Сочинение по произведению бетховена веселая грустная

Обновлено: 02.07.2024

"Лунная соната" Бетховена - одна из самых драгоценных жемчужин музыкального искусства. Многие знают и по-настоящему любят ее. А многие ли знают историю ее возникновения?
К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке - полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.
А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего. Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа - Роберта Галленберга.
Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. "Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием "Соната-фантазия" - Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди".
И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части - такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале - такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: "Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся. "
А название "Лунная" уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен - Людвиг.

Это великое произведение, я бы даже сказал - музыка от бога, настолько передать настроение, чувства в виде музыки просто нереально . особенно завидую людям которые могут ее играть на пианино - через пальцы (нажим на клавиши) ощущаешь всю гениальность мелодии на мой взгляд и сыграть даже можно по разному либо с грустью, либо со счастливой одухотворенностью что ли .
Кстати большинство обывателей, редко слушающих музыку обычно слышали только 1 часть ее - самую грустную, на самом деле она состоит из 3х частей и очень рекомендую послушать полностью .

"Лунная соната" Бетховена - одна из самых драгоценных жемчужин музыкального искусства. Многие знают и по-настоящему любят ее. А многие ли знают историю ее возникновения?
К тридцати годам своей жизни Бетховен понял, что его неизлечимая болезнь ведет к трагической развязке - полной глухоте. И именно в это время к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвиччарди, он стал думать как о своей будущей жене. И надеялся, что счастье любви поможет ему одолеть свой страшный недуг.
А она? Она, воспитанная в аристократической семье, свысока смотрела на своего учителя - пусть знаменитого, но не знатного происхождения да к тому же еще и глохнущего. Понять гениальность своего учителя она не смогла. Джульетта нанесла ему тяжелый удар - отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но молодого сочинителя музыки и вдобавок графа - Роберта Галленберга.
Бетховен был великим музыкантом и великим человеком. "Лунная соната" и была создана в ту трудную пору его жизни. Под ее настоящим названием "Соната-фантазия" - Бетховен написал: "Посвящается графине Джульетте Гвиччарди".
И теперь, слушая волшебные звуки, может быть, вы услышите в первой части такую скорбь, какой вы никогда раньше не слышали; во второй части - такую светлую и в то же время такую грустную улыбку, какой раньше не замечали; и, наконец, в финале - такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: "Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся. "
А название "Лунная" уже после смерти композитора придумал поэт Рельштаб, носивший то же имя, что и Бетховен - Людвиг.

Это великое произведение, я бы даже сказал - музыка от бога, настолько передать настроение, чувства в виде музыки просто нереально . особенно завидую людям которые могут ее играть на пианино - через пальцы (нажим на клавиши) ощущаешь всю гениальность мелодии на мой взгляд и сыграть даже можно по разному либо с грустью, либо со счастливой одухотворенностью что ли .
Кстати большинство обывателей, редко слушающих музыку обычно слышали только 1 часть ее - самую грустную, на самом деле она состоит из 3х частей и очень рекомендую послушать полностью .

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость. Название произведения, которое сейчас прозвучит, я пока не скажу. Ваша задача прислушаться и понять, меняется ли настроение музыки?

После прослушивания ведется беседа по характеру произведения. Музыка, которая выражает упрямый характер, звучит настойчиво, грубо, надрывно, упрямо.

В этой пьесе – упрямый братишка все время твердит свое. Эта музыка очень похожа на разговор. Когда мама уговаривает ребенка, она сначала пытается объяснить ему то, что хочет, спокойно, терпеливо, говорит ласково и тихо. Так и в музыке. Если ребенок не слушается, мама начинает говорить настойчивее, громче, пытается убедить его. Но упрямый ребенок однообразно бубнит свое, отвечает как бы на одном звуке. Как похожа эта музыка на речь! Мама снова пробует убедить упрямца, но ребенок перебивает ее, не слушает. А в конце пьесы, как вам кажется, уговорила мама упрямого сына сделать, что она просила? Нет!

Роберт Шуман был не только выдающимся немецким композитором, но и пианистом, дирижером, педагогом.

С 7 лет он обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Николо Паганини. Его игра произвела на Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке.

Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуках. Р.Шуман написал много разнообразной музыки – симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы. Создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Переживания ребенка, выраженные в этой пьесе, так же глубоки, как и у взрослого. Первая потеря, которую испытал ребенок, вызвала в его душе столько печали, скорби! Музыка звучит то жалобно, то взволнованно, то с протестом, то очень грустно и печально.

Еще раз прослушав всю пьесу, попробуем понять: повторяется ли первая, жалобная мелодия пьесы. Сколько частей в пьесе?

Да, здесь три части. Мелодия с жалобными интонациями звучит в первой части пьесы дважды. В средней части музыка становится настойчивой, напряженной. Одни и те же отрывки мелодии как бы перебивают друг друга с горечью и волнением. Ведь когда неприятная мысль тревожит человека, то она все время напоминает о себе, не дает покоя. Так и в музыке – беспокойная интонация мелодии звучит как бы на разные лады. Но вот мы опять слышим мелодию начала пьесы – жалобную, печальную.

^ Беседа о П.И.Чайковском

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, балеты, концерты знают и любят люди разных стран.

П.Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична, мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

Композитор очень любил вальсовый ритм и часто использовал его в операх и симфониях.

Пьеса напоминает народный итальянский танец – тарантеллу (от названия города на юге Италии – Таранто). Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с четким ритмом. Очень грациозный, изящный, задорный.

Музыка легкая, суетливая. Маленькие птенчики стучат клювиками, ломают скорлупу, неуклюже толкаются, пищат.

Балет это музыкальный спектакль, где все герои танцуют. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют. Главный рассказчик в нем музыка.

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Все кружатся в вальсе. На следующий день бал продолжится, и принц должен будет выбрать себе невесту.

Вдруг гости увидели стаю лебедей, словно плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться за ними. Долго продолжалось погоня в лесу за скрывшимися лебедями. Все вернулись назад, только принц продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили белые лебеди. Неожиданно один лебедь превратился в девушку. Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал ее и подруг, превратив в птиц. По ночам они могут сбрасывать лебединые перья, а на утро опять становятся птицами. Только верная любовь юноши может снять это заклятье. Принц полюбил девушку, обещал спасти ее. Но их разговор подслушал злой волшебник. Он задумал обмануть принца – привести на бал свою дочь, сделав ее похожей на девушку-лебедя. На следующий день он явился на бал со своей дочерью. Она так была похожа на девушку-лебедя, что принц не понял, что его обманули. В конце бала он назвал дочь колдуна своей невестой. В это время в раскрытом окне показалась девушка-лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями. Как только принц увидел ее, он понял, что был обманут. Принц бросился бежать к озеру, чтобы найти ее. Он признался ей, что любит только ее. В это время появляется злой колдун. Принц вступил с ним в бой, победил его и спас девушек.

Так закончилась эта сказка.

Музыка этого танца очень легкая, светлая, отрывистая, изящная, грациозная.

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета. И начнем мы со вступления. Новогодняя елка наряжена. Дети рассматривают игрушки на ней, подарки. Звучит марш. (Исполнение) Какой это марш по характеру.

По характеру музыка очень легкая, веселая , звонкая, отрывистая, сказочная, стремительная. Музыка звучит высоко, отрывисто, похожа на сверкающие огоньки или переливающиеся снежинки, она волшебная и сказочная. Мы чувствуем, что героев сказки впереди ожидают какие-то необыкновенные приключения. Музыка таинственная, а так же игривая и бойкая.

Бетховен. Весело - грустно

П е д а г о г. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость.

Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. (Исполняет пьесу.) Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом она загрустила, зазвучала печально (исполняет фрагмент 2-й части)? Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться и шалить (исполняет начало пьесы).

Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых! (Пьеса звучит повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей передавать в движениях смену настроений в трёхчастной форме пьесы.

П е д а г о г. Вспомните, как называется пьеса немецкого композитора Л. Бетховена, которую вы слушали на прошлом занятии. (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Отрывисто.

Д е т и. Плавная.

Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным, а ваши движения - лёгкими, чёткими, отрывистыми, как и мелодия. А в середине, когда музыка звучит грустно и плавно, ваши, руки правильно передали характер музыки - печальный и нежный.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.

П е д а г о г. Как называется эта пьеса композитора Л. Бетховена? (Исполняет фрагменты.)

П е д а г о г. На прошлом занятии мы движениями рук передавали разное настроение в этой пьесе. Весёлое, шаловливое - отрывистыми движениями, грустное, печальное - плавными, размашистыми. (Напевает фрагменты и дирижирует.) Вы помните, что весёлое настроение в пьесе вернулось снова после грустной, печальной части. Давайте, как на прошлом занятии, внимательно послушаем музыку и движениями рук покажем, как меняется её настроение. (Дети выполняют задание.)

4-е занятие

Программное содержание. Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

Одно и то же чувство (нежность) может быть окрашено весёлым или грустным настроением. Так бывает и в жизни: мама всегда ласково, нежно приласкает, и когда тебе весело, и когда грустно. Сейчас я дам каждому из вас по две карточки розового, нежного цвета, но на одной нарисована улыбающаяся девочка, а на другой - грустная. Когда вы услышите музыку нежную и весёлую, вы поднимете первую карточку, а когда нежную и грустную - вторую. (Дети выполняют задание.)

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 8 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Весело, mp3;
Бетховен. Грустно, mp3;
Бетховен. Весело-грустно (вместе), mp3;
Бетховен. Весело-грустно (vinil-rip), mp3;
3. Сопроводительная статья - конспект, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель музыки

Конспект урока по музыке в 3 классе.

Тип урока: Введение в тему.

Форма урока: Урок-игра.

Цель урока: Расширить музыкально-эстетический кругозор детей, продолжая знакомство с образцами шедевров классической музыки.

Задачи урока

Образовательные: Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;

Воспитательные: Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

Коррекционно-развивающие: Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Музыкальный материал:

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся должны самостоятельно определить по характеру музыки начало и конец части музыкального произведения.

Учащиеся должны знать:

Двухчастная музыкальная форма.

Учащиеся должны уметь:

Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.

Изменять характер движений под музыку разного характера.

Вводная часть урока. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Подготовительная часть урока. Мотивация.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня!

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить…

Автор Онегин Гаджикасимов

Музыке подвластно многое. Музыка может передать чувства, настроение человека. Музыка может меняться по характеру. Сначала может быть весёлой, а потом грустной. А может быть, и наоборот. Об этом, мы и поговорим сегодня на уроке.

Основная часть урока. Введение в тему.

Сейчас, мы с вами послушаем музыку композитора Л.В.Бетховена. Посмотрите на портрет композитора. Вспомните, как он выглядит, и найдите его портрет в альбоме. (Дети рассматривают портрет композитора из альбома)

У.: Хорошо. А теперь, ребята, представьте, что у меня сегодня День Рождения. Скажите, какую музыку я, скорее всего, захочу послушать?

Д.: Весёлую, праздничную.

У.: Да, ту, которая поднимает настроение. А если я чем-то опечалена? Какую музыку я включу?

Д.: Грустную, тихую, спокойную.

У.: Правильно, ребята.

Слушание музыки.

На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса?

Д.: На фортепиано.

У.: Кто автор этой музыки? Как фамилия композитора, который её сочинил?

Д.: Л.В.Бетховен

У.: Какой характер звучания у музыки был вначале, а какой в конце?

Д.: Сначала весёлая, потом грустная.

Закрепление учебного материала.

У.: Давайте определим, сколько же частей в этой музыке?

Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображением предметов разной формы. Кто их назовёт?

Д.: квадрат, круг, треугольник.

У.: Правильно, ребята. Это простые формы. Есть ещё сложные формы, геометрические фигуры: куб, шар, конус. У музыки тоже есть формы.

Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Д.: Яблоко, поделённое на две половинки.

У.: А теперь, посмотрите на шар. Я и его разделила на 2 половинки. Получилось 2 части. Музыкальные формы тоже можно поделить на части. В зависимости от того с каким характером и настроением звучит музыка, столько в ней будет и частей.

Д.: Два. Весёлое и грустное.

У.: Значит, эта музыка состоит из двух частей.

Выходите, ребята к доске, вставайте в круг. Повторяйте за мной движения.

Исходное положение: Стоя, руки на поясе.

Первое движение – руки на поясе. Наклоны туловищем вправо – влево. 4 раза

Второе движение – руки согнуты в локтях. Хлопки вправо - влево двумя руками о руки соседа. 4 раза

ретье движение – Чередование первых двух:

Руки на поясе. Наклоны туловищем вправо – влево. 2 раза

Руки согнуты в локтях. Хлопки вправо - влево двумя руками о руки соседа. 2 раза

2 часть. Грустно.

Первое движение – руки вдоль туловища. Плавное, поочерёдное поднятие рук вверх-вправо, вверх-влево. Одновременно потянуться за руками, ноги на носочках. 2 раза

Второе движение – руки вдоль туловища. Плавно поднимаем руки вперёд-вверх, и опускаем вперёд-вниз. 2 раза

Повтор 1 части. Весело.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Домашнее задание.

Заключительная часть урока.

Исполнение песни.

У.: Ребята, мы на уроке с вами и станцевали, и музыку послушали. Осталось только песню спеть. А какой скоро будет праздник?

Подведение итогов.

Читайте также: