Сочинение плох тот солдат который не мечтает стать генералом

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

К 24 декабря, дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 г. …

Православное воинство - христолюбивая победоносная армия - сегодня уже является частью истории. Частью знаменитых побед великих русских полководцев: Суворова, Кутузова, Ушакова. Армия потеряла свою веру и из православного воинства превратилась в институт наемников, приученных лишь выполнять некоторую последовательность действий, именуемых боевыми. Вместе с утерей духовного идеала армии произошла ее деморализация, коснувшаяся всей структуры вооруженных сил - от низших чинов до высших. Мы стали забывать, что такое настоящая победоносная армия и на каких принципах она должна быть основана. Мы стали забывать об идеале - христолюбивом воинстве.

Для любой армии крайне важна мощная духовно-нравственная основа военного воспитания, призванная стать частью каждого военнослужащего: от солдата до офицера. Для русской армии такой исторически сложившейся основой стала православная вера - государствообразующая вера нашей великой страны. С момента принятия в 988 году христианства дружины великих князей сопровождали каждый свой поход молитвой, а в скором времени в обиход русских воинов вошли и передвижные часовни и храмы для регулярного совершения богослужений в месте стоянки войск. Для окормления бойцов и совершения служб при каждом воинском формировании находился священник.

Таким образом, сотрудничество армии и церкви в России имеет многовековую историю, а православная вера прочно укрепилась в статусе духовно-нравственной опоры русского воинства. Христолюбивое воинство и верующий полководец вкупе создавали идеальный образ русской армии. Оскудение этого образа началось с потерей веры в народе. Уже с середины 19-го столетия стали очевидными тенденции к обрядоверию, нежели к осмысленному обращению к Богу. Вера перестала занимать умы людей, а Господь перестал занимать их сердце. Эта духовная болезнь русского народа вылилась в кровавые революционные события 1917 - 1918 годов и атеистический период в нашей истории, окончательно уничтоживший само понятие христолюбивого воинства.

В наши дни самосознание российского общества вновь обращается к исконно русским духовным идеалам - православной вере. Возрожден институт военного духовенства, в воинских частях возрождаются разрушенные в советское время храмы и строятся новые. Но положительные на первый взгляд действия армейского руководства не приносят положительных плодов. И причина низкой эффективности капелланов заключается в отсутствии грамотно построенной системы воинского воспитания. За последние 5 лет штат офицеров российской армии сократился более чем на сто тысяч человек и подавляющее большинство уволенных с армейской службы - офицеры-воспитатели. Начиная с 1990 года всего несколько раз на заседаниях правительства по вопросам национальной безопасности ставился вопрос об эффективности воинского воспитания, но не было принято ни одной программы реформирования существующей системы.

Для решения данной проблемы необходимо выяснить возможные пути реформирования и модернизации системы воспитания военнослужащих в духовно-нравственном аспекте. Наиболее перспективным видится обращение к опыту знаменитых русских полководцев, сочетавших в себе православного христианина и великого воина. Ярчайшим примером русской военной истории в этом отношении является генералиссимус А. В. Суворов. Уникальное сочетание талантов, поразительная духовная стойкость, острота ума и добрый подход к солдатам надежно закрепили имя Александра Васильевича Суворова в анналах русской истории.

Достаточно трудно найти идеал армии, отвечающий всем возможным общественным критериям. Есть общие понятие и посылы, разработанные многолетним трудом полководцев со всего мира - их опыт заложен в основу любой современной армии. Но важно отметить, что этот опыт трансформируется в каждом конкретном случае под особенности менталитета государствообразующей нации каждой конкретной страны. В основу русской военной системы с самого начала ее существования положен был принцип обязательности. Защита родины являлась долгом для каждого, и этот долг носил отпечаток сакральности - он был священен. Те полководцы, кто понимал и принимал этот священный долг, прославили свои имена в русской истории как великие защитники своей родины. Они стали теми людьми, кто трансформировал имеющийся многовековой опыт ведения боевых действий и содержания армии в мирное время, приспособил его к реалиям российской действительности.

Мы вновь обращаемся к тому идеалу святости, чистоты, патриотизма, бескорыстного жертвенного служения, преданности долгу, ярким носителем которого был Александр Васильевич Суворов. Сегодня как никогда важно донести до командования современной российской армией необходимости преобразований, которые должны будут затронуть все части армии, начиная с ее основной доктрины в общем, заканчивая дисциплиной и моральным обликом каждого отдельного солдата.

Иисус Навин беспрекословно повиновался Божиему гласу. Во время осады Иерихона Бог велел ему обойти город с трубами 7 раз. С точки зрения обычного человека, со стенами немыслимой толщины, какие были в Иерихоне, ничего бы не случилось. Но Иисус Навин выполнил указание и к удивлению всего израильского народа стены рассыпались. Вся история Иисуса Навина пронизана главной мыслью - Господь всегда помогает верующим в него и просящим его о помощи. Особенно важен этот пример, как четкое свидетельство Божией помощи в военном деле, если оно богоугодно. А как мы знаем из Писания, любая оборонительная война, заключающаяся в отражении интервенции неприятеля, есть дело богоугодное и нет большей награды для человека, чем умереть за своих друзей и близких.

Иисус Навин был очень мужественным и твердым полководцем, он поддерживал боевой дух в себе и вверенном ему народе, он хранил чистоту и силу веры и старался передать ее людям. Иисус Навин являет пример полководца, достойного подражания. И нет ничего удивительного, что основанная на синтезе веры и патриотизма армия Суворова являет пример блистательной системы воинского воспитания.

Отдельно стоит отметить заботу Суворова о мирных жителях поселений, оказавшихся на территории боевых действий, заставляя всех своих офицеров наизусть выучивать и ежедневно напоминать солдатам следующую нехитрую истину:

И даже в этом небольшом напоминании своим солдатам проявляется огромная забота А. В. Суворова о всеобщем благосостоянии. Александр Васильевич в первую очередь стремился сохранить мир, спокойствие, уважительное отношение друг к другу в людях, он стремился к религиозным идеалам и прививал их своей армии. Такая инициатива воспитывала уникальные особенности боевого духа русских солдат, фактически Суворов являет собой пример идеала российской армии в деле духовно-нравственного ее воспитания. И, как можно судить о победах русских войск, воспитание боевого духа реально влияет на боеспособность армии.

Образ российской армии на протяжении веков сочетал в себе два основополагающих принципа - это любовь к родине и любовь к Богу. Патриотизм и вера были присущи как простому солдату, так и главнокомандующему. Российская армия была очень мощной структурой и была достойна великого государства, которое она защищала. Важнейшими основами службы были личный пример командира, взаимовыручка и уважение, общая идея Божиего благословения воинам, с честью и достоинством совершающим свое служение.

Современной российской армии придется много потрудиться, чтобы хотя бы приблизится к идеалу русского христолюбивого воинства. Отрадной тенденцией следует считать привлечение в армию офицеров-воспитателей и дарование проблемам воинского воспитания статуса приоритетной задачи развития и реформирования российской армии. Остается надеяться, что проводя политику формирования нового нравственного образа вооруженных сил России наши военачальники не забудут обратиться к опыту предыдущих поколений и в полной мере осознают важность сотрудничества российской армии и Русской Православной Церкви в деле воспитания боевого духа в современной армии.

Часть 1. Какой солдат хочет быть генералом

Миф № 1: руководителями не рождаются -— ими становятся

В Системно-векторной психологии дается представление о векторах, что помогает понять свои свойства и возможности, в том числе определить, присутствует ли у вас способность руководить, управлять, организовывать. Такая способность в потенциале есть не у всех людей. Вот почему столь часто провозглашаемое на тренингах успеха утверждение, что руководителями не рождаются, а становятся, — не более чем миф. Руководителями рождаются и при правильном развитии заданных от природы свойств — ими становятся.

Всего пять процентов от населения планеты — потенциальные вожди. Это обладатели уретрального вектора. Им от природы дана энергия, которой хватит на четверых, харизма, способность собирать людей вокруг себя и вести их за собой. Они ядро, к которому естественно тянутся люди. При правильном развитии свойств в детстве они становятся главами государств и лидерами крупных корпораций.

Более многочисленная группа — 24 процента представителей человечества — это потенциальные руководители среднего звена, обладатели кожного вектора, среди желаний которого — стремление управлять, организовывать, контролировать, ограничивать, задавать форму любому процессу, делать его максимально эффективным.

Как стать хорошим руководителем картинка

И хочется, и колется

Человек, который сомневается, сможет ли он работать руководителем, может быть либо обладателем анального вектора, либо сразу одновременно двух векторов — кожного и анального.

Человек с анальным вектором в развитом состоянии — хороший специалист, отлично знает свое дело, является настоящим экспертом в нем, потому что в этом ему помогают его природные свойства: терпение, скрупулезность, внимательность к деталям, стремление все делать качественно и доводить любое дело до конца.

Однако без кожного вектора у него нет нужных для этого свойств, нет желания руководить другими людьми, ограничивать их (ведь и сам он не может себя ограничивать), задавать временные рамки (ведь и сам он не чувствует время). Понятно, что при наличии только анального вектора у него не получится стать хорошим руководителем.

Случается, что хорошие профессионалы с анальным вектором становятся начальниками небольших отделов, но успешными в этом деле он могут стать, только если рядом с ними есть вышестоящий руководитель с кожным вектором, который будет направлять их. Сами по себе они не справятся. Могут возникать такие проблемы, как затягивание сроков в стремлении все сделать перфектно, неумение делегировать обязанности подчиненным вследствие желания все делать самому (у других не получится так хорошо), стресс от необходимости постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям. Поэтому хороший руководитель с анальным вектором — это практически нереально, даже при наличии большого опыта и высоких профессиональных достижений.

Благотворно повлиять на общий процесс можно, и просто хорошо выполняя свою работу, а также выступая экспертом, советником в профессиональных делах для руководства. Тогда и удовлетворение будет от того, что вложился в улучшение, и материальное вознаграждение не хуже, чем у начальников.

Плохой и хороший руководитель — в чем разница?

Мало иметь подходящие свойства для того, чтобы управлять. Важно, чтобы эти свойства были развиты и правильно реализованы. Если кожный вектор руководителя в плохом состоянии, его наличие не поможет ему организовать дело правильно. Поэтому очень важный, даже ключевой момент — состояние руководителя.

Плохой и хороший руководитель картинка

Налицо разное состояние кожного вектора. В первом случае неадекватные запреты: концентрация на контроле, а не на результате показывают нам, что кожный вектор руководителя недостаточно развит или человек находится в стрессе. Во втором случае мы чувствуем рациональное, взвешенное отношение к делу, делегирование обязанностей и правильное выстраивание системы наказаний и поощрений. И механизм фирмы работает как часы.

Подчиненные всегда реагируют на состояние кожного вектора руководителя. Например, среди кожных людей встречаются и те, кто всегда приходит вовремя, и те, кто регулярно опаздывает на три часа, потому что в детстве не развил присущее от природы свойство пунктуальности. Это значит, что такой человек не сможет организовать сам себя, следовательно, и люди не будут его слушаться. Отсутствие самодисциплины выливается в отсутствие дисциплины коллектива. Мельтешащий и суетливый начальник не будет всерьез восприниматься подчиненными, особенно если те организованны и уравновешенны.

Если руководитель находится в страхах, тревоге, свойственных обладателю зрительного вектора не в самом хорошем состоянии, то и подчиненные будут ощущать ту же тревожность. Они не всегда будут осознавать, что происходит, но подспудно будут испытывать стресс при мысли о работе.

Руководитель — это тот человек, который дает коллективу чувство защищенности и безопасности. Это не значит, что он напрямую защищает своих подчиненных от недовольных клиентов или контролирующих органов. Это значит, что, когда он сам находится в хорошем, уравновешенном состоянии психики, он способен эффективно организовать процесс, и люди чувствуют себя комфортно. Им хочется идти на работу и работать. Он как хребет команды, качество которого определяет либо собранность его команды, либо расхлябанность.

От руководителя зависит степень вовлеченности коллектива. Если руководитель горит поставленной задачей, то он находит способы зажечь коллектив. Если удалось вовлечь сотрудника в работу, тот работает с удовольствием. Очень вдохновляет людей наличие объединяющей идеи. Всем хочется вложиться во что-то значимое.

Чтобы все это получилось, к каждому нужно найти свой подход, дать правильную мотивацию. Для этого руководителю совершенно необходимо понимать особенности психологии разных людей.

Галилей не кричал

Любой из нас хоть раз сталкивался с такой проблемой: блеснув чьей-то крылатой фразой, люди смущенно оговариваются: "Не помню, кто это сказал. " Или ссылаются на некоего поэта, часто без указания его имени: "Как сказал поэт. " Или вовсе приписывают всякое яркое выражение Наполеону.

- А ведь за каждым словом или высказыванием стоит вполне определенный человек - философ, поэт, исторический деятель или какой-либо конкретный источник, например Библия, - объясняет филолог, автор "Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений" (издательство "Локид-Пресс") Вадим СЕРОВ. - Это и отличает афоризмы от таких устойчивых фразеологических оборотов, как, например, "кричать во всю Ивановскую" или "верста коломенская", которые имеют анонимное или фольклорное происхождение.

Согласитесь, - продолжает Вадим Васильевич, - очень интересно ведь узнать: кто это сказал? Когда? По какому поводу? И что, собственно, автор имел в виду? Тут возможны интересные открытия. Не зря же в свое время известный американский писатель-сатирик Амброуз Бирс пошутил: "Цитата - неверное повторение чужих слов".

Итак, вот какие мифы крылатых фраз развенчал Вадим Серов.

Истина в вине

Эту фразу, как правило, воспринимают буквально: мол, без ста граммов не разберешься. Между тем смысл тут несколько иной. Автор фразы римский писатель-эрудит Плиний Старший, живший в I веке нашей эры, в своей работе "Естественная история" (XIV, 141) использовал ее в том значении, что под воздействием алкоголя люди раскрепощаются и говорят то, что думают, в связи с чем смысл фразы следует понимать в значении "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". В ряде случаев данную фразу воспроизводят и с продолжением: "In vino veritas, in aqua sanitas" - "Истина в вине, здоровье в воде".

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет

Эту фразу советский писатель Петр Павленко, сценарист фильма "Александр Невский" (совместно с Сергеем Эйзенштейном, 1938), вложил в уста Александра Невского. Впоследствии она не раз приводилась в газетных статьях и на плакатах как подлинная историческая фраза, принадлежавшая князю. В действительности же эта фраза является евангельской. В оригинале звучит так: "Взявшие меч - мечом и погибнут". Кроме того, в источниках жизне­описания Александра Невского ("Псковская вторая летопись" и "Софийская первая летопись") этих слов нет.

И все-таки она вертится!

Принято считать, что, подписав отречение от своего "еретического учения" и выслушав приговор инквизиции о пожизненном заключении, Галилей, поднявшись с колен в церкви Santa Maria sopra Minerva, топнул ногой и произнес эту знаменитую фразу. Как ни красива легенда, как ни мужествен был Галилей, но он такого не говорил.

Впервые же история о знаменитой фразе была рассказана лишь через пять лет после смерти Галилея. Вероятнее всего, возникла она благодаря знаменитому художнику Мурильо, которому после смерти Галилея был заказан его портрет. Заказ выполнил один из учеников Мурильо в 1646 году. И только через 250 лет искусствоведы установили, что широкая рама искусно скрывает "еретическую" часть картины, на которой видны астрономические эскизы, показывающие вращение Земли вокруг Солнца, и знаменитые слова: "Eppus si muove!" ("Она вертится!"). Здесь-то, вероятно, и скрываются корни возникновения легенды.

"Газетная утка"

Религия - опиум для народа

Кто подумал, что это фраза Ленина, ошибся. Ее автором является немецкий писатель Новалис (1772 - 1801 гг.). Но и это еще не все. Во введении к работе "К критике гегелевской философии права" Маркс писал: "Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа". То есть, с одной стороны, перед нами - неточная цитата, но, кроме того, еще и общий смысл ее обычно воспринимается неверно. Изначально имелось в виду, что религия - это не отрава (к слову сказать, опиум в те времена наркотиком не считался, напротив - считался весьма популярным обезболивающим, а потому продавался в аптеках даже без рецепта), а отдушина, терапия, способная облегчить страдания. Знаменитый лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" также придумал не Ленин и даже не Карл Маркс, а германский революционер Карл Шаппер (1812 - 1870).

Рожденный ползать летать не может

Нет-нет, автор не Максим Горький! Фраза, конечно, содержится в его "Песне о Соколе", но первенство принадлежит вовсе не ему. Значительно раньше встречается она в басне Ивана Хемницера (1745 - 1784) "Мужик и корова". Басня рассказывает о мужике, оседлавшем корову, которая "…под седоком свалилась. не мудрено: скакать корова не училась… А потому и должно знать: кто ползать родился, тому уж не летать".

Кто не работает, тот не ест

Авторы известного коммунистического лозунга - отнюдь не большевики: те просто чаще других его повторяли. Отчего и авторство приписывается именно им. Тем не менее следует отметить, что восходит оно ко Второму посланию апостола Павла к фессалоникийцам: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь".

Государство - это я

Приписывается знаменитому французскому правителю Людовику XIV. "Король-солнце" будто бы произнес эту фразу в 1655 году на заседании парламента. Однако из опубликованного позже протокола упомянутого заседания парламента видно, что король таких слов не говорил. Исследователи полагают, что первой "Государство - это я" произнесла английская королева Елизавета I (1558 - 1603).

В здоровом теле - здоровый дух

Фраза, столь знакомая нам с детства, пожалуй, одна из самых извращенных по смыслу. Римский сатирик Ювенал, к которому она, собственно, и восходит, в своей 7-й сатире писал: "Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом. " - на основе которой сложилась известная римская пословица "Mens sana in соrроrе sano - avis rаrа" - "В здоровом теле здоровый дух - редкая удача".

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Приписывается великому полководцу Александру Суворову. Однако, читая сборник "Солдатские заметки" (1855) Александра Фомича Погосского, представляющий собою собрание афоризмов-поучений, стилизованных под народные, находим: "Плохой тот солдат, который не думает быть генералом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет" (Полн. собр. соч. А. Ф. Погосского. Т. I. СПб., 1899).

Крылатой стала лишь первая часть фразы. Продолжение, как это часто бывает, забылось. В современном значении употребляется, обычно чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле.

Нет человека - нет проблемы

Мало кто сомневается, что так выражался Иосиф Сталин. Меж тем автором является, по-видимому, писатель Анатолий Рыбаков, вложивший фразу в уста "вождя народов" в романе "Дети Арбата" (1987). Сталин произносит ее в связи с расстрелом военных специалистов в Царицыне в 1918 году: "Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы". Впоследствии в своем "Романе-воспоминании" (1997) Рыбаков писал, что эту фразу он, "возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал".

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

К 24 декабря, дню взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова в 1790 г. …

Православное воинство - христолюбивая победоносная армия - сегодня уже является частью истории. Частью знаменитых побед великих русских полководцев: Суворова, Кутузова, Ушакова. Армия потеряла свою веру и из православного воинства превратилась в институт наемников, приученных лишь выполнять некоторую последовательность действий, именуемых боевыми. Вместе с утерей духовного идеала армии произошла ее деморализация, коснувшаяся всей структуры вооруженных сил - от низших чинов до высших. Мы стали забывать, что такое настоящая победоносная армия и на каких принципах она должна быть основана. Мы стали забывать об идеале - христолюбивом воинстве.

Для любой армии крайне важна мощная духовно-нравственная основа военного воспитания, призванная стать частью каждого военнослужащего: от солдата до офицера. Для русской армии такой исторически сложившейся основой стала православная вера - государствообразующая вера нашей великой страны. С момента принятия в 988 году христианства дружины великих князей сопровождали каждый свой поход молитвой, а в скором времени в обиход русских воинов вошли и передвижные часовни и храмы для регулярного совершения богослужений в месте стоянки войск. Для окормления бойцов и совершения служб при каждом воинском формировании находился священник.

Таким образом, сотрудничество армии и церкви в России имеет многовековую историю, а православная вера прочно укрепилась в статусе духовно-нравственной опоры русского воинства. Христолюбивое воинство и верующий полководец вкупе создавали идеальный образ русской армии. Оскудение этого образа началось с потерей веры в народе. Уже с середины 19-го столетия стали очевидными тенденции к обрядоверию, нежели к осмысленному обращению к Богу. Вера перестала занимать умы людей, а Господь перестал занимать их сердце. Эта духовная болезнь русского народа вылилась в кровавые революционные события 1917 - 1918 годов и атеистический период в нашей истории, окончательно уничтоживший само понятие христолюбивого воинства.

В наши дни самосознание российского общества вновь обращается к исконно русским духовным идеалам - православной вере. Возрожден институт военного духовенства, в воинских частях возрождаются разрушенные в советское время храмы и строятся новые. Но положительные на первый взгляд действия армейского руководства не приносят положительных плодов. И причина низкой эффективности капелланов заключается в отсутствии грамотно построенной системы воинского воспитания. За последние 5 лет штат офицеров российской армии сократился более чем на сто тысяч человек и подавляющее большинство уволенных с армейской службы - офицеры-воспитатели. Начиная с 1990 года всего несколько раз на заседаниях правительства по вопросам национальной безопасности ставился вопрос об эффективности воинского воспитания, но не было принято ни одной программы реформирования существующей системы.

Для решения данной проблемы необходимо выяснить возможные пути реформирования и модернизации системы воспитания военнослужащих в духовно-нравственном аспекте. Наиболее перспективным видится обращение к опыту знаменитых русских полководцев, сочетавших в себе православного христианина и великого воина. Ярчайшим примером русской военной истории в этом отношении является генералиссимус А. В. Суворов. Уникальное сочетание талантов, поразительная духовная стойкость, острота ума и добрый подход к солдатам надежно закрепили имя Александра Васильевича Суворова в анналах русской истории.

Достаточно трудно найти идеал армии, отвечающий всем возможным общественным критериям. Есть общие понятие и посылы, разработанные многолетним трудом полководцев со всего мира - их опыт заложен в основу любой современной армии. Но важно отметить, что этот опыт трансформируется в каждом конкретном случае под особенности менталитета государствообразующей нации каждой конкретной страны. В основу русской военной системы с самого начала ее существования положен был принцип обязательности. Защита родины являлась долгом для каждого, и этот долг носил отпечаток сакральности - он был священен. Те полководцы, кто понимал и принимал этот священный долг, прославили свои имена в русской истории как великие защитники своей родины. Они стали теми людьми, кто трансформировал имеющийся многовековой опыт ведения боевых действий и содержания армии в мирное время, приспособил его к реалиям российской действительности.

Мы вновь обращаемся к тому идеалу святости, чистоты, патриотизма, бескорыстного жертвенного служения, преданности долгу, ярким носителем которого был Александр Васильевич Суворов. Сегодня как никогда важно донести до командования современной российской армией необходимости преобразований, которые должны будут затронуть все части армии, начиная с ее основной доктрины в общем, заканчивая дисциплиной и моральным обликом каждого отдельного солдата.

Иисус Навин беспрекословно повиновался Божиему гласу. Во время осады Иерихона Бог велел ему обойти город с трубами 7 раз. С точки зрения обычного человека, со стенами немыслимой толщины, какие были в Иерихоне, ничего бы не случилось. Но Иисус Навин выполнил указание и к удивлению всего израильского народа стены рассыпались. Вся история Иисуса Навина пронизана главной мыслью - Господь всегда помогает верующим в него и просящим его о помощи. Особенно важен этот пример, как четкое свидетельство Божией помощи в военном деле, если оно богоугодно. А как мы знаем из Писания, любая оборонительная война, заключающаяся в отражении интервенции неприятеля, есть дело богоугодное и нет большей награды для человека, чем умереть за своих друзей и близких.

Иисус Навин был очень мужественным и твердым полководцем, он поддерживал боевой дух в себе и вверенном ему народе, он хранил чистоту и силу веры и старался передать ее людям. Иисус Навин являет пример полководца, достойного подражания. И нет ничего удивительного, что основанная на синтезе веры и патриотизма армия Суворова являет пример блистательной системы воинского воспитания.

Отдельно стоит отметить заботу Суворова о мирных жителях поселений, оказавшихся на территории боевых действий, заставляя всех своих офицеров наизусть выучивать и ежедневно напоминать солдатам следующую нехитрую истину:

И даже в этом небольшом напоминании своим солдатам проявляется огромная забота А. В. Суворова о всеобщем благосостоянии. Александр Васильевич в первую очередь стремился сохранить мир, спокойствие, уважительное отношение друг к другу в людях, он стремился к религиозным идеалам и прививал их своей армии. Такая инициатива воспитывала уникальные особенности боевого духа русских солдат, фактически Суворов являет собой пример идеала российской армии в деле духовно-нравственного ее воспитания. И, как можно судить о победах русских войск, воспитание боевого духа реально влияет на боеспособность армии.

Образ российской армии на протяжении веков сочетал в себе два основополагающих принципа - это любовь к родине и любовь к Богу. Патриотизм и вера были присущи как простому солдату, так и главнокомандующему. Российская армия была очень мощной структурой и была достойна великого государства, которое она защищала. Важнейшими основами службы были личный пример командира, взаимовыручка и уважение, общая идея Божиего благословения воинам, с честью и достоинством совершающим свое служение.

Современной российской армии придется много потрудиться, чтобы хотя бы приблизится к идеалу русского христолюбивого воинства. Отрадной тенденцией следует считать привлечение в армию офицеров-воспитателей и дарование проблемам воинского воспитания статуса приоритетной задачи развития и реформирования российской армии. Остается надеяться, что проводя политику формирования нового нравственного образа вооруженных сил России наши военачальники не забудут обратиться к опыту предыдущих поколений и в полной мере осознают важность сотрудничества российской армии и Русской Православной Церкви в деле воспитания боевого духа в современной армии.

Читайте также: