Сочинение по фильму убить дракона
Обновлено: 08.07.2024
В фильме мы видим совсем иную картину. Дракон — целехонек. Он уже отравил разум взрослых, они теперь по инерции будут искать себе господина. Ланселот бессилен.
Так что детишки, непременно, разделятся. Хотя бы в силу характеров. А значит, борьба эта обречена на вечность.
А с вами был Темный критик , еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК , заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.
- Свергнешь одного диктатора ‒ ему на смену придёт другой, с новыми головами, в ином обличии.
- Что толку сражаться за свободу тех, кто не способен ею правильно распорядиться.
- Дракон не во внешнем мире, а в головах людей.
У кинофильма иной смысл
В фантасмагорическую оболочку повествования заключены глубокие политические и социальные драмы российского общества 1930-1980 годов. Везде ‒ скрытые аллегории:
В экранизации изменена концовка
В основу сюжета положена древняя восточная легенда. В ней говорится, что освободить жителей деревни, которую терроризирует дракон, способен только юноша с отважным сердцем и чистыми помыслами. Но убивший его сам становится драконом.
Развитие темы превращения победителя в тирана:
Сценарист и режиссёр-постановщик фильма кардинально меняют финал истории, написанной драматургом.
Смысл картины таков:
- Легче в одиночку победить звероящера о трёх головах, чем изгнать его из человеческих сердец.
- Свобода от диктата не имеет смысла, если дракон поселился в умах людей.
В одном из эпизодов мы видим ребятишек, играющих с малюсенькими дракончиками.
― Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.
Скорее к цитатам (Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города. )
Полный текст (Я давно говорил, попугаи у нас не приживутся. )
О фильме - краткое содержание
Авторы сценария: Марк Захаров, Григорий Горин
Постановка: Марка Захарова
Композитор: Геннадий Гладков.
В ролях: Ланцелот - А.Абдулов, Дракон - О.Янковский, Бургомистр - Е.Леонов, Шарлемань - В.Тихонов, Эльза - А.Захарова, Генрих - В.Раков, Фридрихсен - А.Збруев.
Совместное производство: "Мосфильм" (СССР) и "Бавария-фильм" ЗДФ-Штутгарт (ФРГ).
Творческое объединение "РИТМ" при участии В/О "Совфильм" (СССР). 1988 г.
В город пришел рыцарь.Ланцелот, дальний родственник того самого Ланцелота по материнской линии.
А город живет под властью дракона. Давно живет, и даже как-то пообвыкся. Правда, дракон извел всех цыган. Ну так цыган не осталось - и возмущаться некому. Раз в год дракон выбирает себе невесту - лучшую девушку города. Девушку жалко. Но ничего не поделаешь, традиция. Все привыкли.
Рыцарю эта традиция почему-то не понравилась. И он собирается убить дракона.
Хотя народ в массе своей против. Лучшие люди города, в едином порыве. Просят Ланцелота оставить их и дракона в покое. Но рыцарь не соглашается. Упрямый такой!
Кончилось все как обычно. Ланцелот победил дракона и дал людям свободу. Но людям вольного города она как-то не пригодилась. То ли не хотят быть свободными, то ли не умеют.
Ланцелот разучился улыбаться, но вернулся. Он хочет, чтобы каждый житель убил дракона в себе, понимаете? Не понимают. Они были искренни, когда любили и прославляли дракона. Нового господина они тоже полюбят. Надо только дать им время.
На дороге Ланцелот встречает кучу детей. Они играют с маленьким дракончиком. Славный такой, гламурненький. ;) Замаскировался под воздушного змея. И все начинается сначала. Может, не сейчас? Все-таки дети. Потом?
Нет, сейчас. Пусть смотрят.
А теперь - цитаты
― Полюбила Дракона?
― Нет, это не любовь, это наша традиция.
― Единственный способ избавиться от Дракона это иметь своего собственного.
― Мы еще не обсудили условия поединка.
― Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время новое веяние.
― Зачем тебе слово? Чего ты с ним будешь делать?
― Строгий, но справедливый.
― Да Вы любого спросите. Где любой? А, вот он. Не хотелось бы Вам Чтобы Ланселот уехал?
― А то как же! Да уж само собой, да!
― Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.
― Не кричи на папу. У папы недуг.
― Я горжусь тобой. И не как родитель, а как близкий тебе человек, знаток. Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно.
― Стой здесь и жди. Когда начну не скажу. Настоящая война начинается вдруг.
― Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.
― А злые языки говорят, что господин Дракон потерял голову.
― Я давно говорил, попугаи у нас не приживутся.
― Граждане вольного города! Начинаем наш светлый праздник любви и согласия.
― Всех учили, но почему ты оказался первым учеником?
― Ну? Что, прохожий, все сначала, а? Может быть, не сейчас? Все-таки дети. Потом.
― Нет, сейчас.
И ведь что интересно.
Про финал
Фильм сделан по мотивам пьесы Евгения Шварца. Отличий не так много. Самое главное - чем все кончилось.
В пьесе Ланцелот освобождает своих друзей и вместе они собираются заняться сложной работой - убивать дракона - в каждом из жителей. Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. Но если вместе, терпеливо и настойчиво - может получится.
В фильме же Ланцелот собирается заставить убить дракона в себе. Каждого.
Как справятся с этим жители вольного города? Меня терзают смутные сомнения.
Финал фильма отчетливо намекает, что хеппи-энда не будет. В ближайшее время точно. Пророческий оказался финал. (В определенном смысле - финал Шварца тоже оказался пророческим. Только для другой страны. Пьеса написана в 1943 г.)
- Про сиюминутность и конъюнктурность.
Фильм создан в 1988 г. Многие отмечали, что слишком много актуально-перестроечного, много слишком явных намеков на недавнее прошлое.
Прошло время. Злоба дня ушла. Сегодня он смотрится по-новому. Еще точнее.
И несколько добрых цитат из пьесы "Дракон". В фильм они войти не могли.
Ланцелот: Как тебя зовут?
Кот: Машенька.
Ланцелот: Я думал — ты кот.
Кот: Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я еще ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька?
Кот: А над чем ты смеешься?
Осел: Как когда. Думаю, думаю - да и вспомню смешное. Лошади меня смешат.
Кот: Чем?
Осел: Так. Дуры.
Шварц написал "Дракона" в 1943 г. в Ленинграде.
Оригинальная постановка была запрещена в Советском Союзе в 1944 году после 3 представлений.
Чему как бы учит нас фильм "Убить дракона"
Уничтожать архивы - совет, который драконы передают друг другу по наследству.
Иногда наступают дни, когда приходится самому решать, что видишь.
Смотрите хорошее кино - и будет вам счастье.
И помните: единственный способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного.
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок - книгу "365 цитат о любви". Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Скорее к цитатам (Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города. )
Полный текст (Я давно говорил, попугаи у нас не приживутся. )
Ссылки по теме
"Убить дракона" на Википедии. Очень кратко.
Рецензия от 2007 г. Все течет, все меняется.
Присмотреть на Озоне:
- DVD "Убить дракона". Коллекционное издание. Папа всегда говорил: уничтожай архивы.
- Книга. Григорий Горин. Тот самый Мюнхгаузен и другие киносценарии. Не кричи на папу. У папы недуг.
- Книга. Евгений Шварц. Дракон. Полный Шварц! Там еще "Золушка" и "Снежная Королева".
Я очень люблю три его фильма — волшебное "Обыкновенное чудо", трагикомичный "Тот самый Мюнхгаузен" и фантасмагоричная "Формула любви". Могу многократно их пересматривать.
Если коснуться остальных экранных режиссёрских работ Захарова, то "Дом, который построил Свифт" интересен, но не так зацепил, а в случае "12 стульев" мне ближе трактовка Гайдая (хотя и в ней недостатков хватает, идеальной экранизации этого романа нет). Но хоть эти фильмы и не относятся к любимым, против них я ничего не имею. Совместный с А.Орловым "Стоянка поезда - две минуты" не рассматриваю, считаю только самостоятельные работы.
А вот к последнему фильму Захарова, "Убить дракона", по пьесе Евгения Шварца "Дракон", у меня отношение самое сложное. Почему так получилось — ниже объясню своё личное мнение и личные эмоции.
О его съёмках когда-то писали много, "Советский экран" делал репортажи. Если предыдущие фильмы Захаров делал исключительно для телевидения, то этот снимался уже для кинопроката, ещё и совместно с ФРГ.
Идея вроде бы беспроигрышная. У Захарова уже был суперудачный опыт экранизации драматургии Евгения Шварца ("Обыкновенное чудо"). Сценарий писался совместно с прекрасным автором Григорием Гориным. В главных ролях — Александр Абдулов, Олег Янковский и великий Евгений Леонов. Композитор — Геннадий Гладков. Ну что ещё нужно?
Сама идея, очень глубокая, вроде бы сохранилась. Действительно, люди не хотят свободы, им нужен дракон, и история это неоднократно подтверждает. А всякие проходимцы, наоборот, слишком буквально воспринимают свободу — как вседозволенность. И дракона надо убивать в первую очередь — в себе.
Но кардинально поменялось время. То, что раньше делалось изящными намёками, стало осуществляться с грубой прямолинейностью. И пьеса Шварца стала мрачным и беспросветным фильмом. Хотя, может, это пророчество, что ничего хорошего нас в будущем не ждёт? Сейчас многие сравнивают того Дракона из фильма сами знаете с кем.
Александр Абдулов и Олег Янковский в фильме "Убить дракона"
Конъюктурщина, сопровождавшая кинематограф той поры, заполнила и этот фильм. Кроме всевозможных политических отсылок — обязательная "обнажёнка", для сюжета значения не имеющая. Вот ничего не имею против обнажённой Захаровой. Даже наоборот, приветствую. Но бегущий голый мужик - вообще ни к селу, ни к городу. Неприятно и бессмысленно. Зачем?
Против такого кадра - ничего не имею!
А одной сцены хочу коснуться подробнее — это эпизод с Драконом (Янковский) и Фридрихсеном (Збруев). Последнего персонажа, кстати, нет в пьесе. То есть это додуманная сцена, уж не знаю, Гориным, или самим Захаровым.
Начинается этот эпизод с очень глубоких рассуждений Дракона о свободе, которые сегодня стали ещё актуальнее, чем тогда.
Фридрихсен доволен всем, что делает Дракон, даже тем, что тот его унижает. Но потом Дракон велит ему снять штаны, берёт вилку и засовывает её тому между ног. Капает кровь.
Ничего, кроме отвращения, этот момент у меня не вызывает. Зачем? Совершенно лишний эпизод, холуйство и раболепие и без этого ясны и понятны. Убрать Фридрихсена с сыном и показать сущность его жены вполне можно было и без вилки.
Эта сцена так и осталась для меня главной ассоциацией с фильмом "Убить дракона", вне моего желания. Только услышу название, и сразу вспоминаются спущенные штаны Збруева и вилка. Хотя во многом фильм хорош, но от него в итоге осталось неприятное чувство. Интересно, это только у меня?
А от "Обыкновенного чуда" и "Мюнхгаузена" всегда так хорошо на душе, несмотря на грустные моменты! Это, мне кажется, и есть признак большого искусства. Я не прав?
Круг вопросов для обсуждения (кроме любых личностных мнений):
1. Актуальность фильма
2. Крылатые выражения (несколько) с Вашими замечаниями и размышлениями
3. Смысл финального фрагмента
4. Логика введения эпилога
5. Соотнесение с текстом источником. Интересно порассуждать о разнице в заглавии
Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
Авторы сценария: Григорий Горин, Марк Захаров
Главный оператор: Владимир Нахабцев
Главный художник: Олег Шейнцис
Композитор: Геннадий Гладков
Режиссёр: Александр Хайт
Звукооператор: Евгений Фёдоров
Стихи: Юлий Ким
Монтажёр: Валентина Кулагина
Александр Абдулов — Ланцелот
Олег Янковский — Дракон
Евгений Леонов — Бургомистр
Вячеслав Тихонов — Шарлемань, архивариус
Александра Захарова — Эльза, дочь архивариуса
Виктор Раков — Генрих, сын бургомистра
Александр Збруев — Фридрихсен, местный учёный
Ольга Сошникова — жена Фридрихсена
Анна Фроловцева — экономка
Семён Фарада — дирижёр
Андрей Толубеев — шляпник
Александр Филиппенко — кузнец
Ольга Волкова — жена кузнеца
Вячеслав Полунин — воздухоплаватель
Борис Чунаев — рыбак
Франк Мут — молодой рыбак
Игорь Фокин — тюремщик
Джамбул Худайбергенов — начальник охраны
Вячеслав Войнаровский — гость
Рубрики: | Очникам Обсуждаем прочитанное |
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Увы, Вы правы в том, что и сегодня каждый сам решает, что он видит. В итоге фильм, снятый 23 года назад, а сказка и того больше, бьют наповал актуальностью и точностью оценок происходящего.
Читайте также: