Сочинение по фильму время

Обновлено: 02.07.2024

Страна: Россия, 2017
Режиссёр: Дмитрий Киселёв
В главных ролях: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин
Жанр: историко-биографический, космическая производственная драма
_______________________
Помню, когда мне было лет десять, я спросила у взрослых, почему после каждого возвращения на Землю космонавтам дают звание Героя Советского Союза. Ответ, в котором прозвучали слова о сложности работы и сопряжённом с ней риске, меня не удовлетворил. Труд космонавта представлялся не намного более тяжёлым, чем работа лётчика (только полёт чуток выше и тренироваться надо больше). И хотя с возрастом стало понятно, что это совсем не так, полёт в космос - это не просто сказал: "Поехали!", - а дальше тебя автоматика понесла, только знай, следи за датчиками. Но в целом ощущение, что "Героя" получали ради галочки, после раппорта о достижениях в космосе, осталось. Может, ещё потому, что высокие награды в те времена раздавали, как правило, лишь членам Политбюро да космонавтам.

Фильм "Время первых" - о первом выходе человека в открытый космос, о том, чего в реальности это стоило. Сколько усилий и труда было вгрохано в создание космического корабля. И как, действительно, безжалостно подгоняли Королёва (Владимир Ильин), с его опытным КБ, требуя уложиться в немыслимые сроки, вопреки необходимости всё сто раз проверить, отладить и сделать полёт максимально безопасным. И как инженеры и рабочие, строящие "Восход-2", вкалывали в три смены, чтобы обогнать американцев, потому что, хоть и холодная, но война, а мы должны быть впереди. И как изнуряюще тренировались экипажи космонавтов. И как отправлялись в космос на авось - на "сыром" корабле. И с каким огромным риском, сплошь нештатные ситуации, постоянно на грани гибели, был сопряжён весь полёт, до самой завершающей его фазы.

Картина акцентируется на трёх героях. Прежде всего, на генеральном конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Для него основная линия партии, носителем которой является генерал Каманин - вынужденная необходимость, с которой, хоть и не хотелось бы, да приходится считаться. Главное же для Королёва - чтоб всё было сделано добротно, основательно, надёжно, и космонавты благополучно вернулись бы живыми на Землю. Каманин же, словно змей-искуситель, подвергает конструктора в каждой внештатной ситуации испытанию совести: то он требует оставить космонавтов на орбите (лишь бы не приземлились на территории врага), то настаивает прекратить их, уже приземлившихся, поиски. Сергей Павлович же слушает, но поступает по-своему. Он вообще сильно выделяется из системы, внутри которой находится. Нельзя сказать, что он человек, а вокруг манекены, нет, вокруг тоже люди, но у них у всех общая система ценностей, а у Королёва - своя. Королёв в фильме - не только генеральный конструктор, драматургически его роль шире - по его настроению, словам и поведению, словно по индикатору, зритель ориентируется, насколько критична та или иная ситуация. Именно Ильин в роли Королёва держит на плаву первую, производственную, а потому самую сложную для восприятия, треть фильма.

Далее, начиная с момента старта корабля, предполётная рутина отступит в сторону, а события станут быстро уплотняться, так что о времени легко позабыть (а фильм по хронометражу не маленький, он длится 2,5 часа). И здесь сюжет уже ляжет преимущественно на плечи Хабенского (он исполняет роль командира экипажа Павла Беляева) и Миронова (его герой - Алексей Леонов). Предыстория обоих космонавтов рассказана скупо, выделяется только один момент из детства Леонова, весьма символичный, он то и дело ностальгически всплывает по ходу фильма. В целом же на экране, пусть зритель и знает, чем закончился полёт, хватает нервотрёпки, так что не до воспоминаний о прошлом. О нём герои, впрочем, немного поговорят поближе к финалу - когда совсем потеряют надежду выжить. А выживать им придётся на каждом шагу, начиная от момента запуска, когда Беляев и Леонов напряжённо ждут, чем закончится взлёт. Но пока всё по плану. Только никто из героев не знает, что впереди космонавтов ждёт семь внештатных ситуаций, которые только благодаря удаче и случаю (и лишь в небольшой степени выдержке, мужеству и взаимовыручке) закончатся благополучно.

У картины есть недостатки, но о них как-то неловко говорить после просмотра этой насыщенной, достоверной и героической (абсолютно без пафоса) киноистории. Кое-что содрано с "Гравитации" Куарона, но "Время первых" круче её хотя бы тем, что сюжет его не фантастический, а реальный, взятый из жизни.

Главный консультант фильма - Алексей Леонов, да-да, тот самый, так что больших профессиональных ляпов явно не должно быть. А мелкие бытовые простительны.

Похоже, российское кино начинает просыпаться. Во всяком случае, впервые мне попалось несколько по-настоящему крепких хороших фильмов подряд.

9 из 11 (и приятно, что уже сомневаешься, стоит ли говорить: "без скидки на отечественный").

Смысл фильма

Смысл фильма

Фильм достаточно простой по сюжету, но концовка переворачивает догадки зрителей вверх ногами. Режиссер Шьямалан умеет подать историю таким образом, что догадки зрителя о возможной концовки совсем не соответствуют задумке автора. Тем не менее фильм “Время” имеет в своем сюжете немного фантастических элементов, которые только приукрашивают киноленту и прибавляют ей загадочности.

История заключается в том, что три семьи, которые дружат между собой, отправляются на пляж отдохнуть. Там они замечают, что время идет слишком быстро, но покинуть этот пляж они не могут. У них остается не так много времени, чтобы качественно прожить свою жизнь и успеть сделать все, что они запланировали. Зритель постоянно узнает новую информацию о героях., словно принимает участие в их ускорившимся процессе жизни. Сюжет очень ускоренный и быстрый, и зрителю показывают историю жизни нескольких человек, которые собрались в одном месте.

Каждый из героев пытается выбраться из этого пляжа, но погибает, кто-то падает со скал, а кто-то тонет, пытаясь побороться с течением. Те, кто не старается убежать, пытаются провести время со своими родными, неустанно старея. Главные герои — Приска и Гай — стараются поймать ту минуту тишины, о которой они так долго мечтали, а умирают один за другим спустя несколько секунд. Все больше людей приходит на этот пляж, и их ожидает такая же судьба. В конце фильма тех, кому повезло остаться в живых, увозят с пляжа на вертолете.

В чем же смысл этого фильма? Какая задумка режиссера сподвигла его на съемки этого фильма? Попробуем разобраться.

Триллер с примесью фантастики придется по душе многим даже из-за того, что в нем нарушается достаточно много проблем, касающихся морали и размышлений о философской стороне жизни человека. Например, поверхностная проблема — неумение ценить даже самые невзрачные моменты жизни — заставляет задуматься. Пока у человека есть возможность жить и улыбаться окружающему миру, стоит помнить об этом и не терять возможности порадоваться тому, что ты существуешь. Люди часто не замечают того, как пролетел день — их поглотили проблемы, работа, желание заработать как можно больше денег и осуществить все свои мечты. Но мало кто находит в себе желание и время порадоваться тому, что на небе солнце и мы можем прижимать к себе своих детей. Об этом стоит помнить и стараться насладиться каждой возможностью.

Еще одна проблема, которую нарушил режиссер — фармацевтический бизнес. Лечение самых простых болезней обходится совсем недешево, потому что лекарства стоят огромных денег. Очень часто они не помогают, и человек попросту теряет время. Это довольно обширная проблема, и начало свое она берет с правительственной верхушки, которая позволяет обворовывать простых людей и наживаться при этом, получая довольно неплохие деньги за разрешение производства и использования того или иного препарата. Медицинские учреждения довольно часто приписывают больным покупать лекарства втридорога, когда при этом можно найти аналог подешевле.

Фильм нарушил достаточно проблем, чтобы зритель имел возможность над этим задуматься и попробовать найти выход из сложившейся ситуации.

Главный смысл фильма в том, что необходимо ценить себя: свою жизнь, здоровье, беречь и воплощать в реальность свои мечты, бороться за цель и не унывать. Жизнь очень коротка, чтобы придавать значение тем моментам, которые не стоят и толики нашего внимания. Мы очень много суетимся, забывая о том, что действительно важно. Нашим детям будет все равно, сколько мы заработали или сколько машин приобрели. Им будет важно то, сколько времени мы с ними провели и каким было их детство. Поэтому необходимо жить так, чтобы было что вспомнить в старости и передать накопившийся опыт своим детям и внукам.

Фильм действительно заслуживает того, чтобы смотреть его по нескольку раз. В нем рассказывается о ценности жизни, счастливых моментах, красоте окружающего мира, любви, принятия и понимания. Зрители каждый по-своему отзываются о фильме, но, чтобы составить полноценное впечатление о нем, советуем посмотреть его от начала и до конца. Вы обязательно найдёте в нем что-то важное и ценное для себя.


Время (2011)
In Time
боевик, триллер, фантастика
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Джастин Тимберлейк, Оливия Уайлд, Shyloh Oostwald, Джонни Галэки, Колин МакГурк
Премьера: 27 октября 2011 года
Смотри на

В будущем, где ген старения блокируется в 25 лет, валютой стало время. Настала эпоха, когда мир разделен на временные зоны, разграничивающие сильных мира сего и нищету. Время, когда "бедные умирают", не сумев заработать еще на один день жизни, "а богатые не живут", опасаясь за свою физическую оболочку и окружив себя толпой телохранителей. Уилл Салас (Тимберлейк) живет одним днем. В прямом смысле – на его часах никогда не бывает больше 24 часов. Он спасает богача от бандитов, и тот дарит ему 116 лет, однако Уилла обвиняют в убийстве. Пустившись в бега, он прихватывает с собой заложницу Сильвию Вайс (Сейфрид).

Кадр из фильма "Время"

Кадр из фильма

Эндрю Никкол открывает нашему взору хоть и впечатляющий, но совсем не дивный мир. К тому же, не такой уж и новый – если провести аналогию, то получается калька с современности, приправленная футуристическим антуражем. Однако идея, положенная в основу сценария, без всякого сомнения, проходит под грифом high concept. И все же она получила не столь адекватную реализацию, как ожидалось.

Кадр из фильма "Время"

Кадр из фильма

В итоге мы возвращаемся к тому, с чего начали – даже такая мелочь, как один день, – это огромная ценность. Стоило ли ради декларации этого утверждения рушить систему мировой экономики – решать зрителю, а за решения, как известно, всегда необходимо расплачиваться – как минимум 109-ю минутами собственной жизни.

Итак, 2161 год. С помощью генной инженерии человечество победило старение и теперь люди перестают стареть, достигнув 25-летнего возраста. Но последующую жизнь нужно зарабатывать, и время стало единственной валютой в мире. Богачи могут жить вечно, а бедняки вынуждены считать каждую минуту. На левой руке каждого человека есть подкожные светящиеся часы, которые указывают, сколько времени осталось жить, и, если на часах остаются одни нули, — человек умирает. Соприкосновением запястий люди могут отдавать или принимать время…..

Главный герой – житель промышленного гетто, простой рабочий Уилл Саллас (в исполнении Джастина Тимберлейка) после ряда событий, апогеем которых стала смерть его матери, объявляет войну существующему порядку вещей. Он проникает в Нью-Гринвич (зону проживания самой элитной и богатой касты нового человечества), берет в заложницы Сильвию, дочь богатейшего человека мира Филлипа Вайза, и начинает действовать…..

dumayushhemu-o-filme-vremya-2

dumayushhemu-o-filme-vremya-3

В общем, с точки зрения голой логики, в умах значительной части неолиберальных мировых бонз такая идея, уверен, нашла бы немало поддержки, будь она реализуемой на практике. Но, стань такое возможным, вряд ли кто-то захотел бы оказаться на месте бедолаг из гетто, которых, судя по всему, в этом вымышленном пирамидально-организованном мире – подавляющее большинство.

И если развить мысль дальше, то ход событий в таком ключе ни к чему не может привести, кроме как к анархии и войне всех против всех: заводы останавливаются, экономика замирает, есть нечего, а все хотят себя чувствовать небожителями Нью-Гринвича!

В итоге в подобных фильмах вектор мысли зрителя уводится в одном ложном направлении: разрушение устоявшейся системы любой ценой!

При этом, не доводя до сознания, что за существующим ужасом может следовать еще более жуткий ужас! А за ним еще и еще! И предела этому нет!

Чему учит фильм “Время”?

dumayushhemu-o-filme-vremya-4

Насилие Главный герой участвует в драках и перестрелках, но ведет себя по отношению к представителям ненавистной ему системы с робин-гудовским благородством, чего не скажешь о банде разбойников, которых он всех до единого перебивает. Это, кстати, прямой увод массового сознания от исторической реальности: Робин-Гуды всех времен и народов в свои ряды в первую очередь, как раз-таки, привлекали в качестве боевого крыла маргиналов и представителей преступных асоциальных групп.

Читайте также: