Сочинение первый снег 2 класс план

Обновлено: 05.07.2024

в бело - розовом плать ице ; тап очк и, отороче нн ые тёмным мехом; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением н а блюдает; в о сх и щённо смотрит; за вор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток. Девочка:

(в)п льто (с)м ховым в ротником; на голове – шапка - ушанка; о дет по - зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает. Мальчик:

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза. Задний план: деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.

старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые. Б рёза:

Настроение детей: радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…;

светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон Тона картины:

План: Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. I. Вступительная часть. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Картина Художник Изобразил произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов показал, запечатлел, передал

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Тип урока освоение нового материала

Цель Создать условия для формирования умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений и воспоминаний.

Планируемые результаты Предметные:

- составить план сочинения;

- составить словарик слов, используемых для описания снега;

- применять знания об окружающем мире при написании сочинения;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками :

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план собственной деятельности совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: 1. Учебник В. П. Канакина Русский язык 2 класс

Запись произведения Чайковского П. И. «Времена года.

Формы организации познавательной деятельности Фронтальная, работа в парах

Ход урока

Этапы урока Формируемые

УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося

ние к учебной деятельности (мотивация) Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Я хочу пригласить вас на прогулку.

«Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Как вы думаете, какую прогулку мы совершим?

Правильно, а после путешествия напишем сочинение.

Слайд 1 Настраивается на активную работу на уроке.

Отвечают на поставленный вопрос.

-Прогулку по заснеженным улицам города.

-Прогулку по снежному лесу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи.

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:

самостоятельное формулирование цели.

Как вы думаете, какая тема будет у нашего сочинения?

- О снеге.

3. Работа по теме.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу; познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.

- Послушайте строчки о первом снеге и постарайтесь запомнить отдельные слова, словосочетания, предложения, которые помогут вам выразить ваши мысли при написании сочинения. Слайд 2

Чтение отрывка из стихотворения Н. Брауна:

-Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов.

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

- С чем сравнивается зима?

- Как описывается снег?

- С чем сравнивается снежинка?

- Как описывается падение снега?

- Вспомните, а какая была погода, воздух после первого снегопада?

- О снеге можно рассказать не только словами. Художники заменяют слова красками, фотографы – фотографиями. Слайд 3

Как животные относятся к первому снегу?

Попробуйте рассказать, какой вы видите снег на репродукциях? Слайд 5

(ответы учащихся)

Покрывал всю землю, с утра

Хлопья снежные падают с неба.

Сочинила зима сама

Еле слышную музыку снега.

(прослушивание записи, ответы учащихся)

Прослушивают и прочитывают тексты, прослушивают запись музыкального отрывка. отвечают на вопросы учителя.

5. 4. Физминутка Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья Давайте отдохнём вместе со снежинками и потанцуем.

5. Лексическая подготовка. Познавательные, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Выберите в парах карточки, которые помогут ответить вам на вопросы.

- Давайте подведём итог и скажем КАКОЙ может быть первый снег?

(обращается внимание на правописание этих слов)

- С чем можно СРАВНИТЬ первый снег?

(обращается внимание на правописание этих слов)

- Что ДЕЛАЕТ первый снег? Слайд 6

(вывешивание наглядной карточки с набором слов, обращается внимание на правописание этих слов)

Составим план сочинения.

План сочинения.

2. Описание первого снега.

3. Что я чувствую, когда вижу первый снег. Слайд 7

- Перед вами карточки индивидуальные с набором слов для написания сочинения. Попробуйте сформулировать предложения, которые вы будете использовать во вступлении, в основной части, в заключении. Отвечают на поставленные вопросы. Работают в парах по подбору подходящих слов для описания первого снега. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

7. Подведение итога урока. Рефлексия.

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

строить монологическое высказывание. - Прочитайте ваше сочинение.

- Проверьте каждую часть.

- Нравится ли вам ваше сочинение? Дети по желанию зачитывают вслух.

- Что было интересно?

- Что понравилось на уроке?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

8. Домашнее задание Упр. 3 стр. 48 дидактический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: – формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений и впечатлений, зрительного и эмоционального восприятия картин зимней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения; – развивать связную речь обучающихся, орфографические умения и навыки; – воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Урок развития речи

– формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений и впечатлений, зрительного и эмоционального восприятия картин зимней природы, совершенствовать умение подбирать образные слова и выражения;

– развивать связную речь обучающихся, орфографические умения и навыки;

– воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира.

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Создание эмоционального настроя урока.

На фоне тихо звучащей музыки заранее подготовленные обучающиеся читают отрывки из литературных произведений.

Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землёй. (К. Паустовский)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной

И заснул под нею

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело,

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

А за ней вторая,

Третья – без конца.

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Ой, как насорила

Занесло стога. Е. Благинина

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

2. Беседа с опорой на знания обучающихся.

– О чем говорится в этих отрывках? (О приходе зимы, первом снеге.)

– Как описывают первый снег И. Никитин, И. Бунин, Е. Благинина, И. Суриков, К. Паустовский?

– А какие чувства первый снег вызывает у вас? Почему?

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят з природе с приходом зимы, какие чувства и переживания вызывает у нас первый снег и как он изображён в художественной литературе и живописи; будем учиться составлять и записывать высказывание.

III. РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

– Рассмотрите внимательно фотоиллюстрации. Что на них изображено? Каким предстаёт перед нами первый снег? Какие чувства вызывает у вас первый снег?

– Какие чувства вызывает у ребят первый снег? Почему вы так думаете?

Физкультминутка

2. Словарно-стилистическая работа.

– Прочитайте запись на доске. Выберите слова, которые помогут вам при составлении высказывания о первом снеге.

Радость, восторг, восхищение, удивление, изумление грусть, волнение, интерес, сожаление, ликование, жалость

Весёлое, праздничное, приподнятое, 6oдрое, игривое, оптимистичное, великолепное, чудное, шаловливое, чудесное, небывалое, изумительное, исключительное, обеспокоенное, смятенное, тревожное, грустное, тягостное.

б) Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления высказывания.

– Подумайте и подберите слова, которые вы будете использовать при составлении высказывания. Что вы будете описывать в своём рассказе о первом снеге? (Снег, день, землю, небо, деревья, своё настроение.)

При составлении высказывания вы можете использовать слова, сравнения, образные выражения из прослушанных произведений.

как стеклянный дождь, белый пушок, лежит полотном, блестит разноцветным огнём, пушистый и мохнатый, робкий и тихий, кружится, тихо падает, ложится, шапка чудная, порошил, порхал, большие хлопья, покрыл тонким слоем, как белые бабочки, маленькие звёздочки

как будто дремал, догорал, занимался, насупился, светлый, пасмурный

нарядная, чёрная, замёрзшая, ждёт чуда, прихода зимы

пасмурное, высокое, ярким пурпуром зажглось, тёмное

спят крепко, непробудно, одеваются в шубы

Я (моё настроение)

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

3. Составление плана сочинения.

– С чего вы начнёте свой рассказ? О чем пойдёт речь дальше?

– Как вы закончите повествование? В процессе обсуждения составляется план сочинения.

Примерный план

1. Какой сегодня день?

2. Когда пошёл снег? Какой он? Как он падает?

3. Какое небо над головой?

4. Что укрыл снег? Какими стали деревья?

5. Какое настроение у меня сегодня?

6. Почему все вокруг радуется первому снегу?

4. Составление устных высказываний на основе плана и опорных слов.

IV. ЗАПИСЬ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ

Индивидуальная помощь отдельным ученикам (можно использовать карточки с опорными словами и планом сочинения).

V. САМОПРОВЕРКА, ИСПРАВЛЕНИЕ ОБНАРУЖЕННЫХ ОШИБОК

1. Проверка написанного.

Несколько учеников зачитывают свои работы.

VI. ИТОГ УРОКА

– Чему было посвящено наше сочинение?

– Какое настроение вызывает первый снег? Почему?

– Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому рассвету и закату, первому снегу и первой весенней грозе – ведь из всего этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.

По-моему мнению, все любят снег. Особенно ярко это замечается, когда выпадает первый снег. Его обычно ждут долго. Именно поэтому ощущение приближающейся сказки становится отчетливо ощутимо. После грязной и слякотной осени, выпавший снег наряжает унылые пейзажи города. Сразу становится чисто. Снег за считанные минуты окутывает здания, деревья, тротуары и лавочки. Пушистые белые хлопья моментально покрывают осеннюю грязь.

Дети особенно радуются первому снегу. Они с нетерпением ждут, когда выпадет. Выходят на улицы, играют в снежки и шумно смеются. По возвращению домой приходят довольные, с розовенькими щечками.

Еще одно любимое занятие детворы – это катание на санках. Для этого строят горки или находят снежный склон. Эти занятия тоже проходят с шумом и детским смехом. Бывают случаи, когда летишь с горки на санках, а они раз и подвели тебя – съехали в кювет, а то и вовсе перевернулись. Ничего страшного, ведь снег мягкий, от него не больно.

А вот кто постарше уже и посмелее, они катаются на сноубордах. Кто-то выбирает более спокойный зимний вид спорта – это лыжи.

Лично мне очень нравится, когда снежок только выпал и лежит ровненький-ровненький. Бывает, встретишь следы на нем, становится очень интересно их рассматривать. Особенно такой период погоды интересен охотникам, ведь они с легкостью могут отследить свою добычу. Но некоторые представители животного мира тоже очень хитрые, к примеру, зайчик меняет свой окрас с наступлением зимы. Поэтому его белую шубку на снегу никто не заметит. Он полностью сливается с пейзажем.

Мне очень нравится зимнее время года, особенно когда снежная зима. Сразу появляется фантазия для игр на природе. Появляется возможность заниматься зимними видами спорта и одновременно любоваться этой снежной красотой.

Сочинение-описание

сочинение на тему первый снег 4 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Разная осень (по вашим наблюдениям) 3 класс
    Осень – время года, которое имеет свои особенности и запоминается надолго своими проявлениями. Однако в этот период есть такие моменты, которые, попав на фотографию
  • Любовь в творчестве Куприна и Бунина — сочинение (11 класс)
    Оба писателя изобразили в своих произведениях любовь огромной силы, которой трудно противостоять. Человек может воздержаться от тех или иных действий, но изгнать это чувство он не в силах.
  • Сочинение Портретный очерк (примеры 8, 9, 11 класс)
    Кроме занятий по физической культуре в школе я хожу на танцы. Они проходят дважды в неделю вечерами, а в воскресенье – днем. (Обычно я хожу на два занятия, а то тяжело.) Мне очень нравится тренер!

Первые снежинки появляются тогда, когда их никто не ждет. Они незаметно опускаются на землю и начинают быстро ткать свой подвенечный наряд. Ежегодно именно так начинается настоящая зимняя соната – время, когда черное становится белым и может произойти что угодно.

Первый снег меняет все вокруг. Он убирает из мира серость и уличную грязь, даря взамен искристую чистоту. Особенно меняется сельский пейзаж. Здесь нет столько людей и машин, как в городе, поэтому все изыски первого снега остаются нетронутыми очень долго. Земля покрывается белым саваном, он особенно красив в солнечные дни, когда яркие лучи искрятся на изгибах крупных снежинок. Дома и деревья обличаются в белые шубки и словно застывают, проваливаясь в глубокий сон.

В городских пейзажах тоже есть свои прелести. Первый снег очаровывает прохожих, скрывая из виду следы унылой повседневности. Но о нем быстро забывают, так как время никого не ждет и необходимо торопиться по своим делам. Лишь отблески уличных фонарей прокладывают путь первому снегу к его конечной остановке – замерзшей земле.

сочинение по картине первый снег

Сочинение на тему Первый снег

Белые хлопья всегда преображают все вокруг. Они прячут грязь, украшают ветки деревьев, прилипают к одежде, создавая узоры. А особенно мне нравится, когда выпадает много снега и он аккуратно свисает с крыш домов.

У меня первый снег ассоциируется с началом зимы и приближающимся Новым годом. А ведь этот праздник любят все дети. Запах елки, подарки, разноцветные шары и вкусные блюда на столе – все это обязательно должно сопровождаться снегопадом за окном, потому что только так можно осознать всю прелесть этой атмосферы.

Когда белых хлопьев на улице становится больше и люди выходят с лопатами и метелками на расчистку тропинок, а по проезжей части активно ездят специальные снегоуборочные машины, мы с друзьями лепим снеговиков, играем в снежки и придумываем больше зимних развлечений. Родители часто ругают меня, когда я прихожу домой с сугробами на голове и плечах, но быстро успокаиваются, ведь снег им тоже нравится.

Снег веет свежестью. Мне постоянно хочется выйти на улицу, сделать глубокий вдох и оставить эту свежесть в себе навсегда, ведь быстро насладиться ею просто невозможно. Когда я вдыхаю этот аромат, мне кажется, что я наполняюсь энергией и могу сделать все что угодно. Поэтому в дни первого снега моих сил хватает не только на прогулки с друзьями, но и на помощь родителям по хозяйству. А в прошлом году папа научил меня расчищать снег, поэтому теперь я буду делать это каждый год.

А еще первый снег нравится мне за то, что иногда выпадает в мой День рождения. Я родился как раз в начале декабря и в этот день, десять лет назад, город впервые засыпало снегом. Папа любит рассказывать мне, как в этот день он добирался до роддома по сугробам с шариками и цветами, чтобы поздравить маму и увидеть маленького меня.

Первый снег заставляет меня радоваться и я уверен, что спустя много лет я буду так же выбегать на улицу и ловить снежинки языком. Очень надеюсь, что я такой буду не один, ведь такие чудесные моменты нельзя пропускать!

А если добавить картину

Чтобы написать сочинение по картине, необходимо:

  1. Указать год создания произведения и его автора.
  2. Описать все, что нарисовано на холсте, в свободной форме.
  3. В заключительной части можно написать, какие чувства вызывает изображение на полотне.

Вариант 2

Утром выглянула в окно, а там всё белым-бело. Снег шёл всю ночь и укрыл землю белым пуховым покрывалом. Все дорожки и тропинки занесло снегом. Ах, как хочется взять в руки это белое чудо! Но в тёплых человеческих руках оно тут же тает и превращается в обыкновенную воду.

А вы обращали внимание на снежинки? У них правильная шестигранная форма. И не найти двух одинаковых. Интересно, это кто сидит так наверху и штампует их? Это сама природа. Снежинки медленно падают на землю, как будто кружатся в медленном вальсе. А если поднять лицо к небу, то снежинки будут падать прямо на него и таять.

Я с удовольствием пробегусь по первому снегу. Он всегда скрипит под ногами. Особенно на морозе. Снежинки блестят на солнце, как россыпи мелких бриллиантов. Зима – известный модельер. Она шьёт наряды всем сама. Поэтому, белые шубки и шапки одели не только зайцы, но и берёзки, сосны, ёлки. И стоят такими огромными снежными великанами.

Снег прикрыл листву. Поля укрыли свои натруженные нивы белыми роскошными кружевами. Как – будто искусная кружевница сплела тонкое вологодское кружево. Дома тоже приоделись у мастерицы-зимы – приобрели роскошные белые шапки. А потом прикупят ещё и воротники, когда будет на крышах много снега и он будет с них свисать.

Всё вокруг преобразилось. Исчезла грязь и чёрная земля. Всё спряталось под снегом. Люди повыскакивали утром с лопатами и метёлками, и давай расчищать тропинки и дорожки. Дороги расчищает тяжёлая техника, чтобы могли проехать машины.

Первый снег всегда ассоциируется с началом зимы, с Новым годом, ёлкой, подарками и каникулами. А как радуются ему дети! Они кидаются снежками, дурачатся, валяют друг друга в снегу. А потом начинают из маленьких колобков катать большие и ставить их один на один. Получается снежная баба. Интересно, а почему не снежный дед?

Начинается чудесный зимний карнавал, сама матушка зима приглашает на сказочный бал. Об этом событии мороз написал на всех окошках объявления. Я люблю зиму. У меня зимой день рождения, в январе.

Сочинение по картине

сочинение на тему картина пластова первый снег

На этом полотне художник нарисовал первый день зимы, которая только-только начала занимать свой пьедестал и расстелила вокруг белое пушистое покрывало. Старый деревянный домик, возле которого растет береза. Вдали виднеются еще несколько домов. Видимо, дело происходит в деревне. На крыльце стоят дети, мальчик и девочка, и завороженно смотрят в небо на пролетающие мимо серебристые снежинки. Видимо, они так торопились на улицу, что совершенно забыли о холоде. Особенно девочка. Она выбежала на крыльцо в легком платье и ярком платке, который, очевидно, был первой вещью, что попалась под руку. Валенки на ее ногах тоже не соответствуют размеру, но девчушку это не интересует. Она смотрит на снег с восхищением и восторгом. Широко распахнутые радостные глаза устремились к бездонному небосводу, и кажется, что на миг для девочки исчезло все вокруг. Осталась лишь она и пушистый снег, что пришел совершенно внезапно.

Фон картины невероятно светлый, а краски теплые и яркие. Кажется, что от первого снега в восторге не только дети, но и весь окружающий их мир.

Мини сочинение: Первый снег

Сегодня утром я проснулся, выглянул, как обычно в окно, и изумился. Еще вчера на тротуарах лежала пожухшая листва, картина была серой, унылой. Сейчас же все было неузнаваемым, чистым и белым, ведь выпал первый снег. Погода была тихая, безветренная. На небе я заметил серые тучи, из которых продолжали падать крупные хлопья снега. Они не таяли, касаясь земли, ведь на улице было уже достаточно холодно. Снег падал на дома, на тротуары, на прохожих. Мне не терпелось выбежать на улицу и поближе увидеть всю эту красоту, ведь известно, что все снежинки непохожие, они сильно отличаются одна от другой. Через некоторое время тучи рассеялись, выглянуло яркое солнце. Картина стала еще более завораживающей. Солнечные лучи падали на чистый, выпавший снег. Снежинки искрились и переливались всеми цветами радуги. Деревья в мгновение ока оказались белыми, пушистыми. Сразу вспоминаются картины художников, на которых они отображают всю эту природную красоту и неповторимость. С некоторых веток снег большими охапками падал вниз, ведь его выпало так много. Воздух был чистым, свежим, морозным. Наш двор изменился до неузнаваемости. По нему уже вовсю бегали ребятишки, кидаясь первыми снежками, ведь они ждали этого почти целый год. Снег был мягкий, воздушный, так и хотелось окунуться в него. Сразу возникло ощущение праздника. Все буквально оказались в предвкушении новогодних праздников, предстоящих долгих каникул. Настроение было просто прекрасным. Хотелось радоваться, веселиться, подбрасывать снег вверх и любоваться, как он искрится от солнечных лучей, сияя и переливаясь. Скорее всего, этот снег растает через несколько дней или даже часов. Но впечатление о первом снежном покрове надолго останется в моей памяти. Именно за эти незабываемые впечатления я и люблю зиму.

Поверхность всей моей усадьбы Сегодня к утру снег покрыл… Подметить все и записать бы, — Так первый снег мне этот мил!

Скорей подметить! Он победу Уступит солнечному дню; И к деревенскому обеду Уж я всего не оценю.

Там, в поле, вижу черной пашни С каймою снежной борозду; Весь изменился вид вчерашний Вкруг дома, в роще и в саду.

Кусты в уборе белых шапок, Узоры стынущей воды, И в рыхлом снеге птичьих лапок Звездообразные следы… (1888 г.)

10 стихов русских поэтов о первом снеге3

Пластов — истинно народный художник


Прежде чем приступить к изложению того, какое воздействие имеет то или иное произведение, лучше всего посетить музей и увидеть оригинал картины. Если это невозможно, то придётся довольствоваться миниатюрой или репродукцией. Беда в том, что они почти всегда неправильно передают цветовую гамму. Часть картинок имеет желтоватый оттенок, тема произведения может оказаться недостаточно понятна из-за масштаба изображения. Трудно бывает рассмотреть мелкие элементы.

Рассказ о картине можно начать с составления плана изложения, упомянув наиболее значимые моменты, придающие индивидуальность произведению искусства, подчеркнуть идею автора, заложенную в картину. Тогда все детали приобретут нужное толкование и выявят главную направленность сюжета.

Еще вчера, — как снимок дилетанта, — Осенний день расплывчат был и слеп, А нынче скрупулезно и детально Его дорисовал внезапный снег.

Еще вчера проступки цвета сажи И прегрешений серые мазки Казались органичными в пейзаже Чумазой и расхристанной Москвы.

А нынче смотрим в окна с изумленьем — Весь мир присыпан белым на вершок!… И кажется чернейшим преступленьем Вчерашний незатейливый грешок.

Белым-бело. И в этом белом гимне Приходит к нам, болезненно остра, Необходимость тут же стать другими, Уже совсем не теми, что вчера.

Как будто Бог, устав от наших каверз, От слез и драк, от кляуз и нытья, — Возвел отныне снег, крахмал и кафель В разряд святых условий бытия.

И кончились бои, и дрязги стихли, И тишина везде вошла в закон Как результат большой воскресной стирки Одежд, религий, судеб и знамен… (1975 г.)

10 стихов русских поэтов о первом снеге3

Помогите написать сочинение и выпал снег

Сочинение про Первый снег

Первый снег! Проснулся утром, глянул в окно а там все белым-бело. Ложился спать все было мрачным и унылым, а сейчас все улицы осветились и преобразились.

Первый снег! Два слова, а столько радости для детей и взрослых! Он такой белый, волшебный, пахнет елками, волшебством и радостью.

Достаёшь из шкафов все тёплые вещи, куртку, шарф и конечно не забываем про валенки, скорее одеваешься и бежишь на улицу. А там! Красота, словно пришедшая из сказки. Деревья, дома, дорожки и леса, все покрыто белым покрывалом. Снег словно укутал все и решил согреть. Наверное снег шёл все ночь, потому как выпало его очень много. Как же красиво переливаются снежинки, каждая по своему красива и уникальная. Ведь в природе нет одинаково, повторяющихся снежинок. Снежинки переливаются на солнце, озаряя все вокруг своим блеском.

Первый снег это большой праздник! Он нам напоминает, что зима уже близко, а значит и Новый год и новогодние подарки от деда Мороза уже в пути. Стоишь посреди улицы, поднимаешь голову к небу, а там снежок, аккуратно падает на лицо и щекочит щеки. Диву даёшься такой красоте и волшебной атмосфере.

Первый снег это чудо, и пока он не растаял то нужно им наиграться .Хватаешь свою лопатку и начинаешь строить горку, снеговиков. Вокруг слышны визги и радость других детей, все что то делают,ичем то заняты. Кто просто бегает, радуясь такой красоте, кто то строит различные фигурки из снега, а кто то лёжа на земле делает ангелочков. Все чем то заняты.

Вся местность оживает и наполняется радостью как у детей,так и у взрослых! Вся природа, словно, наполняется жизнью и превращается в сказочную красоту.

Какие же приятные ощущения идти по дорожке, тогда когда уже стемнело. Под ногами еле слышно, хрустит снежок, по сторонам все блестит и только звёздное небо немного озаряет путь. А если в это время идёт снег, то все превращается в сказку, все покрывается белым снегом. Вчерашние маленькие лужи покрылись ледяной коркой и в них можно увидеть своё отражение. Душа поёт! Хочется петь песни про снег, новый год и зиму и радоваться! Радоваться душой. Этот приятный запах свежести ни с чем не сравнится. Так не хочется домой. Ведь разве можно налюбоваться им? Первым снегом…

5 класс. Русский язык. Литература

>Также читают: Зима >Картинка к сочинению Первый снег


Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру!

В деревне празднуют дожинки, И на гармонь летят снежинки. И весь в светящемся снегу, Лось замирает на бегу На отдаленном берегу.

Зачем ты держишь кнут в ладони? Легко в упряжке скачут кони, И по дорогам меж полей, Как стаи белых голубей, Взлетает снег из-под саней…

Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру! (1955 г.)

Читайте также: