Сочинение отзыв о спектакле пиковая дама

Обновлено: 17.05.2024

По-моему, это первая постановка Пиковой дамы, в которой режиссёр больше всего сделал акцент на графине, а не на Германе и даже не на картах, как обычно. По-моему, получилось очень круто. Спектакль похож на пружину, которая закручивается, закручивается и в финале ты уже понимаешь, что, если её сейчас резко отпустить, то кто-то не выдержит и сорвётся, как сорвались из зрительного зала те две дамы во втором ряду. Удивляюсь, как они дотерпели до похорон, которые, скорее всего, именно так и происходят, когда хоронят старую, неприятную родственницу, да и не только. Очень часто похороны превращаются в фарс, так что, ничего удивительного.

Не знаю, как оценивают свою игру сами актёры и режиссёр. Мне спектакль очень понравился. Намешали всего, что только можно, даже в платье Германа одели, европейцы будут визжать от восторга, если посмотрят этот спектакль, в котором столько много разнопланового секса (не в прямую, конечно, но сексом пропитан весь спектакль), а юмор в спектакле – чернее чёрного, что лично меня приводит в полный восторг. И все слова, которые я сейчас записываю, мне кажутся мелкими, чтобы передать тот космос, в который я погрузилась на спектакле.

Всем известно, что А. С. Пушкин – один из величайших писателей в мире. Он написал немало повестей, рассказов и поэм. Светская повесть “Пиковая дама”, написанная им в 1833 году, затрагивает тему непредсказуемой судьбы, фортуны и рока.

Это произведение с глубоким этическим смыслом и элементами мистики основано на реальной истории, которую автор услышал от молодого князя Голицына. Когда тот проигрался в карты, его бабушка Н. П. Голицына, ставшая прототипом “пиковой дамы”, поделилась

с ним секретной комбинацией трех карт, которые всегда приносят выигрыш, если на них ставить поочередно три дня подряд.

А. С. Пушкин использовал этот сюжет для своей повести, придав ей социально-философский смысл. С первых страниц становится ясно, что главный герой наделен богатым воображением и природным азартом. Германн – молодой офицер, чья фамилия, в отличие от других персонажей, скрыта от читателей.

Известно лишь, что у героя немецкие корни, которым он обязан рассудительностью и холодным расчетом. Несмотря на бережливость и твердость характера, Германн скорее отрицательный персонаж. Ради своих

Так и происходит в случае, связанном с пожилой Графиней Томской. Узнав, что она владеет секретом выигрышной комбинации в карточной игре, он использует бедную, наивную Лизавету, чтобы проникнуть в дом. Оказавшись в спальне графини, он дожидается ее и начинает умолять, чтобы она раскрыла тайну трех карт.

Наткнувшись на сопротивление, он достает пистолет, чтобы напугать старуху, а у той происходит удар. Если Лизавета мучается и раскаивается в произошедшем, считая себя невольной виновницей смерти графини, то Германна не терзают никакие угрызения совести. Он, как человек суеверный, лишь боится мести старухи.

В конце повести его страхи оправдались. Однажды, явившись к нему ночью, она назвала эти три заветные карты, взамен на то, что Германн женится на Лизавете. Два дня ему везло в карты, а на третий день вместо туза выпала пиковая дама, ставшая роковой.

Когда он внимательно присмотрелся, с карты на него с усмешкой глядела сама графиня. После этого случая Германн потерял рассудок и попал в Обуховскую больницу, а Лизавета все же вышла замуж, но за другого, более достойного молодого человека. Так главный герой поплатился за свою меркантильность.

Автор: Самый Зелёный · Published 02.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 05.12.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 08.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>


Людмила Максакова спутала Петру Фоменко все карты: в "ПИКОВОЙ ДАМЕ" она так колоритно исполняет роль старой графини, что все предчувствия, тайны, потусторонние видения, которые вывел на сцену Фоменко, отступили перед историей старой и кокетливой барыни Анны Федотовны.


Ну Фоменко, ну и чего такого ужасного? Да, постановка неклассическая, но если сегодня трактовать Пушкина по классическим канонам, кто его поймет? Бабушки, рожденные полтора века назад? Да они и в театр не ходят!

Лично мне такая вот интерпретаци полукнижная понравилась: примерно как читаешь, вчитываешься в сюжет, уходишь глубже. Немного просто напрягает, что такое встречается довольно часто. Буквально каждая сцена начинается с прочтения страницы — но давайте будем считать это авторским стилем. В конце концов, все мы пляшем от Пушкина, вот и Фоменко совершенно не спешит от него отрываться.


Смотрел два раза. Один из лучших спектаклей вахтанговцев, а, может, и самый лучший. Г-жа Максакова и г-жа Рутберг, да и другие господа актеры, играют так, что Пушкину было бы нестыдно. Ну и, конечно, режиссерское мастерство г-на Фоменко, проявленное во всем блеске.


От спектакля получили огромное удовольствие. Постановка, с одной стороны, классическая: костюмы, прочтение почти слово в слово по тексту. С другой стороны, расстановку акцентов можно назвать если не революционной, то весьма оригинальной. Основная ставка сделана на графиню в исполнении потрясающей Людмилы Васильевны Максаковой.
Хотелось бы отметить Нону Гришаеву в роли Лизы и Юлию Рутберг в роли Таинственной Недоброжелательности, обе были очень убедительны.


Очень гармоничный и элегантный спектакль: действительно, Пушкин в самых лучших своих проявлениях. Понравилось и оформление, и потрясающая актерская игра (Максакова - ГЕНИАЛЬНАЯ. Князев, Рутберг), и конечно же режиссура. Петр Фоменко восхитительно преподнес трагедию А.С.Пушкина, внеся в нее какой-то неуловимый шарм поглощаемого зрителя бурного действа, повествования от третьего лица, вложенного в уста актеров, и тонкой иронии. Одним словом, получил огромное эстетическое удовольствие!


Петр Фоменко! по моему уже много сказано! для меня это остается уже несколько лет Самой любимой постановкой из всего, что я видела. не Пиковых дам, а вообще постановок. так динамично, так интересно, так загадочно. мне кажется Пушкин остался бы доволен :) Максакова однозначно стала бы его любимой старухой. Рудберг в роли "судьбы" или "Рока" или "Голоса за кадром" тоже неотразима. это на самом деле яркая постановка. время пролетает вообще незаметно. на сцене просто кутерьма из плащей, гусаров, визгов, декораций. я бы сходила еще раз на этот спектакль. и вам рекомендую. даже просто для сравнения с другими Дамами :)


Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в тёмный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.

Спектакль начинается плавно и незаметно, и держит этот курс все 2 часа. Сначала голос Князева благодарит всех за то, что мы пришли на спектакль, просит отключить телефоны… Потом внезапно на красиво, в стиле старой школы, оформленной сцене появляются все действующие лица, и только потом гаснет свет. Фоменко не мог подойти к воплощению повести на сцене, как к обычной пьесе, хотя, насколько я слышал, у Фоменко ко всему уникальный, необычный подход… Герои читают не только свои слова, но и авторский текст, Тайная недоброжелательность из эпиграфа тут – отдельный персонаж, блестяще исполненный Юлией Рутберг. Почти все эпиграфы вынесены в отдельные мизансцены. По бокам сцены – величественная парадная слева и окно, то самое, у которого сидела бедная (эпитет употреблён не случайно) Лиза, - справа, в центре же – вращающийся круг с вальтеровским кресло в центре и всеми местами действий повести на периферии. Комната из первой повести торжественно возвышается над оркестровой ямой.

Первая глава, эпиграф из которой многократно повторяется и поётся всеми героями в ходе спектакля.

Игроки, которые к тому же играют персонажей из рассказа Томского про старую графиню, которая красуется в центре круга на заднем плане, сидят на оркестровой ямой. Германн – стоит в стороне у окна, с книгой. И я не могу представить человека, который, в продолжение разговора между гостями, смотрел на них, а не на Германна.

Разговор о Германне. Для меня Германн по-настоящему оправдал все данные ему эпитеты лишь на вахтанговской сцене в исполнении Евгения Владимировича. А уж сходство с Наполеоном действительно было поразительным.

Сцена службы. Да простят меня священники, но таких искренних и задушевных песнопений в церкви не каждый день встретишь. Прощание Германна с графиней, его встреча с ней во сне – я поверил в реальность происходящего.

Шестая глава и заключение.

Даже такая бытовая вещь, как приезд знаменитого игрока в столицу, здесь казалась чем-то мистическим. Очень эффектно выглядит многократное повторение песни, слова которой составляют слова из эпиграфа первой главы. Тайная недоброжелательность, почти не покидающая Германна весь спектакль, как мне показалось, так и не причинила никому на сцене зла, что ещё раз доказывает, что причиной всех бед, что происходят с человеком, является сам человек… А причём здесь тёмные силы? Никто не может дать ответ на этот вопрос, и глупо было требовать его от Петра Фоменко. Но те, кто пришли посмотреть отличный спектакль, своё получили. Как играл Князев! Как его Германн радовался выигрышу, как трепетно относился к своему секрету, и как жалко было его, когда тот сошёл с ума. Прекрасно зная повесть, не хотелось верить в несчастье этого человека. Сцена безумия и весь конец был сделан так, чтобы зрители не смогли вынести негатив из театра. И дело тут только не в том, что история заканчивается рассказом о других персонажах (кстати, упоминание воспитанницы Лизы в спектакле отдаёт больше иронией, тогда как у Пушкина жестокой сатирой порочного круга), а просто в том, что театр был создан для того, чтобы дарить людям добро, чтобы люди покидали его с безграничной верой в светлое и хорошее, но в то же время и не одевали розовые очки. Отличная режиссура и филигранная игра актёров в этом спектакле как нельзя лучше добились этой великой цели, с которой Господь и послал театр на Землю, как бы пафосно это не звучало…

Какое чудо! Чудо! Более медленный и плавный спектакль трудно себе представить, всё в нём плавно и размеренно, но, честное слово, скучать не приходилось ни секунды, а иногда даже хотелось, чтобы время текло ещё медленнее и спектакль никогда не кончался. Какой кудесник этот Фоменко!

Я с недавнего времени, несмотря на юность и неопытность, гляжу на многое в этой жизни, не только на спектакли и фильмы, как режиссёр, ибо понял, что природа дала мне задатки этой великой профессии, и как бы я ни мечтал стать актёром театра Вахтангова, я всё равно закончу режиссёром. Так вот, я не мог смотреть этот спектакль с профессиональным взглядом. Это было просто невозможно. Энергетический поток, настрой и атмосфера были настолько сильны, что почти полностью вытесняли разум в пользу души. Но позже я понял, что спектакль гениален и в плане мысли.

А дело вот в чём. Спектакль был поставлен в 90-е, и, насколько мне известно, одной из отличительных особенностей стиля Фоменко является отражение реалий современной ему эпохи на сцене. И это объясняет очень многое, что при анализе могло показаться нелепым. Этот спектакль – не только памятник театрального искусства, образец того, каким был театр 14 лет назад, но и музей истории двух эпох. И этот спектакль до сих пор идёт, никто не снял его с репертуара. Актёры взрослели и старели вместе с ним, но он всё шёл. Может нам стоит задуматься, а чем наше время отличается от девяностых, от эпохи Пушкина? Что изменилось, кроме формы и внешних проявлений? Что изменилось в душах людей? Куда делось всё низменное и порочное? Может, 90-е ещё не закончились? Теперь, с этим неожиданным осознанием, я задумался, почему мне так понравился спектакль? Я шёл в боготворимый театр Вахтангова, и моя любовь могла закрыть глаза на многое то, на что обратил бы человек, менее искушённый. Но было что-то ещё, что я понял только сейчас.

Закончу я на мажорной ноте, сказав, что сладкое послевкусие, несмотря на все нюансы и особенности, после спектакля остаётся надолго. И один этот факт уже означает, что постановка удалась и вы должны на неё сходить.

Отзыв о Спектакль

Переигрывание одной из молодых актрис, на впечатление от спектакля не повлияло. Участие Веры Васильевой, ее гениальность закрыла все недостатки!

Такая графиня прикольная!

Спектакль смотрела три недели назад, сейчас если меня спросят, чем впечатлила "Пиковая дама", однозначно скажу - графиней! Книгу читала ещё в универе и по диагонали, плохо ее помню, отложилось только, что там бабка эта была.

Затянуто

Я очень хотела сходить на этот спектакль, потому что во-первых классика, причём достаточно интересная, а во-вторых играет Вера Васильева, которой уже за 90, но она по прежнему находится в прекрасной форме. Скажу честно, ожидала большего.

Не понравился.

Спектакль "Пиковая дама" - единственный у Малого театра, который никак не могу принять, причем чем дальше - тем больше. Такой режиссерской работы от Житинкина я не ожидала. На афише есть определение спектакля как "версии", но.

вдохновляющее

Если не знаешь оригинал, написанный Александром Сергеевичем, то спектакль можно считать отличным!

На данный спектакль я пошла в основном из-за Веры Васильевой и Бориса Клюева. Не знаю хорошо это или нет, когда идешь на спектакль из-за актеров заявленных в нем, но данные актеры оправдали все мои ожидания.

Читайте также: