Сочинение по фотографии маленькая художница рочева 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема: Сочинение-описание фотографии

Тип урока: урок развития речи

Образовательные: формирование умения составлять текст-описание по фотографии;

Развивающие: развитие навыков устной и письменной речи;

Воспитательные: воспитание интереса к предмету и к тексту описательного характера.

Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД):

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о структуре текста типа описание по фотографии; уметь правильно строить текст; использовать языковые средства, соответствующие его типу и стилю; писать сочинение на предложенную тему.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию.

Для проведения урока взяты фотографии из нашей школьной жизни и краеведческого характера.

Ход занятия.

Приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

учителя, друг друга и выполняют

Записывают число в тетрадях.

Р: планируют необходимые действия и операции

К: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

П: понимают поставленную задачу

Л: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним типы речи.

- Предлагаю вам выполнить в группах следующее задание: прочитайте тексты и определите типы речи.

Приложение №1.

Дано начало трёх текстов. К какому типу речи можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите .

1. У меня есть старший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…

2.Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…

3. У меня есть младший брат. Я к нему очень привязан. И вот почему

- Вспомните характеристику текста-описания и составьте кластер по данному вопросу. Работаем в парах.

Слушает ответы учащихся.

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного.

Отвечают на вопросы.

Получают раздаточный материал, работают в группах.

П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют анализ, синтез, сравнения, классификации

К: слуша­ют, отве­чают на вопросы, работают в парах, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Постановка учебных задач

- Посмотрите, что у меня в руках?

(показывает школьную фотографию)

Приложение №2.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня описывать? (фотографию)

- Скажите, достаточно ли той информации, которую мы повторили в начале урока для того, чтобы описать фотографию? (нет).

- О чём вам ещё нужно знать? (Как описать фотографию).

- Скажите, а для чего нам нужно изучить эту тему? (Это задание устной части ОГЭ и при его выполнении можно допустить ошибки).

- Что нам необходимо ещё узнать, чтобы описать фотографию? ( Алгоритм и умение его применять).

- Следовательно, какова цель нашего урока? (изучить алгоритм описания фотографии).

Отвечают на во­просы.

Формируют цели и задачи урока.

Л: осознают свои возможности в учении

Р: планируют необходи­мые действия

К: строят небольшие монологические высказывания

4.Открытие нового знания

- Описывать можно место, предметы (вещи, животных, людей), состояние (природы, человека). Поэтому среди описаний выделяют описание места, состояния, описание предмета.

- Сегодня мы будем описывать фотографии праздников нашей любимой школы .

- Кто будет изображен на этих фотографиях? (люди и события).

- Как вы думаете, какова будет главная задача фотографа? Каков его замысел?

- Рассмотрим план описания фотографии, на которой изображены люди.

Приложение №3.

Рассмотрите фотографию (люди, события)

Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

Кто (что) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?

Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его / их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с планом описания (парная работа).

П: слушают, читают, извлекают нужную информацию

К: строят небольшие монологические высказывания

Р: контролируют учебные действия

5.Первичное закрепление с комментированием

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

- Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая из вас получит свою фотографию школьного праздника. Изучите и опишите фотографию, используя алгоритм описания, и представьте свою работу в устной форме.

Приложение №4.

Три фотографии школьных праздников.

Изучают фотографию, работают по вопросам.

Представляют итоги работы в группе, формируют собственные мысли. Оценивают одноклассников.

П: выпол­няют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме

К: осу­ществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выводит на экран проектора гимнастику для глаз.

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Л: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

7.Включение изученного в систему знаний

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания

1.Напишите сочинение-описание запечатленной фотографом картины, используя конструкции-помощники (клише). Озаглавьте текст. (Работа с черновиком).

Приложение №5.

Конструкции-помощники для описания фотографии (клише).

На этом снимке изображен…

Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…

На данной фотографии фотограф запечатлел…

На фотографии мы видим…

Если внимательно посмотреть на фотографию, то …

Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Фотограф создан настоящую картину(чего?)…

Фотограф запечатлел один из моментов…

Всё внимание фотографа сосредоточено на …

Фотограф поместил в центр снимка…

Прямо перед нами изображены…

На переднем плане привлекает внимание…

Задний план снимка занимает…

Слева/справа от… виднеется…

Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

Фотография отражает авторское отношение к …

Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…

Завершая описание, хочется отметить…

Фотография произвела на меня ….впечатление.

Фотография заставила задуматься о…

2.Чтение вслух сочинений от каждой группы и анализ сочинений.

Учащиеся выполняют задания, используя Приложение №3.

Выбирают в группе лучшие работы и представляют их перед классом.

Слушают и оценивают одноклассников.

Л: понимают, в чем значение знаний для человека.

П: приоб­ретают умения использо­вать полученные знания и умения в практической деятельности

Р: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа по вопросам

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Дайте оценку своей работе, для этого заполните таблицу.

Приложение №6.

1. Сегодня на уроке я научился (ась)

2. На уроке я работал(а)

3. Своей работой на уроке я

4. Мое настроение

5. Материал урока был для меня

активно / пассивно / с интересом

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Р : оценивают свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

К : строят небольшие монологические высказывания.

Л : адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

9. Домашнее задание

Проговаривает домашнее задание.

- У вас у каждого есть фотографии семейных праздников, опишите письменно любую.

- В качестве другой работы я вам могу предложить готовые фотографии праздников нашего поселка.

Приложение №6.

Фотографии праздников Парфеньевского края.

Выбирают любой вид работы и записывают домашнее задание в дневник.

Приложение №1.

Дано начало трёх текстов. К какому типу речи можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите .

1. У меня есть старший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…

2.Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…

3. У меня есть младший брат. Я к нему очень привязан. И вот почему

Приложение №2.

hello_html_m3b32ac0d.jpg

Приложение №3.

Рассмотрите фотографию (люди, события)

Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

Кто (что) выделено на снимке особо (цветом или композиционно)?

Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его / их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла (крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

Сочинение по фотографии

Я вошёл в музей-реконструкцию 21 века. Прогуливаясь по холлу, я заметил неприметный зал. Это был зал с реставрацией детского кружка по ИЗО.

Войдя в небольшую комнату, я увидел в середине сосредоточено-рисующую девочку. Я сразу понял, что это главный экспонат зала.Она держа кисточку в руках рисовала картину

Она была отрешена от окружающего мира, будто не замечая его. Это понятно по её прямой осанке и конечно же, взгляду на мольберт как у настоящего художника.

Эта реставрация мне очень понравилась. Даже больше, чем реконструкция межгалактической битвы за Млечный путь в реальных масштабах. Иногда вместо грандиозных битв , хочется увидеть простую реставрацию кружка по ИЗО


Причем тут лягушка.

В школе, классе в пятом, на уроке русского задали короткое сочинение на тему: "Вы вышли летом на балкон, опишите, что вы видите". Целью было не выявить наши литературные таланты, а чтобы мы правильно писали и применяли слова: "Сверху", "Снизу", "Справа", "Слева". Не сочинение даже, а упражнение на то, чтобы дописать концовку предложений. Ну я и представил, как я вышел на балкон летом, НА ДАЧЕ. Просто вот так мне отчетливо представилось, я же школьник, где я летом обычно нахожусь? На даче. Вот и написал, что сверху пели птицы, справа простирался лес, слева еще что-то, снизу проскакала лягушка. Ну и забыл благополучно об этом.

Возраст был самый хулиганистый и мы часто по школе носились и что-то вытворяли. Репутация была в целом у нас не самая лучшая. И вот поймала нас за какой-то очередной косяк завуч, строжайшая тетка, которую вся школа боялась, в огромных круглых очках. Песочила всю нашу тусовочку на чем свет стоит, а меня почему-то выделяла отдельно больше всех. Причем, между претензиями по сути случившегося, вдруг невзначай прозвучало такое:

- Вы только подумайте! Лягушка у него пропрыгала! Это надо каким идиотом быть!? - с нескрываемой ненавистью.

Окружающие пацаны ничего не поняли. Я тоже по началу не понял. Нам в то время много всякого бреда навешивали и в чем только не обвиняли. А потом до меня дошло. Это что же получается? Учительница по русскому понесла завучу по воспитательной работе моё вот это задание показывать, отдельно от всех, выбрала именно его, с посылом, типа: "Посмотрите, что этот дурной тут понаписал!". Мне сразу представилось, как они в вечернем полумраке сидят на пару под лампой, читают и языками цокают: "Дааа, тяжелый случай, Елена Николаевна, надо с ним что-то делать!".

Я поспрашивал у ребят, что они писали в этом задании. Многие даже не вспомнили, о чем речь. Некоторые рассказали, что снизу у них раздавался гул автомобилей, сверху было небо, а по бокам - город. Вот в чем, судя по всему, моя ошибка. Я представил, что балкон на даче. А он должен быть в городе! Вот, честно, до сих пор не понимаю, что в этом такого? Ну лягушка и лягушка.

Детское сочинение

Детское сочинение

Это был действительно печальный день.

Это был действительно печальный день. Школа, Сочинение

В семнадцать лет пишет неграмотно? Ну это ерунда, есть школьники, которые пишут грамотно. Только чересчур старательно.

Выдержка из сочинения по литературе для старших классов, заданного на дом. Думал, такое только в анекдотах бывает, ан нет.

Классе примерно в пятом мой брат писал сочинение о вредных привычках. Решил собрать фактуру, так сказать.

Подходит к маме:
- Во сколько лет ты первый раз попробовала алкоголь?
- В 30, сынок! - бодро соврала мама.

Подходит к папе:
- Когда ты первый раз выпил, пап?
- В 18, сынок! - даже не покраснел папа.

Брат так и написал:
"Моя мама пьёт с тридцати лет, а папа с восемнадцати."

"Неуместная фантазия"

Наша кадровичка рассказывала.

Дело было в знойных 70-х, когда ещё не было кадровички Евгении Васильевны, а была школьница Женечка. Жила в однушке с мамой (затюканная жизнью санитарка в районной больнице) без отца. И без телевизора. Точнее, был чёрно-белый "Рекорд", который находился в хронически нерабочем состоянии - показывал полоски и белый шум. Так что, телека по факту не было. В те времена телемастера из рембыттехники (по крайней мере, у них в городе) при ремонте помимо платежа по квитанции брали ещё сверх квитанции некоторую сумму, которая, ясен пень, шла мимо кассы. Долбоящеры из Рембыттехники быстро просекли, что сумм сверх квитанции от Женькиной мамы не дождёшься и она не из тех кто качает права, так что не рассматривали её как перспективного клиента. То есть дело было так: Женина мама шла в рембыттехнику и делала заказ на ремонт; ждала неделю-две; потом шла в рембыттехнику и вежливо напоминала о заказе; ждала ещё неделю-другую; потом наконец-то приходил мастер, по-быстрому ковырялся в телике отвёрткой и испарялся. Телик после этого показывал бледное изображение пару дней, а потом опять переходил на полоски и белый шум. Гарантийный ремонт? - не не слышали! Недостаток телика Женька компенсировала чтением - читала помногу и с охотой; и хотя во взрослую библиотеку записывали с 14 лет, там Женьку хорошо знали и снабжали книгами. К 11 годам она успела прочитать "Детство" и "Отрочество" Толстого, "17 мгновений весны", кое-что из Стейнбека и ещё много всего. Кстати, классная о её начитанности знала (это важно). Между прочим, их "Рекорд" уже в Перестройку починил нормальный мастер и он показывал нак новенький аж до середины нулевых. Но это потом.

Осень 1977 года. Пятикласснице Женьке 11 лет. Вся страна находится на завершающем этапе подготовки к пафосному празднованию 60-летия Великой Октябрьской революции. Школа, где училась Женя, тоже в стороне не оставалась - линейки, там, концерты. И вот, в рамках подготовки к юбилею, классная задала сочинение на тему "Будущее в 2017 году" (имеется в виду 100-летие Революции). Лучшие сочинения будут заложены в капсулу времени, которая будет вскрыта в 2017 году. Женька постаралась и вложила душу в сочинение. И, поскольку отсутствие телика было для неё животрепещущей темой, в своём сочинении Женя написала, что в будущем у каждого будет свой карманный телевизор, по которому в любой момент можно посмотреть любую передачу или фильм, какие захочется. Сдала сочинение классной с чувством выполненного долга.

На другой день вызывает классная Женю к доске. Тон насмешливый, что уже напрягает. В руке тетрадь с Жениным сочинением. "Так. Любопытно, Женечка. Это же какие карманные телевизоры ты имела в виду?" Женя было начала говорить содержание сочинения, но классная прервала её (более насмешливым тоном): "Всё это я уже читала. Интересно, и как ты себе это представляешь? Карманный телевизор, хм! Так и вижу, как ты идёшь по улице с телевизором в кармане, а за тобой валочатся провода из кармана!" (Смех в классе) Женя говорит, что наверное, телевизор будет на батарейках. Классуха (с сарказмом): "И что же это за батарейки такие? Квадратные? Это ж сколько таких батареек понадобится? И как всё это, по твоему мнению, должно умещаться с кармане?" Женя робко предполагает, что через сорок лет наверняка изобретут какие-нибудь маленькие сверхмощные батарейки, которых будет хватать надолго. Классная: "Ой, не начинай мне тут, Женя, чесное слово, постыдилась бы - девочка, а пишешь про какую-то технику". И дальше классная принялась развивать мысль про карманный телик (с сарказмом 80 lvl): ну типа, вот послала тебя, Женечка, мама в магазин за хлебом, а тебе не хочется в очереди стоять, а вот захотелось "Ну погоди!" посмотреть. И вот, ты ищешь, куда штепсель воткнуть, а свободной розетки в магазине, как назло нет. ах, да! у тебя же там - хм! - "сверхмощные маленькие батарейки", и как ты будешь смотреть именно "Ну погоди!"? По щелчку пальчиков? (Нездоровый ржач в классе) Наверное по телефону звонить на студию - добежишь до исправного телефона-автомата, опустишь двушку и "Дорогая студия! А покажите мне мультик про волка!" (Евгения! Стой где стоишь - я не отпускала тебя за парту!) А потом ты лезешь на крышу, чтобы установить антенну. Кстати, антенну, ты, Женечка, наверное, в другом кармане носишь? И вот лезешь ты на крышу с карманным телевизором в одной руке и антенной в другой, чудом не навернувшись вниз, а там на крыше кроме тебя - куча таких же как ты бездельников, которые вместо того, чтобы книжку лишний раз почитать, ищут, как бы в телевизор попялиться.

И пока классная импровизировала одноклассники вовсю хихикали, а Женька пунцовела. В довершение всего классная назвала Женькино сочинение "неуместной фантазией", которое тянет максимум на двойку, но поскольку написано без ошибок, то так уж и быть - тройка с минусом. В качестве примера она процитировала сочинения, где ученики описывают повёрнутые вспять реки и гигантские стеклянные купола над городами для сохранения тёплого климата - вот это достойно капсулы времени, а Женькины писания - это какие-то эгоистические мечты про телевизор, индивидуализм в чистом виде, только позориться перед пионерами будушего. Короче, никакой капсулы времени, только трояк с минусом, больше ты, Женечка не заслужила.

Эта чёртова тройка жгла Женьке душу похлеще всех двояков и единиц. Шли годы, она уехала из города, получала образование, работала, выживала в 90-е и прочее. Стала называться Евгенией Васильевной. Женька знала, что классуха жива и проживает там же. В 2018 году заехала Евгения Васильевна в родной город, по поводу каких-то документов и прочих мелочей. Ну и решила зайти к классухе, напомнить ей ту тройку с минусом и заодно ткнуть ей в рожу своим смартфоном. Но старая карга её и тут её обскакала - догадалась помереть за полгода до Женькиного приезда.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Перед нами фотография В.В.Рочевой-"маленькая художница", на которой изображена девочка малых лет, рисующая картину.

Данная фотография выраженна в цвете, и показывает нам, что даже такие малыши способны творить. Будь то картина, или поделка, они умеют четко изображать все, что видят.

Девочка крепко держит кисть, и аккуратно, с неким трепетом прорисовывает линии краской. Перед ней палитра, на которой целая гамма цветов. Придерживая лист бумаги ручкой, она усердно трудится, что бы добиться в далёком будущем больших успехов.

Ответ

+

Ответ

+

К своему удивлению, раньше с работами фотографа В.В. Рочева я не встречался.

Это приятное открытие нового таланта.

В диалоге участвуют два человека. Мастер и его ученик.

Юное дарование, совсем малышка, уверенно держит кисть, она рассказывает своему учителю удивительную историю создания своей картины. Посмотрите на трудолюбивые ее пальчики. Так и хочется самому заняться рисованием.

Сколько на мольберт легло мазков, и в каждом - душа юной художницы.

О чем рассказывает девочка своему учителю?

Предположу , что кроме как о выборе цветовой палитры, о том, что задумала юная художница показать в своем произведении и передать цветовую гамму, этим людям есть еще о чем поговорить.

Скупой на похвалу учитель на этот раз щедро девочке советами.

Союз двух увлеченных людей приведет к созданию нового шедевра. Мы с удовольствием будем свидетелями рождения детского таланта.

Пабло Пикассо заметил, что каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.


Опишите, кто изображён на портрете (пол, возраст человека, его социальный статус, профессия), представителем какой исторической эпохи он является.

круглое, овальное, продолговатое, скуластое, худощавое, миловидное, изящное, симпатичное,вдохновенное, задумчивое, улыбчивое, умное

тёмные, глубокие, светлые, светло-карие, сияющие, блестящие, бархатные, задумчивые, мечтательные, живые, правдивые, озорные

крылатые, сдвинутые, грозные, гордые, удивлённые, капризные, сердитые, упрямые, соболиные,стрельчатые

строгий, мягкий, добрый, наблюдательный, тревожный, насмешливый, серьёзный, пронзительный, сосредоточенный, проницательный, рассеянный, отчаянный

ослепительная, гостеприимная, застенчивая, несмелая, робкая, обаятельная, шаловливая, очаровательная, обворожительная

аккуратно собранные, каштановые, небрежно рассыпанные, огненно-рыжие, струящиеся, смоляные, вьющиеся, соломенные, воздушные, пепельные, гладкие, поседевшие, прямые, шелковистые

естественная, непринуждённая, спокойная, напряжённая, стремительная, расслабленная,необычная, привычная

Комментариев нет:

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!

Обо мне

Награда

Награда

Учим наизусть!

Учим наизусть!

Список книг на лето

Мои блоги

Всё для учителя

Было недавно

Архив блога

ОГЭ, русский язык

ОГЭ и ЕГЭ, литература

ЕГЭ, русский язык

ЕГЭ, задание 27

Итоговое сочинение 2021- 2022

Олимпиады для школьников

Подготовка к предметным олимпиадам

Проект

Учебные словари

Форма для связи

Поиск по этому блогу

Wikipedia

Популярное за неделю

1 четверть 1. И. А. Крылов . "Ворона и Лисица", "Волк на псарне" 3. В. А. Жуковский. Спящая царевна (отрывок.

Материал для подготовки к зачёту для учащихся 7 класса по теме "Наречие" 1. Какая часть речи называется наречием? На.

Дорогие пятиклассники! Вам предстоит выполнить тест по теме "Синтаксис и пунктуация". Но прежде проверьте свои знания по теме.

Летом вам предстоит прочитать произведения художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов. Список книг смотрите ЗДЕСЬ.

Дорогие мои шестиклассники! Мы начали изучать удивительный рассказ В. Распутина "Уроки французского". Я предлагаю вам посмотре.

8 класс 1-я четверть 1. А. С. Пушкин . К*** 2. А. С. Пушкин . 19 октября 1825 года (отрывок) 3. А. С. Пушкин. Во глубине сибирски.

7 класс 1-я четверть 1. М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны (о.

Читайте также: