Сочинение по г смирнову лет пятнадцать назад

Обновлено: 08.07.2024

Что помогло советским людям выстоять в годы Великой Отечественной войны? В минуты опасности они с непоколебимой силой духа делали всё возможное, чтобы защитить Отечество. В предложенном тексте К.М. Симонов поднимает проблему проявления жизненной стойкости в военное время.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: жизненная стойкость и душевная сила в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны уничтожить силу духа наших солдат.

Нельзя не согласиться с мнением К.М. Симонова. Победа над врагом была одержана благодаря личному вкладу каждого человека. Обобщённый образ такого советского солдата – это Василий Тёркин, герой одноимённой поэмы А.Т. Твардовского. Он наделён смекалкой, чувством юмора, готовностью к самопожертвованию. Тёркин побеждает собственный страх и продолжает идти вперёд, потому что считает защиту Родины священным долгом.

Таким образом, мы должны быть благодарны людям, рисковавшим жизнью ради мирного неба над головой. Кто знает, каким было бы наше будущее, если бы не их стойкость и самоотверженность?

Сочинение ЕГЭ №2

Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.

Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх.

Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине.

Сочинение ЕГЭ №3

О Великой Отечественной войне написано много книг. Часто мы читаем в них о героизме, о храбрости, но в тексте, который я прочитал, говорится о другом. Там речь о самом начале войны, о переживаниях человека, который испуган и растерян из-за того, что произошло. Но и в такой момент он осознает свой долг и надеется защитить родину. Я думаю, что именно проблеме стойкости, душевной силы, способности преодолеть страх и неуверенность и всё же победить посвящён текст Константина Симонова.

Автор рассуждает о душевном состоянии своего героя и описывает увиденных им беженцев. Это люди, которые в ужасе пытаются спастись от надвигающейся ужасной опасности. Вместе с детьми и с каким-то скудным количеством вещей они надеются уйти в глубь страны и избежать смерти во время оккупации. Самого героя также охватывает страх, неуверенность и крайняя подавленность. У него нет надежды на то, что все эти люди спасутся.

Этой печальной картине Константин Симонов противопоставляет другую, столь же печальную, но дарящую герою текста надежду. Это маленькая деревенька, рядом с которой находится старое кладбище. Синцова поражает, что кладбище намного больше деревеньки. Ведь там похоронены все люди, которые жили здесь на протяжении веков. И герой вдруг понимает, что Родина — это ещё и история, это то, что осталось нам от наших предков. И в нем рождается уверенность, что люди ни за что не отдадут свою землю — землю своих предков. Они будут защищать отечество до последней капли крови, потому что это именно отечество — земля их отцов, дедов и прадедов.

Автор считает, что русские люди обладают огромной силой воли, которая позволяет им собраться и дать отпор врагу даже в такое ужасное время. И эту силу дает им родная земля.

Я согласен с мнением автора. Страшно подумать, какие лишения выпали на долю военного поколения. И тем не менее наши прадеды выдержали это тяжелое время. А ведь им пришлось терпеть не только голод и физические страдания. Им пришлось перенести ужас первых месяцев войны, когда гитлеровская армия казалась непобедимой и не было никакой возможности её остановить в её победоносном движении к Москве. И всё же наш народ нашел в себе силы и встал несокрушимой стеной, не пропустив фашистов к сердцу нашей родины.

Я уверен, что память о Великой Отечественной войне никогда не сотрётся. Это наш долг перед людьми, которые вынесли ужасные страдания, но всё-таки не позволили уничтожить нашу страну.

Сочинение ЕГЭ №4

Что потрясает души людей в годы войны, какие мысли их тревожат? Что придаёт им сил бороться с врагом, преодолевать трудности и не падать духом? Именно эти вопросы поднимает К.М.Симонов в предложенном для анализа тексте.

Что же побуждает людей действовать, преодолевая страх?

Таким образом, во время войны каждый испытывает тревогу за будущее своей страны. Но именно этот страх пробуждает в людях чувство патриотизма, ответственности, которые, в свою очередь, не дают опустить руки даже в самые тягостные времена.

Сочинение ЕГЭ №5

В чём проявились сила и стойкость советского народа во время Великой Отечественной войны? Такова проблема, поднятая К.М. Симоновым в предложенном для анализа тексте.

Ещё в самом начале отрывка автор обращает наше внимание на две детали: во-первых, у женщин в пропыленных пальто пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода; во-вторых, ведомые верой и долгом, молодые парни спешили добраться до призывных пунктов, не желали, чтобы их сочли дезертирами, шли насмерть, навстречу немцам. Такие указания помогают понять, что среди советских граждан не было места отступательским и подавленным настроениям несмотря на многочисленные претерпеваемые людьми лишения.

Оформив для читателя образ будущих героев со стороны, автор показывает нам и сокровенные переживания советского человека через внутренний мир Синцова.

Синцов не был готов к произошедшему, искренне боялся за судьбу своей родины, своей земли, своего народа. Он не верил, что война может начаться с таким разгромом для армии, ранее казавшейся непобедимой. Большая часть жизни Синцова, как и многих других в то время, прошла в испытаниях и борьбе, и такая закалка помогла ему и всем остальным противостоять тёмным мыслям и переживаниям, указанным ранее. Пример Синцова раскрывает идею о том, что почти каждый переживал за судьбу и был в глубине души устрашён произошедшим, однако смог преодолеть эту тяжесть внутри себя благодаря силе духа.

Таким образом, Симонов К.М. утверждает, что сила и стойкость советского народа проявилась в способности усмирить свою растерянность и свой страх, в мужественной самоотверженности в нелёгком деле войны.

С автором трудно не согласиться. Вникнув в историю этой ужасной войны и изучив её, несложно понять, перед какими испытаниями оказались наши предки. Осознавая это, утверждать, будто народ, дав отпор попытке раздавить их души, не совершил подвиг, совершенно аморально и глупо.

В заключение хочется добавить, что наш моральный долг состоит в том, чтобы сохранять и передавать младшим поколениям память об этих героических поступках, почитать и уважать предков, храбро сражавшихся в войне за Отечество.

Сочинение ЕГЭ №6

К чему приводит война? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю К.М.Симонов.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример молодых людей в гражданском, которые “спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов”. Солдаты шли навстречу врагам, порой умирая под бомбёжками на дорогах или попадая в плен. Война лишала этих молодых людей шанса на спокойную и счастливую жизнь.

Что ощущали люди, рискующие вмиг потерять всё самое ценное в своей жизни?

Итогом данных размышлений становится такая позиция К. М. Симонова: война отбирает у человека его родной дом, разлучает с родными, порой навсегда, а также нарушает устоявшийся уклад жизни, лишая людей шанса на мирную счастливую жизнь.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Война несёт в себе только разрушения, в ней нет ничего хорошего. Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” пишет о войне как чем-то бессмысленном, описывая ее разрушающий характер.

Таким образом, война приводит лишь к несчастью. Отнимая миллионы жизней, она оставляет после себя только руины. И задача последующих поколений — не допустить повторения этих страшных событий.

Сочинение ЕГЭ №7

Почему война — это самое страшное преступление против человека? Эту проблему раскрывает в предложенном для анализа тексте К. Симонов.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что война вторгается в привычную жизнь всегда внезапно и от этого она еще страшнее и бесчеловечней.

Прочитав текст, я понял мнение К. Симонова. Автор считает, что война – это самое страшное преступление против человека, потому что она внезапно и совершенно неожиданно нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, бросает человека в незнакомый мир жестокости и смертей, разлучает его с родными, порой навсегда. Я согласен с мнением автора. В мировой истории не было ничего более бесчеловечного, чем война. Поскольку именно война обрушивается на простого человека внезапно и лишает его той жизни, которую он строил долгие годы, лишает его семьи и близких друзей.

Война – самое страшное преступление против человека, потому что она неожиданно забирает у людей их счастливую жизнь.

Сочинение ЕГЭ №8

Почему война является самым страшным преступлением против человека? На данный вопрос отвечает в своем тексте советский прозаик К.М. Симонов.

Рассуждая над проблемой войны как преступления против человека, автор текста не случайно приводит в пример первые дни войны.

Оба приведенных примера помогают выразить авторскую позицию: война является самым страшным преступлением против человека, поскольку она нарушает привычный образ жизни людей, делает их голодными и лишенными крова, а многих из них и вовсе лишает жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Какие бы цели ни носила война, она никогда не принесет людям положительных результатов, так как при любых условиях она разрушает судьбы и жизни людей. К такой мысли приходили в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: война – самое страшное преступление против человека, так как она приносит всем людям только негативные результаты.

Сочинение ЕГЭ №9

В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы тяжёлых испытаний? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского прозаика и поэта Константина Михайловича Симонова.

Раскрывая проблему проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны, автор показывает военные картины глазами своего героя Синцова.

Синцов тоже, как и эти парни, не был трусом, но всё же, как и большинство советских людей, не был готов к тому, что вначале придётся отступать. Но всё-таки страшная тяжесть войны не смогла раздавить его души.

Оба эти примера: движение солдат на запад и преодоление страха Синцовым, — дополняют друг друга и позволяют автору подчеркнуть, что в годы войны большинство советских людей смогли преодолеть отчаяние, укрепить веру в победу над злым и жестоким врагом.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы Великой Отечественной войны стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть в первые дни войны страх и растерянность.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, стойкость и мужество советского народа наиболее ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть страх и отчаяние в первые дни войны и был готов защищать свою страну, жертвуя собой.

Мы пришли к выводу, что душевная сила советского проявилась в преодолении страха и отчаяния, в стойкости, мужестве и в любви к Родине.

Сочинение ЕГЭ №10

В чём проявились стойкость и сила души людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выдержать весь ужас боевых действий и выстоять в годы войны? Такими вопросами задается советский прозаик, поэт и драматург Константин Михайлович Симонов.

В завершении следует отметить, что тот мир, в котором мы живем сейчас-это все благодаря людям, которые сражались за Родину на войне. Нужно всегда знать и помнить о героях войны, которым пришлось пройти ужасные жизненные испытания, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.

Полный тест ЕГЭ К. Симонова о войне:

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. (12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

Способствуют ли плоды цивилизации духовному совершенствованию человека – вот над чем размышляет российский географ Г. В. Смирнов.

Позиция публициста выражена довольно четко. Он убежден: для того чтобы обрести духовные ценности, людям необходимо на фоне все растущей механизации домашних работ и услуг больше внимания уделять духовному развитию.

Таким образом, плоды цивилизации не способствуют духовному развитию человека. Люди должны помнить о том, что необходимо совершенствоваться, ведь даже новейшие технологии не смогут сделать это за них.

Текст Г. Смирнова:

(4)Пеевская мысль заставила меня задуматься о месте и роли XX века в череде столетий. (5)И здесь меня ждало удивительное открытие. (6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. (7)Так, в XVI веке – веке Реформации – протестантское богословие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. (8)В XVII – веке Философии – богословов сменили светские философы, а схоластов – математики. (9)В XVIII – так называемом веке Просвещения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Разума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. (10)На долю же XIX века выпала миссия стать веком изобретательства и инженерии. (11)То, о чём в XVIII веке только думали, в XIX воплотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.

(12)Если понять, что XIX век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упомянутые Пеевым технические достижения принадлежат XIX веку. (13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в XIX веке!

(14)Уникально же пеевское поколение потому, что оно – дитя XX века – века Технологий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в XIX веке, осуществления мечтаний европейского человечества, лелеемых со времён Реформации.

(15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокровенные мечтания? (16)Только в том, чтобы быстрее ездить и быстрее переговариваться! (17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю планету! (18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!

(19)Л. Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. (20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. (21)Если это так, то в XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа.


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(4)Пеевская мысль заставила меня задуматься о месте и роли XX века в череде столетий. (5)И здесь меня ждало удивительное открытие. (6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. (7)Так, в XVI веке – веке Реформации – протестантское богословие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. (8)В XVII – веке Философии – богословов сменили светские философы, а схоластов – математи­ки. (9)В XVIII – так называемом веке Просве­щения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Разума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. (10)На долю же XIX века выпала миссия стать веком изобретательства и инженерии. (11)То, о чём в XVIII веке только думали, в XIX воплотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.

(12)Если понять, что XIX век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упомянутые Пеевым технические достижения принадлежат XIX веку. (13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в XIX веке!

(14)Уникально же пеевское поколение потому, что оно – дитя XX века – века Технологий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в XIX веке, осуществления мечтаний евро­пейского человечества, лелеемых со времён Реформации.

(15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокровенные мечтания? (16)Только в том, чтобы быстрее ездить и быстрее переговариваться! (17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю планету! (18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!

(19)Л. Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. (20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. (21)Если это так, то в XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа.

Какая тема остаётся за пределами внимания автора?

1)
ХХI век должен стать веком духовных ценностей человека.

2)
Россия в ХХ веке.

3)
Сфера Духа и пять веков европейской цивилизации.

4)
Уникальность ХХ века.

Определите стиль и тип речи текста.

1)
научно-популярный стиль; повествование

2)
публицистический стиль; рассуждение

3)
художественный стиль; описание и рассуждение

4)
научный стиль; описание и рассуждение

В каком из перечисленных предложений употреблены контекстные антонимы?

Из предложения 21 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Из предложений 11 – 13 выпишите все частицы.

Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Среди предложений 4 – 13 найдите сложное, в состав которого входят односоставные неопределённо-личные. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14 – 21 найдите такое, которое осложнено обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 11 – 18 найдите сложное с союзной (подчинительной) и бессоюзной связью между его частями. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 12 – 19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 4 – 13?

Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?

Да за что же ему орден-то давать? Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. Что еще? И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!

Вот в чем дело! Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.

В предложенном нам для анализа тексте публицист Г. Смирнов поднимает проблему способов оплаты труда человека государством.

Однако сейчас мы знаем нашу Родину такой, какая она есть, не только благодаря людям, защищавшим ее в годы Великой Отечественной войны. Наград заслуживают и люди, которые внесли большой вклад в развитие не только России или Советского Союза, но и всего мира в целом. Ярким примером, подтверждающим эту мысль, является биография Юрия Гагарина. Совершив первый полет в космос, он не только прославил свою родину – СССР, но и вошел в историю как одна из самых легендарных личностей. Несмотря на то, что он получил множество подарков (крупную денежную сумму, машину, квартиру и другие) ни один из них не мог в полной мере выразить благодарность государства за его заслуги перед Отечеством и остальным миром. Но по десяткам государственных и зарубежных наград Юрия Гагарина мы можем судить, насколько большую роль он сыграл в продвижении космонавтики. Таким образом, труд людей, внесших существенный вклад в развитие нашей Родины, не может быть оценен исключительно в денежном эквиваленте, потому что он стоит гораздо больше.

В заключение хотелось бы сказать, что не всегда деньги могут показать, насколько ценен человек для Отечества и всего общества, и именно почётные звания и награды в большей степени выражают благодарность государства и общества за честный труд.

Читайте также: