Знаки препинания служат нотами при чтении сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классе Знаки препинания –.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классе Знаки препинания –.

Проектная деятельность на уроках русского языка в 5 классе Знаки препинания – ноты при чтении.

Знаки препинания – это как нотные знаки, Они твердо держат текст и не дают ем.

Знаки препинания – это как нотные знаки, Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Д. Паустовский.

Цель проекта: - развитие культуры письма, - совершенствование правописной гр.

Цель проекта: - развитие культуры письма, - совершенствование правописной грамотности обучающихся.

Задачи проекта: Изучить литературу по теме. Создать условия, способствующие п.

Методы и приёмы: Объяснительно – наглядный метод (слово учителя, чтение учебн.

Методы и приёмы: Объяснительно – наглядный метод (слово учителя, чтение учебника, таблицы, схемы, телевизионные передачи, фронтальный опрос, Интернет; Проблемный метод ( наблюдение, работа с книгой); Частично – поисковый метод ( самостоятельная работа учащихся, беседа, составление плана разрешения проблемы); Исследовательский метод ( изучение справочной литературы, разработка плана исследования, оценивание полученных результатов, рефлексия);

Условия для дифференцированного обучения Работа позволила учащимся выбрать ро.

Условия для дифференцированного обучения Работа позволила учащимся выбрать роль в соответствии со склонностями, интересами, чтобы быть успешными и внести свой вклад в итоговую работу: Анализ источников; Поиск и обработка информации по теме проекта; Подготовка к представлению отчетного материала; Обработка результатов; Представление проектного продукта; Работа с художественной литературой по отбору загадок, стихов о знаках препинания, составление лингвистических сказок, кроссвордов;

Формы продуктов проектной деятельности Буклет « Сведения из истории русской п.

Этапы работы над проектом: Актуализировать знания учащихся о знаках препинани.

Этапы работы над проектом: Актуализировать знания учащихся о знаках препинания. Сообщить тему, цель и задачи проекта. Проинформировать родителей об участии пятиклассников в данном проекте. Определить источники информации. Инструкции по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.

Если нет над нами точки, запятая - знак пустой! - Отозвалась с той же строчки.

Если нет над нами точки, запятая - знак пустой! - Отозвалась с той же строчки тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, - Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. - Нет. - сказало многоточие, еле глазками ворочая,- Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие. Вопросительный знак удивился: - То есть как? Восклицательный знак возмутился: - То есть как! - Так,- сказала точка, точка-одиночка.- Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. Самуил Маршак

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ТОЧКА . Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если то.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ТОЧКА . Точка ставится в конце. Правда же, подружки? Если точки на лице, Их зовут веснушки. ЗАПЯТАЯ , Я девица занятая, Мое имя Запятая Мне едва хватает дня, Все, чуть что, зовут меня! ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ; Если вдруг подъем крутой Иль длинная дорожка, Встретив точку с запятой, Отдохни немножко! ДВОЕТОЧИЕ : Зовусь я двоеточие, И я не то, что прочие, Я знак ужасно важный, Взгляни - я двухэтажный!

ТИРЕ - Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зов.

ТИРЕ - Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут, Нужно - буду тут как тут. СКОБКИ ( ) Нам друг без друга скучно, Друг с другом мы - Неразлучно. КАВЫЧКИ " " Что за глупые привычки: Всюду врозь да всюду врозь. Мы кавычки, мы сестрички, Так у нас уж повелось: Вместе мы гуляем, Праздники встречаем, Очень крепко дружим, В "Синтаксисе" служим. МНОГОТОЧИЕ . . . Рядом три Сестрички-точки, Значит, нет конца У строчки, На рисунке это здесь показано. Многоточием зовемся, Если за руки возьмемся, Значит, в строчке Что-то недосказано. Ирина Токмакова

Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не сто. В ящиках тех п.

Был у поэта письменный стол. Ящиков было в нем чуть ли не сто. В ящиках тех помещались коробки; В одной запятые, в другой были скобки, В третьей – тире, в остальных – многоточия, Черточки, точки, кавычки и прочее. Письменный стол содержал он опрятно, Стихи сочинял он весьма аккуратно. Пригоршней знаки берет из коробки, Иное словечко поставит он в скобки, Так же частенько и этак и так Использует он восклицательный знак. Если вдруг встретится образ сомнительный, Сразу же ставится знак вопросительный. В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть, Поэт вместо мыслей ставит тире, Порою кавычки, порой двоеточие. И не жалел для концов многоточия. Ванда Хотомская

Загадки о знаках препинания Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца.

Загадки о знаках препинания Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца! Вечно думал он над смыслом, изогнулся коромыслом. Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. Выйдет на дорожку - всем подставит ножку. Загораживает путь, предлагает отдохнуть. Известно миру с давних пор, что знак и я немаловажный. И не окончен разговор… и начинает думать каждый. Ляжет палочкой на строчку - проходите по мосточку.

На крохотное ушко похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть и отправлять.

Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок. Сказка о Знаках препинания.

Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок. Сказка о Знаках препинания. Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее. Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак. - Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли. Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак. - Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться. Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис: - Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку. С тех пор знаки препинания зажили дружно.

Сказка о знаках препинания Восклицательный и вопросительный знаки шли по доро.

Сказка о знаках препинания Восклицательный и вопросительный знаки шли по дороге и решали примеры. Вопросительный знак всё время задавал вопросы, а восклицательный отвечал на них. В это время по другой дороге шли точка и запятая, и составляли предложения, в которых бы они чаще встречались. И вот, на одном перекрёстке все четыре знака препинания встретились. И решили дружить.

Что вы знаете о знаках препинания при однородных членах предложения? Запятая.

Выделяется ли обращение знаками препинания? Какую функцию эти знаки будут вып.

Какова пунктуационная особенность вводных слов? Тренинг «Выделите знаками пре.

Какова смысловая роль знаков препинания? Смысловая роль знаков препинания нас.

Можно ли на письме обойтись без знаков препинания? На письме без знаков препи.

Можно ли на письме обойтись без знаков препинания? На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без них. Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи. Назначение их - указывать на смысловое членение речи и выявлять её синтаксическое строение.

Кроссворды

Головоломки

Может ли жизнь человека зависеть от одной запятой? А знаете ли вы, что от одн.

Что случилось бы, если бы человек потерял запятую, восклицательный и вопросит.

Вывод: Все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозм.

Вывод: Все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.

Рефлексия. Ответы на вопросы: Что делали? Как делали? Почему делали? Выполнил.

Рефлексия. Ответы на вопросы: Что делали? Как делали? Почему делали? Выполнили поставленные задачи? Достигли цели проекта?

Читайте также: