Сочинение рассуждение многоточие это следы на цыпочках ушедших слов

Обновлено: 18.05.2024

Задание 9.1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Набокова:

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

КОММЕНТАРИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 9.1:

  1. Сформулируйте собственный тезис на основе высказывания автора. Тезис, т. е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой интерпретацию заявленной фразы автора на теоретическом уровне.
  2. Приведите различные доказательства (аргументы) этого тезиса — не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.
  3. Сделайте вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис.

Важно! Каждая из указанных частей сочинения-рассуждения представляет собой новый абзац.

Итак, перед вами стоит задача: истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова и аргументировать свой ответ двумя разными примерами из прочитанного текста. Приступая к заданию 9.1, вы должны уже знать ответ на заданный вопрос. Этот ответ может занимать различные позиции в тексте сочинения, однако он должен быть непосредственно связан с аргументами. Если ответ на вопрос вы поместили в начале сочинения (самый распространённый приём), далее должно идти обоснование того, что вы сказали; если ответ находится в конце вашей работы, то он воспринимается как вывод из предшествующих рассуждений.

Высказывания, предлагаемые вам для написания сочинения, предполагают в основном рассуждения по основным разделам языкознания — лексике и грамматике.

Лексика — это словарный состав языка, а также совокупность слов того или иного языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов. Словарный состав языка — наиболее подвижная его часть. В него постоянно входят новые слова и постепенно уходят старые, изжившие себя. Новые приобретаемые знания человека прежде всего закрепляются в словах и их значениях, благодаря чему лексических значений в языке становится всё больше.

Какие же явления относятся к разряду лексических?

Лексические явления для аргументации:

  • многозначность;
  • лексика с точки зрения стилистической окраски;
  • слова одной тематической группы;
  • лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
  • лексика с точки зрения происхождения;
  • лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
  • синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;
  • фразеологизмы;
  • тропы (метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, сравнение, синекдоха, литота, эпитет, аллегория, перифраза и др.);
  • стилистические фигуры (антитеза, оксюморон, лексический повтор, анафора, эпифора и др.).

Этот список может быть продолжен.

Грамматика — раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, закономерности построения различных речевых единиц. Напомним: грамматика занимается изучением строения слов (словообразование), словоизменения (морфология), видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис), т. е. в зону вашего рассмотрения попадают грамматические явления.

Грамматические явления для аргументации:

  • словосочетания с разными видами подчинительной связи — согласованием, управлением, примыканием;
  • предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные);
  • предложения по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные предложения);
  • простые предложения;
  • дву- и односоставные предложения;
  • неполные предложения;
  • распространённые и нераспространённые предложения;
  • обособленные члены, однородные члены, обращения, уточняющие и поясняющие члены, вводные слова и предложения, вставные конструкции;
  • прямая речь;
  • косвенная речь;
  • диалог;
  • сложносочинённые предложения;
  • сложноподчинённые предложения;
  • бессоюзные предложения.

Синтаксические средства художественной выразительности:

  • риторические вопросы;
  • риторические восклицания;
  • риторические обращения;
  • синтаксический параллелизм;
  • анафора;
  • эпифора;
  • инверсия;
  • парцелляция;
  • многосоюзие/бессоюзие;
  • градация.

Этот список также может быть продолжен. Подробнее с лексическими и грамматическими средствами аргументации вас должен познакомить на уроках учитель.

Обязательное требование к сочинению — опора на исходный текст. Это можно сделать двумя способами: с помощью цитирования или простым указанием номера предложения. Вам необходимо привести примеры, иллюстрирующие языковые явления, которые вы рассмотрели. О способах цитирования мы скажем ниже.

Грамотно организовать мысли вам помогут речевые клише, помещённые в таблице.

Клише для сочинения 9.1

Задание 9.1. Сочинение-рассуждение

Часто высказывания, которые надо прокомментировать, довольно длинны, могут даже состоять из нескольких предложений. Полное цитирование (этот подход встречается в ваших работах в подавляющем большинстве случаев) делает вступительную часть громоздкой: очень часто в самой цитате содержится 30 и более слов (а ваше сочинение должно содержать не менее 70 слов). Поэтому необходимо сжать цитату-высказывание.

Для избежания повторов при написании сочинения используйте синонимы:
Автор цитаты — лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель.
Автор говорит — утверждает, считает, пишет, рассуждает.
Высказывание — цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.

Обратите внимание!

Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ:


Задания Д C2 № 7306

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Набокова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на первом этаже. (2)Раньше, давным-давно, Кирилл не раз бывал здесь. (3)И сейчас, очутившись вновь в этой квартире, тринадцатилетний подросток на миг почувствовал себя третьеклассником, прибежавшим сюда разучивать к первомайскому празднику песню.

(4)По мягким домашним половикам Кирилл вслед за своей пожилой учительницей вошёл в слабо освещённую комнату. (5)В знакомую комнату с письменным столом и книгами, с пианино под вязаной накидкой, с узким тканевым диваном.

(17)Кирилл негромко возразил:

(18)— Характер, как ни крути, всё равно остаётся.

(19)— И характер меняется, и взгляды. (20)Да посмотри на себя.

(21)Разве ты был таким? (22)Ты был молчаливый, застенчивый и, не обижайся уж, боязливый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А теперь.

(25)— Но я же не стал подлецом! (26)Ой, простите.

(27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры. (30)Вот посмотри.

(31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу.

(32)Был сфотографирован класс. (33)Наверно, третий. (34)Видимо, снимок был старый: мальчишки в пиджаках без погончиков, стрижки совсем короткие — чубчики да ёжики. (35)И Зоя Алексеевна, сидящая среди ребят, выглядела гораздо моложе.

(36)— Это двенадцать лет назад. (37)Взгляни на этого мальчика.

(38)Рядом с Зоей Алексеевной сидел мальчишка с широким улыбчивым ртом и большущими тёмными глазами.

(39)— Все его любили, — сказала Зоя Алексеевна. (40)— Проказник был, но добрая душа. (41)За мной по пятам ходил, хотя я и страшно сердилась иногда на него, если он вытворял какую-нибудь проделку. (42)Получили они квартиру в другом районе, а он с классом расставаться ни в какую не захотел. (43)Так до конца учебного года бабушка и возила его через весь город, пока он не перешёл в четвёртый. (44)А в восьмом он украл из библиотеки магнитофон. (45)Потом, через два года, целой группой они напали на пенсионера, ограбили и избили…

(46)Зоя Алексеевна осторожно взяла у Кирилла снимок и тихо сказала:

(47)— И это, Кирюша, не единственный случай, поэтому, увы, нельзя быть уверенным в человеке до конца. (48)А теперь взгляни сюда. (49)Узнаёшь?

(53)— Видишь, Кирилл, здесь, в третьем классе, вы все хорошие.

(54)Но ведь, хочешь не хочешь, кто-то виноват. (55)Кроме ребят из вашего класса, сегодня никого у раздевалки не было, когда злополучный кошелёк пропал. — с грустью в голосе продолжила Зоя Алексеевна. (56)— Ты меня упрекнул в предательстве, когда я поверила слухам о тебе. (57)Но тот, кто украл, тоже предал. (58)Меня. (59)Тебя. (60)Всех ребят. (61)Я рада, что это оказался не ты, Кирюша. (62)Но, стало быть, кто-то другой из твоих одноклассников, таких одинаково хороших и милых в детстве, какими я вас помню, оказался сегодня вором и предателем…

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

(1)В воскресенье я просыпаюсь раньше обычного. (2)Игорь ещё спит. (3)Сдергиваю с него шинель.

— (4)Вставай, лейтенант! (5)Идём на Волгу купаться.

(6)Он недовольно морщится, ворчит, но всё-таки встает.

(7)Пляжа в Сталинграде нет, и мы прыгаем прямо с плотов в жирные, перламутровые от нефти волны. (8)Вода тёплая, точно подогретая.

(9)Потом лежим на брёвнах и, сощурившись, смотрим на Волгу. (10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами. (11)И я лежу и смотрю. (12)Но Игорь говорит, что ему надоело безделье.

— (13)Идём-ка лучше в библиотеку, — предлагает он.

(14)Я не возражаю.

(27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.

— (28)Приходите завтра, с двенадцати до шести мы всегда открыты. (29)Мы прощаемся и уходим. (30)У вокзала квадратный чёрный громкоговоритель простуженно хрипит:

— (31 )Граждане, в городе объявлена воздушная тревога.

(32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Всё небо усеяно плевками зениток.

(33)Немцы летят низко — видны жёлтые концы крыльев, обведенные белым кресты, шасси, точно выпущенные когтя. (36)Из-под крыльев вываливаются чёрные точки. (37)Одна. две. десять.

(38)Потом ничего нельзя уже разобрать. (39)Сплошной грохот, ничего не видно: всё затянуто чем-то мутным.

(40)Вокзал горит. (41)Домик правее вокзала горит. (42)Там, кажется, была редакция. (43)Левее, там, откуда мы только что ушли, сплошное зарево. (44)Неужели библиотека.

C2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли многоточия в письменной речи.

Мнение Антона и Кирилла

Кирилл: Зачем нужно это многоточие? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века вообще не было знаков препинания. А сейчас. Попробуй разберись, где многоточие ставить!

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: "Какова роль многоточия?"

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В.Некрасова

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции многоточия. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Сочинение

Трудно не согласиться с мнением Антона о том, что на письме невозможно обойтись без многоточия. Многоточие может ставиться в конце и в середине предложения, выполняя при этом разные функции.

Во-первых, многоточие используют в грамматической функции – для обозначения границы предложения. Например, в тексте В.Некрасова многоточие отделяет предложение 31 от предложения 32, а предложение 43 от предложения 44.

Сочинение - миниатюра "многоточие - следы на цыпочках ушедших слов" (В.


. В разговоре люди , порой , жалуются, что слова вылетают из уст быстрее, чем можно их обдумать.

Иногда мы жалеем о своей несдержанности, но "слово не воробей", "сказанного не воротишь" и т.

Д. . То ли дело на письме, можно все сто раз обдумать и написать , как хочется.

Можно подобрать нужные слова, найти аргументы, облечь красивыми эпитетами , и вот собеседник обезоружен.

Но все же, пусть остается место для раздумий.

Пускай предложение закончится многоточием.

И по этим "следам на цыпочках ушедших слов" вернуться самые главные слова.

Предложение закончено, но.

Это даже не сочинение - несколько мыслей)))).


Сочинение миниатюра на тему слово?

Сочинение миниатюра на тему слово.


Напишите сочинение - миниатюру "Жизнь слова"?

Напишите сочинение - миниатюру "Жизнь слова".


Сочинение миниатюра , , самые дорогие слова"?

Сочинение миниатюра , , самые дорогие слова".


Сочинение миниатюра самые дорогие слова?

Сочинение миниатюра самые дорогие слова.


Сочинение миниатюра на тему : "мир без слов"?

Сочинение миниатюра на тему : "мир без слов".


Сочинение - миниатюра со звукоподражательными словами и междометиями?

Сочинение - миниатюра со звукоподражательными словами и междометиями.


Сочинение - миниатюра про слово огонь?

Сочинение - миниатюра про слово огонь.


Владимир набоков назвал этот знак препинания следами слов ушедшие на цыпочках а каком знаке речь?

Владимир набоков назвал этот знак препинания следами слов ушедшие на цыпочках а каком знаке речь.


Писатель Владимир Набоков назвал этот знак препинания " следами слов, ушедших на цыпочках "?

Писатель Владимир Набоков назвал этот знак препинания " следами слов, ушедших на цыпочках ".

О каком знаке речь?

А) точка Б) двоеточие В) многоточие .

Существительное, образованное от этого глагола, совпадает с формой прошедшего времени этого глагола .

КАКОЙ ЭТО ГЛАГОЛ?

А) опекать Б) обижать В) отекать .

В каких словах может писаться одна или две Н в зависимости от части речи?

А) дли (н, нн) а, Б) шири(н, нн) а, В) дикови (н, нн) а, Г) исти ( н, нн ) а .


Сочинение - миниатюра Что значит для меня слово патриот?

Сочинение - миниатюра Что значит для меня слово патриот.


Борешься Бормочешь Дремлешь Жалеешь Строишь Плачешь Слышишь Портишь Клеишь Сеешь Полешь Споришь.


Борешься, бормочешь, дремлешь, желеешь, строешь, плачешь, слышешь, портишь, клеешь, сеешь, полотишь, споришь.


Часть речи слова исполнителю - имя сущ. Начальная форма : исполнитель (Им. П. ед. Ч. ) ; Постоянные признаки : нариц. , одуш. , м. р. , 2 - е скл. ; Непостоянные признаки : Д. П. , ед. Ч.


Часть речи - сущ Морфологич призн : нач форма исполнитель ( и. П. ед. Число) постоянные признаки : нариц, одущ, м. Р, 2 - е склонение ; непостоянные признаки : и. П. , мн. Число. Синтаксическая роль может быть разлмчным членом предложения.


Ребята сделали скворечники и отдали людям. Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и дарили людям радость. На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и чирикают птенцы. Скоро в лесу расцветут подснежники и проснутся медве..


1. Комедия “Горе от ума” имеет значительные художественные особенности. 2. Умылся ночью. 3. Печатные издания, в частности газеты, уделяют много внимания вопросам культуры.


СчасТье ВОТ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.


Как то одним вечером мой друг позвал к себе в гости. Я не отказался от его предложения. Придя к нему домой я розделся, и прошёл в комнату. Мой взгляд упал на книжную полку, и я заметил свои любимые произведения Я был восхищён ведь у нас с другом с..


Сад 2 скл Ветки 1 скл Птичка 1 скл Спина 1 грудка 1 Шапочка 1 Синица 1скл Реки 1скл Насекомые 2 скл Вред 2 скл Садам - 2 скл Яблоко 2 скл Червяк 2 скл Синичка 1 скл Глазом 2 скл.


Саду 2 ветки 1 птичка 1 спина 1 грудка 1 шапочка 1 синица 1 реки 1 жучками 2 насекомые 2 вред 2 садам 1 яблоко 2 червяк 2 глазом 2 добычу 1 клювом 2.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

О жизни

Трёхсложная формула человеческой жизни: невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего.
Жизнь — большой сюрприз. Возможно, смерть окажется ещё большим сюрпризом.
К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями.
Истина – одно из немногих русских слов, которое ни с чем не рифмуется.

О себе

Я в достаточной мере горд тем, что знаю кое-что, чтобы скромно признаться, что не знаю всего.
В мире нет ни одного человека, говорящего на моем языке; или короче: ни одного человека, говорящего; или еще короче: ни одного человека.
Я часто думаю, что необходим специальный знак пунктуации для улыбки — некая вогнутая линия или лежащая на боку круглая скобка.
Никак не удается мне вернуться в свою оболочку и по-старому расположиться в самом себе, — такой там беспорядок: мебель переставлена, лампочка перегорела, прошлое моё разорвано на клочки.

О человеке

Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким.
Замечательная человеческая особенность: можно не знать, что поступаешь хорошо, но нельзя не знать, что поступаешь плохо.
В каждом человеке в той или иной степени противодействуют две силы: потребность в уединении и жажда общения с людьми.
Есть люди, которые живут именно глазами, зрением, — все остальные чувства только послушная свита этого короля чувств.
Лучшая реакция на вражескую критику — улыбнуться и забыть.
Он был из тех впечатлительных людей, которые краснеют до слез от чужой неловкости.
© Владимир Набоков с женой Верой играет в шахматы.

О любви

Убить её, как некоторые ожидали, я, конечно, не мог. Я, видите ли, любил её. Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда.
Густое счастье первой любви неповторимо.
Перемена обстановки — традиционное заблуждение, на которое возлагают надежды обреченная любовь и неизлечимая чахотка.
Память воскрешает все, кроме запахов, и зато ничто так полно не воскрешает прошлого, как запах, когда-то связанный с ним.
Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга.
Многоточие — это следы на цыпочках ушедших слов.
© Набоков с сачком охотится за бабочками. На этом снимке ему 66 лет.
В хрустальный шар заключены мы были,
и мимо звезд летели мы с тобой,
стремительно, безмолвно мы скользили
из блеска в блеск блаженно-голубой.
И не было ни прошлого, ни цели,
нас вечности восторг соединил,
по небесам, обнявшись, мы летели,
ослеплены улыбками светил.
Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный,
остановил наш огненный порыв,
и поцелуй прервал наш безначальный,
и в пленный мир нас бросил, разлучив.
И на земле мы многое забыли:
лишь изредка воспомнится во сне
и трепет наш, и трепет звездной пыли,
и чудный гул, дрожавший в вышине.
Хоть мы грустим и радуемся розно,
твое лицо, средь всех прекрасных лиц,
могу узнать по этой пыли звёздной,
оставшейся на кончиках ресниц…
Владимир Набоков

Читайте также: