Мы собирались на рыбалку когда прибежала наташка сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Ну, согласилась я. Приехали – не так уж это и близко. Кроме того, мне раза три казалось, что вот сейчас машина застрянет. Но нормально.

Я стала гулять по берегу – красота, лето. Но погуляла полчаса, час… Скучно! Стала спрашивать, когда мы домой поедем. А эти рыбаки, главное, сидят – ждут погоды. То есть прикорм был, всё для рыбы привезли (червей, мотыля), а не ловится рыба!

Попросила хотя бы удочку! Соизволили выдать, посадили на самое, видимо, нерыбное место. Там точно не прикармливали. Сижу-сижу, на поплавок смотрю – уже засыпаю. Явно не рыбный день.

Но ребята тут же её разделали, стали чистить и жарить. Костёр разводить начали. А мне сказали ещё удить, раз у меня такая рука счастливая. И я поймала, но тут уж точно мелочь совсем. Я её выпустила в воду. А тут рыбу парни вкусно очень приготовили. Домой часть отвезли, мама даже не ругалась, что мы вот так уехали на рыбалку. Они рассказывали, как я ловко поймала рыбу. Правда брат мой прибавлял, что новичкам и кое-кому ещё везёт. Но это он просто мне позавидовал.

Но в другой раз я не захотела ехать с этими рыбаками. Просто мне жалко рыбу живую. Не готова я её вытаскивать из воды и готовить. Жалко. Зато у меня теперь есть рыбацкий опыт. Я могу, как настоящий рыбак, рассказывать, какую большую рыбу я поймала.

Но мне как раз этого и хватит. Вот и сочинение есть, о чём написать.

Сочинение Как я ходил на рыбалку

Я живу в большой и дружной семье, у меня есть мама и папа, сестра, две бабушки и два дедушки. Все мы живем вместе, в огромной и просторной квартире. Я учусь в школе, сестренка ходит в детский сад. Мама и папа работают, а дедушки и бабушки занимаются нашим с сестрой воспитанием.

Еще у нас есть дача, она находится за городом, и мы любим там проводить лето. Наша дача находится на берегу озера. В этом рассказе речь пойдет как раз об этом озере. Мне однажды довелось там побывать на рыбалке. Обычно, меня никогда не берут на рыбалку, говорят еще маленький. А в этот раз взяли, думаю, взрослые решили, что я уже стал большим.

Это лето началось, как всегда, с поездки на дачу. У меня закончились занятия, и я вместе с папиной мамой и двумя дедушками, поехали в дачный поселок. Родители остались в городе, их не отпускала работа, а еще одна бабушка не поехала с нами по причине заботы о моей сестренке. Маленькие дети, даже летом ходят в садик.

На даче нас ждала большая уборка, после долгой зимы и весны, дом и огород предстояло привести в порядок. На это дело, у нас ушло чуть больше недели. Когда работа была окончена, настало дело отдохнуть. А тут в гости к деду, еще зашел его старый друг. За разговорами, взрослые засиделись до позднего вечера. Я уже уснул.

Утром меня разбудила бабушка, она сказала, чтобы я вставал и собирался на рыбалку. Я ушам своим не поверил, как это дедушки решили меня взять с собой? Но это оказалось правдой, меня уже ждал завтрак и два деда, копошившихся с удочками. Наспех перекусив, я схватил свой походный рюкзак, и мы отправились удить рыбу.

На берегу озера нас уже ждал вчерашний гость, приятель деда. Именно он уговорил моих стариков взять меня с собой, за что я ему очень благодарен. Мы расположились на берегу, достали вещи и принялись за дело. Меня научили правильно насаживать червя на крючок, и закидывать удочку. После, нужно было ждать, когда клюнет рыба. Спустя пятнадцать минут, я поймал первого в своей жизни карасика. Ну а дальше, начался хороший клев. К обеду, у нас уже было почти ведро разной рыбы. Вдоволь порыбачив, мы отправились домой. Так и прошел мой первый день на рыбалке!

Вариант 3

Прошлым летом был первый раз, когда я самостоятельно удил рыбу. И это была не просто рыбалка, а самое настоящее соревнование.

Первым делом необходимо было вооружиться средством для ловли — удочкой. На балконе уже несколько лет лежали несколько старых сломанных удочек, мама даже не помнила, откуда они у нас появились. Ни я, ни мама никогда до этого не удили рыбу и даже понятия не имели, с чего начать ремонт. Но, как всегда, дедуля пришел на помощь – поколдовав немного, у нас появились две отличных удочки.

Людей собралось видимо, не видимо, всем хотелось испытать удачу. Всех участников разбили на команды, выделили каждой группе рыбаков свой сектор для ловли, и вот соревнование началось.

Первый час тянулся очень долго, время как будто остановилось. Мы с мамой безуспешно цепляли червячков, закидывали удочку, но так ничего не смогли поймать – рыба оказалась очень хитрая и ловкая, в один миг съедала всю наживку.

Минут двадцать мы рассматривали наш первый улов. А потом как понеслось…Я только и успевал вытягивать удочку – рыбка клевала одна за одной. Через тридцать минут в нашем ведерке уже плавало штук двадцать рыбешек. Я был так счастлив! Мне так понравилось удить рыбу!

В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму. Когда мы приехали, то увидели, что на берегу реки расположилось достаточное количество ценителей рыбалки. Расположив в удобном месте палатку, пошли выбирать точку, где можно наловить больше рыбы.

Утро было тихое и безветренное, поэтому клев шел хорошо. Мы расположили свои удочки и стали с нетерпением ждать, когда поплавок станет двигаться. Приманкой служила кукуруза, черви и отварные макароны. В прошлый раз папа вытянул две щуки, и поэтому сейчас надеемся, что это тоже сработает.

Через два долгих часа мой поплавок стал потихоньку дергаться. Я сразу, напрягся, и стал потихоньку вытаскивать. Ведь, как учил меня папа, надо осторожно тащить добычу, чтобы она не сорвалась с крючка. И когда я увидел, что поймал большого сома, чуть не потерял сознание от радости. С первого раза и такой улов! После такой добычи я решил отдохнуть и пошел разводить костер, чтобы поставить кипяток для чая. Приготовив небольшой завтрак для нас с отцом, пошел бродить по берегу. Вскоре подошел папа тоже с небольшим уловом. Он поймал целых два сазана. Мы немного подкрепились, и решили немного искупаться. Вода была уже теплая и спокойная. Поплавав в реке, и позагорав на песочек, мы опять сели рыбачить. К концу дня мы наловили почти 10 кг разной рыбы.

За это время мы познакомились с дядей Мишей, который был заядлым рыбаком, и практически каждую неделю приезжал сюда, чтобы не только поймать рыбу, но и посидеть в тишине и полюбоваться природой. Вечером папа приготовил вкусную уху и научил мен запекать ее и картошку в золе. Никогда в жизни такой вкуснятины я еще не ел.

Потом мы закинули удочки, опять и рыбалка продолжилась. Рыба клевала очень часто, и радости нашей не было предела. В 12 часов мы легли спать, и, проснувшись поутру, вновь принялись рыбачить. Однако, выходной день заканчивался, и поэтому надо было возвращаться домой. Когда мы приехали с таким большим уловом, то мама очень обрадовалась, и решила часть нашей добычи отдать бабушке. Потом мы долго ели приготовленные из рыбы разные блюда, и вспоминали незабываемые минуты, проведенные на рыбалке.

Вариант 2

Приближение летних каникул обозначает одно – настало время рыбалки. Каждое лето мы всей семьей едем в деревню, навестить бабушку с дедушкой. Папа и дедушка заядлые рыболовы. В деревне я много чем люблю заниматься, но больше всего – это рыбалкой. Когда папа с дедушкой собираются ранним утром на озеро они всегда берут меня с собой.

С вечера обязательно нужно к этому готовиться: сварить кашу для прикормки, накопать червей для наживки, взять мякиш из белого хлеба, подготовить удочки, проверить леску и крючки, сложить в рюкзак чай с бутербродами и теплые вещи, а также фонарик, если будем сидеть допоздна.

Рыбачим мы на большом озере недалеко от нашего дома. Пешком можно дойти за 10 минут. Ранним утром мы прибыли к озеру и начали искать подходящее место для ловли рыбы. Обошли почти всё озеро, так как народу было много и нам негде было встать. Нашли небольшой пятачок, там и расположились. Хотя рыбаков было много, но на озере стояла тишина.

Сделали прикормку, а пока ждали, достали удочки и остальное снаряжение. Спустя пару минут, закинули удочки и стали терпеливо ждать шевеления поплавка. Прошло долгих два часа и, наконец-то, мой поплавок двинулся. Я резко дернул, но рыба успела соскочить. Я уже начал расстраиваться, что рыбалка не удалась, как у папы тоже заклевало. И он стал доставать рыбку одна за другой. Были одни караси.

А я все сидел и ждал своего звездного часа. Дедушка тоже наловил уже 3 штуки. Вдруг мой поплавок резко потянуло под воду. Я начал аккуратно, но быстро тянуть. Леска сильно натянулась и чуть не порвалась. Папа подоспел мне на помощь и помог вытянуть. Я обомлел от счастья, когда увидел, как из воды появляется большой сом. Он имел вес больше, чем все папины караси.

С рыбалки мы вернулись уже когда стемнело. Мама с бабушкой начали беспокоиться. Мы были уставшие, но счастливые. В общей сумме мы поймали одного сома, 7 карасей и 2 леща. Мама с бабушкой очень обрадовались нашей добычей. И на следующий день накормили нас очень вкусной ухой.

Сочинение Горе-рыбак и рыбачка

Прошло уже много времени с тех пор, как я открыл для себя новое хобби – рыбалку. Мне понравилось спокойствие и тишина на озере. Когда с самого утра слышно лишь лягушек и пение ранних пташек. Все это так отпечаталось на моем сердце, что рыбачить я хожу теперь каждую неделю. Большинство рыб, которых поймал, я отправляю обратно в озеро, жалко мне их. И вот отпустив очередную рыбу, мне вспомнился один случай, когда порыбачить нормально у меня так и не получилось.

В то утро я сидел и спокойно рыбачил, наслаждался умиротворением природы. Но его нарушил звук автомобиля. Машина остановилась недалеко от меня, оттуда вышли мужчина с женщиной. Одним глазом я наблюдал за ними. Мужчина выгружал удочку, а женщина большой котелок видимо они собирались сразу сварить то, что приготовят. Я оказался прав, женщина достала из багажника автомобиля пакет, из которого вывалила на стол овощи и начала их нарезать. Дальше мне было неинтересно на них смотреть, и я продолжил рыбачить.

Прошло уже много времени, я выловить пару рыб и обратил внимание на незнакомцев. Женщина уже развела костер, и подвесила котелок, но рыбы мужчина так и не поймал. Похоже, что женщине стало скучно, и она решила помочь своему мужу ловить рыбу. На этом моменте я понял, что рыба мне уже больше не увидеть сегодня. Женщина начала очень громко ругать мужчину и давать ему советы, чем серьезно нервировала его. На такой шум ни одна рыба не клюнет. Мужчина пытался утихомирить жену, но ничего не выходило, казалось она начала говорить еще громче.

Мужчины уже не мог дальше терпеть и отдал удочку жене. С высоко поднятой головой и удочкой в руках она пошла к воде и начала делать непонятные движение удочкой, от чего вода в озере пошла волнами. Её муж тут же прибежал к ней и в той же манере, что и жена, начала давать советы. Женщине это не понравилось, и она бросила удочку, которая улетела воду. Женщина такого не ожидала, она попятилась и упала, задев котелок. Тот в свою очередь тоже свалился, костер потух. Вверх в облака устремился поток пара, обдав незнакомцев сверху донизу. Это было концом их рыбалки, да и моей тоже. Также ругаясь, мужчина с женщиной погрузили вещи обратно в машину и уехали. На меня они внимания даже не обратили. Я старалась не смеяться, но дождавшись, когда они уедут, я не сдержался и от смеха упал на траву. Тогда был мой самый плохой, но одновременно с этим и самый веселый день в рыбалке

Русский язык, 3, 5, 6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рыбалка

Популярные сегодня темы

В первую очередь все зависит от стойкости человека, если он силен духом, то сможет пережить эту потерю и найти в себе силы на реализацию нового проекта. А вот для слабых духом людей такая потеря мечты может привести к полной утрате смысла жизни.

Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ОГЭ. Задания 1-10. Текст 1

(1)Когда я шёл из бассейна домой, у меня было очень хорошее настроение. (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:

— (7)Ты что так сияешь?

— (8)А у нас сегодня было соревнование.

— (11)Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.

— (13)Третье место! — радостно сказал я.

(14)Папа прямо весь расцвёл.

— (15)Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!

(19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало.

— (21)Ну, а кто же первое занял? — спросил папа.

— (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было.

— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место?

— (26)А второе занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. (27)На лягушонка похож, особенно в воде.

— (28)А ты, значит, пришёл третьим? — (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остался?

— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!

(33)Он очень удивился.

— (34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка — все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!

— (36)Ах, вот оно что. (37)Всё понятно.

(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.

(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение. (По В. Драгунскому)

1) Мальчик любил спорт и после соревнований чувствовал себя в хорошей физической форме.

2) Мальчик любил смотреть на троллейбусы, и это улучшало его настроение.

3) Мальчик недавно научился плавать в стиле баттерфляй, и это не могло его не радовать. 4) Мальчик предвкушал, как обрадуется его успеху папа, и это воодушевляло его.

1) слова книжного стиля 2) метафора 3) эпитеты 4) антитеза

3. Задание 4 . Из предложений 28—30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, которое она имеет.

5. Задание 6 . Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Задание 7 . Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .

7. Задание 8 . Выпишите грамматическую основу предложения 8.

8. Задание 9. С реди предложений 34−39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

9. Задание 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся,(3) и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое,(4) бронзовая медаль! Ну,(5) а кто же на четвёртом остался

Подготовка к ОГЭ. Задания 1-10. Текст 2

(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.

(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

— (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна.

(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:

— (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?

(14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:

(16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.

(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:

— (19)Хочешь сфотографироваться с ним?

(20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор — готово!

(22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.

(23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.

(24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:

(26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

— (27)Ну ты даё-ёшь! — прошептал он и уставился на Витьку.

(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!

(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.

(По А. А. Лиханову) *

1) Герой-рассказчик считал, что хорошее воспитание не позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово.

2) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне — выпрямил спину и приподнял подбородок.

4) Герой-рассказчик считал, что фотография со скелетом станет в глазах Вовки Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит его отношение к Витьке

2.. Задание 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.

2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

4) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо

4. Задание 5. И з предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

7.. Задание 8 . Выпишите грамматическую основу предложения 5

8 Задание 9. С реди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

9. Задание 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже,(3) казалось,(4) глазки хищно щурились,(5) когда он смотрел на Витьку.

Подготовка к ОГЭ. Задания 1-10. Текст 3

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (31)Достал, — засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В. Пескову) *

1) Потому что совершенно бесплатно мальчик стал обладателем семи дорогих книг.

2) Потому что лётчик сдержал своё обещание.

3) Потому что рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.

4) Потому что незнакомые люди проявили сочувствие и бескорыстие.

2.. Задание 3. У кажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

3. Задание 4. И з предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного

7.. Задание 8. В ыпишите грамматическую основу предложения 9.

8. Задание 9. С реди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

. 9. Задание 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

Подготовка к ОГЭ. Задания 1-10. Текст 4

( 1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.

— (2)К тёте Марье родственник приехал, — затараторила она. — (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…

— (4)То-то ты вырядилась, — сказал Мишка.

— (5)А собака у него — с телёнка.

— (6)С лошадь, — сказал Мишка.

— (7)Со слона, — поддакнул я.

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

— (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…

(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

— (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…

(19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

— (21)Она сейчас Мишке голову откусит! — чуть слышно прошептала Наташка.

(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

— (24)Орион! — сказал мальчишка. — (25)Ко мне!

(26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему.

— (27)Он кусается? — спросила Наташка.

— (29)Погладь, — разрешил он.

(30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила:

— (31)А что такое Орион?

— (32)Такую чепуху не знает… — сказал Мишка. — (33)Звезда какая-то…

— (35)Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором…

— (36)А как тебя зовут? — спросила Наташка.

— (37)Женя, — ответил мальчишка. — (38)А тебя?

(39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся.

— (41)А какой породы Орион? — снова спросила Наташка.

— (42)Ньюфаундленд, — сказал Женя.

— (43)А что это такое?

— (44)Такую чепуху не знает… — сказал Мишка. — (45)Полуостров в Америке.

— (46)Остров, — опять поправил мальчишка. — (47) От Америки он отделяется проливом.

(48)Мишка готов был лопнуть от злости.

— (49)А ты… видел когда-нибудь ропуху? — спросил он.

— (50)Ропуху? — удивился Женя. — (51)А что это такое?

— (52)То-то, — сказал Мишка и кивнул мне: — (53)Пошли отсюда! 1 Ропуха — жаба (укр.).(По В. Козлову) *

1) — (6) С лошадь, — сказал Мишка. — (7) Со слона, — поддакнул я.

2) (12) Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

3) (13) Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

4) (52) То-то, — сказал Мишка и кивнул мне: — (53) Пошли отсюда!

2.. Задание 3. У кажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.

1) Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

2) Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — (25) Ко мне!

3) — Он кусается? — спросила Наташка. Мальчишка улыбнулся. — Погладь, — разрешил он.

4) — А собака у него — с телёнка. — С лошадь, — сказал Мишка. — Со слона, — поддакнул я

. 3. Задание 4. И з предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

7.. Задание 8 . Выпишите грамматическую основу предложения 9.

8.. Задание 9. С реди предложений 8—13 найдите предложения с однородными членами

9.. Задание 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:

— Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.

Вариант 107

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.

(2) – К тёте Марье родственник приехал, – затараторила она. – (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…

(4) – То-то ты вырядилась, – сказал Мишка.

(5) – А собака у него – с телёнка.

(6) – С лошадь, – сказал Мишка.

(7) – Со слона, – поддакнул я.

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

(9) – Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…

(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конющни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…

(17) – Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…

(19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

(21) – Она сейчас Мишке голову откусит! – чуть слышно прошептала Наташка.

(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

(24) – Орион! – сказал мальчишка. – (25)Ко мне!

(26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему.

(27) – Он кусается? – спросила Наташка.

(29) – Погладь, – разрешил он.

(30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила:

(31) – А что такое Орион?

(32) – Такую чепуху не знает… – сказал Мишка. – (33)Звезда какая-то…

(35) – Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором…

(36) – А как тебя зовут? – спросила Наташка.

(37) – Женя, – ответил мальчишка. – (38)А тебя?

(39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся.

(41) – А какой породы Орион? – снова спросила Наташка.

(42) – Ньюфаундленд, – сказал Женя.

(43) – А что это такое?

(44) – Такую чепуху не знает, – сказал Мишка. – (45)Полуостров в Америке.

(46) – Остров, – опять поправил мальчишка. – (47)От Америки он отделяется проливом.

(48)Мишка готов был лопнуть от злости.

(49) – А ты… видел когда-нибудь ропуху[1]? – спросил он.

(50) – Ропуху? – удивился Женя. – (51)А что это такое?

(52) – То-то, – сказал Мишка и кивнул мне. – (53)Пошли отсюда!

1) – (6) С лошадь, – сказал Мишка.

– (7) Со слона, – поддакнул я.

2) (12) Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

3) (13) Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

4) (52) То-то, – сказал Мишка и кивнул мне: – (53) Пошли отсюда!

3.Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является ирония.

1)– А собака у него – с телёнка.

– С лошадь, – сказал Мишка.

– Со слона, – поддакнул я.

2)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

3)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

– Орион! – сказал мальчишка. – (25)Ко мне!

4)– Он кусается? – спросила Наташка.

– Погладь, – разрешил он.

4.Из предложений 1 – 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

6.Замените просторечное слово СРОДУ в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.Замените словосочетание ЖЕСТЯНУЮ БАНКУ (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9.Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Наташка взяла жестяную банку с червями и, (1) заглянув внутрь, (2) презрительно сказала:

— Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…

И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.

Как только мы остановились у калитки, (1) собака подошла и, (2) встав на задние лапы, (3) просунула между жердинами чёрный нос, (4) обнюхивая Мишкину голову.

13.Среди предложений 13 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Читайте также: