Сочинение по аниме форма голоса

Обновлено: 05.05.2024

Сёко Нишимия (Shoko Nishimiya) прощается

The_Shape_of_Voice

Краткие сведения

Koe no Katachi – полнометражный фильм длительностью в сто тридцать минут, выпущенный студией Kyoto Animation осенью 2016 года. В основу сценария легла популярная манга за авторством Ёшитоки Оомы (Yoshitoki Ooima), продажи которой по состоянию на 2016 год составили свыше трех миллионов экземпляров. В качестве режиссера выступила Наоко Ямада (Naoko Yamada), ранее приложившая руки к таким известным творениям студии Kyoto Animation, как Suzumiya Haruhi no Shoushitsu, K-On!, Hibike! Euphonium и многим другим. Адаптацией сценария занималась Рейко Йошида (Reiko Yoshida) – Bakuman, K-On!, Tamako Market; дизайнером персонажей стал Футоши Нишия (Futoshi Nishiya) – Hyouka, K–On!. В общем, команда для создания аниме набралась опытная.

Молодой Сёя увидел Нишимию

Аниме поведает вам историю Сёи Исиды (Shouya Ishida) – уверенного в себе ученика начальной школы, лидера и хулигана. Однажды в его класс была переведена глухая девочка Сёко Нишимия (Shoko Nishimiya), которая общалась с одноклассниками посредством тетрадки, и с трудом могла разговаривать, в результате чего стала объектом насмешек и травли, во главе которой стал Сёя с друзьями. Он рвал её тетрадь, выбрасывал слуховые аппараты, писал гадости на доске, а порой дело доходило и до драк. В конце концов Сёко перевелась в другую школу, а ответственность за издевательства над ней возложили целиком и полностью на Сёю, который в свою очередь стал объектом травли своих бывших друзей. Шли годы, Сёя замкнулся в себе и перестал общаться с окружающими, скрывшими лица за огромными синими крестами. Но в один прекрасный день он понял, что пришла расплатиться с долгами прошлого и что-то поменять…

Сёя Исида (Shouya Ishida)

Персонажи

Главные герои в Koe no Katachi получились без всяких преувеличений великолепными. Они разные, однако в равной степени способны вызывать симпатию. Сёя Исида (Shouya Ishida) в первую очередь интересен своим превращением из лидера в изгоя с набором психологических комплексов и боязнью общества, и последующим его возвращением к нормальной жизни. И если в детстве ему приходилось скрывать свои положительные качества (доброту, готовность придти на помощь) за завесой самоуверенности, то затем, когда все отвернулись от него, качества начали медленно, но верно проявляться. С характером Сёи происходят метаморфозы, которые редко встречаются в романтико/психологических тайтлах, и наблюдать за ними мне было крайне интересно. Вот, казалось бы, он причинял боль девушке ради развлечения, и ты должен испытывать по отношению к нему негативные эмоции. Однако, когда видишь, как Сёя изменился и как наказала его жизнь, на подсознательном уровне начинаешь желать ему добра.

Сёко Нишимия (Shoko Nishimiya)

Впрочем, главная героиня в качестве ему не уступает. На мой взгляд, Сёко Нишимия (Shoko Nishimiya) является одной из самых милых, ярких и запоминающихся героинь, что я видел. Это настоящее достижение – сделать героиню милой, наделить ее целым калейдоскопом положительных качеств, но при этом не сделать приторной. Однако сценаристам и художникам Koe no Katachi это удалось – снимаю шляпу. Добрая, симпатичная девушка, не сломавшаяся из-за недуга и зла, которое ей причинили, и всего лишь желающая завести друзей – как ей можно не сопереживать и не желать добра?

Сёя в кошкокафе

К сожалению, сжатые временные рамки не позволили уделить достаточное количество времени большей части второстепенных персонажей, и поэтому они выглядят либо не раскрывшими потенциал, либо попросту ненужными. С одной стороны, понятно, что за два часа практически невозможно осветить истории более чем десяти персонажей, и какими-то из них пришлось жертвовать. С другой же стороны, мы получили целую группу персонажей, вставленных в аниме ни к селу, ни к городу, просто потому что они были в манге, и зрителю остается чесать голову – а зачем они вообще были нужны. В то же время в манге они могут играть важную роль. Взять, к примеру, красноволосого паренька Сатоши Машибу (Satoshi Mashiba), который вроде как должен был стать другом главного героя и усложнить отношения внутри группы, но на деле произносит всего пару-тройку ничего не значащих фраз. Та же участь коснулась друзей главного героя из начальной школы – Казуки Шимаду (Kazuki Shimada) и Кёске Хиросэ (Keisuke Hirose). Они пару раз появляются в аниме в совершенно случайных моментах, но зачем и почему – не известно. Истории других важных второстепенных персонажей вроде белокурой Мики Кавай (Miki Kawai) или пухлого Томохиро Нагацуки (Tomohiro Nagatsuka) тоже далеки от полноценности, но роль этих персонажей по крайней мере понятна и ясна.

В парке

Сюжет

Сжатые временные рамки не только повредили раскрытию персонажей, но и вынудили сценаристов отказаться от некоторых важных деталей, без которых история выглядит уже не столь плавной и логичной. Рейко Йошида сделала все возможное, чтобы адаптировать сценарий манги для полнометражного фильма. Основные идеи из манги были перенесены в аниме, однако времени, чтобы раскрыть их все, оказалось недостаточно, в результате чего многие моменты оказались незатронутыми, что оставило в сюжетной линии и в развитии персонажей бреши и темные пятна, которые слегка портят общее впечатление от просмотра. Если проводить параллели, это все равно, что взять цельный пазл и убрать из него четверть деталей – большую его часть, предположим, собрать все равно получится, и даже общая картинка будет угадываться и радовать своей красотой, но впечатление от результата будет уже не тем…

Безнадега

Дабы не быть голословным, приведу пару моментов, которые в манге освещены полностью, однако в аниме их практически не затрагивают, тем самым оставляя зрителя в недоумении. Далее следуют несколько возможных спойлеров, так что лучше не читайте их, если еще не смотрели фильм.

1). Над Юзуру, сестрой главной героини, в школе издеваются. Когда Сёя находит ее на школьной площадке, она была избитой, однако объясняет это тем, что сбежала из дома, тогда как на самом деле ее побили в школе. Именно поэтому, кстати, она перестала туда ходить.

2). У Юзуру и Сёко есть мать, которую бросил муж из-за физических недостатков её детей, в результате чего та обозлилась на мужчин. Это одна из причин, почему она так жестоко обходится с Сёей, когда видит его рядом с дочерьми.

3). Сёко винит себя в разводе родителей, что стало одним из поводов для попытки самоубийства. В аниме все показано так, будто она решила убить себя лишь из-за сцены на мосту, которая выглядит, кстати, глупо и форсировано, и из-за разговора с Уэно в парке развлечений. Однако причин было намного больше.

4). Уэно влюблена в Сёю, и винит себя в том, что он стал изгоем. В аниме о влюбленности приходится лишь догадываться, хотя, впрочем, это понятно.

Сёя сидит дома

В принципе, если отбросить мангу и оценивать сюжет независимо, то дела обстоят совсем неплохо. В истории есть и ярко выраженная завязка, сходу поднимающая множество проблем и знакомящая зрителя с персонажами; и постепенное развитие действия, раскрывающее детали жизни героев и их характеры; и несколько мощных кульминаций, равномерно распределенных по сюжету со спокойными промежутками между ними для усиления эффекта; и, наконец, логичная концовка, отвечающая на большинство вопросов, но оставляющая пищу для размышлений и дающая волю воображению. Пожалуй, критически слабых мест в рассказываемой истории нет. Лишь несколько нелогичностей и случайностей – неприятных, когда речь идет о жанре психологии.

Наока Уэно (Naoka Ueno)

Рисовка

Думаю, ни для кого не секрет, что студия Kyoto Animation обладает мощными производственными ресурсами, самым ценным из которых являются одни из наиболее талантливых аниме-художников современности. Для того, чтобы в этом убедиться, будет достаточно оглянуться назад и своими глазами взглянуть на некоторые предыдущие творения студии. Возьмем, к примеру, Hyouka, вышедшую в 2012 году – прошло уже пять лет, а качество изображения в данном аниме и по сей день поражает своей проработкой и вниманием к деталям, и на порядок превосходит современные стандарты. Или вышедший летом 2015 года Hibike Euphonium, одну половину которого еще в момент выхода разобрали на обои для рабочего стола, а из второй нарезали гифок. Так что ничего иного, кроме как очередной шедевр изобразительного искусства, в Koe no Katachi я увидеть не ожидал. И не ошибся. Графическая составляющая аниме находится на высочайшем уровне, что применимо к каждой ее части: начиная с дизайна персонажей, которые запоминаются с первого взгляда, и заканчивая детальной проработкой фоновых изображений, плавной анимацией и изящной работы со светом.

Взрослая Сёко

Музыка

Поразительно видеть, как всего пара нот, сыгранных в нужное время в нужном месте, могут рассказать больше, чем любые слова. Спокойная, я бы даже сказал минималистичная фортепианная музыка идеальным образом вписалась в дух повествования Koe no Katachi и значительно усилила эффект от драматичных, трогательных и веселых моментов, которыми наполнено аниме. Я уже давно не получал такого удовольствия от прослушивания симфонических композиций. В роли композитора Koe no Katachi выступил не столь уж опытный Кенсуке Юшио (Kensuke Ushio) – Ping Pong The Animation, Space Dandy – но, черт возьми, он справился со своей задачей на все сто процентов. При всей внешней простоте, его композиции трогают до глубины души и запоминаются с первого же прослушивания. Убедитесь сами:

В качестве опенинга был выбран трек My Generation в исполнении британской рок-группы The Who. Это легкая и бодрая песня, обманчиво настраивающая зрителя на позитивный лад повествования и подготавливающая к наблюдению за безмятежной школьной жизнью. Что ж, тем ярче и неожиданней выглядит момент первого появления Сёко в классе, когда посторонние звуки и шум смолкают и уступают место редким, проникновенным нотам. Игра контрастов во всей красе. Эндинг Koi wo Shita no wa в исполнении aiko исполнен в лиричной манере. Красивый, но ничего выдающегося в нем нет.Отдельно хочется отметить превосходную работу сэйю в оригинальной озвучке: во многом благодаря грамотно подобранным голосам персонажи получились живыми и реалистичными. Работа со звуками тоже проделана колоссальная – даже звук сухого маркера, проводимого по бумаге, получился не менее раздражающим, чем в реальности.

На мосту с сакурой

Психология

Возможно, на данный момент вы все еще находитесь в сомнениях – а стоит ли смотреть Koe no Katachi, если в наиболее важных смысловых составляющих аниме, коими являются сюжет и персонажи, даже несмотря на все их плюсы, можно найти значительные недостатки. Однако теперь пришла пора развеять сомнения и затронуть одну из наиболее важных причин ознакомиться с Koe no Katachi, а именно – с психологией. Koe no Katachi – это не очередная банальная романтическая история, в которой главные герои влюбляются друг в друга, никак не могут в этом признаться, страдают из-за этого, а потом признаются и живут долго и счастливо. Будь это на самом деле так, аниме ничем не отличалось бы от сотен других тайтлов про любовь. Однако Koe no Katachi намного сложнее. Это история про то, как два человека, по разным причинам столкнувшиеся с неприятием общества, понимают друг друга и вместе ведут борьбу с несправедливостью, поддерживая друг друга и благодаря этому постепенно меняясь. Это история про дружбу парня и девушки – настоящую человеческую дружбу, которой наплевать на социальный статус, недостатки и мнение окружающих.

В пучине отчаяния

Koe no Katachi мастерски справляется с вызовом калейдоскопа эмоций – во многом благодаря располагающим к себе главным героям, подкупающим своей непосредственностью, а также обилию мощных драматичных моментов. Причем речь идет не только о положительных эмоциях – не меньшую роль в Koe no Katachi играют гнев, отчаяние, печаль и страх. Да, порой за этим наблюдать тяжело – я неоднократно ловил себя на мысли, что мне эмоционально сложно воспринимать происходящее на экране. Но, пожалуй, именно благодаря тому, что нам показывают самые сложные моменты из жизни героев, впоследствии им хочется сопереживать с удвоенной силой. Начиная просмотр, будьте готовы к тому, что вас ожидает не только светлая, добрая история про дружбу и любовь, но и история, в которой поднимается множество нелицеприятных социальных и психологических проблем, которые общество чаще всего предпочитает игнорировать или не придает значения.

На велосипеде в поле

Оценки

Персонажи – 7.5. Нетипичные главные герои с интересными характерами и последовательным развитием. Второстепенным персонажам, увы, времени практически не досталось.

Сюжет – 7.5. Интересная история, которая при переложении из манги в аниме обрела немало пробелов и выглядит не столь логично, как хотелось бы. Что, впрочем, практически не мешает просмотру.

Рисовка – 10.0. Великолепная работа студии Kyoto Animation.

Музыка – 10.0. Наглядный пример того, как при помощи минимума звуков вызывать мурашки на коже. Превосходная оригинальная озвучка, позволяющая воспринимать персонажей как настоящих людей.

Психология – 9.0. В аниме есть целый ряд моментов, над которыми можно пустить слезу или всем сердцем порадоваться за персонажей. Калейдоскоп эмоций обеспечен.

Сёко Нишимия (Shoko Nishimiya) улыбается

Заключение

Психология – это жанр не для всех. Еще более специфическим он становится, когда ее пытаются продемонстрировать посредством школьников, которых и без того используют во всех возможных жанрах и которых бывает трудно воспринимать серьезно. Однако Koe no Katachi входит в то редкое число исключений, за которым будет интересно наблюдать как молодым, так и взрослым зрителям, ибо поднимаемая проблематика актуальна для любого возраста. Интересные персонажи, качественный сюжет, великолепная визуальная составляющая, превосходная музыка и зашкаливающий водоворот эмоций – вот что вас ждет в новом шедевре от Kyoto Animation. Нет, данное аниме не идеально, однако пропустить его будет серьезным упущением. Даже если Koe no Katachi не сможет сыграть симфонию, то пару-тройку затаенных струн вашей души, про существование которых вы, возможно, уже и забыли, оно затронет точно. Настоятельно рекомендую к просмотру.

P.S. Дабы избежать лишних вопросов, скажу сразу – Kimi no Na wa мне все-таки понравилось больше, пусть и не намного.

P.S.S. Если вам понравилось Koe no Katachi, то рекомендую ознакомиться с другим полнометражным аниме-фильмом Anthem of the Heart, в основу которого положена очень похожая идея.

Обзор аниме Koe no Katachi (“A Silent Voice”, “Форма голоса”, “The Shape of Voice”) was last modified: 8 сентября, 2018 by Rudean

user uploaded image

Буквально пару минут назад от большой скуки решила посмотреть полнометражные аниме с датой выхода 2016 года. Первое, на что я наткнулась - было аниме "Форма голоса". Я не обратила внимание на описание данного аниме, а вернее у меня даже не было желания смотреть на него. Это аниме должно было стать одним из тех, которые я отношу к категории "посмотреть и забыть", но оно таковым не стало.

Если честно, то в начале для меня всё тянулось ужасно муторно. Я не понимала многих сцен и раз 10 хотела выключить всё и наконец-то лечь спать, но что-то мне не давало этого сделать. Можно сказать, что некая "невидимая сила" заставляла меня продолжать смотреть его дальше, будто бы говоря "Не останавливайся, сейчас произойдёт что-то". Но этого всё никак не происходило.

До самого конца я не понимала сути этого аниме. Вроде, ну вот, есть парень, который обижает девушку инвалида, или же позже теряет друзей и я не предала этому какого-то особого смысла, ведь такое постоянно случается в нашем мире, что кто-то кого-то задирает, ссорится и мирится. И это аниме не зацепило меня почему-то ничем, но лишь до одного момента. И этим моментом стала сцена, когда все "ограничения" слетели с людей. Момент, когда главный герой наконец то смог посмотреть на всех под другим углом, момент, когда я ощутила невероятную лёгкость во всём теле.

И только в конце данного тайтла до меня наконец-то дошло, что здесь затрагиваются очень философские вещи, которые касаются каждого человека, будь то вопросы взаимоотношений, поведения или дружбы.

И ведь действительно, сколько поступков в своём детстве мы совершали, за которые нам потом приходилось стыдно, а возможно приходится даже по сей день.

Сколько раз мы все кого-то обижали или были теми, кого задирали. Сколько раз мы хотели дать сдачи или защитить кого-то, но не могли сделать это по тем или инным причинам.

Сколько раз мы переживали за своих близких и ссорились со своими друзьями.

И всё это кроется в нас. Ход будущих событий во многом зависит только от одного человека, от тебя самого. Но в детстве мы часто совершаем не те поступки, которые нужно было бы совершить.

Данный тайтл заставляет копнуть глубоко в себя. Он как раз не из тех аниме, что при просмотре можно будет отложить на полочку, нет, он как раз из той серии, которая заставляет отложить его в самое сердце и копнуть очень далеко в себя. Оно заставляет подумать о своих поступках и не держать их в себе, ведь прошлое уже изменить нельзя, зато можно построить гораздо лучшее будущее.

ken-o-bi

Внимание: в целях доказательства обоснованности этой крайне субъективной критики, автор обзора был вынужден прибегнуть к спойлерам. Так что, если вы из тех, кто теряет интерес, наперед зная, что случится в кульминации, прошу проявить осторожность и читать с закрытыми глазами. Не знаю как.


Вот только на раскрытие этих тем первоисточник выкроил себе достаточно пространства – аж восемь томов, в то время как полнометражка попыталась уместить все события в два часа экранного времени.

В принципе логика аниматоров понятна: прибыль от полнометражки, которую транслируют в кинотеатрах, куда более очевидна, нежели упование на высокие рейтинги и последующую щедрость зрителя, бегущего скупать BD и DVD. Вот только экономические предпосылки к выбору формата рядового зрителя волновать не должны. Его беспокоит только качество конечного продукта.

Что ж, если верить восторженным отзывам и высоким оценкам, зритель таки остался довольным. Все-таки первоисточник - довольно крепкий орешек и его не так-то просто испортить. Особенно, если за дело берется КёАни, которым по части визуальной подачи истории равных немного.

И все же не все так гладко с этой историей, как может показаться. Да, фильм действительно оформлен невероятно качественно. Здесь чувствуется надежная режиссерская рука, талант каждого художника и каждая капля вложенного пота.

Зритель может долго восторгаться чередой сменяющих друг друга эффектов, красивейших немых сцен, наводящих на философские думы, или просто экспрессивных кадров. Уже за это стоит полюбить Koe no Katachi.

Вот только это не меняет того факта, что КёАни подбросили зрителям огрызок от сочного плода. Восемь томов за пару часов можно лишь кратко пересказать, и именно этим занялись сценаристы аниме. В попытке уложиться в хронометраж, из событий первоисточника урезались нюансы, отсекались целые сюжетные линии, а по остальным событиям пробежали таким стремительным галопом, что успевай только подмечать, на каком этапе ныне отношения между героями.

В манге, к примеру, один из второстепенных героев, Нагацука, собирал в команду остальных для съемок фильма. В аниме эту часть убрали и персонаж остался в виде балласта, который бессмысленно таскается за главным героем.

КёАни невдомек, что если вырезать сюжетную линию персонажа из сценария, то и в самом персонаже необходимости не останется. Вот только удалить и его у рассказчиков духу не хватит - вдруг фанаты этого героя раскритикуют! Оттого и вынужден зритель созерцать кусочную историю, которая пытается охватить все, хоть по чуть-чуть, и в конечном счете не успевает раскрыть полностью ни одну из поднятых тем. Не хватает подводящих событий. Не хватает нюансов.

Вот как поверить, что девочка, еще недавно желавшая признаться в любви, вдруг решает покончить с собой, только потому, что кто-то сказал "Из-за тебя все страдают". Нас не подвели к этому. Нас просто поставили перед фактом, полагая, что зритель и сам в силах додумать задним умом перемены. Дали две булки, забыв между ними положить котлету, сыр и пиккули, требуя, чтобы мы воображали себе, будто это все-таки полноценный гамбургер.

Вот умирает бабушка героинь. Зачем? Чтобы появился повод показать немую и чертовски красивую сцену с бабочкой? А потом продолжить предыдущие сюжетные линии, как будто ни бабушки, ни ее смерти не было? Это плохо, это неправильно – не видно, как одни сюжетные вехи влияют на другие, как вторые вытекают из первых. События просто сменяют друг друга, но не вяжутся в единое целое. Нет между ними плавных переходов. Представьте себе как стоят в ряд костяшки домино, но вместо того, чтобы толкнуть первую и продемонстрировать их поочередное падение, на наших глазах щелбаном выбивается из ряда первая, а затем последняя, словно именно в этом и заключается цель всей игры.

Лишь эмоциональность отдельных сцен, умело переданная художниками КёАни и озвученная неплохим составом сейю, способна глубоко затронуть души зрителей и оставить на них отпечаток, но только тех зрителей, которым экспрессивность картины намного важнее ее стройности и целостности.

Koe no Katachi – неплохой фильм. Но одновременно это один из ярчайших примеров того, как формат экранизации играет с произведением злую шутку. И все же стоит быть ему благодарным хотя бы за популяризацию куда более крепкого первоисточника. На волне шумихи вокруг фильма мангу выпустили даже у нас, в России.




Как же в себя вовлекает манга? В отличие от аниме, которое сразу же обрушивает на зрителя всю тягость эмоционального состояния главного героя путём демонстрации его мыслей о суициде, чёрно-белое чтиво погружает читателя в себя постепенно. Первые несколько выпусков почти целиком посвящены детству Ишиды и Нишимии и детскому насилию в частности (а ещё я забыл, что мангу нужно читать слева направо, так что для меня это был ещё больший дурдом).

Очевидным преимуществом шестидесяти шести выпусков манги перед двухчасовым аниме является возможность поведать о большем количестве интересных деталей и ситуаций, в которые попадают герои. Одна из таких деталей присутствует в самом первом выпуске и подчёркивает доброжелательность характера Нишимии. Суть этой детали в том, что Нишимия, видя, как над Ишидой издеваются в классе и даже изрисовывают ему парту типичными задирскими оскорблениями и пожеланиями, из самых добрых побуждений каждый раз после уроков отмывала эту парту. Вот только сам Ишида узнал об этом уже после той злосчастной драки, которая послужила отличным поводом для перевода Нишимии в другую школу. И в отсутствии подобных сцен в аниме вроде бы нет ничего плохого, ведь я сам сказал про его хронометраж, который было бы излишне растягивать филлерами. Ну, так-то оно так, но есть один нюанс: в аниме эти сцены есть, только им не уделяется должного внимания. Та же сцена с партой здесь присутствует, однако на то, что Нишимия, оказывается, оттирала парту Ишиды от оскорблений, настолько не делается ни словесного акцента, ни даже визуального, что, когда я наконец дошёл до той же сцены в манге, то она мне показалась новой.



Мне Лень Придумывать Подзаголовок
А вот кто точно пострадал от нехватки хронометража, так это второстепенные персонажи. Ладно комедийный сайдкик/друг главного героя, экранное время которого после знакомства с Ишидой только и делало, что уменьшалось (он свою задачу как персонаж, дающий протагонисту уверенность в себе, успешно выполняет), но вот оставшихся двух человек в неожиданно появившейся как для самого Ишиды, так и для зрителя целой компании друзей лично я не могу никак охарактеризовать, основываясь на одном лишь аниме.
Я только что вспомнил о существовании ещё одного второстепенного персонажа в этой компашке, что говорит само за себя
В манге их раскрытию уделялся хотя бы один выпуск. Однако это не значит, что к тем же второстепенным персонажам в оригинале у меня нет никаких претензий.


Так На Кой Оно Вам Надо?
В итоге я пришёл к весьма неожиданной для себя мысли.
Несмотря на то, что анимешная Форма Голоса получилась неоднозначной как в плане адаптации, так и в плане самостоятельного произведения, в первую очередь я буду рекомендовать ознакомиться именно с ней, а не с мангой из-за большей возможности обеспечить вам эмоциональное переживание. В мангу всё же, как ни крути, более узкий порог вхождения, плюс детское насилие далеко не всех может побудить к дальнейшему прочтению. Зато как источник дополнительной информации об уже полюбившихся персонажах она много стоит.
Если же вы благодаря моему рассказу только убедились в том, что вас не зацепит, то, как и в случае со Стивеном Кингом, я бы всё равно посоветовал ознакомиться с аниме, ведь, несмотря на всю спорность, штука-то знаковая и годится хотя бы в плане расширения культурного багажа.

Читайте также: