Сочинение по фильму король говорит

Обновлено: 13.04.2024

Выделяя фильмы о личностном росте, мы смотрим на них с психологической точки зрения, чтобы на чужих примерах научиться новому, понять себя или других.

Король Георг VI, цитата из фильма.

О фильме. Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.

Кому будет полезен этот фильм?

  • Людям, страдающим от социальных страхов.
  • Тем, кто сомневается в своих способностях, страдает от низкой самооценки или неуверенности.
  • Родителям, которые находят проблему главного героя схожей с проблемой своего ребенка.

Психологическая рецензия

Мне нравится этот фильм тем, что в нем показано, с какими страданиями сталкиваются люди, когда они чем-то отличаются от окружения, когда не соответствуют ожиданиям и требованиям родителей.

Сын короля с детства подвергался психотравмирующим факторам.

  • Очень требовательный отец, скупой на похвалу (он только перед смертью сказал, что у Берти мужества больше, чем у его двух братьев, вместе взятых). Он часто демонстрировал свое недовольство им. При этом отец сознательно давил на своих детей в воспитательных целях, так как считал, что если он боялся своего отца, то и его дети должны бояться своего.
  • Отсутствие нежности со стороны матери. Какое-то время была няня, которая очень плохо с ним обращалась. Она не любила его, а любила его брата. Король боялся об этом рассказать родителям.
  • Насмешки старшего брата и других людей из-за дефекта речи.

В фильме не показано, как началось заикание главного героя, но прекрасно демонстрируется, как могут сочетаться какой-то дефект и социофобия.

Люди в основном друг к другу относятся нейтрально. А для спокойствия страдающих социальными страхами этого недостаточно. Именно поэтому они и чувствуют себя неуютно в малознакомом обществе.

И чтобы ощутить себя более комфортно, закрепляют неправильные программы поведения, которые загоняют их в ловушки невроза. Они постоянно мониторят, как их воспринимают (этот момент очень здорово показан в эпизоде, когда главный герой как король произносит речь, а на него с портретов смотрят его предки явно оценивающим взором), стараются быть хорошими и правильными, пытаются контролировать дефект, фиксируются на нем, хотят его скрыть. В результате - не могут позволить организму расслабиться и преодолеть волнение.

Психотерапия в фильме и ее особенности

Интересно, как в фильме показано лечение, и очень приятно, что за последнее время знания и возможности психотерапевтов ушли далеко вперед.

Психотерапевт на протяжении всей картины использует следующие механизмы.

  • Все лечение сводилось к тому, чтобы расслабить мышцы — как принимающие участие в речи, так и общие. Если сильно напрягать мышцы, то они рефлекторно расслабляются, то есть убирается главная причина заикания. Поэтому Лайонел заставлял короля делать разные смешные упражнения, говорить скороговорки, петь, кричать.
  • Лайонел пытался отвлечь внимание контроля над своей речью и от внимания окружающих людей. Он провоцировал его своими выходками на сильные эмоции, в основном на гнев.
  • Поддержка и участие, порой чрезмерные. Проговаривание текущей неприятной ситуации в жизни короля. Многократные репетиции тоже были очень важны, так как делали и текст, и обстановку привычными, а значит, менее тревожными.

Рекомендации психотерапевта родителям

Хочется напомнить всем нам, родителям, что мы не контролируем, кем станут наши дети и какая у них будет жизнь. Влиять — да, но не определять. В фильме хорошо продемонстрировано, что при одинаковых родителях, при одинаковом воспитании выросло совершенно два разных человека. Нужно отметить, что одного требовательный отец вогнал в невроз и в гиперответственность, которая мешала ему браться за что-то новое, а второго спровоцировал на безответственное поведение.

Еще всем нам, родителям, будет полезно напомнить, что наше раздражение и упрекающий тон при попытке спровоцировать детей на какие-либо действия могут сильно их невротизировать и сделать менее уверенными в себе.

Рекомендации психотерапевта людям, имеющим схожую с главным героем проблему

Всем, кто страдает от социальных страхов, от низкой самооценки и неуверенности, хочется сказать, что они не виноваты в их наличии, что это никакая не слабость. Необходимо большое мужество, чтобы продолжать общаться, ходить на работу и пытаться реализовать свой потенциал, несмотря на жуткий дискомфорт.

От этих проблем можно избавиться. Да, порой это может занять время, но это реально и занимает значительно меньше времени, чем потребовалось герою этого фильма.

Логопед против принца крови

Неужели тем, что диапазон применяемых для лечения заикания методов, мягко говоря, не слишком обогатился за последние восемь десятилетий?

Зажатый предначертанной ему ролью Альберт с годами превращается в потенциального пациента психоаналитика. Чего только ему не пришлось пережить с самого детства – деспотичность отца, смерть брата, издевательства няни, пренебрежительное отношение со стороны старшего брата, прямого наследника престола, и постоянное сравнение с ним. Добавьте ко всему этому еще и рано возникшее заикание, и останется только удивляться, откуда у этого человека вообще взялось мужество принять корону Британской империи.

Это же самое воспитание надежно защищает Альберта и от возможности излечиться от недуга, поскольку для выздоровления ему необходимо перестать играть роль богоизбранного небожителя, а превратиться в обычного заику.

На этом, собственно говоря, и заканчивается врачебно-логопедическая часть истории, и начинается повествование о том, как талантливый самородок безо всякого психотерапевтического или психоаналитического образования умудрился запустить в личности Альберта изменения, которые сделали его королем и достойным символом нации в один из самых драматических периодов мировой истории.

Здесь нужно напомнить, что голос для ГеоргаVI (1) – основной инструмент его королевской работы. Так что у него особого выбора не было: либо пан, либо пропал. Он даже озвучивает, что в случае неудачи его заменит отрекшийся от престола старший брат.

Кстати, показательно, что в фильме озвучивается реальное время, необходимое для лечения заикания: до первого положительного результата проходит два года, а до знаменитой речи Георга VI – шесть лет! Позднее король продолжает коррекционные занятия и произносит свои речи под наблюдением логопеда.

А нам, простым смертным, полезным будет лишний раз убедиться в том, что:

• перед лицом диагноза все смертные равны, а следовательно, есть на свете хоть какая-то справедливость;

Король говорит!

Хронологические рамки данного фильма – 1925-1939 гг. От выступления герцога Йоркского по BBC на церемонии закрытия имперской выставки до речи новоиспеченного короля о вступлении Великобритании во Вторую мировую войну. Всего пятнадцать неполных лет. Зато каких! Максимально спрессованных и насыщенных событиями. Причем, не столько внешними.

Методика Лога незамысловата – элементарные физические упражнения, скороговорки, дыхательная гимнастика. Но главное, чему Лог учит Берти, — роли смысловых пауз во время произнесения публичной речи. Король не должен частить, он имеет право на паузу, особенно в наиболее важных местах речи. Лог становится для короля не просто логопедом – другом и наставником, его производят в рыцарское звание. Их дружба продолжается всю оставшуюся жизнь.

Уже с первых кадров мы созерцаем и чувствуем, какое это для принца Альберта мучение – выступать публично. Должно быть, недаром, если верить социологическим опросам, страх публичного выступления находится на втором месте и с очень незначительным отрывом от страха смерти.

Даже поддержка любимой женщины ему не помогает. На него устремлены десятки глаз. Как на грех, во время паузы невдалеке ржет лошадь. Напряженное ожидание. Глаза мученика. Судорожная мимика. Герцогу словно не хватает воздуха. Он почти в обмороке. Полное фиаско.

Собственно говоря, будучи замечательным отцом и мужем, он тоже не часто балует маленьких дочурок сказкой на сон грядущий. Если и рассказывает – то очень коротко. Но, по крайней мере, здесь волноваться незачем – он среди своих, в кругу семьи. Поэтому сравнительно легко преодолевает то и дело подкатывающие под горло приступы заикания.

Перед нами – типичный меланхолик. Он хронически неуверен в себе. И заикание – причиной всему. Альберт – человек, которого можно назвать ведомым. Он не подкаблучник, но к супруге нежно и трепетно привязан, прислушивается к ее советам.

Проблема с заиканием усугубляется тем обстоятельством, что он – королевских кровей, хотя и значится вторым в списке после старшего брата. Часто Альберт вынужден казаться, а не быть, поступать не так, как велят ему совесть и характер, говорить то, что от него ждут. На публике у него достаточно часто каменное, непроницаемое выражение лица. Маска. Сквозь нее трудно пробиться и тем более что-то внятно прочитать. Как публичное лицо, герцог себе не принадлежит.

Подлинная натура, королевская кровь просыпаются в Берти именно в минуты гнева. Сначала – нервные, судорожные движения при попытке закурить, но мельчит он недолго. Зато потом в голосе начинает звучать металл, в глазах горит гнев. Никакой тебе закомплексованности! Меланхолик преображается на глазах. Резкая смена настроения – типичная черта людей этого типа. Вслед за воодушевлением – упадок, вновь неверие в себя.

По ходу развития сюжета выясняется, что многие комплексы герцога идут из детства. Его постоянно эмоционально подавляли то старший брат, то отец – действующий король. А в результате ребенок, юноша, а затем взрослый мужчина все более замыкался в себе, в сфере частных, семейных отношений, страдал и мучился в одиночку. Логу во время задушевной беседы за бокалом виски Берти признается, что у него нет друзей.

Один из ключевых эпизодов фильма – смерть короля Георга V, восшествие на престол его старшего сына Дэвида и его отречение от престола ради брака с любимой женщиной. Его не смущает и не останавливает то, что она дважды разведена. Ради любви Дэвид жертвует троном и властью. Так Берти становится королем и принимает имя Георга VI.

Какое же это тяжелое испытание – не принадлежать себе! Будучи созданным для семьи и для любви, для воспитания детей. И тем ценнее сила преодоления себя. Рядом с Георгом VI мало кого можно поставить. Не по внешним заслугам – их почти не было. Именно по силе характера, позволившей преодолеть слабости и сомнения.

The King's Speech (2010, Великобритания, Австралия, США) , IMDb: 8


30-е годы, британский принц Альберт (Ферт), с детства страдающий сильным заиканием, почти теряет надежду от него излечиться, меж тем как его шансы стать королем неуклонно растут — отец Георг V (Гэмбон) стареет, а старший брат (Пирс) волочится за американскими разведенками. Последней надеждой будущего монарха становится подозрительный логопед с подходящей фамилией Лог (Раш), неудавшийся актер из Австралии, который с ходу начинает называть принца Берти, заставляет его петь и материться и вообще занимается с его высочеством не столько терапией речи, сколько психоанализом.


Приятный фильм, все в нем приятно, разве что кроме жизни короля - никому не пожелаешь.
Забитые несчастные дети, вырастающие в больных зашуганных людей, страдающие от произвола нянек, братьев и отсутствия связи с родителями. Еще Вильгельмина Прусская, сестра Фридриха Великого, в своих мемуарах описывает итальянскую няньку, морившую ее голодом и изводившую побоями - несколько лет! После рождения Павла Первого Екатерину забыли нафик вместе с младенцем, он из колыбельки выпал.
В этом фильме (уж не знаю, насколько достоверны сведения) хороший король Георг - груб и невежлив. Как и его королева. Спасибо еле вымолвил.
Чопорность, высокомерие, чванство, протокол, брррррр.
А фильм хороший,да.


Король Георг VI (Фёрт), ещё до того, как стать правителем Британии в не самое удачное для страны, да и всего остального мира время (на носу Вторая Мировая война), обращается к логопеду (Раш). Тот должен помочь ему избавиться от заикания. Недуг кроется в том, что король боится всего: брата, своего голоса, ответственности, и просто ударить в грязь лицом.


Неплохой такой фильм. Крепенький, с юмором, с огоньком! До шедевра всё-же не дотягивает, да и с хронометражом можно было по-скромнее, но посмотреть действительно стоит! Очень мило показаны отношения в семье, преданность, честь, грани между слоями. Отличная игра актёров. Оператор переборщил с широкоугольником.


Все оскары получил совершенно заслуженно, в хорошем смысле этого слова. Т.е. это не затянутая, заумная и тягомотная нелепица с провокацией, рассчитанная "не на всех", а весьма увлекательная, остроумная и динамичная историческая драма с великолепными актерами, диалогами и саундтреком. Мне понравилась очень сильно. Даже посмотрел только в кино два раза. Хотя мягко сказать, это совсем не моя любимая тема, я вообще к историческим темам отношусь прохладно.
Однако данный фильм рекомендую весьма


Принц Альберт - монаршая жертва многочисленных протокольных коррекций - попадает в руки малочувствительного к титулам и противоречивого, с точки зрения формальных медицинских квалификаций, дефектолога-австралийца. Как превратить свои ораторские недостатки в достоинства? Проспорив поначалу шиллинг и наговорив эмоциональных глупостей, король одарит своего речьмейкера рыцарским званием и - что гораздо ценнее - своей дружбой.

Фильм - замечательный образец борьбы с собственными слабостями и недостатками, образец пресловутого британского духа и свойственного этому духу несгибаемости, решительности и чувству юмора, убедительные актёрские работы (Альберт, док, Черчиль) - вполне заслуженные Оскары!


Вердикт: пожалуй, будущий обладатель Оскара и просто сильный фильм. Обязательно смотрите.


Роскошный фильм. Отличная актерская игра - Колин Ферт прекрасен в роли где-то дико закомплексованного, где-то мужественного короля.. Так и хотелось назвать его персонажа королек.. Оч. буду рада, если ему дадут Оскара - Ферту..

Даже на той копии, что я смотрела, где был не самый лучший дубляж, присутствовал остроумный юмор, запоминабельный.. Герой Ферта говорит - Мы не семья, мы фирма..

Фильм, как я уже один раз отмечала о другом фильме, для тех, у кого на голове голова, а не кочан капусты.. Не заумный, но ничего в стиле сериала Воронины..

Мне оч. понравилась картинка - виды Лондона, когда герои ненадолго на улицах оказываются - шикарный вид улицы-аллеи, когда герой Ферта в раздражении бросает другого героя.. Когда жена героя Ферта, проезжая, выглядывает из окна машины..
Лифт в доме логопеда хорош..


Не буду много говорить о достоинствах фильма - все уже сказано, да и дождь престижных наград подтвердил хвалебные отзывы.

Скажу одно - приятно, что в наше время такие фильмы еще снимаются (а не рисуются, трехмерятся, генерируются и т.п.). Еще приятнее, что они все еще имеют шанс на достаточно серьезный успех. Это - добротная ручная работа, когда, глядя на экран, буквально ощущаешь запах старого дома, вдыхаешь пыль не новой мебели и влажный воздух лондонской улицы. Замечательно, что в эпоху нарисованных на компьютере миров, стерильной атмосферы глянцевых голливудских ромкомов и мелодрам, все еще снимаются нормальные человеческие истории.

И иногда оставляют куда большее впечатление, чем бравурные битвы за планету Земля.

"Марадона - ерунда! Джеффри Раш- вот это ДА!"
Фильм получился шикарный, единственный неприятный осадок в том, что за ТАКУЮ роль Джеффри Рашу не дали Оскар, а дали - Колину Ферту. Спору нет, Колин Ферт сыграл неплохо, но играл-то он свою обычную роль "хорошего парня, который должен преодолеть внутренние комплексы". А что, он другие роли когда-нибудь играл? Точно так же Хью Грант во всех своих фильмах играет одну и ту же роль "плейбоя на пути к исправлению". За трафареты и стереотипы "Оскара" давать - жирновато, не так ли?

Если вы знаете английский - смотрите в оригинале! Если вы его не знаете – смотрите с субтитрами! Потрясающая постановка диалогов, построенная на игре слов, и заикании главного героя! Передать в переводе это будет сложно! Многое потеряется, включая ёмкий английский юмор! В фильме все сочно, ярко, легко об очень важном историческом моменте и личном мужестве! Все образы проработаны от и до! Смотреть обязательно! Качество – вещь редкая!


Посмотрел в "35 мм", с субтитрами, большой зал был заполнен практически весь, кроме разве что последних рядов. Фильм, кроме первых минут трех, динамичный, смотреть интересно, мне понравилось, зрителям тоже - после окончания картины были аплодисменты. Британия 30-х годов, красивая жизнь королевской семьи и предчувствие войны, а у младшего сына короля проблемы с речью, заикание и проч. Традиционная медицина бессильна, на помощь приходит австралийский самородок-логопед, что очень важно, так как старший сын (Эдуард VIII) того и гляди отречется от престола и именно младший станет новым королем, Георгом VI. Прекрасный пример того, во что может превратить песню "Не могут короли жениться по любви" и сценку "дефект дикции/фефект фикции" талантливый сценарист. Правда в одном месте этот сценарист все же прокололся - в 1934 году Сталин еще не был маршалом и наверное даже не подозревал о том, что им станет. Бонэм-Картер прекрасно играет жену принца и будущую королеву и, как кажется, едва ли не затмевает остальных персонажей, зрителям она явно понравилась. Колин Ферт и Джеффри Раш тоже молодцы, зал им тоже аплодировал, зрители вообще очень живо реагировали на происходящее, отрицательную рекцию вызвала разве что Уоллис Симпсон, будущая жена старшего брата, Эдуарда VIII - актриса (Дженнифер Эль) создала явно негативный персонаж. В общем стоит посмотреть, скорее всего не пожалеете.


Это что-то совсем невероятное!

Почему я люблю англичан? Потому что они настоящие, правдивые, искренние и с прекрасным чувством юмора! Так сыграть - дорогого стоит! Смотреть на Фёрта, слышать его настоящий (ходили в 35мм смотреть в оригинале с субтитрами) скрипучий заикающийся трулиинглиш голос и улыбаться, когда улыбается он, переживать, когда у него что-то не получается, слушать с замиранием сердца его речь в самом финале, первую речь войны и искренне радоваться, аплодировать, когда всё у него получилось - дорогого стоит!

Фильм прекрасный, все в нём замечательные: Колин Фёрт и Джеффри Раш бесподобны, Хэлена Бонэм Картер истинная Королева-Мать, Черчилль с сигарой и толстый, похож на моего бульдога, - все НАСТОЯЩИЕ! И за это любишь этот фильм!

Прекрасно, по-настоящему прекрасно! Люблю это кино.


У Кастанеды есть такая фраза "Никодга мы не действуем столь эффективно, как тогда, когда мы находимся на грани смерти, когда над нами занесен меч" (что-то в этом духе, за точность не ручаюсь). Вот, принц Альберт, оказавшись в таких обстоятельствах, проявил и невиданное упорство, и необычайную для монарха широту в общении (какой там протокол) и много еще чего, чтобы не угробить нацию, которая валится ему в руки. Что из этого вышо - смотрите сами.
Фильм о доверии, о том, как трудно доверять, перешагивать через себя. И какие плоды может дать доверие.
Очень качественный английский юмор, английские персонажи, английские интерьеры и лоск. Понимаешь, какие они другие - эти островитяне, по сравнению с нами. Наши так говорить и действовать никогда не будут. Просто, мы разные. Так что я с интересом посмотрел фильм, чего и вам желаю.


Король говорит - кино, от которого невозможно оторваться! Опять чудесный парадокс- предельно простая и предсказуемая фабула, очевидные, казалось бы, темы: преодоление себя, дружба, доверие, надежда. Узнаваемая твидовая Англия в качестве декорации. Ничего казалось бы необычного для кинематографической истории. Но как-то чудесным образом вся эта простота и неспешность, старомодность объединяются в буквально душевный блокбастер, который подхватывает тебя своим ураганом чувств. И ты не стесняешься переживать за успехи заикающегося человека, удачи неудавшегося актера. и веришь, что человеческое достоинство и аристократизм все еще актуальны!
Сплошные фантастические крупные планы. Колин Ферт- прекрасен.

А еще- одно из самых уместных использований Allegretto из Седьмой божественной симфонии Бетховена.
Продукт для настоящих романтиков.


Снято красиво, интерпретация истории интересна, забавно, что буквально в одном из свежих фильмов голос этого короля звучал из радио;).

Угнетает какая-то поспешность, такое ощущение, что торопились к Оскару, что ли, что не всю атмосферу донесли до экрана. Если она была. конечно, заложена в смету, атмосфера эта. Неужели у этих королей всё бегом-бегом?!


Заикание такой серьезный дефект речи, что с ним мало, кто отваживается бороться. Если в детстве родители не отвели к логопеду, или отвели, но логопед не смог помочь, то в будущем эта проблема грозит не только ударом по самооценке, но и настоящим крестом на счастливой жизни. Это и издевки от сверстников в подростковом возрасте, это и затруднения с противоположенным полом и в знакомстве с людьми, в общем, и под конец, призрачные надежды на успешную карьеру. Чаще всего заики замыкаются в себе и стараются не говорить, их никто и не трогает. Но то простые люди, без обязательств, наложенных с рождения, а как может молчать король?

Именно с такой проблемой столкнулся сын британского короля Георга V герцог Йоркский Альберт Фредерик Артур Георг, или как его называют в семье, Берти. Второй в очереди на престол, едва ли он мечтал стать во главе империи, подчинившей себе четверть земного шара, но обстоятельства сложились так, что его старший брат Эдуард VIII оказался недостоин возложенной на него чести и добровольно сложил с себя корону. Честолюбивому, но застенчивому заике Берти, отцу нынешней королевы Елизаветы II, ничего не остается, как начать подготовку к коронации.

Идут 1936—37 годы, и в воздухе пахнет немецким порохом. Будущему монарху Георгу VI надлежит сплотить нацию перед нарастающей угрозой, а он, когда нервничает, не может вымолвить ни слова и лишь жалобно блеет в микрофон, в отличие от Адольфа Гитлера, который своим ораторским талантом ведет свой народ к страшнейшим преступлениям. Ни один врач до сих пор не смог помочь Берти, но однажды он встречает необычного логопеда Лайонела Лога, смелого человека, не побоявшегося вести себя на равных с герцогом Йоркским и объяснить, что проблемы с речью ничуть не механические, а психологические. И гораздо полезнее будущему королю будет поверить в себя и разобраться с внутренними страхами, чем учить скороговорки.

На удивление чудесный человечный фильм, в котором историчность и театральность становится достоинством, да что там, который сам по себе достоинство британского кинематографа.

Король говорит!


Король говорит!

Король говорит!

Король говорит!

Король говорит!

BERTIE: Aren’t you going to start treating me Dr Logue?
LIONEL: Only if you’re interested in being treated. Please, call me Lionel.
BERTIE: I prefer Doctor.
LIONEL: I prefer Lionel. What’ll I call you?
BERTIE: Your Royal Highness, then Sir after that.
LIONEL: A bit formal for here. What about your name?
BERTIE: Prince Albert Frederick Arthur George?
LIONEL: How about Bertie?

Король говорит!

Король говорит!

Майкл Гэмбон сыграл короля Георга V, который четко и насквозь видит своих сыновей, говорит прямолинейно и старается помочь младшенькому победить страхи. Гэмбон играет Альбуса Дамблдора, начиная с третьей части саги о Гарри Поттере — мудрого, доброго, проницательного и великого директора школы меча и магии. Чем-то его король похож на Дамблдора, только непонятна сцена его отречения по недееспособности — неужто именно так оно и происходит?

Король говорит!

Король говорит!

Читайте также: