Проблема жизненной стойкости сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. (12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

*Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №1: Проблема проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война – это страшное и тяжелое испытание, которое выпало на долю советского народа в середине прошлого века. Она унесла миллионы жизней, из-за нее многие лишились крова, потеряли родных и близких, пережили голод, боль и страдания. В чем проявилась жизненная стойкость людей в эти годы? На этот вопрос в предложенном для анализа тексте отвечает Константин Михайлович Симонов.

Раскрывая проблему проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны, автор ведет повествование от третьего лица и рассказывает о первых днях войны. Молодые парни шли в гражданском, спешили добраться до своих призывных пунктов, не зная, что немцы окажутся рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… Ими двигали вера и долг. Они сами еще до конца не осознавали, что война совсем близко, но долг перед Отечеством обязывал преодолевать страх, растерянность, заставлял двигаться вперед.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько тяжелым и жутким временем была Великая Отечественная война. Но советские люди делали все возможное, чтобы защитить Родину, не позволяли страху уничтожить силу духа.

Авторская позиция заключается в следующем: жизненная стойкость людей в те ужасные годы проявилась в способности преодолеть растерянность, боязнь, не дать суровости первых дней войны раздавить души, они верили в себя, в несокрушимость и мужество советского народа, знали, что спасти страну от фашистов – это их долг. Им пришлось пройти страшные испытания, но это только закалило характеры, поэтому тяготы того времени, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены.

Нельзя не согласиться с автором. Война нарушила привычный, устоявшийся в веках ход событий, забрала миллионы жизней, лишила людей крова, разлучила их с родными и близкими. Они испытывали лишения, терпели боль, но это все закалило их, помогло им пережить те ужасные годы. Так, например, Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Т. Твардовского, благодаря своей находчивости, смекалке, мужеству и готовности к самопожертвованию побеждает страх и идет вперед, потому что защитить Отечество — священный долг. Участь Теркина подобна участи миллионов таких же солдат. Благодаря таким отважным, смелым и сильным патриотам наша страна одержала победу над фашистами.

В чём проявляется жизненная стойкость? Ответ на этот вопрос можно найти, прочитав текст М. Л. Ростроповича.

Раскрывая данную проблему, автор от лица главного героя передаёт свои впечатления от ситуаций, которые встречались в его жизни. Он рассуждает о том, что жизненная стойкость у людей может проявляться по разным причинам.

Писатель иллюстрирует свою мысль: мужчина перевёз свою семью в Москву, для того чтобы его сын смог стать талантливым виолончелистом.

Семье пришлось столкнуться с непростыми условиями в новом городе: они не были богаты и из-за этого им пришлось жить в маленькой комнатке, не предназначенной для человеческих условий. (предложение 24)

Эти слова убедительно доказывают, что родители и их дети стойко преодолели жизненные преграды, дабы осуществить свои намеченные цели.

Более того, в центре внимания автора оказывается следующий пример: "Когда в 1942-м году в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты. Они хотели меня спасти. " (предложения 26, 27, 28).

Этот пример показывает, что молодой человек почти потерял себя и сломался из-за утраты отца, но благодаря друзьям вновь обрел смысл жить.

Оба приведенных примера позволяют писателю навести нас на мысль о том, что главный герой проявляет жизненную стойкость не только для выполнения поставленных задач, но и тогда, когда он "висит на волоске от смерти" и чтобы не погубить себя ему нужно проявить стойкость и любовь к жизни, а в этом ему могут помочь как близкие ему люди, так и он сам.

Автор считает, что проявление жизненной стойкости — важное умение для каждого человека. Она помогает нам закалять свой характер и идти вперёд.

Я согласна с М. Л. Ростроповичем и считаю, что люди без стойкости характера не смогут существовать никак личности, никак живые существа. Люди сталкиваются со стрессом, встречаются лицом к лицу с неудачами и потерями, но они не теряются, а, наоборот, борются и сохраняют себя и свою жизнь.

Обосную свою точку зрения примером из литературы. В книге "Гарри Потер и тайная комната" Джоан Роулинг, говориться о "мальчике, который выжил". И это так: юный Гарри благодаря стойкости своего характера и желанию жить — победил злого волшебника, не потерял себя и спас своих близких.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проявление жизненной стойкости может быть разной: при стрессе, предательстве, уходе близкого человека или физиологических преградах, но все они ведут к успешным победам. Главное не сдаваться и смело идти вперёд.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя К. М. Симонова.

Раскрывая проблему проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны, автор знакомит нас со своим героем Синцовым, через восприятие которого даются картины первых дней войны. Он видит, как с востока навстречу беженцам идут молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками. Это мобилизованные спешили добраться до своих призывных пунктов. Они не хотели, чтобы их сочли дезертирами. Что было движущей силой этих людей? Чувство долга, вера в победу, любовь к Родине.

Синцову врезалась в память ещё одна простая картина. Он увидел маленькую деревушку и большое кладбище. В нём возникло острое и болезненное чувство родной земли, и он подумал, что нельзя отдать эту землю врагам. Сознание того, что эта небольшая деревушка, как и многие другие, принадлежала дедам, прадедам и прапрадедам, которые теперь лежат вот под этими крестами, помогло Синцову преодолеть изнурительных страх.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство долга, способность преодолевать испытания, патриотизм помогали советским людям преодолевать страх и идти в бой с жестоким врагом.

Авторская позиция заключается в следующем: жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны раздавить их души. Большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры, поэтому тяготы войны, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены.

Мне близка позиция автора. Действительно, стойкость, духовная сила советских людей помогли им одержать победу над фашистами.

В заключение хочу подчеркнуть советские люди в годы Великой Отечественной войны совершили невозможное, потому что они любили свою Родину и ненавидели фашизм, не жалели себя, готовы были жертвовать собой ради великой цели.

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Симонова: "Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. "
Проблема: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?
Количество баллов: 20 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

Вторая мировая война, безусловно, является одной из самых страшных трагедий в истории человечества. Путь советского народа к победе был тяжелым, жертвенным и героическим. Что же помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны? Именно этим вопросом задается К.М.Симонов в предложенном для анализа тексте.

Оба примера, дополняя друг друга, являются яркими иллюстрациями проявления стойкости духа советского народа в военное время.

Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно ясно. К.М.Симонов считает, что выстоять в годы Великой Отечественной войны советским людям помогла огромная душевная сила, основанная на любви к Родине и чувстве долга.

Подводя итог, я хочу сказать, что людям необходимо помнить: любая война - это страшное преступление против человечества , и не допускать вооруженных конфликтов в дальнейшем.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Читайте также: