Сочинение по данному началу 9 класс упр 37

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по теме ССП, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности на культурологическом материале. Проверить умение писать сочинение по данному началу.

1. Организационный момент

2. Записать предложение в тетрадь

3. Работа с эпиграфом

- Как понимаете цитату-эпиграф?

В помощь ученикам:

Словарь Д.Н. Ушакова: совесть - внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.

Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: совесть - нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла.

Словарь В. Даля: совесть - нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Заимствовано из ст.-сл. яз. В памятниках письменности отмечается с XI.

Беседа, с целью настроя учащихся на выполнение творческой работы:

-Что же такое совесть? ( Совесть - это внутренний мир человека.)

- И зачем она нужна? (совесть нужна, чтобы жить в мире с самим собой.)

- Где совесть с правдой обитают? (Обитает в душе, в сердце твоем)

(Учитель читает стихотворение)

Где отыскать её бездушным, хитрым, грубым,

Тем, кто порочны и на помощь скупы,

Кому она ни капли не важна?

Кто может поступить нечестно, подло?

Её изгнали и живут свободно,

Не зная ни мучений, ни хлопот.

Они не думают о том, что не всегда

По силам будет совести перечить.

Она проснется, и придётся им ответить

Пред ней за все жестокие и подлые дела.

- О чём стихотворение? (О совести и её предназначении)

- Какова главная мысль стихотворения? (Совесть - внутренний судья человека, которого невозможно обмануть).

- Какие лексические и синтаксические средства использует автор? (олицетворение, вопросительные предложения, многоточие и т.д.)

- О чём сегодня будете рассуждать в своём сочинении? (о совести и её значении для каждого человека).

Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился совестью ради сиюминутной выгоды или отрёкся от неё из личного эгоизма.

Совестливый человек не обманет, не украдёт, не предаст, не схалтурит. В частной жизни не оставит без помощи и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Совестливый - значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 9 классе

Шостак Наталия Петровна ,

учитель русского языка

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Р.р. № 2-3 Контрольное сочинение по данному началу

Цель: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по теме ССП, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности на культурологическом материале. Проверить умение писать сочинение по данному началу.

1. Организационный момент

2. Записать предложение в тетрадь

3. Работа с эпиграфом

- Как понимаете цитату-эпиграф?

В помощь ученикам:

Словарь Д.Н. Ушакова : совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.

Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона : совесть — нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла.

Словарь В. Даля: совесть — нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Заимствовано из ст.-сл. яз. В памятниках письменности отмечается с XI.

Беседа, с целью настроя учащихся на выполнение творческой работы:

-Что же такое совесть? ( Совесть - это внутренний мир человека.)

- И зачем она нужна? (совесть нужна, чтобы жить в мире с самим собой.)

- Где совесть с правдой обитают? ( Обитает в душе, в сердце твоем)

(Учитель читает стихотворение)

Они не думают о том, что не всегда
По силам будет совести перечить.
Она проснется, и придётся им ответить
Пред ней за все жестокие и подлые дела.

- О чём стихотворение? (О совести и её предназначении)

- Какова главная мысль стихотворения? ( Совесть – внутренний судья человека, которого невозможно обмануть).

- Какие лексические и синтаксические средства использует автор? (олицетворение, вопросительные предложения, многоточие и т.д.)

- О чём сегодня будете рассуждать в своём сочинении ? (о совести и её значении для каждого человека).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают интерес к русскому языку и помогают подкрепить уверенность в себе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района


Подготовка к сочинению по данному началу

Автор урока: Подобина Вера Михайловна- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2017 г Аннотация

Автор: Подобина Вера Михайловна – учитель высшей квалификационной категории. Подготовка к сочинению по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана

Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают интерес к русскому языку и помогают подкрепить уверенность в себе.

Предмет: русский язык Класс: 9

Используемый учебно-методический комплекс: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: урок развития речи

кратко познакомить учащихся с творчеством В.П. Фельдмана;

учить писать сочинение по данному началу (на основе картины);

готовить учащихся к устному собеседованию по русскому языку;

продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

Предметные: знать о роли деталей в художественном описании; об общем в разных видах описания; специфике описания изображенного на картине; создавать текст-описание;

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; желание участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия: художественное описание картины.

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.

Дидактическое обеспечение урока: компьютерная презентация.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения- рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, предупреждение речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся; воспитание патриотизма, исторической памяти.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 9.3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства - Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы учащихся. Компьютерная презентация к уроку.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

По окончании 9 класса вам предстоит сдавать письменный экзамен по русскому языку, с требованиями к которому вы уже знакомы, например, по пособию И.П. Цыбулько. (Слайд №2). Назовите, пожалуйста, какого рода задания вам предстоит выполнить? (написать сжатое изложение, ответить на тестовые задания по тексту, написать сочинение-рассуждение).

Все верно. Как видим, во всех трех частях основного государственного экзамена нам с вами предстоит работа с текстом.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, мы с вами неоднократно работали с текстом и знаем о существовании разных его типов. Давайте вспомним:

1. Какие типы текста нам известны? (повествование, описание, рассуждение).

2. Каковы особенности каждого типа речи?

Описание – это такой тип речи, при котором перечисляются временные или постоянные признаки предметов (явлений). Объект описания всегда определён и раскрывается через перечисление признаков. Предмет описания статичен, действия в описании практически нет. К тексту можно задать вопрос: какой? (Слайд №3).

глагол или слова со значением движения. Последовательность действий подчёркивается

интонацией. К тексту можно задать вопрос: что произошло? (Слайд №4).

Возможно ли смешение типов речи? Какие возможны варианты такого совмещения? (повествование с элементом описания, описание с элементом повествования, повествование с элементом рассуждения, рассуждение с элементом повествования, рассуждение с элементом описания).

- Какому типу речи соответствует данная схема? (Слайд 6).

ІІІ. Вывод. (Это рассуждение).

Вопросы к классу:

- Что такое тезис? (Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать).

- Аргумент? (Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис).

- Вывод? (Вывод - это заключение, итог проведённого рассуждения)

- На каком этапе экзаменационной работы мы используем эту схему?

(Когда пишем сочинение).

- Сформулируйте тему нашего урока. Предложите ваши гипотезы.

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения)

- Каковы цели урока, чему мы должны научиться на уроке?

(Главная цель: научиться писать сочинение-рассуждение.)

Таким образом, наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке.

Анализ текста.

1. Слово учителя:

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский

Часть 1.Познакомьтесь с текстом К.Г. Паустовского.

1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные.

8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение.

15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина.

17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.

18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо. 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы.

20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова:

На святой Руси петухи кричат —

Скоро будет день на святой Руси.

29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

(По К. Паустовскому)

- Какова тема этого текста?

- Назовите стиль данного текста.

- Какой тип речи использован в тексте?

- Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « 29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

- Какова основная мысль текста?

Написание сочинения.

Слово учителя: В ваших ответах на поставленные вопросы прозвучало слово РОДИНА. В сочинении - рассуждении нам предстоит работа именно над этим словом.

Посмотрим, каковы требования задания 9.3 :

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Слайд 7, 8).

1) Работаем со словом

- Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое значение).

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова РОДИНА.

Назовите свои ассоциации со словом РОДИНА. (Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места, любовь).

Человек не может прожить без любви к Отечеству. С него-то всё и начинается. Здесь мы рождаемся, растём, взрослеем, начинаем долгий жизненный путь, в котором любовь будет неустанно следовать за нами, помогать, хранить. Спросите у любого, пусть даже у маленького ребёнка: любит ли он свой, дом, город, страну в которой живёт. В ответе можно не сомневаться. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.

- С чего начинается родина?

- Она начинается с улицы, где проходит наше детство, с отчего дома, с нашей семьи, города или станицы - со всего самого близкого и родного, что называется РОДИНОЙ!

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь об этом, я слышу птичий щебет и чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало жизни. Оно сулит погожий день, и ко мне возвращается ощущение полноты жизни.

- Какие однокоренные слова к данному вы можете привести?

- Род, народ, родители, родня, родник, природа, родинка. . .

Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

- В чём тайна этих названий?

- Тайна в их единстве, нерушимости, однородности. Вот из чего вырастает образ РОДИНЫ.

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т. е. с Малой Родины.

Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.

- Откуда мы можем узнать лексическое значение слова? (Из толкового словаря).

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. РОДИНА- …

Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова. РОДИНА - … (Слайд 9).

Подерём синонимы к слову РОДИНА (слайд №10).

Подберём однокоренные слова к слову РОДИНА.

- Ребята, чтобы вы могли самостоятельно сформулировать определение понятия, как того требует условие задания 9.3, я подобрала для вас высказывания знаменитых людей о РОДИНЕ. Обратите внимание на слайд №11.

Человек без Родины - это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека.

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.

Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

И вокруг любви непобедимой
К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!…

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

Кроме матери родной,

Нету матери на свете.

Кроме родины – иной

Нет родной земли на свете.

2) Даем определение

Учитывая определения понятия, данные в Толковых словарях русского языка, мудрые мысли о Родине, попытайтесь дать свое определение данного понятия. (Слайд №12)

Работайте в специально подготовленных для вас Памятках.

3) Пишем вступление

Переходим к написанию вступления (1 абзац вашего сочинения)

Напоминаю, что в абзаце 1 необходимо написать вступление, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Написать вступление вам помогут речевые клише (Слайд №13).

Комментарий к тезису.

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Выслушиваются мнения учащихся (1-2 варианта), затем демонстрируется Слайд №14.

4) Приводим аргументы, используя речевые клише (Слайд №15).

1-й аргумент - из прочитанного текста (цитата или № предложения). Дается время на самостоятельное написание, выслушиваются варианты, после чего демонстрируется Слайд №16.

2-й аргумент – из вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из истории нашего родного города и его жителей.

Задание: Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры. Проверяется выполнение задания, после чего демонстрируется вариант написания (Слайд № 17).

5) Работаем над заключением. (Слайд №18).

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. (Слайд № 19).

6) Подводим итоги написания сочинения-рассуждения.

Таким образом, сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части). Демонстрация примера сочинения-рассуждения (Слайд № 20).

5.Заключительный этап урока.

Синквейн. А теперь давайте вместе с вами попробуем:

2. Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)

3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)

Читайте также: