Сочинение по картине билибина иван царевич и жар птица

Обновлено: 05.07.2024

Мы могли никогда не узнать о Иване Билибине, как о художнике, потому что художник собирался стать юристом. Он учился в университете, а для себя, забавы ради посещал рисовальную школу а затем художественное училище. В свое время Репин сказал о Билибине, что живопись ему не дается, но рисует он изумительно.

Самую первую иллюстрацию к сказке мастер нарисовал в тысяча восемьсот девяносто девятом году. Это была иллюстрация к сказке о Иване-Царевиче и жар птице. Работал над жар птицей Иван Билибин в Тверской области. Образ жар птицы был художником выбран не случайно, жар птица снилась Билибину всегда перед знаковыми событиями в жизни.

Птица эта – настоящее волшебное создание. Ее перья переливаются необычным теплым чарующим светом. Каждое перо само по себе может не просто сохранить тепло, а еще и кого-нибудь согреть. Когда же перо перестает светить и греть, то превращается в золотое. Жар птица призвана охранять цвет папоротника, а из ее клюва сыплется жемчуг.

Иван-Царевич затаился, и ему удалось поймать жар птицу за хвост. Однако, удержать чудо-птицу он не смог, и в его руке осталось лишь перо, вырванное из хвоста волшебной птицы.

Сюжетно сказка очень богата и разнопланова, с большим количеством персонажей и героев. При работе над жар птицей Билибин не позволял себе никакой отсебятины. Картина должна быть узнаваемым моментом сказки. Мастеру удается передать сказочные образы, как будто бы он сам ее сочинял или являлся ее участником. Кроме красочных красивых перьев волшебной птицы, Билибину удается воспроизвести четкие сказочные образы во всех тонкостях и нюансах.

Рисовать выходил мастер к одной из глухих деревушек. Это было очень важно, он должен был понимать, насколько густы тут лесные дебри. Сосны, осины, березки – все это сказочные деревья из лесной чащи. Рисует мастер их с большой любовью и заботой.

К образу Ивана-Царевича художник подошел тоже очень ответственно, он штудировал былины и изучал изображения, чтобы максимально достоверно прорисовать одежды Царевича, подчеркнув тем самым принадлежность его к старинному русскому роду.

Иллюстрация очень глубокая с множеством деталей и нюансов, можно сказать, что в одном лишь этом изображении зашифрована почти вся сказка.

Художник И.Я. Билибин - известный мастер иллюстраций. Его картина "Иван-царевич и Жар-птица" является иллюстрацией замечательной сказки. Изображен момент, когда Ивану-Царевичу удается подкараулить эту чудо-птицу, но поймать ее не получилось. У него остается лишь перо, вырванное из ее хвоста. Поэтому на лице героя видна некоторая растерянность от того, что птица улетает. Обратим внимание на одежду Ивана-царевича - она характеризует его знатное происхождение.

Все действие картины происходит на фоне яблони с золотыми яблоками, за которыми и прилетала жар-птица.

В целом картина имеет ярко выраженную сказочную атмосферу. Билибин мастерски помогает читателю погрузиться при помощи нее в сказочные события.

Как и к любому другому литературному произведению, к сказке Петра Павловича Ершова "Конёк-Горбунок" нужно нарисовать такую иллюстрацию, чтобы каждому, кто её увидит стало ясно, что здесь изображён эпизод именно этой, а не какой-нибудь другой книги. Задача облегчается уникальностью сказки, ведь один из основных персонажей - пони Конёк-Горбунок - совершенно не похож на богатырского коня Сивку-Бурку, из одноимённого народно-поэтического произведения, который тоже помогал решать многие проблемы другому Ивану-дураку.

Если у вас абсолютно отсутствуют задатки художника, и вы не можете нарисовать человека даже используя пошаговую инструкцию, тогда, на мой взгляд, самым оптимальным решением будет изобразить фрагмент завязки сказки, когда младший сын старика ночью стережёт пшеничное поле. Здесь Иван виден со спины, а время суток позволяет показать его схематично без прорисовывания деталей.

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

Для всех же остальных, у кого прекрасно развита фантазия и кто дружит с карандашом и кистью, я предлагаю изобразить классическую иллюстрацию - Иван оседлав Конька-Горбунка, летит на нём высоко над землёй. Она подойдёт ко многим ключевым моментам оного произведения.

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

Если же вам неймётся и хочется сотворить что-то более оригинальное, тогда на выбор :

спальник вручает царю украденное у нового конюшего перо Жар-птицы,

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

Иван не спуская глаз с пиршества Жары-птиц, осторожно ползёт к ним, в намерении схватить ближайшую,

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

второе задание царя - похищение Царь-девицы,

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

третье поручение его величества, когда Ивану пришлось иметь дело с несчастным Чудом-юдом рыбой кит,

Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке

развязку сказки - Иван, на глазах царя и придворных, искупавшись в кипящих котлах становится добрым молодцем.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.

Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может невероятно долго хранить тепло. Когда же оно гаснет, то становится настоящим золотом. Жар-птица стоит на страже цветка папоротника. Она любитмолодильные яблоки, а затем из ее клюва сыплется роскошный жемчуг.

Ивану-Царевичу удается подкараулить эту волшебную птицу. Но все же поймать ее не получается. У героя остается лишь перо, которое он вырвал из ее хвоста.

Сказка крайне сложна в плане сюжете. Персонажей в ней очень много. Когда художник приступил к работе, он четко осознавал, что никакой самостоятельности не должно быть. Все должно быть именно так, как в самой сказке.

Живописцу удается сделать осязаемыми образы и важные идеи. В результате мы лучше понимаем то, о чем говорится в этой сказке. Зрителями удается представить то, как жили раньше герои, что предпочитали, как одевались.

Билибин специально делал зарисовки у одной из глухих деревень. Именно они пригодились ему в работе над иллюстрациями к этой книге. Лесные дебри изображены невероятно поэтично. Мы чувствуем, что живописец любуется осинами, соснами, березами. Его притягивает та тайна, которая в них скрыта.

Билибин специально изучал старинные миниатюры. Именно поэтому он с максимальной точностью изображает наряд Ивана Царевича. В орнаменты вплетаются мотивы Византии. Этим художник стремился подчеркнуть, что герой принадлежит к определенному роду.

Книги Билибина – настоящее чудо. Неслучайно его иллюстрации так нравятся зрителям каждой эпохи.


Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Иван Царевич и жар птица Иван Билибин

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы.

Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает. Жар-птица — истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами.

Перо может невероятно долго хранить тепло. Когда же оно гаснет, то становится настоящим золотом. Жар-птица стоит на страже цветка папоротника.

Она любит молодильные яблоки, а затем из ее клюва сыплется роскошный жемчуг.

Ивану-Царевичу удается подкараулить эту волшебную птицу. Но все же поймать ее не получается. У героя остается лишь перо, которое он вырвал из ее хвоста. Сказка крайне сложна в плане сюжете. Персонажей в ней очень много.

Когда художник приступил к работе, он четко осознавал, что никакой самостоятельности не должно быть. Все должно быть именно так, как в самой сказке.

Живописцу удается сделать осязаемыми образы и важные идеи. В результате мы лучше понимаем то, о чем говорится в этой сказке. Зрителями удается представить то, как жили раньше герои, что предпочитали, как одевались.

Билибин специально делал зарисовки у одной из глухих деревень. Именно они пригодились ему в работе над иллюстрациями к этой книге. Лесные дебри изображены невероятно поэтично.

Мы чувствуем, что живописец любуется осинами, соснами, березами. Его притягивает та тайна, которая в них скрыта.

Билибин специально изучал старинные миниатюры. Именно поэтому он с максимальной точностью изображает наряд Ивана Царевича. В орнаменты вплетаются мотивы Византии.

Этим художник стремился подчеркнуть, что герой принадлежит к определенному роду. Книги Билибина — настоящее чудо. Неслучайно его иллюстрации так нравятся зрителям каждой эпохи.

Читайте также: