби, обыкновенные дроби, степени чисел и комбинаторные задачи. В начальной школе была очень скучная математика.

Я узнал про множество разных тем. В нашем классе у некоторых учеников увеличились или понизились оценки по математике. Вова перестал кричать на уроках. У меня по математике за годовую контрольную 7 баллов, но наша учительница пожалела и поставила мне 10 баллов. У меня множество эмоций и впечатлений после наших уроков в нашей классной школе! Даже В. старается удивить А.В. Я очень люблю математику!

В начальной школе математика была не такой сложной как в средней. Мы выучили много новых тем, таких как комбинаторика, задачи, проценты, дроби, площади и т.д. В нашем классе много изменилось, ученики стали лучше учиться. В начале у на сбыла С.А., но потом она ушла на пенсию и к нам пришла А.В.

Я узнала за 5 класс много интересного. Например, мы выучили очень много новых понятий и тем. И мне очень хочется узнать, какие темы будут в 6 классе. И мне нравится как ведет уроки А.В. Это очень интересно.

За 5 класс мы узнали новые и старые темы. Я более сильно углубился в мир математики. Узнал такой раздел как комбинаторика. По-моему мнению, я стал лучше учиться. Самая лучшая учительница А.В. Она лучше объясняет и интересно рассказывает про предмет. Все слушаются, когда она говорит.

Для меня изменилось, что В. начал учиться, а не разговаривать на уроках. И еще для меня изменилось, что я полюбила математику. Много наших учеников стали не разговаривать , а работать на уроках, когда к нам пришла А.В. И мы, и наши мальчики слушаются.

У меня изменился учитель. Я узнала новые темы. Мы выучили округление, десятичные дроби. В конце года научились рисовать умные карты и делать задания к ним. Перед контрольными мы всегда готовимся, слушаем, узнаем, сколько будет заданий. Иногда у нас бывают самостоятельные, где мы придумываем задания.

Для меня математика стала тяжелее в 5 классе. В начальных классах она была легче. А теперь в математике очень тяжелые темы. Округление, определение… Наша учительница А.В. научила нас математике. Я стала больше понимать математику. Это очень интересный предмет. Естьи другие интересные предметы. Даже В. стал чаще учить математику. Ведь математика в жизни пригодиться.

1. Все стало сложнее.
2. Появился новый учитель.
3. Другой кабинет математики.
4.Появилось много заданий.
5. В. перестал кричать на уроке.

Я научился решать трудные задачи. На уроке математики всегда весело. И не скучно.

Я научился лучше считать. Научился решать уравнения. Научился решать дроби, обыкновенные и десятичные. Я узнал много нового. Узнал, как рисовать в геометрии. А.В. рассказала нам нового. А.В. всем помогает.

1. Более умным стал
2. Больше новых правил
3. Думаю, что много нового узнаю и в 6 классе

Некоторые вещи я стала понимать, но задачи на расстояние, скорость и время и тему десятичные дроби и обыкновенные я еще не очень понимаю. В начале года у нас вела математику С.А., но когда пришла А.В. в математике многое изменилось. И конечно же , я хочу сказать огромное спасибо за то, что Вы были с нами целый год и многому нас научили.

Мы узнали много нового, изменились учителя. Я узнала, что есть много тем по математике, которых не было в 4 классе. Увидела, что хорошо справляюсь с математикой. Я хорошо решаю примеры. У нас В. изменился,, он стал решать примеры и задачи. К нам наш учитель относиться хорошо. Мы ее очень любим. Она нас научила многому. надеюсь, я буду знать математику и вспоминать нашу учительницу.

Автор: Курскиева Луиза Макшариповна

Населенный пункт: г. Малгобек

Рассказ-эссе

Меня зовут Курскиева Луиза Макшариповна. Работаю учителем математики уже пятнадцатый год. За время моей работы пришлось увидеть много изменений в сфере образования. Например: переход на ФГОС. В своем рассказе-эссе хочу рассказать о своих приемах на уроках математики. А именно о приемах начало урока и приемах запоминания материала.

В. А. Сухомлинский

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.

Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов-интересов на каждом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Как же сформировать интерес у ребенка?

Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению - каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.

Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

Начало урока.

Начало урока. Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, удивляющим детей, стимулирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес. Но как этого добиться? Начало урока можно разбить на два этапа:

  1. организационный момент;
  2. введение в тему.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие – это поднимающийся занавес нашего урока … Первые слова учителя на уроке – как первая фраза актёра после выхода на сцену.

. Смысл его не в том, чтобы поздороваться, а в том, чтобы организовать класс для работы.

Приветствие учителя может реализовываться в самых разных формах.

В приветствии может использоваться:

а) лирическое, эмоциональное вступление:

- Какие умные глаза я вижу!

- Какие добрые у вас лица, ребята!

- Я хочу, чтобы наши отношения были добрыми и сердечным, поэтому дарю вам бумажные сердечки!

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Хорошим настроем на урок будет музыкальная фраза. Например,мажорно-возбуждающая, как “Танец с саблями Хачатуряна”или “Болеро” Равеля, или успокаивающая, как романс Глинки.

б) интеллектуальная(философская) беседа

в) приветствие на основе темы урока

Всегда можно смоделировать своё приветствие на основе темы урока. Это сразу введёт учащихся в атмосферу предмета и создаст ощущение сопричастности к событиям, которые предстоит обсуждать.(случаи из жизни, загадки, сценки-задачи, пословицы, стихи..)

г) девиз

Начиная урок с девиза, который бы отражал содержание урока, технику владения и желаемый результат, учитель настраивает учеников на активную вдумчивую работу, например:

д) аутотренинг

е) знакомство с планом урока в юмористической форме

«Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведём маленький опрос. Потом попробуем ответить на вопрос…(звучит тема урока в вопросной форме).Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное…(называется тема для повторения).

На уроках математики важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности положительным, личным опытом и, чтобы в конце урока возникла установка на дальнейшее обучение. Поэтому в конце урока обязательно провести: -рефлексию

Приёмы запоминания информации

мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Чтобы нам не ошибаться — надо правильно прочесть: 3, 14, 15, 92 и 6.

2.Как запомнить значение числа "e"

При изучении логарифмов учащиеся знакомятся со вторым классическим примером иррациональных чисел. Это число e -, основание натурального логарифма.

.И как бывает интересно, когда учитель говорит: "А я знаю девять десятичных знаков числа e

После этого записывает на доске e=2,718281828.

Оказывается, число e - это 2,7и дважды Лев Толстой. Фраза "дважды Лев Толстой" означает, что нужно два раза записать год рождения Льва Николаевича Толстого.

.Практического значения знание девяти цифр после запятой у числа e

для ученика средней школы не имеет, но знакомство с этим фактом украсить урок и вызвать неподдельный интерес практически у каждого ученика. Кроме того, это и пример замечательной межпредметной связи.

3.Знаки тригонометрических функций


4.Формулы приведения

Для запоминания этих формул необходимо знать два коротких правила:

  1. Четверть дает знак.
  2. Диаметр дает функцию.

5.Формулы понижения степени

Нажмите, чтобы узнать подробности


Эссе учителя математики

города Каражал Павенко Наталья Васильевна

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")

Выполняя домашнее задание по математике , всегда не понимала: зачем её надо учить , если там и так все ясно и понятно. Но бывали случаи, когда папе приходилось объяснять решение той или иной задачи. До сих пор помню его конфетки и булочки, с помощью которых он умудрялся объяснить задачи на работу, движение… Вроде не совместимые понятия, а мне становилось очень просто и понятно. Его слова: все можно переформулировать и подстроить под нужный момент в жизни, на уроках очень помогают.

Сказать, что я просто мечтала стать учителем математики, нет, не могу. Да мне очень нравилась математика, находить иные способы решений, а если их несколько, так это просто было счастьем. Ну, а если в классе все решили одним способом, а ты другим и к тому ж несколькими, то это просто победа. Каждый год у нас менялись учителя математики, и конечно это не могло не повлиять на мое отношение к предмету. Я не сильно вслушивалась в объяснения, а хотела просто заниматься математикой, что-то находить, открывать новые методы решений, исследовать, мне было интересно и увлекательно. Но на моем пути в выпускном классе встретились замечательные учителя, которые дали направление в мою будущую профессию. И во уже более 20 лет я учитель математики.

Кто –то скажет, что учителем надо родиться, кто-то учитель – это призвание. Как на самом деле сказать очень трудно. Учитель – это внутренний мир, это жизнь, это мысли, это строение мозга и души.

Кто я? Учитель, Педагог, Мастер своего дела, Наставник? Титулы разные. И каждый урок мы разные. Вчера – учила, сегодня – направляю, а завтра может быть – буду ученицей. И в этом вся моя профессия.

Выучить таблицу умножения или решить уравнение ребенок может сам, наша роль заключается в том, чтобы ребенок полюбил предмет, понял значимость и мог, добывая знания, развивать свои способности. Математика учит логически, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Мы должны донести учащимся, что математика это не скопление формул и теорем. Математика это музыка всей жизни.

Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5,10,15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько математика поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие математические понятия.

И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте.

Эссе “Учитель новой школы ” “Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества”. Н. Рерих

Я – учитель новой школы, и горжусь этим. Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель,

которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом.

Именно такой учитель и повлиял на мой выбор Профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности ее лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии.

И именно тогда я поняла смысл высказывания: “Учитель – это звучит гордо”. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать

5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, задавая вопрос: “Какую роль играет в ней педагог, какие новые цели обучения появляются?”

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и врача, юриста и строителя. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радостии горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком”, – считал В. Сухомлинский.

Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.

А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения.

Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идутна его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для “учения с удовольствием”.

Я считаю, что основное отличие нашей “новой” школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применениеминформационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм.

В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал.

В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Поэтому, окончив университет, я решила продолжить обучение в аспирантуре, по специальности “Математическое обеспечение”, что с одной стороны помогает мне развиваться в научном плане, а с другой, позволяет новые навыки применять на практике.

Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за свое Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти ее и осмыслить.

Сколько угодно можно противопоставлять “вчера” и “сегодня”. Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию.

Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый “продвинутый” пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.

В заключение хотелось бы привести слова Конфуция: “Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем”

Читайте также: