Сочинение ребенок и природа

Обновлено: 03.05.2024

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой и яркостью красок, разнообразий. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основываются его дальнейшие знания.

Знакомство с природой оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей.

Накапливая под руководством старших новые представления, дети постепенно расширяют свой кругозор, упражняют свои умственные способности, развивают своё мышление. Давая детям правильные представления о явлениях природы мы вырабатываем у них умение устанавливать связи между знакомыми явлениями, закладываем почву для воспитания материалистического миропонимания. Общение с природой у детей воспитывает нравственные качества необходимые будущему гражданину нашей страны -трудолюбие, любовное и бережное отношение к богатствам нашей Родины, развивает эстетические чувства, укрепляет его здоровье. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, общался с ней.

Разнообразие объектов природы позволяет мне организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.
Полученные знания и умения дошкольникам предлагается использовать на практике: ребята увлажняют песок, поливают водой снег для создания прочных построек. В процессе этой деятельности происходит дальнейшее совершенствование знаний и развитие умственных способностей.
На формирование личности ребенка положительное, влияние оказывает труд в природе. Это наиболее доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе.

В труде идет активный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда в природе укрепляется здоровье ребенка, происходит развитие его психики.

Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и этическое развитие ребенка. Обогащение представлений о природе, познание её законов и связей невозможно без эмоционально положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой маленького ребёнка должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту природы.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности. Ценность личности определяется её значимостью для общества и зависит от его воспитания.

Роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.

Средствами развития личности ребенка являются педагогические технологии, которые включают в себя такие показатели как:

- развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольника;

- развитие способности самостоятельно решать творческие и другие задачи;

- развитие творческого воображения;

- развитие коммуникабельности – способности общаться с взрослыми и сверстниками;

Я использовала новый подход к ребенку в организации педагогического процесса личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Передо мной стоит задача:

Вовлечение каждого ребенка в активную, познавательную, игровую эмоционально окрашенную деятельность, в ходе которой он самостоятельно (при опосредованной помощи взрослого) добывает знания, использует их в игре, продуктивной деятельности, чтобы кому-то помочь или за кого-то порадоваться, проявляет определенные коммуникативные умения, анализирует продукт деятельности.

Организация работы проходит по трем взаимосвязанным этапам:

1. Пробуждение ребенка к активности;

2. Поиск смысла происходящих изменений или открытие в знакомом

незнакомого, в обычном необычного;

3. Проживание отношения к познаваемому объекту в продуктивной деятельности.

Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению, а приобщению детей к систематической и творческой деятельности. Для этого я использую в работе с детьми интегрированный подход, что позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в единое целое (связь с другими видами деятельности).

Учитывая специфические возрастные особенности детей дошкольного возраста: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, преобладание наглядно –действенного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов, утомляемость, поэтому использую нетрадиционные занятия, способствующие развитию логического мышления и активности детей.

Занятия проводятся с игровыми персонажами – куклами. Их использование позволяет мне поставить перед детьми познавательную задачу в интересной для них форме, а детям – легко принять задачу и занять активную позицию в её решении.

Для снятия умственного напряжения применяю физкультурные паузы и игры с природоведческим содержанием.

Интегрированные занятия способствуют развитию оценочных суждений, обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к одной теме.

Итогом работы над той или иной темой, объединяющей знания детей, являются тематические вечера, праздники-досуги, выставки рисунков, поделок.
Все перечисленные задачи, стоящие передо мной, тесно взаимосвязаны — необходимо рассматривать и решать их в комплексе. Сложность и многообразие этих задач требуют от меня умения использовать разнообразные методы работы с детьми (наблюдение, игра, труд, чтение и рассказывание, организация опытов, беседа и т. д.) в их взаимосвязи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Влияние природы на развитие ребёнка огромно. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Природа - важнейшее средство воспитания и развития ребенка .Сколько открытий делает ребенок общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо увиденное малышом. . Ни один дидактический материал не.


Роль природы в формировании личности дошкольника

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны .

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Природа дает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложно не заметить - как же все таки прекрасна природа. Нам нужно лишь научиться ценить её!

Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. В свои владения вступает Королева Зима и до весны природа словно засыпает.

В любую пору года природа неповторима и необыкновенно красива.

В последние годы охране природы уделяется все пристально внимание. Это радует и значит, становится все больше людей, которым небезразлично будущее нашей Планеты, проявляющих помощь и заботу окружающей нас природе. Беречь и сохранить первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!

Между природой и человеком существует неразрывная связь. Природа обеспечивает человека всем необходимым, создавая все условия для его жизни. Поэтому очень важно ценить это и стараться жить с ней в гармонии, не нарушая баланс.

Пейзажи природы, удивительны и неповторимы. Эта красота завораживает и наполняет нашу душу восторгом. А как много мы еще не знаем о природе. Наш интерес к ней безграничен, ведь сколько тайн в себе таят моря, океаны и леса.

Все живые существа, в том числе, люди, живут в большом доме, имя которому - природа. Природа порождает жизнь на Земле, она многообразна на всём протяжении меридиана - от Крайнего Севера до тропических лесов.

Леса - основное богатство планеты. Когда заходишь в лес, то видишь все прелести природы: дыхание ветра игриво треплет кроны деревьев, пение птиц ласкает слух неповторимыми сочетаниями звуков, наполняет пространство жизнью. Солнечные лучи преломляются сквозь капельки утренней росы, отражаются от лепестков полевых цветов гаммой красных, жёлтых, фиолетовых оттенков. Словно воздушные цветы, бабочки порхают с одного соцветия на другое.

Родная природа - это все, что нас окружает. То, что не создано человеком, а было и без нас, людей. Родная природа - это синица, которая прилетела к тебе на балкон. И клен, который растет во дворе. Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью - ярко-желтые. И дождь, который начался как раз тогда, когда ты возвращался домой из школы. И радуга, которая выгнулась дугой, как только дождик перестал и выглянуло солнце.

Родная природа- этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города или села. Это наполненный звуками лес, таинственный и дремучий, если ты живешь в зоне, где есть леса. Или степь, которая только весной бывает зеленой, а в начале лета она уже выгорает и желтеет. Или, может быть, тундра, если ты живешь на севере. В других местах уже вовсю лето, а у вас в тундре только зацветают нежные цветы рододендроны на земле, едва освободившейся от снега.

Обычно, люди располагают свои населенные пункты вблизи водоемов - рек или озер. Речка, которая протекает через твой город и есть родная природа. Ее вода, ее обитатели, растения, рыбы - это все родная природа. А, может быть, тебе повезло родиться и жить на берегу моря? Значит, родная природа у тебя - это море. И его каменный или песчаный берег, и чайки, которые реют над водой, и зеленые волны, выбрасывающие на берег водоросли. Родная природа - это то, что всегда будет с тобой и то, что ты любишь, потому что оно принадлежит и тебе.

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает?

С планом и эпиграфом! Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля - это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вместе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, творящие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может.

Защита родной земли - это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек - часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек - старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.

Мини-сочинения о природе

Вариант 1. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе.

Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Вариант 2. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью. Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса, вслушаешься в звуки леса и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа. Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила обучающаяся 2 класса Кофанова Юлия, дата рождения 20.07.2007

Моя любимая героиня – Настенька, добрая, трудолюбивая девушка, которой нелегко живётся с мачехой. Над ней смеются, заставляют делать всю домашнюю работу. Но Настенька от этого становится всё краше. Кажется, что сама природа помогает ей во всём. Вспомним начало фильма, когда старуха ночью выгнала Настю из дома на улицу вязать чулочки Марфуше. А если до зари не управится, обещала Настеньке расправой. А вот и заря… Берёзки, как подружки, что- то шепчут, волнуются. Все переживают за бедную сиротку: собачка Тяпка, петушок, солнышко. Заря вот-вот наступит… Но просит Настенька подождать, и солнышко не торопится, петушок не поёт, чулочки довязаны. Добрыми словами благодарит девушка за помощь.

Ласковая и добрая Настенька ко всем. Ивана любит, батюшку жалеет, и даже старуху и Марфушу ей жалко.

Я думаю, что в этом фильме природа помогает раскрыть характер простой девушки, учит нас быть добрыми и отзывчивыми, не проходить мимо беды других людей.

Выполнил обучающийся 2 класса Бобрышёв Данил, дата рождения 20.08.2007

Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна – страна сказок.

Страшно было купеческой дочери появиться в замке загадочного зверя. Но ласково была принята она. Запели птицы свои песни. А деревья, кусты и цветы преклонились перед нею. Выше забили фонтаны, громче зашумели воды. Природа раскрылась в своей красе. Животные ручные, непуганые. Цветы пахучие, прекрасные. Хозяин приветливыми разговорами покорил сердце девушки. Спокойно текут воды, спокойно идут речи. Увидела девица того, кто с ней беседует, и стало ей страшно. А чудище разволновалось, и всё вокруг замолкло, насторожилось. Но вот опять всё спокойно. И полюбила девица чудище за его доброту душевную.

Так и в жизни бывает. Часто за безобразной внешностью скрыта душевная красота. И кажется этот человек прекрасным.

Выполнила обучающаяся 2 класса Тертова Анна, дата рождения 20.05.2007.

режиссёр Михаил Цехановский.

Я очень люблю сказку Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке. Она рассказывает нам о старике, в сети которого однажды попалась золотая рыбка. Разговаривала рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить любое его желание. Но желания были у старухи. Так появилось у бабки новое корыто, но ей всё было мало. Она просила всё больше и больше.

Сочинение на тему природы и природных явлений пишут в школе дети, начиная от младших классов и до выпускников. Эта тема всегда будет популярна, так же как и тема семьи, профессии, Дня Победы и пр.

Ниже приведённый рассказ повествует о влиянии окружающего мира на флору и фауну. Содержит призыв любить и хранить природу. Также в изложении приведены примеры баланса. Текст написан для младшей школы, уроков природоведения начальных классов.

Рассуждение затрагивает такие серьёзные вопросы как экология и влияние вредоносной деятельности человека на окружающую природу.

Что такое природа

Природа — это то, что находится вокруг. К ней относятся растения, животные, птицы, насекомые. Всё живое - полноправные жители планеты Земля. Называются они флорой и фауной. Определение классов более расширенно, к ним относятся млекопитающие, насекомые, земноводные и многие другие.

Альберт Бирштадт

Также немаловажными составляющими окружающей среды является земля, воздух и вода. Именно они обеспечивают жизнь на планете земля. Если что-либо пошло не так, то это отразится на всём окружающем.

Описание природы по временам года для школьников начальной школы

В природе важно равновесие, этот фактор поддерживается сменами времён года.

Зимой преобладает белый цвет. Снежным искристым покрывалом окутаны деревья, кусты и земля. Водоёмы покрыты бронёй из толстого льда. Иногда кажется, что волшебник рассыпал самоцветы, которые переливаются разными красками.

Даниэль Ван дер Путтен

В холодное время года природа отдыхает, накапливая силы для буйного цветения и последующего плодоношения. По сути год начинается именно с зимы.

Это время покоя и переосмысления ценностей, период остаться с собой наедине. Также зима — это время тишины и отдыха. В природе зимой происходит естественный отбор. Слабые существа зачастую погибают, уступая место более сильным.

Весна

Одним из самых любимых времён года поэтов, художников и композиторов считается весна. Время подъёма душевных сил воспевается в музыке и литературе. В это время года даже воздух пропитан жизнью.

Самбуров

С приходом потепления деревья одеваются в зелёный убор, становясь загадочными и очаровательными для человеческого глаза. Воздух наполняется пряными запахами молодой листвы и первых распустившихся цветов. Животные и птицы готовятся к обзаведению потомством.

К лету начинают вызревать ранние ягоды, такие как малина, клубника или земляника. По лесу несутся умопомрачительные ароматы первых ягод и цветущих растений. Вездесущие пчёлы собирают нектар для производства мёда. Животные, птицы и насекомые с удовольствием лакомятся дарами природы. Нагуливают жирок и другие представители фауны, природные процессы достигают апогея.

Alois Arnegger

К середине лета температура значительно повышается. Это влияет на травянистые растения. Они к этому моменту уже оканчивают свой жизненный цикл. Их семена вызрели, что способствует скорому выгоранию травы.

К концу лета активно идет подготовка потомства к самостоятельной жизни в дикой природе. Птенцы покидают гнёзда, обучаются летать. Хищники учат щенков добывать пищу. Световые дни идут на убыль.

Осень

Когда жара спадает, приходит пора сбора урожая и заготовки его на зиму. Лес стоит украшенный, в богатом убранстве. Иной раз приятно оказаться за городом, пройтись по лесным тропинкам, прошуршать осенней листвой.

Фредерик Черч

Когда погода ухудшается, начинают чаще идти дожди. Листва с деревьев вскоре осыпается, оставляя на всеобщее внимание голые стволы и ветки. Сокращается световой день, солнце перестаёт греть.

Поздней осенью на траве начинает образовываться иней. Перелётные птицы улетают в тёплые страны. Некоторые животные, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся впадают в спячку. На землю падают первые снежинки, знаменуя приход зимы.

Сочинения на тему природы

Как часто современный человек выбирается на природу, чтобы полюбоваться окружающим миром. Зачастую большая часть романтики связанна именно с произведениями искусства этой капризной дамы. Одно из самых торжественных явлений природы - это закат. Его воспевали поэты, художники и композиторы.

Осенний лес

Разве можно не прийти в восторг от красок осеннего леса. Торжественность момента подчёркивается богатством и яркостью красок. Зимние пейзажи не менее очаровательны. Возникает ощущение, что снег срывает несметные богатства. Весенний птичий гомон заставляет душу ликовать радоваться.

Смена времён года также играют огромную роль в обеспечении питания животного и растительного мира.

Фотосинтез - одно из природных явлений, происходящих в клетках растений. Это процесс связан с получением солнечного света, под влиянием которого листва приобретает зелёный цвет. Подобных явлений очень большое количество. Например, известная каждому радуга. Появляется она при преломлении солнечного света в каплях влаги. Примерно то же самое происходит в период возникновения северного сияния.

На протяжении всей жизни любое живое существо окружает природный мир. С момента рождения и до окончания жизни оно существует в природе, перерабатываясь после гибели с другими живыми существами. Всё взаимосвязано.

Однако человек очень часто рвёт связующие нити, устоявшиеся миллионами лет. Он загрязняет землю и воду, отравляет воздух. Это ведёт к вымиранию массы видов животных, насекомых и птиц, что грозит плачевными последствиями, ведь всё взаимосвязано между собой.

Например, исчезновение какого-либо насекомого может отрицательно сказаться на существовании охотящегося на него хищника. При отсутствии питания животное не сможет вырастить потомство или будет слабым следующее поколение.

Чтобы остановить создавшуюся страшную тенденцию, необходимо с малых лет прививать человечеству любовь и бережное отношение к природе.

Природные явления способны достаточно сильно влиять на окружающую действительность. Даже настроение человека зачастую зависит от капризов природы. Всё живое проходит несколько стадий - рождение, детство, юность, зрелость, старость и смерть. Одно состояние проистекает из другого.

Петер Монстед

Немаловажную роль в процессе играет солнце. Его свет запускает у растений такое явление как фотосинтез. Без него развитие флоры не получится. В природе всё строится на взаимности. Также солнце дарит тепло и свет, необходимые для развития.

Например, если бы не было атмосферы вкруг земного шара, то всё живое подверглось бы ультрафиолетовому излучению и погибло. Однако атмосфера мешает проникать ультрафиолету в больших количествах, ограничивая его до приемлемых значений. До сих пор учёными изучаются процессы, связанные с природными явлениями, сделано множество открытий.

Интенсивность солнца зависит от времени года. Зимой солнце почти не греет и световой день короткий. Природа отдыхает и набирается сил перед дальнейшими свершениями. Это время покоя, сна природы.

Весной больше влаги, под воздействием которой заканчивает перегнивание прошлогодняя листва, отдавая в почву полезные вещества. Эти микроэлементы являются кирпичиками для роста и плодоношения живых растений.

Зато летом наступают длинные и жаркие дни. В это время вызревают плоды растений, животные к этому моменту обзаводятся потомством. В природе очень чётко предусмотрено, что появление потомства приурочено к вызреванию большого количества плодов.

Осенью лес обогащается новыми красками. Листва из зеленой становится жёлтой или окрашивается в пурпурный цвет. Начинается линька у животных. Это занимает небольшой отрезок времени, до холодов шерсть должна полностью поменяться.

Солнечные дни сменяются затяжными дождями. Деревья полностью избавляются от листвы. По ночам на траве образовывается иней, а лужи подёргиваются тонкой коркой льда. Когда приходит зима, земля скрывается под снегом.

Взаимосвязь людей с природой очень сильна. Процессы, происходящие вокруг, сильно влияют на качество жизни не только человека, но и животных. Однако из всех живых существ только люди могут менять реалии жизни по своему усмотрению.

Джон Эткинсон Гримшоу

Они отстраивают города, занимаются генной модификацией растений и животных. Человечество ещё не разгадало многих явлений природы, однако это их не останавливает.

Каждое живое существо зависит напрямую от природы. Ведь окружающая среда обеспечивает всем необходимым для жизни. Большое значение играет экология. Если ареал обитания загрязнён, это пагубно сказывается на всём живом.

Жизнедеятельность людей наносит природе непоправимый вред. Стремление человека обогатиться любым путём искажает природные процессы, провоцируя сбои. Уже не редкость цветение плодовых деревьев осенью. Это говорит о плохой экологии и нарушении гармонии.

Многие производства не имеют фильтров, поэтому выбросы парниковых газов осуществляется напрямую в воздух. Скапливаясь в верхних слоях атмосферы, они в скором времени с осадками выпадают на землю. Растения менее защищены и более чувствительны к подобным вещам. Они, как правило, сразу начинают увядать и погибать.

Если человек не прекратит действовать в подобном стиле, не пересмотрит своё варварское отношение к природе, то в очень скором времени существование на планете земля перестанет быть возможным.

Благо остались борцы за чистоту земли, они устраивают акции и митинги в поддержку чистоты природы. Их предложения и инициативы вносят весомый вклад в защиту природных запасов. Бригады зелёных убирают мусор в лесах и полях. Эти люди проводят акции по сбору средств, позволяющих осуществить посадку новых деревьев и кустов для очистки воздуха.

Поэтому, чтобы хоть немного помочь природе, желательно посадить хотя бы одно дерево. В лесу заботящиеся об экологии люди не захламляют места своего отдыха. Они прибирают весь мусор. Тот, который может сгнить, закапывают, остальной уносят с собой. Только уважая окружающий мир, можно сохранить природу в удовлетворительном виде для потомков. Это свободное волеизъявление каждого сознательного гражданина.

На территории России большое количество климатических зон. Каждая из них достаточно уникальна. Я живу на юге России и хочу рассказать об этом чудесном крае земли. Регион славится произрастающими на его территории растениями, которых великое множество.

Арсений Мещерский

Обычно люди думают об этом регионе только в связи с отдыхом на море. Море, конечно, великолепно, морской воздух полезен, прогулки по глади воды увлекательные. На территории южного федерального округа имеются также горы и лес.

Красота этих мест не оставит равнодушным ни одного человека. Множество доисторических памятников можно обозреть на территории юга России. В перечне имеются наскальные рисунки и другие чудеса, как созданные руками человека, так и самой природой. Чего стоит посещение сталактитовых пещер. Нахождение в них приводит в неописуемый восторг.

Любое время года на Кавказе преподносит свои дары. Экологически чистые продукты продаются на любом рынке. Летом в чистых водах горных рек можно заняться ловлей форели. Пешие прогулки под кронами многочисленных деревьев добавят не только положительные эмоции, но и обогатят здоровье на многие последующие месяцы. Дурманящие ароматы цветущих трав не скоро забудутся.

Люди отдыхают на русском юге, чтобы не только получить свежие эмоции, но и подлечить своё тело. Грязи сероводородных источников применяют при кожных заболеваниях, при болезнях мышц, а также при сложностях с опорно-двигательным аппаратом. Поистине, применение этих средств способно сотворить чудо.

Рынки Кавказа ломятся от обилия различных овощей, фруктов и ягод. Цена на эти продукты в регионе минимальна, ведь они производятся на месте. Знаменитые писатели, побывавшие в этих местах, были очарованы природой региона, которая помогла создать художественные произведения.

Заключение

Всему миру стоит обратить пристальное внимание на заботу об экологии и заняться чисткой природы. Чтобы отравляющие вещества меньше попадали в почву, необходимо сортировать мусор. Не следует его сжигать, нужно отходы определять в отведённые для этого контейнеры и отправлять на переработку.

Планета Земля - общий дом для всего человечества и многих других существ, и её необходимо сохранить. В силах каждого человека изменить ситуацию, главное начать борьбу. Обидно, что не до всех получается достучаться. Разумные слова до них не доходят, а это может привести к техногенной катастрофе.


Читайте также: