Сочинение повествовательного текста по рисунку 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 марта 2021 г.

Рассказ по рисункам девочка, ворона, зонт, гнездо для 3 класса.

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 180, страница 105.

Рассмотрите рисунки. Какой общей темой можно их объединить? Составьте по рисункам 2-3 предложения. Какой тип текста можно составить по рисункам - повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста. Придумайте заголовок к тексту. Он должен отражать главную мысль. Запишите составленный текст.

2-3 предложения по рисункам:

Ветер вырвал зонт у девочки. Зонт подхватила ворона. Она сделала из него гнездо для воронят.

Использованы глаголы Вырвал, Подхватила, Сделала.

По этим рисункам можно составить повествовательный текст о том, как девочка потеряла зонт, а ворона его приобрела.

В тексте будет 4 части, по количеству рисунков.

Тема каждой части:

1 часть: Сильный ветер.

2 часть: Вырванный из рук зонт.

3 часть: Ворона несёт зонт в когтях.

4 часть: У ворон в зонтике выводятся воронята.

Тема всего текста: Зонт для гнезда.

Заголовок (Главная мысль) текста: Находчивые вороны.

Находчивые вороны, текст для 3 класса.

Оля шла домой под зонтом. Дул сильный ветер. Девочка с трудом удерживала зонт двумя руками.

Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонт из рук Оли. Зонтик стал стремительно уноситься в небо. Где-то рядом взволнованно каркнула ворона.

Зонтик недолго летал по воле ветра. Вскоре сильные когти огромной птицы подхватили его за ручку. И ворона понесла зонт куда-то вдаль.

Прошло несколько месяцев. Однажды Оля шла по парку и вдруг увидела на макушке дерева свой зонт. Он стоял кверху ручкой, а над ним кружилась ворона. Вторая ворона сидела на ветке. А из зонта виднелись клювики крохотных воронят. Девочка улыбнулась. Пусть зонт достается воронам - он им нужнее!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изложение лев и мышь.doc

Урок развития речи.

УМК Школа России
Класс – 3
Предмет– русский язык

Тема урока – Обучающее изложение

Тип урока– урок развития речи

Цель урока – развивать умения передавать близко к тексту содержание текста по коллективно составленному плану и ключевым словам

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

· обучающие - формировать умения составлять план изложения; передавать изложение близко к тексту;

· воспитательные - воспитывать интерес к русскому языку;

· развивающие – развивать логическое мышление, внимание, связную речь, память, коммуникативные навыки;

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

· предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· метапредметные: следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

· личностные : формировать уважительное отношение к иному мнению; овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

· Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

· Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – изложение, план, ключевые слова

1. Орг.момент.

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять – Будем грамотно писать.

2.Мотивация урока.

- Ребята, эпиграфом к нашему уроку (СЛАЙД 1) я решила взять высказывание древнегреческого учёного.

- Как вы понимаете высказывания учёного? (любому человеку приятно слушать красивую речь).

- Кто хотел бы красиво говорить и умело писать?

- Как вы думаете, какие уроки помогут нам постичь умение красиво говорить и умело писать? (уроки развития речи)

– Сегодня у нас урок развития речи . Отгадайте ребус (СЛАЙД 2), и вы узнаете, какой вид работы поможет вам развивать нашу речь.

- (СЛАЙД 3) Сегодня на уроке развития речи мы будем писать изложение текста.

-Откроем тетради, запишем число, изложение (СЛАЙД 4).

-Какие цели поставим перед собой на уроке? (СЛАЙД 5)

(познакомиться с новым текстом, будем учиться последовательно передавать текст, точно употреблять слова в речи, правильно озаглавливать части текста, писать грамотно, без ошибок)

4.Перед чтением.

-Определите по иллюстрации, о ком будет текст изложения? (СЛАЙД 6)

-Определите по ключевым словам, о чём будет текст? (СЛАЙД 7)

5.Работа с текстом.

-Жанр текста? (басня: слов.работа) (СЛАЙД10)

- Прочитайте текст самостоятельно по учебнику.

· Беседа по содержанию.

-Кто герои басни? (грозный Лев и крохотная, незаметная Мышь).

-Как случилось, что лев поймал мышку?

- О чём попросила мышка льва?

- Почему лев засмеялся? (Льва насмешило обещание Мыши, он недоумевал, каким образом ему, царю зверей, может сделать доброе дело такое крохотное существо, как мышь?)

- Как мышка исполнила своё обещание?

-Какой назвал Толстой мышку? Зачем?

· Подготовка к изложению (СЛАЙД 11)

-Определите тему текста

-Определите главную мысль текста

- Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана запишем?

- Зачем мы будем составлять план? (поможет написать текст)

- Прочитайте 1 часть.( читает ученик)

- О чём главном рассказывает автор в этой части?

- Озаглавьте её. (аналогично проводится работа с другими частями)

6.Лексико-орфографическая и словарно-грамматическая подготовка .

- Ребята, теперь я предлагаю вам поработать с орфограммами, которые встретились в этом тексте.

- С какой целью мы будем выполнять эту работу?

1.Работа на нахождение букв-орфограмм (с комментированием, цепочкой) (Приложение 1)

2.Прочтите предложения, в которых стоит запятая. (СЛАЙД 14)

3.Найдите предложение с прямой речью. Какой знак стоит между словами автора и словами мыши? Как записаны слова мыши? Составьте схему этого предложения (СЛАЙД 15)

7.Подготовка к записи текста.

- Как на письме надо определять границы предложений?

- Прочтите ещё раз текст, закройте учебники

8. Написание текста по плану и ключевым словам. (СЛАЙД 16)

9.Самопроверка (СЛАЙД 17)

10.Чтение 2-3 работ вслух и обсуждение.

Памятка для оценки составленного текста.(Приложение 2)

1) Верно ли передано содержание текста?

2) Соблюдалась ли последовательность?

3) Не было ли повторов?

4) Твоё отношение к услышанному.

-Кто из героев басни вам симпатичен?

- Какой урок взяли из басни? (“Что посеешь, то и пожнёшь”. Нравственный урок, данный в басне, заставляет человека задуматься о ценности таких качеств, как великодушие, доброта. Они возвращаются сторицей тому, кто не скупится проявлять их в жизни).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинаем наш урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Отгадайте загадки: 1) За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара. 2) Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? 3) Она летать умеет в стае, Умеет плавать и нырять, Ты букву

Отгадайте загадки:

1) За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара.

2) Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?

3) Она летать умеет в стае, Умеет плавать и нырять, Ты букву "У" читай в начале, А то отгадки не видать.

Откройте учебник на странице 116 упражнение 222.

Откройте учебник на странице 116 упражнение 222.

-Рассмотрите рисунок. -Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? Сказку? - Какой тип будет текста: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементами рассуждения?

-Рассмотрите рисунок. -Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? Сказку? - Какой тип будет текста: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементами рассуждения?

В архиве: презентация, конспект урока, карточки.
Задачи: развивать умение составлять текст по серии сюжетных картин, составлять предложения – ответы на поставленный вопрос; активизировать монологическую речь учащихся; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; прививать любовь к природе, развивать желание помочь птицам зимой.




Рекомендации:

Елена Вадимовна, в конспекте вы забыли указать название разработки и цель.
В презентации не указаны источники информации.

Елена Вадимовна, мне нравятся ваши разработки уроков и сопровождающие их презентации, но следует прислушаться к замечаниям коллег.
Благодарю за представленный материал!

Галина Васильевна, спасибо добрые слова и за замечания. просто это разработки предыдущего года. как я их тогда сделала, так и отправила. но я учусь! и буду стараться прислушиваться к замечаниям и пожеланиям! ведь мир не стоит на месте!






Урок развития речи в 3 классе школы-интерната I-II вида (глухие обучающиеся) по теме: "Рассказ по серии сюжетных картин "Кормушка".

В архиве: презентация, конспект урока, карточки.
Задачи: развивать умение составлять текст по серии сюжетных картин, составлять предложения – ответы на поставленный вопрос; активизировать монологическую речь учащихся; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; прививать любовь к природе, развивать желание помочь птицам зимой.

Читайте также: