Сочинение по бернар бунина

Обновлено: 04.07.2024

Иван Алексеевич Бунин — один из лучших прозаиков русской литературы. Можно по-разному относиться к Бунину как личности, к его политическим взглядам, но было бы по меньшей мере невежественно не знать и не ценить его творчество, его великолепную прозу. Проза Бунина, несмотря на свою кажущуюся простоту завораживает и заставляет вникать в каждое предложение в поисках потаенного смысла.

Тема жизни и смерти, характерная скорее для мистицизма, в рассказах писателя-реалиста имеет особенный оттенок. Свой нетривиальный подход к проблеме жизни и смерти, являющийся одним из основных вопросов человеческой жизни, Бунин отобразил в нескольких рассказал.

В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием гибели и потрясений, ощущением трагедий и катастроф в жизни общества и в жизни каждого человека веет от бунинских рассказов.

Странная композиция — от факта смерти к детству и отрочеству героини, к ее недавнему прошлому, к ее истокам.

Почему? Почему это произошло? Автор не говорит о причинах, он направляет нас к тайным пружинам Олиной жизни. Да, она обладала тем легким и естественным дыханием, которого не хватало ни подругам-гимназисткам, ни Милютину, ни классной даме. Но чистые и легкие порывы в мире реальном, как ни печально, обречены.

Что же ждет этот мир?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • иван бунин-легкое дыхание философский смысл
  • жизнь и смерть господина из сан-франциско
  • тема смерти и жизни в рассказе бунина легкое дыхание
  • смерть и жизнь в легком дыхании
  • тема жизни и смерти в произведениях

Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина

Таким образом, в первом случае (юноша-рикша) жизнь ужасна без надежды на счастье, поэтому смерть — избавление, во втором – жадность и бессердечность ведут к смерти-наказанию.

Также в этом рассказе передана и ещё одна интересная мысль – жизнь и смерть постоянно рядом, в уходе нет ничего парадоксального или неправильного.

Я из рода бедных Азров,

Полюбив, мы умираем.

Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы, но также меняли мир литературы, в общем, внося в неё что-то кардинально новое, но такое знакомое всем людям. Он смог по настоящему оживить литературу своего времени, внести в неё свежее дыхание романтизма, а также подбодрить её с помощью своей особенной лирики. Таким образом, он и создавал историю, и делал он это с большим успехом, ведь его произведения ценились ни только в России, но также и за рубежом, где Бунин пользовался довольно большой популярностью.

Трудно отнести произведения Бунина к какому-либо отдельному жанру, скорее его произведения можно отнести ни к чему, чем к чему либо. Его произведения, каждое по отдельности, обладают собственной душой, посылом, и стилем написания. Он придерживался принципа никогда не повторяться в произведениях, а потому в каждом своём произведении он старался проявить своё творческое начало так, как он ещё никогда не проявлял. Это и подкупало читателя его времени в его литературе, а потому он за короткий период и небольшое количество своих произведений при старте, смог добиться достаточно большой популярности и уважения.

Также в его творчестве присутствовали некоторые мотивы лирики и морали, в которых он рассказывал своему читателю о настоящих человеческих добродетелях, показывал ему то, что он считал по настоящему неправильным или даже омерзительным, старался изменить человека любым доступным ему способом, а потому, работая над своими произведениями, которые каким-либо образом относились к таким мотивам, он всегда усердно искал подходящие слова и метафоры, чтобы его читатель смог, как и насладиться произведением в полной мере, так и понять темы, которые автор пытается до него донести. Смысл в его творчество также имел немалое значение, так как Бунин был человеком достаточно умным и образованным, он очень усердно работал над смыслом в своих произведениях, который очень часто поражал своего читателя продуманностью, новаторством, и глубиной. Благодаря данному аспекту своих произведений Бунин также удостоился многих наград, так как критики его произведения просто обожали, и называли Бунина новым словом в литературе.

Другие темы: ← Любовь в понимании Бунина↑ БунинАнализ произведения Господин из Сан-Франциско →

Духовная ценность или порок?

Сочинение по творчеству Бунина нередко посвящают теме любви, и прежде всего потому, что именно этот писатель первым заговорил о чувствах между мужчиной и женщиной столь откровенно. По крайней мере, этого до него в русской литературе не делал никто.

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова
    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
    На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет.

Природа

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Ностальгия

Сочинение на тему: “Творчество И. А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин – человек, удивительно чутко воспринимавший историю, культуру, красоту. Он понимал, что культура и история – это не только настоящее время, но и прошлое, и будущее тоже. Именно поэтому основной темой его творчества стала тесная духовная связь времен.

Многие исследователи жизни и творчества Ивана Алексеевича БунинА считают, что он воплощал на бумаге, преобразовывал воспоминания, мысли и чувства. Именно поэтому его творчество пропитано глубокими эмоциями. Философские наклонности не пропали у БунинА вплоть до самой

его смерти. Всю свою жизнь писатель рассуждал о человеческой жизни, о смысле существования и о том, что же такое человеческая жизнь.

В черновых набросках писателя мы можем прочесть следующее: “Жизнь, может быть, дается единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя, – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмою покрыть пережитое им, и он пытается осуществить его в слове. По мнению Ивана Алексеевича только слово, культура, творчество могут противостоять смерти и победить ее. Несомненно, художественное творчество обогащает жизнь человека,

расширяет границы возможного, раздвигает рамки и помогает увидеть красоту. Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Замечательные слова Ивана Алексеевича БунинА о вечной жизни слова, на мой взгляд не заставят никого сомневаться в их правоте и истине.

Скорее всего, все потому, что писатель так искреннее и трогательно относился к своему творчеству, его творчество способно затрагивать душу, открывать закрытые двери и показывать прекрасное.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда.

Автор: Руфина Киселева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [34 Голоса (ов)]

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы

Творчество Ивана Алексеевича Бунина, в 1910-е годы, после продолжительного периода абстрактно-лирических исканий, приобретает отчетливый демократический характер. В произведениях писателя появляется новая тема: насквозь пропитанный удушливым зловоньем мещанства и фамильярства капиталистический быт. Это наглядно иллюстрирует написанный Буниным в 1915 году рассказ “Господин из Сан-Франциско”.

Главный герой рассказа некий господин из американского города Сан-Франциско — безымянный собирательный образ толпы богачей-капиталистов. Его внутренний мир абсолютно лишен своего личностного содержания, интеллектуально туп и эмоционально выхолощен. Характер его мироощущения, поступков и суждений, рисует перед читателем портрет человека с ущербной психологией потребителя, морально и физически давно слившегося с относительно однородной массой ему подобных человеко-единиц. Явления “социального дрейфа” и категорической отрешенности, представляющие, по сути, центральную смысловую единицу рассказа, точно передают типичную модель буржуазного мышления, всецело охваченную вопросами материальных благ.

Плавучий отель с символическим названием “Атлантида” олицетворяет маленький лживый привилегированный мирок проимпериалистического общества, находящийся во власти огромного, бушующего яростными волнами смутных противоречий, реального мира. Мира, стоящего на пороге Первой мировой войны, уверенно начинающего тернистый путь к лучшим временам человеческой цивилизации.

Капитализм крайне примитивен в сути своей организации: его ядром выступает культ богатства, роскоши и престижа, создаваемый и поддерживаемый за счет господства одних людей над другими. Эксплуататор, стремится к увеличению собственного уже имеющегося у него капитала, самодурствуя, удовлетворяя свои элитарные капризы; эксплуатируемый, в свою очередь, также занят постоянным поиском источников прибыли, движимый элементарным желанием обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь, освободиться от нищеты и классового гнета.

В конечном счете, непросвещенный, воспитывающийся в духе капиталистического общества и, следовательно, разделяющий его “ценности” человек утрачивает способность мыслить и поступать человечно. Фигурно обобщая мораль настоящего произведения И. А. Бунина, следует сделать вывод о том, что капиталистическая модель политической экономии, распространяясь в массовое сознание социума, становясь определяющим фактором в формировании его менталитета, наносит нравственности капиталиста “несовместимую с жизнью” травму.

Бунинская проза, многие сочинения которой созданы в ключе критического русского реализма, отличается высокой эстетикой слога, особым “парчовым” стилем авторского языка, значительной исторической и культурной познавательностью. Произведение Бунина “Господин из Сан-Франциско” сочетает в себе глубокий философский смысл с проницательным осознанием грядущих перемен мирового масштаба. Не теряя своей актуальности и сегодня, оно широко издается и всесторонне изучается как в России, так и за рубежом.

Автор: Зинаида Авдоткина

Похожие записи:

Мой Бунин .Лирическое эссе

И.В.Шумакова, г. Курск

Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Это совсем коротенький рассказ о жизни самого простого человека. Иван Алексеевич Бунин рассказывает своим читателям о Бернаре, отличном моряке и друге Ги де Мопассана.

Книга Бернар - Иван Бунин фото

Рассказ полон философских рассуждений о жизни нашей бренной. Зачем мы живём на этом свете, зачем и для чего нас наделил Бог какими то талантами. В рассказе нет какой особой сюжетной истории, это просто воспоминание о человеке, который хотя и был самым простым моряком, но прожил свою жизнь не зря!

Рассказ этот вошёл в сборник произведений писателя под названием "Рассказы последних лет." И входит это произведение в собрание сочинений в четырёх томах. В данном случае, это был том Четвёртый.

В этот сборник вошло всего четыре не больших рассказ писателя и один из них как раз "Бернар".

Книга Бернар - Иван Бунин фото

Слог писателя очень волнительный и душевный. Написан такой рассказ в 1952 году. И это всего полторы странички, которые читаются буквально за минутку-другую.

Книга Бернар - Иван Бунин фото

Но такое чтение заставляет поразмыслить, подумать о своих жизненных и земных ценностях.

Каждый человек должен оставить свой след после своей жизни. А вот все ли мы его оставляем после себя. А если оставляем, то какой это будет след. для наших потомков. Вот такие мысли навевает это коротенькое произведение Ивана Алексеевича Бунина.

Рассказ мне понравился. Оцениваю на Пять баллов и посоветую прочитать.

Что же такое наша жизнь. Какую же пользу дала наша жизнь ближнему. И что же всё таки заботит нас в нашей жизни. Извечные вопросы, на которые так и не дано точного ответа.

Бунин описывал жизнь богатого аристократа, который, конечно, не испытывал нужды в жилье и еде, но в тоже время настоящей жизни не видел. Он не испытывал настоящих эмоций и чувств, вокруг него всегда были люди, изображающие счастье, радость и переживания. Можно сказать, они все играли в идеальных людей. А господин всю жизнь потратил на то, чтобы заполучить как можно больше денег. То есть он считал, что в них заключается всё его счастье. Бунин же думал по-другому, что смысл жизни состоит не в материальных ценностях, а в духовных. А также, что куда важнее проводить время с по-настоящему ценными людьми и сделать что-то полезное для общества. Когда господин умер, то о нём никто не скорбел. Всё его окружение на корабле, даже семья расстроилась только из-за испорченной поездки.

Таким образом, часто, люди тратят жизнь не на тех людей и на ложные цели. Но деньги действительно никогда не заменят верных друзей и любящую семью. Любому человеку, какая жизнь бы ему не дана, короткая или длинная, должен успеть понять это и сделать правильный выбор. Следуя примеру главного героя, абсолютизация денег ни к чему хорошему не приведёт.

В этом же произведении есть главный герой, вокруг которого и завязан конфликт. Его содержание заставляет задуматься о проблемах общества, о его деградации: превратившись в меркантильное, порочное, пустое и лицемерное, оно поклоняется лишь одному идолу – деньгам, и отрекается от всего духовного.

Рассказ подчинён философскому направлению и в сюжетном плане это поучительная притча, дающая урок читателю. Здесь показана несправедливость классового общества, где низшая часть населения прозябает в нищете, а высшая – бессмысленно прожигает жизнь. Но все идут к единому финалу, а перед лицом смерти равны и бедные, и богатые, от неё нельзя откупиться никакими деньгами.

Реалистический рассказ Бунина осложнён важными символами, которые отражают время его написания и дополняют его объёмными, многозначными образами. Круизный лайнер с говорящим названием “Атлантида”, на котором пересекает океан герой рассказа, есть символ современной цивилизации, бессмысленного и внутренне подорванного существования. Его устройство, разделение на “чистых” аристократов вверху и “нечистых” рабочих внизу, управляющих кораблём в “исполинской топке”, отражает устройство общества, несущегося по волнам жизни, в холоде и тьме. Именно поэтому из мистического мрака за кораблём наблюдает сам дьявол.

Вариант 1

(379 слов) Каждый из нас определяет свои приоритетные цели на жизненном пути. Кто-то стремится вложить побольше сил в создание семьи, для кого-то важнее призвание, кому-то хочется добиться богатства и роскоши любой ценой. И мы располагаем многочисленными источниками информации, чтобы сделать выводы и спрогнозировать развитие событий по каждому сценарию. И я убежден, что поиск своего предназначения в созидательной и полезной деятельности — это наиболее важное направление энергии. Этот же выбор сделали многие литературные герои.

Таким образом, человек должен стремиться к самовыражению в труде. Его главная цель — деятельность во благо мира и его процветания. Мы призваны содействовать многообразию вселенной и создавать новые формы деятельности, активности, материи. Именно в профессиональной сфере реализуется потенциал личности и ее индивидуальность.

Композиция

Повествование рассказа по смыслу делится на две части: путешествие господина на корабле к побережью Италии и возвращение его на том же корабле, только уже в гробу.

В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги. У него есть всё самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и комфортный отдых на палубе. Денег у господина столько, что их хватит на двухгодичное путешествие вместе с семьёй, женой и дочкой, которые тоже ни в чём себе не отказывают.

Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, отношение к нему резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешёвый и незаметный. Не оказалось и приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в ящик – тару из-под содовой воды. На корабле, где господин сначала блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в тёмном трюме.

Сочинение на тему в чем смысл жизни по бунину

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Господин из Сан-Франциско.
Год написания – 1915 г.

Тема – Главная тема произведения – это жизнь и смерть, богатство и нищета, власть и ничтожность, то есть противоположности, окружающие человека повсюду, Всё это отражает философию самого автора.

Композиция – Завязка рассказа начинается с путешествия господина, кульминационным моментом является его неожиданная смерть, и в развязке истории автор размышляет о будущем человечества.

Жанр – Рассказ, переходящий в содержательную притчу.

История создания

История создания рассказа Бунина относится к 1915 году, когда он увидал обложку книги Томаса Манна. Она вызвала у него ассоциацию со смертью одного из отдыхающих американцев, случившуюся во время отдыха на Капри. К нему пришло решение описать этот случай, что он и сделал за максимально короткий срок – рассказ был написан всего за четыре дня. За исключением умершего во время отдыха на острове американца, все факты в рассказе являются полностью вымышленными. Первоначальное название рассказа – “Смерть на Капри”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

для самых компанейских —

для самых занятых —

для самых крутых —

Рутина существования и радость жизни И. А. Бунин

Вступление

Темы счастья и смысла жизни являются извечными вопросами, которыми задавались, задаются и будут задаваться разные люди. Всякому предоставляется возможность сформировать свой взгляд на мир, который может кардинально изменить любые построенные до этого планы. В зависимости от мировоззрения той или иной личности, человек может решить некоторую задачу по-своему: кто-то закончит дело до конца, кто-то бросит на полпути, а кто-то и вовсе не станет делать что-либо. Он сам решает, будет ли счастлив или нет, при этом формируя свои идеи, мысли и цели.

бунин

Иван Алексеевич Бунин, как и многие писатели, рассуждал на данную тему в своём рассказе “Господин из Сан-Франциско”. На фоне истории одного персонажа автор сравнивает жизнь богатых и бедных людей. Главный герой является лишь частью своего слоя, не выделяющийся своим характером и образом жизни, но он играет большую роль в произведении. Персонаж раскрывает суть рутинного существования, его проблемы и итоги, а противопоставление господина с остальными людьми — другую жизнь простых граждан. Но неужели и в правду нельзя быть счастливым, следуя только своим планам и не видя ничего, кроме одной цели? Чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к рассказу И. А. Бунина.

Основная часть

В самом начале произведения писатель знакомит нас с жизнью господина из Сан-Франциско. Иван Алексеевич не даёт имени ни своему персонажу, ни семье, ни его окружению: их жизнь можно примерить на любого другого человека из данного общества, и при этом история никак не изменится. Будучи тружеником, господин смог построить свою жизнь на работе. До пятидесяти восьми лет мужчина не позволял себе насладиться тем, что он делает, сосредоточившись на деньгах и не развиваясь ни в какой иной области:

“До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее”

Внешность героя была отталкивающей и искусственной, подчеркивающей его статус:

“Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова”.

Такими были и другие люди, что, как и он, жили по определенному плану изо дня в день. Все пассажиры соответствовали распорядку дня, просыпаясь, обедая, ужиная и отдыхая в выделенные для этого часы. Но это не было для них чем-то непривычным: они всегда жили по установленным правилам. Монотонность дней, обыденные ситуации и одни и те же знакомые со временем надоедают. Богатых людей уже нельзя удивить новыми путешествиями, роскошными вещами, дорогой ресторанной едой и экзотикой: они столько раз видели все это, что не ощущают восторга.

Идет вставка изображения.

Такой слой населения, пересытившись, уже не может разглядеть прекрасное в простых вещах: в пении птиц, в рассвете, в ночном свежем воздухе. Они не видят красоты в природе, в людях и в самой жизни, принимая все происходящее как данность. Им только и остается продолжать свое рутинное существование, лишь воображая о чем-то фантастическом: это было и с господином из Сан-Франциско

(“он вдруг вспомнил, что нынче ночью, среди прочей путаницы, осаждавшей его во сне, он видел именно этого джентльмена, точь-в-точь такого же, как этот, в той же визитке и с той же зеркально причесанной головою”),

и с его дочерью, которая увидела в богатом человеке азиатского принца. Счастье для них будет таким же ненастоящим.

Иную жизнь Бунин показывает одновременно с описанием богатых людей: во время рассказа то и дело появляются простые работники: “великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах”. В отличие от личностей с видным положением в обществе, живущих по определенному плану, простые люди имели собственное имя. Автор дает его двум людям: Лоренцо, старику-лодочнику, и Луиджи, служащему отеля. Только лишь этим писатель показывает, чьё пребывание на Земле имеет хоть какой-то смысл, а чьё нет.

антлантида

Хоть все слуги и работники появляются лишь на некоторое время, читатель успевает разглядеть в них другую, счастливую жизнь. Они не загоняют себя ни в какие рамки, веселясь и не задумываясь о будущем, беря от жизни всё, что только могут:

“Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними”

Каждый человек отличается своими интересами, характером и заботами, но таких людей объединяет одно — умение радоваться жизни.

Вывод

Таким образом, противопоставляя богатый и бедный слой населения, Бунин поднимает тему счастья и смысла жизни. Первые лишь следуют строго по своему расписанию, работают и существуют ради работы. Господин из Сан-Франциско и всё его общество считают, что они могут купить счастье за деньги. Бедные же, не имея ничего того, что имеют богатые, радуются каждому дню и ценят каждое прожитое мгновение. Если человеком движет лишь одно сухое желание, если он не замечает ничего другого вокруг себя, то он может никогда не ощутить радости от существования. Или же наоборот, если личность способна на что-то большее, чем просто однообразно проживать свои рутинные дни, то она сможет прочувствовать всё то прекрасное, что даёт ей судьба.

Читайте также: