Сочинение по батыгиной егэ

Обновлено: 07.07.2024

(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.

(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.

– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.

(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.

– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.

(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.

– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород. (16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.

(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.

(23)После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.

– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.

(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.

– (28)Пронюшка, как ты?

– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.

(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.

– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!

(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– Что это у Вас?

– (40)Наверное, награды есть?

– (41)А как же: от воротника до пояса!

– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?

– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.

(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.

(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.

(По Н.И. Батыгиной*)

* Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

В чём проявляется доброта человека? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься писатель и кандидат медицинских наук Надежда Ивановна Батыгина.

Далее автор пишет о том, что когда в их палату подселили Володю, нового пациента, который, получив серьезную травму, лишился ноги, Иван Михайлович принялся ухаживать и за ним, во многом помогая медсестре.

Он оказывал ему поддержку, уверял, что благодаря современным технологиям у Володи будет протез, который сможет полностью заменить ему потерянную ногу. Он приводил множество примеров героев Великой Отечественной войны, которые тоже лишились некоторых частей своего тела, но всё же смогли продолжить жить. Читатель понимает, что доброта может проявляться также и в поддержке особенно нуждающегося в ней человека.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что доброта имеет множество проявлений, это может быть и сострадание, и своевременная поддержка, и самопожертвование, а также искреннее желание помочь другому человеку, который в этом действительно нуждается.

Позиция автора ясна, доброта является очень важным качеством характера человека. Она может проявляться по-разному, но осень важно, чтобы она была искренней.

Тяжело не согласиться с автором, доброта является проявлением любви к ближнему и постоянной готовности помочь.

Таким образом, в заключении я хочу еще раз подчеркнуть, что доброта проявляется в сочувствии, сострадании и заботе, проявленной к другим. Давайте сделаем доброту своей главной жизненной установкой, ведь тем самым мы сможем значительно улучшить наш мир.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. ( 0 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Кроме того, допущены ошибки в речи и правописании.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Добрый день, Алина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом..
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 указан
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к 1 примеру имеется
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 указан
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 имеется
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Анализ связи между примерами сделан поверхностно, поэтому обнуляю этот пункт.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
Ошибки:нет
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли, например

На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою стать жизнерадостным человеком.
Что помогает людям справится со сложными жизненными ситуациями?

Вам не следовало использовать это выражение, чтобы избежать повтора, считаю часть цитаты здесь неуместной, лучше было бы написать - ценность поддержки в трудное время

Данный пример показывает, какую важную роль играет забота окружающих людей, которая может помочь настроить на ”правильный лад”.

Само по себе выражение не совсем удачное, непонятно, для чего здесь кавычки( в тексте же нет этих слов)

“вывести” человека даже из самого затруднительного положения.

Здесь тоже кавычки ничем не оправданы. Вы, видимо, чувствуете, что слово ВЫВЕСТИ не подходит здесь по смыслу.

Далее автор, чтобы показать, что в беде главное оказаться рядом с хорошими людьми, которые

главное - оказаться рядом(нужно тире между подлежащим ГЛАВНОЕ и сказуемым ОКАЗАТЬСЯ РЯДОМ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою стать жизнерадостным человеком.

Из данного примера мы видим-так правильнее( видим из чего?); забота и отношение ПОМОГЛИ (несогласование подлежащих и сказуемого в числе)


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает действия( рассказывает о действиях) недавно прооперированного Ивана Михайловича, который всё своё(лишнее слово) свободное время проводил в заботах о соседях
, который всё своё свободное время проводил в заботах о соседях по палате. Особенно много времени(внимания-надо так, чтобы не было тавтологии) он уделял Алеше, который ранее был очень замкнутым человеком: «Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился.
На данном примере мы видим, что забота и доброжелательное отношение помогла герою( непонятно, о ком из героев идёт речь, нужно заменить на слово ПАРЕНЬ) стать жизнерадостным человеком.
Далее автор, чтобы показать, что в беде главное оказаться рядом с хорошими людьми, которые смогут выручить, обращает внимание на слова Володи, понимающего ценность поддержки в “тяжёлые дни”:

Сложное предложение построено неверно, нанизывание придаточных внутри главного предложения делает его трудно воспринимаемым по смыслу. Надо упростить структуру предложения: Далее автор приводит слова Володи, понявшего и оценившего поддержку Ивана Михайловича: ". "

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают
люди должны стараться бескорыстно помогать оказавшимся в беде.
Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди должны стараться бескорыстно помогать оказавшимся в беде.
Данный пример показывает, какую важную роль играет забота окружающих людей, которая может помочь настроить на ”правильный лад”.

Избегайте употребления однокоренных слов там, где есть замена (вариант: . какую важную роль играет забота окружающих людей: она настраивает на позитив).

Моя сестра работала медсестрой в ковидном госпитале и рассказывала немало случаев из своей практики.
Вскоре пациент поправился, несмотря на тяжёлое состояние.(эта часть противоречит тому, что сказано в начале предложения)
У врачей почти не было надежды на выздоровление этого (лишнее слово)пациента.


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл

В тексте Н. Батыгиной поднимается вопрос о том, насколько сильна истинная любовь. Оставаясь вечным, этот вопрос интересен всем поколениям. События о людях, преданных своим спутникам жизни, всегда волнуют человека.

Описание заботливого отношения старой женщины к больному мужу и описание догадок опытного лечащего врача дополняют друг друга и доказывают, что истинная любовь по-настоящему сильна и может значительно улучшить нравственное состояние человека. А нравственный настрой может способствовать улучшению физического состояния.

Автор-рассказчица хочет сказать, что настоящая любовь сильна тем, что любящий человек старается облегчить страдания любимого. Прочитав эту историю, мы убеждаемся в том, что она доказывает истинность чувства. Любовь женщины к мужу помогла ему выстоять.

Задумавшись над проблемой настоящей любви, мы можем прийти к нравственным заповедям, которые становятся основными в жизни людей. Нельзя бросать любимого человека в любой беде. Любовь одного даёт силы другому. Крепкая, сильная любовь помогает человеку выжить. И она чаще всего проявляется именно в трудных жизненных ситуациях. Истинная любовь – это такое состояние, когда человек не просто приносит радость другому, а по-настоящему заботится о нем. Но подлинная любовь, проверенная временем, даётся, увы, не каждому.

Сочинение 2

В чем заключается работа врача?

Проблема

Среди нескольких вопросов, поставленных автором в тексте, можно выделить вопрос о том, в чем заключается работа врача. Эта проблема интересна всем людям и останется всегда актуальной, потому что все люди так или иначе сталкиваются с ней.

Начало комментария к проблеме. Первый пример

Автор предлагает нам конкретный факт из жизни старого врача, который столкнулся с удивительным случаем выздоровления. Доктор, который лечил старого Прокопия Ивановича, правдиво сказал медсестре о его безнадежном состоянии. Впоследствии хирург взял на себя профессиональную ответственность оперировать безнадежного больного.

Врач во время обхода разговаривал с ним, интересуясь его военным прошлым. Он увидел, как среагировал старичок на его вопрос о жене, и обрадовался такому его жесту. Доктор был уверен: это было предвестником выздоровления. Потом, когда к больному пришла жена, хирург увидел, что старик улыбался, и его рука была в руке жены. И не зря врач, лечивший Прокопия, попросил жену ухаживать за ним.

Продолжение комментирования. Второй пример (с выразительным средством)

Таким образом, два примера о работе доктора дополняют друг друга и ярко показывают, что врач должен быть не только профессионалом, но и человеком с душой, человеком, который понимает все обстоятельства жизни и может вселить в любого больного частичку надежды.

Авторская позиция

Автор на стороне врача, который был опытным и знал, что кроме лекарств, человеку помогает выжить многое другое: окружающая обстановка, любимые люди, обнадеживающие слова медиков. И самое главное – больного может спасти любовь.

Собственное мнение. Размышления о реальной жизни

Я согласна с выводом Н. Батыгиной и считаю, что в работе медицинского работника должна быть еще одна составляющая – нравственная. Хорошо, если врач, как хирург, о котором пишет автор, увидит в больном и его близких какие-то особенности поведения, поддержит его, побеседует с ним о чем-то таком, от которого улучшится настрой больного.

Работа врача, его профессиональный долг заключается в том, чтобы правильно поставить диагноз, назначить правильное лечение любому человеку, несмотря на его возраст, физическое состояние, материальные возможности.

Реальное положение дел с медициной в настоящее время сложно установить, потому что в каждой больнице отношение врачей к своей работе разное. Цифры, конечно, вещь реальная. И наука у нас неплохо развита. Врачей у нас не хватает, особенно это стало понятно в связи с коронавирусом. Но пациенты все равно ждут более внимательного отношения. А если бы все врачи так верили в то, что именно их забота и забота близких людей делает свое дело, процент выздоровления пациентов, скорее всего, увеличился бы.

Вывод

Итак, суть работы врача заключается и в том, насколько он профессионален, и в том, насколько он человечен, насколько он верит в чудо и как он сумеет сделать так, чтобы в это чудо поверили люди.

Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. Его провожала жена. Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.

Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.

- Прасковьюшка, умру я, наверное. Чего не так – прости.

Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.

– Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.

Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.

– Катастрофа в животе. Лёгочно-сердечная недостаточность. Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. Дайте кислород. До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. Но другого выхода не было.

Операция шла долго. Хирургу не раз вытирали потный лоб. Больной лежал в забытьи под действием наркоза. В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.

После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.

– Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.

В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.

– Пронюшка, как ты?

– Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.

Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.

– Вот так. Хорошо-то как будет!

Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. Больному становилось лучше. На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– Что это у Вас?

– Наверное, награды есть?

– А как же: от воротника до пояса!

– А что-то сегодня жены не видно. Не придёт?

– Придёт. Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.

Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.

Вечером хирург снова зашёл в палату. Прокопий Иванович улыбался. Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным. (По Н.И. Батыгиной)

Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

Читайте также: