Сочинение по картине 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение по картине "За обедом" это второе сочинение в жизни учеников. Данная презентация отличный помощник как для учителя, так и для учеников.

ВложениеРазмер
rus.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На полотне изображены дети художницы: восьмилетний Женя, семилетний Шура и двухлетняя Тата.

Вступление Основная часть Концовка

На картине мы видим троих Серебряковой На к а ртин е Серебряковой мы видим троих детей. детей Что мы видим на картине? Где они сидят? Они сидят за накрытым столом. Часть 2. Основная. накрытый

Что делает Женя? Женя пьёт воду из стакана. и з стакана воду пьёт

Кто уже взял ложку? Шурик уже взял ложку. ложку Шурик в зял уже

Что делает маленькая Тата? Маленькая Тата положила руку на тарелку. тарелку Тата маленькая п оложила на

Стол накрыт белой скатертью. скатертью , белой, накрыт, стол Чем накрыт стол?

Что мы видим на столе? На столе мы видим супницу, хрустальный графин и румяные булочки. хрустальный , булочки, графин, с упницу, румяные

3 часть. Заключение. Твоё отношение к картине п о нравилась, к а ртина, мне художница, любит, очень, д етей, своих Мне п о нравилась к а ртина . Художница очень любит своих детей . Понравилась ли тебе картина?

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Вопросы Опорные слова Что мы видим на картине? Детей, трое, за столом, накрытый, на, Серебряковой,картине Как зовут детей? Женя, Шура, Тата Что делает Женя? из стакана, воду,пьёт Что делает Шура? Ложку, взял, уже. Что делает маленькая Тата? Тарелку,Тата,маленькая , положила,на Чем накрыт стол? скатертью,белой,накрыт,стол Что мы видим на столе? хрустальный,булочки,графин,супницу,румяные 3 часть. Заключение Понравилась ли тебе картина? понравилась,картина,мне , художница,любит,очень,детей,своих

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:05 06.02.2013 Фотографий: 11

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Моя старшая дочь учится во втором классе по программме "Школа России". Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.

И. С. Остроухов. "Золотая осень".

опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


золотая осень (400x294, 50Kb)


Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.


З. Е. Серебрякова. "За обедом".

опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.


за обедом (456x375, 37Kb)

За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.


А. С. Степанов. "Лоси".

опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.


лоси (560x332, 33Kb)


Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

богатыри (604x397, 58Kb)

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Конспект урока

Русский язык

Дата:______________________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: ручка, тетрадь.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова.)

— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

IV. Работа по теме урока

— Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик и щенок.)

— Как озаглавите сочинение? (Друзья.(Верный друг.)

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру,подружились, вырос, перевернулась лодка.

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Кузя. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Кузя вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Кузя выручил своего хозяина из беды.

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Карточка для учащихся


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Зима хозяйкой ходит по лесам. По полям, укрывает деревья и землю белым ковром.



Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Был очень гостеприимным и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на даче. Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех своих сыновей.



План 2.Что изображено на картине. На ней изображен… На ней изображен маленький мальчик. Он стоит у…….. и удивленно …. Он стоит у окна и удивленно смотрит. Мальчик одет…., видимо только … и подошёл к …. Мальчик одет в ночную рубашку, видимо только проснулся и подошёл к окну.


План 2.Что изображено на картине. Вчера за окном двор был…., а сегодня … Вчера за окном двор был темно-коричневого цвета, а сегодня выпал первый снег. Двор словно укрыт….. Двор словно укрыт белым пушистым ковром. На деревьях лежат….. На деревьях лежат мохнатые шапки. Наконец-то наступила ….. Наконец-то наступила долгожданная зима.


План 3. Моё отношение к картине Мне картина….. Мне картина понравилась, потому что художнику удалось передать зимнюю красоту природы.



СЛОВАРНАЯ РАБОТА Изображен Удивленно темно-коричневого цвета Мохнатые Наконец-то долгожданная Понравилась


Перед нами картина …….. На ней изображен (маленький мальчик, стоит, удивленно смотрит, одет, только проснулся, двор, темно-коричневого цвета, первый снег, укрыт, ковром, шапки. Наконец-то, зима.) Мне картина понравилась…

Читайте также: