Знаки препинания служат нотами при чтении сочинение рассуждение
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классе Знаки препинания – ноты при чтении.
Знаки препинания – это как нотные знаки, Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Д. Паустовский.
Цель проекта: - развитие культуры письма, - совершенствование правописной грамотности обучающихся.
Методы и приёмы: Объяснительно – наглядный метод (слово учителя, чтение учебника, таблицы, схемы, телевизионные передачи, фронтальный опрос, Интернет; Проблемный метод ( наблюдение, работа с книгой); Частично – поисковый метод ( самостоятельная работа учащихся, беседа, составление плана разрешения проблемы); Исследовательский метод ( изучение справочной литературы, разработка плана исследования, оценивание полученных результатов, рефлексия);
Условия для дифференцированного обучения Работа позволила учащимся выбрать роль в соответствии со склонностями, интересами, чтобы быть успешными и внести свой вклад в итоговую работу: Анализ источников; Поиск и обработка информации по теме проекта; Подготовка к представлению отчетного материала; Обработка результатов; Представление проектного продукта; Работа с художественной литературой по отбору загадок, стихов о знаках препинания, составление лингвистических сказок, кроссвордов;
Этапы работы над проектом: Актуализировать знания учащихся о знаках препинания. Сообщить тему, цель и задачи проекта. Проинформировать родителей об участии пятиклассников в данном проекте. Определить источники информации. Инструкции по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.
Если нет над нами точки, запятая - знак пустой! - Отозвалась с той же строчки тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, - Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. - Нет. - сказало многоточие, еле глазками ворочая,- Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие. Вопросительный знак удивился: - То есть как? Восклицательный знак возмутился: - То есть как! - Так,- сказала точка, точка-одиночка.- Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. Самуил Маршак
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ТОЧКА . Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их зовут веснушки. ЗАПЯТАЯ , Я девица занятая, Мое имя Запятая Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ; Если вдруг подъем крутой Иль длинная дорожка, Встретив точку с запятой, Отдохни немножко! ДВОЕТОЧИЕ : Зовусь я двоеточие, И я не то, что прочие, Я знак ужасно важный, Взгляни - я двухэтажный!
ТИРЕ - Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут, Нужно - буду тут как тут. СКОБКИ ( ) Нам друг без друга скучно, Друг с другом мы - Неразлучно. КАВЫЧКИ " " Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь. Мы кавычки, мы сестрички, Так у нас уж повелось: Вместе мы гуляем, Праздники встречаем, Очень крепко дружим, В "Синтаксисе" служим. МНОГОТОЧИЕ . . . Рядом три Сестрички-точки, Значит, нет конца У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано. Ирина Токмакова
Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не сто. В ящиках тех помещались коробки; В одной запятые, в другой были скобки, В третьей – тире, в остальных – многоточия, Черточки, точки, кавычки и прочее. Письменный стол содержал он опрятно, Стихи сочинял он весьма аккуратно. Пригоршней знаки берет из коробки, Иное словечко поставит он в скобки, Так же частенько и этак и так Использует он восклицательный знак. Если вдруг встретится образ сомнительный, Сразу же ставится знак вопросительный. В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть, Поэт вместо мыслей ставит тире, Порою кавычки, порой двоеточие. И не жалел для концов многоточия. Ванда Хотомская
Загадки о знаках препинания Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца! Вечно думал он над смыслом, изогнулся коромыслом. Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. Выйдет на дорожку - всем подставит ножку. Загораживает путь, предлагает отдохнуть. Известно миру с давних пор, что знак и я немаловажный. И не окончен разговор… и начинает думать каждый. Ляжет палочкой на строчку - проходите по мосточку.
Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок. Сказка о Знаках препинания. Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее. Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак. - Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли. Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак. - Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться. Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис: - Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку. С тех пор знаки препинания зажили дружно.
Сказка о знаках препинания Восклицательный и вопросительный знаки шли по дороге и решали примеры. Вопросительный знак всё время задавал вопросы, а восклицательный отвечал на них. В это время по другой дороге шли точка и запятая, и составляли предложения, в которых бы они чаще встречались. И вот, на одном перекрёстке все четыре знака препинания встретились. И решили дружить.
Можно ли на письме обойтись без знаков препинания? На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без них. Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи. Назначение их - указывать на смысловое членение речи и выявлять её синтаксическое строение.
Вывод: Все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.
Рефлексия. Ответы на вопросы: Что делали? Как делали? Почему делали? Выполнили поставленные задачи? Достигли цели проекта?
Читайте также: