Сочинение по географии 8 класс
Обновлено: 02.07.2024
Эссе как жанр сочинения активно вторгается в жизнь ученика. Эссе предлагается как самостоятельная письменная работа, не только в таких предметах, как литература и русский язык, но и история, география, физика, иностранные языки. Тема школьного эссе по предмету, я думаю, должна быть предложена преподавателем. Писать эссе чрезвычайно полезно, т.к. это развивает навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, учит четко и грамотно формулировать мысли, помогает овладеть научным стилем речи.
Уже в шестом классе я учу учеников писать эссе. Как пример хочу привести эссе “Описание реки”.
На подготовительном этапе я даю ученикам список рек для описания: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Волга, Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ишим, Урал. Ученики могут выбрать и самостоятельно реку для описания, но должны проконсультироваться с учителем. Затем, ученики работают над сбором информации о данной реке (работа с картами, энциклопедиями, Интернет ресурсами).
Поскольку это эссе их первый опыт работы, я даю им инструкцию, которая поможет им структурировать работу.
Напиши академическое эссе “Описание реки”.
I. Обоснование выбора реки для описания (тип речи - рассуждение)
- познавательный (я хочу познать новое; я хочу обогатить знания; я знаю, что это интересный географический объект, но я о нем мало знаю);
- личный опыт (я был на этой реке, читал о ней, видел по телевизору передачу…).
II. Основная часть эссе - аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала, в основной части раскрывается главная мысль, которую желательно подкрепить точными фактами, яркими описаниями
- по какому материку протекает река;
- исток реки;
- направление течения реки;
- устье реки;
- влияние рельефа на характер течения реки;
- притоки реки;
- режим и питание реки;
- хозяйственное использование реки
Примечание: Не нужно ставить цифры и отвечать на пункты плана, изложение должно быть логическим, но каждый пункт плана может быть выделен новым абзацем. Каждый абзац – предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой. Так достигается целостность работы. Не надо забывать о том, что эссе присуще эмоциональность и художественность изложения.
В заключении необходимо выделить главную мысль эссе. Надо найти самую эффективную фразу, мысль, цитату – такую, которой можно было бы . закончить работу.
Автор: Гульнара Ризыковна Адресова
Населенный пункт: Волгоградская область, Николаевский район, с. Комсомолец
Написание эссе по географии – это один из вариантов проверки знаний учащихся.
Что такое эссе? Из каких структурных частей оно состоит? Как правильно написать эссе? Эти актуальные вопросы волнуют сейчас не только учащихся, но и педагогов.
Эссе по географии – это небольшое творческое сочинение по конкретной проблеме, состоящее из трех частей:
1.Вступление (20% к общему объему работы)
2. Основная часть (из тезисов и аргументов, 60%)
3. Заключение (20%).
Давайте разберем пример написания эссе на конкретном примере.
Задание: прочтите текст о развитии процесса опустынивания земель. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины опустынивания земель на планете.
Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества на данный момент можно по праву назвать опустынивание земель. Каждый из нас с самого раннего детства слышал, что Земля – это наш единственный дом, поэтому нужно делать все возможное, чтобы сберечь её в целости и сохранности и для себя, и для последующих поколений.
Опустынивание земель – это явление разрушительного характера, в процессе которого плодородные земли в сухих, полузасушливых и засушливых районах деградируют и превращаются в лишенные растительности и влаги пустыни.
Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Некоторые из этих причин имеют естественный характер и возникают в результате действия тех или иных природных явлений, другие же вызваны деструктивной антропогенной деятельностью.
План мини-сочинения
Текст эссе
1. Вступление
Во вступлении ставится проблема.
В данном случае, проблема – причины развития опустынивания земель.
Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества можно по праву назвать опустынивание земель.
2. Основная часть
Далее определимся с тезисами:
1) Причина опустынивания земель - естественные процессы, происходящие на Земле
2) Причина опустынивания земель – антропогенная деятельность.
И приводим аргументы. Их должно быть не менее двух.
Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Одни считают, что некоторые причины имеют естественный характер, другие убеждены в том, что опустынивание вызвано антропогенной деятельностью.
Какая точка зрения верна? Попробуем в этом разобраться.
Одной из причин возникновения опустынивания плодородных земель – это аномальный дефицит атмосферных осадков в сочетании с повышенной температурой воздуха. Нехватка водных ресурсов возникает из-за удаленности водоемов. Именно удаленность водоемов не позволяет пахотным землям получать достаточное количество влаги.
Второй причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это уничтожение лесных массивов, которые занимают около 30 – 32% поверхности планеты, негативно влияет на грунт, так как без деревьев он подвергается ветровой и водной эрозии, а почва получает минимальное количество препятствующей деградации земель влаги. Вырубка леса вызывает сбои в естественном процессе снегозадержания и накопления запасов влаги от дождевых вод. В склонах же предгорных равнин и гор вырубка деревьев влечет за собой эрозию земель в виде размыва, смыва и оврагообразования. Каждый год человечество теряет около 13 – 14 миллионов гектаров леса, из-за чего в засушливых районах в пустыню превратилось около 3,5−3,7 миллиардов гектаров ранее плодородных земель.
Третьей причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это
повышение температуры воздуха, которое способствует увеличению уровня испарения влаги. Чем больше влаги испаряется, тем меньше осадков выпадает.
Эти причины объясняют естественный характер возникновения опустынивания земель. Однако есть и другие причины, вызванные человеческой деятельностью.
Сельскохозяйственной деятельностью в воды Мирового океана каждый год реки сносят около 24 – 26 миллиардов тонн почвы.
3.Заключение
В заключении должны быть выводы, мнение автора.
Я считаю, имеющее место в настоящее время опустынивание – результат действия многих факторов. Однако антропогенную деятельность человека нельзя не учитывать.
Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью. Земля – это дом для нас всех, поэтому мы должны беречь её и знать, как появилась наша планета, как она устроена, какие ресурсы из неё добываются, что на ней произрастает и что ей вредит. Чем больше узнаёшь, тем больше хочется знать о ней!
На этом уроке мы изучаем наш окружающий мир, как он устроен, как и чем живёт наша планета. Мы узнаём, как огромен наш мир, какой материк самый большой, где он находится, какие фрукты на нём выращивают, и какие люди там живут. Такая информация усваивается быстро и легко, а всё потому что это очень интересно и преподносится в оригинальной форме. Атласы, карты, видеоуроки, документальные фильмы – всё это помогает запомнить то, что хочет вложить в нас учитель.
На земле нет людей, которые не хотели бы увидеть весь свет, посетить все страны, побывать во всех великих городах и увидеть все природные достопримечательности. Эти уроки помогают нам немного окунуться в другие миры и побывать в других уголках нашей планеты, ощутить уклад жизни других стран, их традиции и обычаи. Это всё можно сделать, не тратя огромные деньги и время.
Я люблю изучать нашу планету при помощи глобуса или карты. Вообще, глобус – довольно интересная вещь, модель Земли, уменьшенная в пятьдесят миллионов раз, которую можно подержать в руках, с ней можно узнать, как выглядит наша планета. Я до сих пор идивляюсь масштабу нашей земли. На глобусе можно разглядеть все океаны, континенты, моря и острова. Я мечтаю, что когда вырасту, куплю себе большой глобус и буду отмечать флажками те места планеты, в которых я побываю. Надеюсь, к старости, этот глобус будет усыпан отметками на каждом кусочке земли.
Также на уроке географии мы узнали, что Земля находится в космосе, а космос – это безграничное пространство, в котором находятся тысячи и тысячи разных неведомых планет и звёзд. Он ещё очень мало изучен, как и воды океанов и впадин, поэтому я считаю, что география – наука вечная. Еще долгие годы и десятилетия люди буду изучать эти неведомые пространства, делать открытия и показывать миру что-то новое и необыкновенное. Очень много учёных посвятили свою жизнь этому делу. Даже Христофор Колумб, который открыл Америку, не подозревая этого, сделал огромный вклад в знания людей о нашей планете.
География
Популярные сочинения
Мы с мамой настоящие друзья, я очень ценю и уважаю ее труд, и, конечно, стараюсь ей помогать. В чем заключается моя помощь, я расскажу в своем сочинении.
Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.
На самом юге России расположен горный регион – Кавказ. Это уникальный по своей красоте и самобытной культуре край, занимающий внушительную территорию между тремя морями: Каспийским, Азовским и Черным. Рельеф Кавказа очень разнообразен и включает в себя крупные низменности, равнины, возвышенности и самые высокие в России горы.
Географическое положение
Кавказ расположен в Евразии и занимает достаточно большую площадь. Это горная местность, имеющая ярко выраженные природные границы:
- На западе его омывают воды Азовского и Черного морей.
- На востоке регион граничит с бессточным крупным озером – Каспийским морем.
- Северной границей служит Кумо-Манычская впадина, которая тянется от Каспийского моря к Керченскому проливу и Азову.
- На юге Кавказ имеет общие границы с Арменией, Грузией и Азербайджаном. Линия раздела проходит по Армянскому вулканическому нагорью и реке Аракс.
Рис. 1. Водораздельный хребет.
На Кавказе расположен самый высокий пик не только в России, но и в Европе – гора Эльбрус (5642 м). Этот потухший вулкан является одним из семи высочайших вершин мира. Уже много лет он привлекает к себе спортсменов, альпинистов, туристов и просто всех желающих насладиться незабываемыми горными пейзажами.
Особенности климата
Кавказ располагается на границе двух климатических зон: умеренной и субтропической. Цепь высоких гор оказывает существенное влияние на формирование климата в этом регионе. Горы-пятитысячники надежно оберегают южные склоны от сильных ветров, а основной удар холодных циклонов принимает на себя северное предгорье. В результате в одно и то же время в российской части Кавказа могут идти обильные снегопады, в то время как в Закавказье царит теплая и сухая погода.
Отдельное внимание заслуживает и высотная поясность, которая особенно ярко выражена в столь высоких горах:
которые читают вместе с этой
- в долинах буйным цветом растет субтропическая флора;
- выше начинают вступать в свои права широколиственные и хвойные леса;
- с восхождением к горным вершинам леса сменяются альпийскими лугами;
- далее следует зона мхов и лишайников;
- сами пики кавказских гор в течение всего года покрыты льдами и снегами.
Природа Кавказа
Благодаря своему географическому расположению и разнообразию рельефа, Кавказ обладает уникальной природой. Здесь по соседству друг с другом расположены густые хвойные и широколиственные леса, альпийские луга и низинные болота.
Северное предгорье отличается более прохладным климатом. Вертикальная поясность в этих горах характеризуется резкой сменой природных зон. Снега покрывают северные склоны Кавказских гор уже на высоте 2800 м.
Животный мир Кавказа остро нуждается в защите человека. Многие представители местной фауны находятся на грани вымирания, а некоторые животные – тигры, лоси, зубры – вовсе исчезли.
Народы Кавказа
Рис. 3. Народы Кавказа.
На территории Закавказья проживают азербайджанцы, армяне, грузины. Однако национальный состав этих государств также не отличается однородностью, и здесь проживает немалое количество осетин, абхазов, курдов, горских евреев, татов.
Доминирующей религией народов Кавказа является ислам, представленный суннитской и шиитской ветвями. Второе место принадлежит православному христианству, которое исповедуют грузины, армяне, осетины.
Что мы узнали?
Читайте также: