Сочинение памятника архитектуры арка первого шлюза вдск

Обновлено: 02.07.2024

В архитектуре сооружений Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина особо следует остановиться на использовании традиций и новаторстве.

Идя от традиций русской классической архитектуры XVIII и первой половины XIX веков, авторы архитектуры Волго-Донского канала попытались сказать новое слово в создании ряда форм и образов своих сооружений.

Вполне понятно, почему авторы обратились именно к этому наследию русской архитектуры; в его формах и образах отлично переданы величие и ширь русских замыслов, выражено чувство национального самосознания, чувство гордости за русский народ, победивший в Отечественной войне 1812 года, за Россию, как могучую державу, которая, несмотря на условия деспотизма и самодержавия, сумела создать замечательную архитектуру, литературу и живопись.

Тем не менее, верно определив некоторые позиции в освоении традиций русской классической архитектуры XVIII и начала XIX века, авторы в ряде ответственных случаев излишне увлекались наследием, они забывали, что эта крупнейшая стройка должна предвосхищать образы архитектуры нашего прекрасного коммунистического завтра, и поэтому обращение к наследию могло иметь лишь характер изучения, на основе которого должна была создаваться совершенно новая архитектура.

Располагая богатейшими возможностями нашей мощной строительной индустрии, современными строительными материалами, авторы правильно прибегли к унификации и стандартизации отдельных элементов. Однако, осваивая классическое наследие, они иногда шли не столько от его традиций, принципов и приемов, сколько от его форм и деталей. Это приводило авторов к случаям применения устаревших форм и к подражательству. Когда же авторы правильно воспринимали традиции, то получались новаторские, органичные произведения (например, арка шлюза № 1, верхние головы шлюза № 15 и др.), правильно выражающие новое, социалистическое содержание сооружений.

Иногда этот взгляд назад приводил авторов проекта к излишне робкому отходу от первообразов, что чувствуется и в архитектуре гидростанции, и в формах маяков у входов в канал, и в некоторых других случаях. Здесь формы сооружений первой трети XIX столетия слишком явно переключаются в формы сооружений канала, а этого не должно- быть в таком новаторском произведении, как Волго-Донской канал.

В ряде же случаев получалось обратное: желая отойти от прообразов и создать совершенно новую архитектуру, авторы шли на неоправданное нарушение установившихся закономерностей сложения архитектурных пропорций и форм, что приводило к нарушению логики, а следовательно, и к отступлению от жизненной правды, от действительности.

Как на примеры, можно указать на преувеличенно крупные перемычки над обыкновенными дверями в ряде башен управлений шлюзов, на гигантские, имеющие только декоративное значение, замковые камни, расположенные не в клиньях арок, а над ними, на откровенно декоративные портики на некоторых шлюзах, на неоправданно малую глубину арки шлюза № 13. Наконец, нельзя не указать и на то, что в отдельных случаях, в характере и в композиционном размещении деталей, в пластической трактовке скульптурных форм и декоративных элементов зодчие не сумели избежать стилизации и перегрузки, что уменьшает впечатление цельности и свежести образа.

Эти недостатки в значительной мере снижают ту положительную оценку, которой заслуживают сооружения Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

Выше уже отмечалось, что в ансамбле Волго-Донского канала есть качественное отличие от архитектуры канала имени Москвы. Это выражается прежде всего в том, что, оперируя немногими средствами, авторы достигли большого архитектурного единства. При том коротком сроке, в течение которого построен канал, лишь самая широкая типизация и стандартизация строительства могли привести к успешному выполнению задания партии и правительства. Одновременно это дисциплинирующее обстоятельство привело к большому ансамблевому единству. Ансамбль канала настолько целен, что воспринимается как панорама одного сооружения.

Было бы неверно считать, что архитектура Волго-Донского канала опирается лишь на традиции русской классики и ни в какой мере не использует богатого опыта советской архитектуры гидротехнических сооружений. До Волго-Донского канала были возведены такие крупные постройки, как Волховская, Земо-Авчальская и Днепровская гидростанции, Верхневолжские узлы, каналы Беломорско-Балтийский и имени Москвы. И именно изучение опыта возведения и архитектуры этих сооружений, их достоинств и недостатков дало возможность строителям и архитекторам Волго-Донского канала, несмотря на отмеченные выше серьезные недостатки, в предельно короткие сроки решить сложную задачу создания архитектуры нового гидротехнического сооружения страны Советов.

Нельзя не сказать о том, что в скором времени ансамбль канала станет еще более многообразным.

Так, на дамбе между шлюзом № 10 и поселком будут установлены бронзовые бюсты героев гражданской войны — начальника штаба формирования 10-й Красной Армии И. А. Руднева (скульптор Н. Никогосян), выдающегося деятеля Коммунистической партии Ф. А. Артема-Сергеева (скульптор П. Бондаренко) и особо уполномоченного Революционного Совета 10-й Красной Армии А. Я. Пархоменко (скульптор Л. Кербель).

Там же, у выхода центральной аллеи эксплуатационного поселка к Варваровскому водохранилищу, будет сооружен монумент героям обороны Царицына.

На правом берегу аванпорта шлюза № 13 будет воздвигнут многофигурный скульптурный монумент, посвященный соединению Сталинградского и Донского фронтов (скульптор Е. Вучетич).

На берегах Цимлянского моря, в районах Логовской и Ермохинской станиц, устанавливаются обелиски в память героических сражений полков Красной Армии с белогвардейцами.

В районе станции Чир в мае-июне 1918 года войска Красной Армии под командованием К. Е. Ворошилова, обстреливаемые ураганным огнем противника, восстановили взорванный белогвардейцами железнодорожный мост и, переправившись через Дон, вышли непосредственно к Царицыну для участия в его героической обороне. В память этого славного события на высоком берегу Цимлянского водохранилища устанавливается обелиск.

Все эти скульптурные произведения еще больше повысят идейнообразную выразительность архитектуры канала, придадут средствами искусства конкретную художественную характеристику каждому объекту канала, запечатлеют в веках героическую эпоху построения социализма в нашей стране.

В сложении архитектурного облика различных других сооружений, расположенных в степных просторах междуречья Волги и Дона, ансамбль канала играет особую роль. Он оказался фактором, влияющим на архитектуру и архитектурно-планировочную организацию всего южного района Сталинграда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Прянишникова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Прянишникова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ.

Автор: Прянишникова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №124 Красноармейского района Волгоград, 2017 Памятник архитектуры Красноармейского района Волгограда Сочинение-описание Урок развития речи в 8 классе.

ЦЕЛИ УРОКА: сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать матер.

ЦЕЛИ УРОКА: сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал ; подготовить учеников к сочинению-описанию с элементами повествования; научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

ОПИСАНИЕ –тип текста( тип речи): словесное изображение какого-либо предмета.

ОПИСАНИЕ –тип текста( тип речи): словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и рассуждением. Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину памятника архитектуры, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Архитектура – та же летопись мира; она говорит тогда, когда уже молчат и пес.

Архитектура – та же летопись мира; она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания Н.В. Гоголь

Архитектура – искусство строительства, возведения сооружений. Искусство – 1.

Архитектура – искусство строительства, возведения сооружений. Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела. Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.

Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более че.

Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Зодчий – архитектор, строитель. Зодчество – искусство архитектуры, строительства. Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо. Монумент – большой памятник. Возводить – строить, сооружать.

 ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в с.

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.

Волго-Донской судоходный канал соединяет две крупные реки европейской части Р.

Волго-Донской судоходный канал соединяет две крупные реки европейской части России - Волгу и Дон. С открытием в 1952 году Волго-Донского судоходного канала Волгоград стал портом 5 морей. Канал начинается в Красноармейском районе города Волгограда и заканчивается в районе города Калача-на-Дону. У первого и последнего шлюзов канала были воздвигнуты триумфальные арки.

Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжало.

Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года - рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства.

31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 ию.

31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ленина.

Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Стали.

Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).

Триумфальная арка у шлюза № 1 имеет высоту 40 м и напоминает классические рим.

Триумфальная арка у шлюза № 1 имеет высоту 40 м и напоминает классические римские арки благодаря своей квадратной форме и украшениям.

Непосредственно над аркой видна надпись:

Непосредственно над аркой видна надпись:

Триумфальная арка, выполненная в духе римских арочных традиций, имеет по бока.

Триумфальная арка, выполненная в духе римских арочных традиций, имеет по бокам скрытые механизмы управления шлюзами, что является ее особенностью: кроме прямого назначения она выполняет еще и практические задачи.

Арка завершается фронтоном с аттиком, на углах которого установлены декоратив.

Арка завершается фронтоном с аттиком, на углах которого установлены декоративно-скульптурные композиции.

В боковые пилоны вставлены обелиски с надписями, относящимися к периодам Гра.

В боковые пилоны вставлены обелиски с надписями, относящимися к периодам Гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Авторы архитектурного памятника Скульптор Мотовилов Г.И. Архитектор Поляков Л.

Авторы архитектурного памятника Скульптор Мотовилов Г.И. Архитектор Поляков Л.М.

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгоград.

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону . Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.

Вы находитесь у музея истории Волго-Донского судоходного канала. Опишите, как.

Вы находитесь у музея истории Волго-Донского судоходного канала. Опишите, как вы видите триумфальную арку.

Вы находитесь у подножия арки. Опишите, какой вы её видите.

Вы находитесь у подножия арки. Опишите, какой вы её видите.

Вы находитесь на набережной судоходного канала. Опишите арку с этой точки наб.

Вы находитесь на набережной судоходного канала. Опишите арку с этой точки наблюдения

Вы находитесь на мосту через ВДСК. Опишите объект наблюдения с этой точки обз.

Вы находитесь на мосту через ВДСК. Опишите объект наблюдения с этой точки обзора.

Выберете место, где вы находитесь, рассматривая памятник, расскажите о нем по.

Выберете место, где вы находитесь, рассматривая памятник, расскажите о нем по плану: 1. Где расположен архитектурный памятник? 2. Кто его автор? 3. В честь какого события он был сооружен? 4. Что изображено на нем? 5. Чем ещё украшен памятник?

СПАСИБО ЗА УРОК! Домашнее задание Написать сочинение о памятнике архитектуры.

СПАСИБО ЗА УРОК! Домашнее задание Написать сочинение о памятнике архитектуры Красноармейского района Волгограда.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 211 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2017 2981
  • PPTX 9.6 мбайт
  • 60 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прянишникова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прокуратура Ростова-на-Дону провела проверку в администрации Ростова-на-Дону по вопросу соблюдения законод.

Атаманский дворец в Старочеркасской окончательно остаётся музеем.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Краснодаре вынес решение по делу, которое длится долгие месяцы.

Глава Елизаветинского сельского поселения незаконно присвоил земли объекта общенационального достояния

По данным областной прокуратуры, превысив свои полномочия, глава Елизаветинского сельского поселения личн�.

Символы Дона


. и антисимволы

Ансамбли сооружений шлюзов № 14 и № 15 Волго-Донского канала.
24.07.2012 09:51
Индекс материала
Ансамбли сооружений шлюзов № 14 и № 15 Волго-Донского канала.
с.2
с.3
с.4
Все страницы


При решении вопроса об архитектуре сооружений Волго-Донского водного пути решались две главные задачи: показать огромное народнохозяйственное значение соединения двух великих рек Волги и Дона и отразить большое историческое значение Сталинградской битвы в недавно оконченной войне.



Для нахождения более правильного архитектурного решения был организован конкурс, в котором приняли участие следующие коллективы архитекторов: Архитектурный отдел Гидропроекта, Государственная мастерская Комитета по делам архитектуры (руководитель Л. М. Поляков), мастерская Союзтранспроекта (руководитель А. Н. Душкин), мастерская Управления по делам архитектуры г. Ленинграда (руководитель И. И. Фомин) и мастерская Управления по делам архитектуры г. Киева.

Жюри конкурса признало наиболее удачным проект, представленный мастерской под руководством Л. М. Полякова. Этот проект вместе с проектом, выполненным коллективом архитекторов Гидропроекта, был положен в основу для составления окончательного проектного решения. Окончательный архитектурный проект, по которому осуществлено строительство, выполнен авторским коллективом архитекторов Гидропроекта.

В утвержденном архитектурном проекте Волго-Донской водный путь решен как комплекс разнообразных по характеру и назначению сооружений. Наземные здания Волго-Дона, воздвигнутые на огромной территории протяжением 300 км, решены как единый архитектурный ансамбль, в который вошло около 100 сооружений.

Сооружения, выполненные в монументальных формах, соответствуют общей идее, отражающей большое народнохозяйственное значение стройки. Вместе с тем основой архитектурного замысла явилась идея величия исторических побед советского народа в боях под Сталинградом, которая отражена в триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах канала, в скульптурно-декоративных элементах зданий шлюзов, а также в монументах и барельефах, посвященных героям гражданской и Великой Отечественной войны.

Стилевая характеристика всех сооружений Волго-Донского комплекса разработана на основе русского классического зодчества.


Архитектурные детали (карнизы, сандрики, пояски, замковые камни, колонны и пр.) выполнялись заранее на заводах плит оболочек из бетона марки 170 с поверхностным отделочным слоем того же состава, что и для штукатурки фасадов. Всего на сооружениях капала было применено до 50 типов архитектурных деталей. Наружные и внутренние лестницы выполнялись сборными с железобетонными ступенями и покрывались слоем под фактуру стены или мозаику.

Скульптурные работы выполнены из материала трех видов: большая часть из чугунного литья, часть из бетона и часть из листового металла. Все крупные скульптурные изделия имеют металлический каркас.

При этом архитектурные средства не распылены по всей трассе канала, а сконцентрированы на главнейших участках, что способствовало более выразительному построению всего ансамбля. В общем ансамбле каждый гидроузел представляет собой законченный комплекс с благоустройством и озеленением, в который входят как гидротехнические сооружения, так и поселки.

Большинство наземных зданий шлюзов осуществлено по типовой технологической схеме, позволившей в значительной степени унифицировать архитектурно-строительные детали и вести строительство более современными индустриальными методами. Типизация архитектурных деталей, столярных изделий, металлических решеток, ограждений и деталей благоустройства позволила эти элементы заготовлять на заводах, что ускорило и удешевило производство архитектурно-отделочных работ.


В основном, правильно решая задачу синтеза архитектуры и скульптуры, как средство для отражения исторического значения района канала, авторы применили большое количество художественного литья в скульптурных композициях, якорях, декоративных решетках и элементах благоустройства территории


и здание управления нижней головы шлюза № 15, построенное на подходе с низовья Дона (объект кульутрного наследия федерального значения).



Здание управления верхней головы шлюза № 14 представляет собой монументальную арку высотой 30 м. Такое архитектурное решение было вызвано желанием задекорировать ремонтно-аварийный затвор, постоянно находящийся в подвешенном состоянии между двумя зданиями верхней головы шлюза. Арка перекрыта фронтоном с аттиком, который завершен четырьмя чугунными скульптурными композициями. Внутри арки расположены помещения: механизмов, электрохозяйства, пульта управления и служебные. Со стороны камеры шлюза к арке примыкают двухэтажные здания механизмов рабочих ворот с одноэтажными пристройками насосных и помещения судопропускников.

Архитектурные детали наружной отделки судоходных сооружений, как и всех других сооружений Волго-Дона, сделаны из сборного железобетона.


В непосредственной близости от арки шлюза № 14 на полукруглой набережной в честь соединения пяти морей построен монумент в виде ступенчатого постамента, в который вкомпонованы скульптурные изображения носовых частей корабля. На постаменте установлена большая, отлитая из чугуна, скульптурная композиция, выполненная скульптором С. Н. Волковым.

На оголовке восточной дамбы, ограждающей аванпорт, так же как и на подходе с низовья Дона, построены маяки по типу маяка, сооруженного у волжского входа в канал.


Двухэтажные здания управления верхней головы шлюза № 15 построены с небольшим отклонением от принятой для шлюзов типовой схемы. На торцовых фасадах со стороны верхнего бьефа установлены на кронштейнах двухколонные портики, обрамляющие прямоугольные оконные проемы.

Мосты через судоходный канал между шлюзами № 14 и 15 являются важной органической частью общей композиции судоходных сооружений. Каменные устои их отвечают архитектурной композиции всех сооружений гидроузла. Легкие арочные металлические фермы пролетного строения не препятствуют осмотру судоходных сооружений.


Шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала расположен в Красноармейском районе Волгограда. С него начинается так называемая Волжская лестница, состоящая из девяти (№1-№9) шлюзов, по которой суда поднимаются на 88 метров к водоразделу (Варварское водохранилище) рек Волги и Дона.

Тип шлюза — однокамерный, однониточный.
Габариты камеры шлюза: длина —145 метров, ширина — 18 метров, глубина — 4 метра. Среднее время шлюзования, от входа до выхода, составляет 30 минут.

При заходе в шлюз с Волги с левого борта остается памятник Ленину, а с правого борта — памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии.

На территории шлюза установлен памятник Вартану Чмшкяну. Он был главным инженером при строительстве канала, а после его открытия 32 года был директором.






После выхода из камеры шлюза №1 суда над каналом проходит автомобильный, а за ним железнодорожный мосты. Расстояние до шлюза №2 — 1,24 км.


Читайте также: