Сочинение отзыв о спектакле

Обновлено: 02.07.2024

Как писать сочинение-отзыв знает далеко не каждый студент. Несмотря на то, что этот вид учебной работы задают еще в школе, с ним нередко возникают сложности.

Суть задания с написанием отзыва на произведение искусства, будь то картина, книга или спектакль, заключается в проверке понимания. Ведь можно прочесть роман от начала до конца, но так и не вникнуть в его содержание.

Правила написания сочинения-отзыва обычно оговаривает преподаватель. Это очень похоже на обычную рецензию, цель которой дать критическую оценку произведению. Есть некоторые особенности в выполнении такого рода учебных заданий для разных видов произведений.

Сочинение-отзыв на литературное произведение

Иными словами это называется так: отзыв о прочитанной книге.

Основная задача в данном случае продемонстрировать знание сюжета произведения, а также свое видение и отношение к поступкам героев.

План написания отзыва о прочитанной книге выглядит следующим образом:

  1. Информация об авторе.
  2. Какое место в творчестве автора занимает данное литературное произведение.
  3. Основная сюжетная линия.
  4. Личная оценка прочитанного.
  5. Аргументы, подкрепляющие точку зрения.
  6. Заключение, где нужно сделать вывод о пользе книги: чему учит произведение, на какие вопросы дает ответ.

Образец написания отзыва на литературное произведение:






Сочинение-отзыв о произведении изобразительного искусства

Такое задание как отзыв о картине дают ученикам с целью развития эстетического восприятия и понимания художественных образов.

План написания сочинения-отзыва о произведении живописи примерно такой же, как о прочитанной книге:

  1. Информация о художнике.
  2. Стиль и период в искусстве, к которому относится произведение.
  3. Жанр.
  4. Сюжет полотна.
  5. Художественные приемы, использованные в произведении.
  6. Чувства, которые вызывает произведения.
  7. Что хотел передать автор.

Образец сочинения-отзыва о картине В. Серова “Девочка с персиками”.



Сочинение-отзыв о кинокартине

Как правило речь идет о написании сочинения-отзыва о фильме, снятом по мотивам литературного произведения.

Чтобы упростить себе задачу, во время просмотра делайте пометки: насколько точно переданы образы из книги, какие присутствуют отхождения от сюжета, какие использованы художественные приемы выразительности.

Вот примерный план написания сочинения-отзыва о фильме:

  • Режиссер и его творчество.
  • Информация о литературном произведении, по которому снят фильм.
  • Особенности прочтения сюжета режиссером.
  • Заключение. Здесь нужно ответить на вопрос, отражает ли кинокартина суть литературного произведения.

Важно помнить, что задача передать свое впечатление о просмотренном фильме, не углубляясь в особенности актерской игры и качество использованных спецэффектов.


Сочинение-отзыв о спектакле

Как правило, преподаватели дают задание написать сочинение-отзыв на спектакль, поставленный по произведениям русской литературы.

План написания такой:

  • Информация о спектакле: кто автор пьесы, режиссер спектакля, в каком театре представлен.
  • Чем отличается спектакль от первоисточника.
  • Особенности игры актеров, прочтения образов.
  • Собственное мнение о спектакле.
  • Выводы.

Чтобы написать сочинение-отзыв о спектакле на высокую оценку, достаточно передать основную идею, использованные режиссером средства выразительности и свою точку зрения на увиденное.

Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Сочинение-отзыв о фильме

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Театры высоко ценят обратную связь, и всегда радуются зрительским отзывам. Но всегда интереснее прочитать разбор, чем сжатую оценку ("хорошо" или "плохо", "понравилось" или "не понравилось"). Рецензия, которая содержит живые впечатления, анализ увиденного, помогает и другим зрителям, которые ещё только принимают решение — стоит ли покупать билет. Попробуем стать ненадолго театральными критиками?

Лучше напишите, если владеете контекстом, на какие типы зрелища больше похоже увиденное вами; какой эстетике ближе. Жизнеподобный это спектакль — или поэтический, с большей мерой условности? Сильно ли режиссёр трансформирует материал (если речь идёт о классике)? Насколько радикальна пьеса, если это современная драма? Будет ли она понятна широкой публике — или это сложный авторский театральный текст, рассчитанный на узкий круг посвящённых?

Искусство содержательной рецензии

Секрет в том, что чем больше информации, тем лучше. Общие слова ("Замечательно!", "Гениально!" или наоборот "Ужас!", "Не ходите туда никогда!") никому ни о чём не скажут, кроме того, что вы остались неравнодушны. Такие тексты читать скучновато, они напоминают либо шаблонную вирусную рекламу, либо голословное брюзжание.

Настоящая критика — это прежде всего попытка вступить со спектаклем во внутренний диалог, понять его и описать, услышать, о чём вам говорит театр.

А для этого необходимо сначала внимательно посмотреть, а потом сформулировать тезисы, подкрепить их аргументами. Когда вы начнёте писать взвешенный текст, разбираясь, что именно вызвало в вас отклик, вам будет уже не до прямых оценок. Конечно, иногда трудно понять, почему что-то "цепляет", а что-то раздражает, но отрефлексировать свои чувства и внятно изложить их на письме — необычайно увлекательно. Попробуйте вдумчиво прочитать несколько профессиональных рецензий, и вы поймёте: того, что в быту мы привыкли называть "критикой" (прямолинейного указания на недостатки без упоминания достоинств; насмешек, обвинений в бездарности) там нет. Если, конечно, действительно пишет профессионал.

Для театра отзывы зрителей так же важны, как и критические статьи в прессе. Ведь только благодаря им режиссёр и актёры понимают, удалось ли им воплотить свой замысел, и понятен ли он публике.

Структура отзыва

Построить отзыв можно по-разному, но лучше, если у него будет структура: вступление (например, о вашем личном отношении к данному театру или о знакомстве с режиссурой спектакля), основная часть (описание наиболее впечатляющих моментов), заключение (ваша оценка).

Любой отзыв украсят какие-то интересные исторические факты, отсылки, красивые образы. Испортят — советы постановщику, пустословие, снобизм. Никто не ждёт от вас только похвал и восторгов, но и оскорблять театр некрасиво. Мы трудимся для вас, и меньше всего хотим, чтобы ваш вечер был испорчен!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Творческая работа (письмо)

ученицы 9 Б класса МАОУ СОШ № 54

Мой любимый спектакль
Письмо в Государственный русский

драматический театр имени Н. А. Бестужева

Русский драматический театр – мой любимый театр. Узнав о конкурсе, осмелюсь поделиться впечатлениями о любимом спектакле.

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Виталина. Я обычная девочка пятнадцати лет. Как все мои ровесники, я посещаю спектакли по школьной программе. А вы один из самых известных театров Бурятии. Что же нас с вами объединяет? Конечно же, любовь к театру. Я смотрю спектакли, а вы ставите их на сцене – это обмен энергией, энергией любви.

Мне жаль Чацкого. Такого счастливого в начале пьесы и совершенно другого в конце. Эту смену одного восприятия жизни на противоположное можно раскрыть по-настоящему только на сцене. Что блестяще удалось Евгению Аешину, заслуженному артисту Бурятии. Его Чацкий искренне потрясен коварством Молчалина, разочарован выбором Софьи, ему хочется бежать подальше, бежать сломя голову. Горе от ума.

Безумный день Чацкого совершенно безумен на фоне декораций: каких-то занавесей, крутящихся в безумном вихре, буйства красок дамских шляпок, платьев, чепцов, вееров, каких-то канделябров с настоящими свечами в руках ненастоящих слуг. Нежность и утонченность Софьи в исполнении Светланы Полянской подчеркивалась розовым нарядом, но никак не сочеталась с холодностью ее слов. А Лиза была совсем не такой, какой я ее представляла. Она была самой запоминающейся героиней, и мы с подругами после спектакля много говорили о ней. Казалось бы, все игра, а мне, неискушенному зрителю, все показалось настоящим. И в этом сила моего любимого театра. Вальс на сцене был очень органичен, и до сих пор еще владеет моим воображением. Актеры легко и непринужденно смогли донести до меня и моих одноклассников самое главное: многое в людях мы сами придумываем, рисуем в воображении и видим то, чего на самом деле нет.

Спасибо тебе, мой театр русской драмы, за радость встречи и теплые чувства!

Читайте также: